India never delivered PF.
BC822-827 are FL type 76FL gorky PF to 76FL conversion.
c498-.. Type 77B moskow new build.
Вид для печати
India never delivered PF.
BC822-827 are FL type 76FL gorky PF to 76FL conversion.
c498-.. Type 77B moskow new build.
Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.
В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
Они и были поставлены в Индию.
Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.
Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азии и Африки.
Завод №30 также в 1965 году приступил к выпуску ФЛ, но другого типа 77Б.
Первая партия - заводские номера предположительно:
771905, 771906, 772101, 772102, 772103, 772209-772215 12 машин в Афганистан.
С498 это машина 23-й серии, предположительно 772301.
выпустили 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 серии по 15 машин в серии в Индию, Алжир, Ирак, Египет, Сирию
плюс еще одна дополнительная серия (139) из 25 машин тип 77Б в индию
с 30-серии по 39-ю серии пошел тип 77Л, 39-я серия как и писали была длинной. 39-01 по 39-15 и 39-21 по 39-81.
(установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум)Цитата:
And what do you mean by type 76FL and 76FI conversion?
Type 76FL can be easily identified visually, (RV-UM - antenna)
http://static.panoramio.com/photos/o...l/48687864.jpg
Hi,
I have the English version of the Pilot’s Flight Operating Instructions for Aircraft MiG-21FL. This document was obtained by the CIA in late 1965. I think its orgin was India (remember the cold war . . . . .:redface:)
In this document the radar is described as Radar Station RP-9-21 (connected to the MiG-21FL #76FL BC822-BC827 delivered in 1965).
(The same radar as the initial production version of the MiG-21PF, up to c/n 76210703).
Rgd,
Jeroen Nijmeijer
Holland
MiG-21FL Gorky convertion was installed R-1L (Export & downgraded version RP-21), but Moskow plant installed R-2L (Export & downgraded version RP-21M).
I know what R-1L cose to CD-30T (almost same).
At 1964-65 MiG-21FL offered to Iraq, India, Ghana, Afghanistan, Egypt, Indonesia...Цитата:
I think its orgin was India
Вот такое фото в Сети встретилось...
IMHO это МиГ-21ФЛ из состава "пилотажного" 234 гиап.
Коллеги, что скажите?
Вложение 81094
Похоже что так оно и есть.
Это фото из одной зарубежной монографии по МиГ-21, опубликованной в 1974 г., в которой самолет неверно идентифицировался как МиГ-21ПФ... Правда, там оно приводилось в несколько усеченном по вертикали виде и, естественно, без соответствующих комментариев)).
Можно предположить, что сделано оно было, скорее всего, либо в 1971 г. - во время визита французов на "Мираж"-IIIС в Домодедово, либо в 1967 г. - во время нашего визита в Швецию,. В обоих мероприятиях участвовали летчики из состава "семерки" 3-й АЭ 234-го ГИАП, в которой находился этот борт и имелся доступ для зарубежных репортеров.
(см. "В небе Кубинки ХХ-го века. Записки пилотажников". стр. 225)
Гена, привет!
Как ты знаешь, визит "Нормандии" в ДМД был в июне 1971 года, когда зелень деревьев очень пышная. А на приведенном фото деревья на заднем плане стоят голые...
То же самое можно сказать и по поводу визита в августе 1967 года в Швецию. Сравни фото самолета твоего отца МиГ-21ФЛ б/н 64 в Швеции на фоне густой зелени (С. 188 твоей книги) и обсуждаемое фото...
Мне до сих пор не понятно, где и когда сделано это фото...
Сережа, добрый вечер!
В 1971 г. на "Миражах" IIIС в Домодедово прилетал эскадрон 2/10 (ранее - в августе 1967 г. - был только наш первый визит в Швецию). Ну, а французы из "Нормандии" впервые прилетели в Кубинку на "Миражах"F1 только в 1977г., когда в полку были уже "бисы".))
Я тоже в свое время долго "изучал" это очень интересное фото. На заднем плане молодые жиденькие прозрачные березки, очень похожие на те, которые видны на хронике парада в Домодедово. Похожи они и на наши Кубинские березки вдоль рулежки. Фото сделано то ли в дымке , то ли в пасмурную погоду, или просто слегка смазано в движении. Но дело в том, что на том параде в Домодедово все ФЛ-ы летали без пилонов, поэтому этот вариант отпадает...
Фото борта "64" из того же источника было сделано в другом месте - на стоянке аэродрома Упсала в Швеции. На фоне самолета - вечнозеленые сосны.
Снимать наши самолеты могли и на промежуточном аэродроме в Прибалтике
Был еще ответный визит шведов в Кубинку в мае 1972 г., но в тот раз на ФЛ-х летали летчики 2-й АЭ и все б/н также известны - они были 50-е.
А в 1971 г. полк во Францию летал уже на МФ-х, так что вариантов, на самом деле, совсем немного...
Что-то я уже совсем перестаю понимать. lindr пишет , что 70 машин остались, "Книга" говорит о 16. Саша, ты имеешь в виду, что ГАЗ переделал всего 8 машин и 2 из них остались здесь? Т. е. ты имеешь виду 14+2, это? Что-то не могу уловить связи между этими цифрами: 70, 16, 8 и 6. Кто-нибудь может "разжевать" этот бутерброд из цифр?
Валера, данные Lindr базируютсяна данных забугорных интернет источниках. А данные в книге, как заверяет представитель издателя, только на официальной документации. Перед публикацией вся информация была проверена и заверена подписями многих специалистов ОКБ им. А.И. Микояна и РСК «МиГ». Все опубликованные данные соответствуют официальным документам.
Они отказываются принимать к сведению и комментировать информацию озвученную на нашем форуме даже уважаемым Мигариусом. Поскольку действовал он не по поручению и не от лица издателя и даже не от лица ОКБ им.А.И. Микояна, а в частном порядке.
Хотя может вполне и правильно!
Саша, да это ладно, 16 так 16. Но, честно говоря, я думал, что больше. Меня заинтересовала твоя фраза, которую я не пойму: "Горьковский завод выходит переделал всего 8". Чего ГАЗ переделал всего 8? Что он вообще переделывал, во что?
Валера, помнишь Lindr выкладывал такую информацию?
Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.
В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
Они и были поставлены в Индию.
Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.
Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азиии Африки.
Но в книге подтверждение того, что 21 завод переделывал ПФ, для обучения иностранцев подтверждение не нашло.
Да и из 8 переделанных в Индию ушло только 6, один проходил испытания, а еще об одном информации никакой нет.
Да и в дате передачи самолетов Индии есть нестыковки.
Но как мы можем сомневаться данным из книги "МиГ" полет сквозь время где все данные проверены и заверены подписями многих специалистов?
Ну понятно, Саша, спасибо за разъяснение.
Вчера мне один товарищ сказал, что в Купинске (правильно? есть такой?) ФЛы были в 83-м году. Количество он не знает. Чугуевское училище и Купинск (может я не правильно расслышал, сначала подумал, что Купино. Но он поправил, сказал Купинск, вроде так) - это одно и то же или нет? Я в этом не соображаю, поэтому спрашиваю. И еще он сообщил одну, уж совсем странную вещь: он сказал, что курсанты из другого УАПа (не того, где он летал) говорил, что были еще и ФЛГ! Попробую при случае узнать у него, что это за такое? Сам он учился и летал в ХВАУЛ, но не закончил. Летал на Л-39 и ПФах.
Юрий Медведь
В 1985-м я на 21ФЛ выполнил первый самостоятельный в Левковке (лагерный аэродром Купянского полка ХВВАУЛ). В эскадрильи были ПФ и ПФМ, изучали и те и другие. О ФЛ узнал, когда подошёл к нему для самостоятельного вылета, был удивлён - нос и фонарь как у ПФ, а хвост (киль и тормозной парашют) как у ПФМ. Вероятно, 21ФЛ в Купянск попали из Чугуева, где тогда уже были 21СМ. Если не ошибаюсь, бортовой 179. С нашей эскадрильи или нет, тоже не знаю, - тогда иногда практиковалась на лётную смену "помощь" одним-двумя самолётами соседним эскадрильям (с техниками, естественно).
Я в этом году делал новую калькуляцию по выпуску ФЛ.
Египет - 40 машин номера ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО:
1905, 1906, 2101-2103, 2209-2215, 2315, 2411-2501, 2601, 2608-2712
Ирак 20 машин ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 2713-2902
Алжир 24 машины ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 2903-3004 3110-3115
Сирия 32машины ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 3201-3207 3210-3309 3510 3512-3605
Афганистан 12 машин ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 3403-3413 3415
Интересно, мы когда-нибудь разберемся, сколько ФЛов осталось в Союзе или 16 - это окончательное число? И все эти 16 просто кочуют из Кубинки в Чугуев и далее по училищам?
Полагаю, что когда-нибудь разберемся))). Хочется повторить и на этой специализированной ветке уже озвученную мной ранее версию, основанную на объективных условиях эксплуатации авиатехники в 234-м полку. Речь идет о том, что при такой интенсивной эксплуатации МиГ-21ФЛ одновременно во 2-й и 3-й эскадрильях в период с 1967 по 1975 гг. матчасть просто не могла не меняться хотя бы однажды. В благополучные для наших ВВС 60-70-е годы ничто не мешало это сделать. Отслужившие в полку ФЛ-ы могли передаваться и за рубеж. Естественно, менялись в пилотажном полку и МиГ-21 других модификаций. Вот, например, в зарубежных дружественных визитах в 1974 и в 1975 гг. в Финляндию и Швецию, соответственно, использовались разные МиГ-21бис. Так что вполне возможно, что в 1971г. - во время визита французов и в 1972 году - во время ответного дружественного визита шведов в Кубинку летчики 2-й и 3-й АЭ 234-го ГИАП приветствовали своих зарубежных гостей уже на новых ФЛ-х.
Геннадий, но тогда возникает вопрос откуда брались новые ФЛы? Если их в Союзе, как утверждают, было всего 16, из них 14 в Кубинке?
P.S. Я понимаю, что прошло уже полвека с тех пор, но неужели не осталось никаких документальных подтверждений наличия, замены матчасти в Кубинке? Со свидетелями понятно что сложно - им уже под 80 или за, но что-то же должно остаться? Или я слишком наивен?
Валерий , в своей работе над историей «пилотажного» полка я опирался, прежде всего, на надежные и доступные для меня документы, такие, например, как лётные книжки и рабочие тетради летчиков и другие личные архивы и свидетельства ветеранов, что позволило достаточно точно восстановить самолетный парк по годам, месяцам и поэскадрильно, а также установить некоторые бортовые номера, в том числе и «именные». Серийных номеров самолетов в этих и других полковых документах, естественно, не содержится. Разумеется, спустя столько лет, у меня не было доступа к формулярам самолетов 234-го ГИАП, а тем более Чугуевского 802 УАП, которые можно было бы сопоставить по годам.
Я тут просмотрел бегло данную ветку с самого начала и нашёл там несколько интересных постов, касающихся непосредственно данного вопроса - например, посты 353-356, 417, 419. Не могу сказать , что я все понял в этих «хитросплетениях» ушедших куда-то и оставшихся номеров серий и серийных номеров, но для меня кажется вполне очевидным, что присутствие в полку и в училище МиГ-21ФЛ разных серий - от 32-й до 39-й свидетельствует о том, что эти самолеты могли поступать туда в разное время... Количество поступивших в наши ВВС самолетов по этим разным свидетельствам также заметно отличается )).
Стоящий на постаменте в Кубинке МиГ-21ФЛ (бывший б/н «57»), установленный в 1975 г. , естественно, принадлежит к поздней 39-й серии - наверное, один из последних там остававшихся.
Я вел свой подсчет.
У меня получилось в СССР остались борта
3208,3209, 3310-3315, 3414,3501,3960-3971 плюс что-то еще могло быть из 35-36 серий.
Ну вот уже больше 20 получилось.
Интересно совпадение серийного номера 773970 МиГ-21ФЛ, установленного в Кубинке (номер указан со ссылкой на Е. Арсеньева, пост 353), и того номера, который приводится в подписи к фото из книги (пост 461). Какие-нибудь сопроводительные данные к этому фото имеются - дата, автор, архив и т.п. Могу предположить, как был установлен номер самолета на памятнике, но вот интересно, каким образом сохранился номер самолета на фото спустя столько лет?
Как-то уже сообщал, что на установленном в качестве памятника в Кубинке самолете в обшивке присутствует несколько заменённых панелей. Одна из них, благодаря помощи энтузиастов, была восстановлена сравнительно недавно. Возможно, имеющиеся на их обратной стороне заводские номера могли стать известны исследователям данного вопроса.
Историю появления этого памятника я в своё время довольно подробно изложил в книге, ну а серийный номер самолета я узнал уже позже благодаря Е. Арсеньеву, за что ему очень благодарен. Наверное, ему должно быть лучше известно, как удалось раздобыть этот номер )).
Со слов "энтузиастов", в проем отсутствующей панели возможно было заглянуть. С целью поиска заветных цифр, для подтверждения истины. Полагаю наверняка можно найти и сфотографировать для истории...
P.S. По вашему, нагрузки на машины ранее были более существенные? 27-е служат по много лет без ротации...