Сообщение от
PPV
Вообще-то, АРКАН прав. Обозначение Су-27УБП в первый раз появилось, действительно, применительно к 10ПУ, только оно не прижилось, поскольку наличествовало лишь в официальных документах, а на "житейском" уровне общеупотребительным стал заводской индекс 10ПУ, так и осталось по факту. Второе "пришествие" Су-27УБП связано с необходимостью как-то обозначить ПВО-ную версию спарки, именно оно и прижилось. То, что ПУ и УБП разные машины, не подлежит сомнению.
А обозначение Су-30 появилось отнюдь не применительно к экспортным самолетам. Его ввели в оборот с подачи МПС, в начале 90-х конкретно для 10ПУ. Конечно, первоначально это было полуофициально, однако на тот момент военные не сопротивлялись, и обозначение вошло в официальный оборот, было закреплено в документах. Напомню, что первая серийная машина была облетана в 1992-м, поставка в строй 5 машин (Саваслейка, бортовые №№ 50-54)состоялась в 1993-95. Так что неправильно говорить, что Су-30 - это чисто экспортный пепелац. На экспорт машина пошла позже: Контракт с Индией заключен в 1996, первые поставки (Су-30К) - в 1997-98, а поставки в Китай - еще позже, в 1999-м. И это были уже не исходные Су-30(К), а существенно модернизированные машины...