RA3DCS
При нанесении номеров руководствоваться ПИ к/м № 1176с. (чтоэто не знаю, кто знает, подскажите).
ПИ-Предварительное извещение, выпускается в бесчисленных колличествах конструкторскими отделами по изменеиям к конструкторской документации.
Вид для печати
RA3DCS
При нанесении номеров руководствоваться ПИ к/м № 1176с. (чтоэто не знаю, кто знает, подскажите).
ПИ-Предварительное извещение, выпускается в бесчисленных колличествах конструкторскими отделами по изменеиям к конструкторской документации.
То что съемные детали нумеруются, чтобы не потерялись никто не отрицает.Цитата:
Посмотрите на остальные фото из Вашего примера все элементы съемные!
Причем в нескольких местах:smile:Цитата:
Основное изделие тоже нужно пронумеровать!
Подумайте на минутку фонарь обязательно маркируется ... и кресло. Только не надо говорить чтобы не потерялись. Сколько раз за время эксплуатации фонарь снимают? Если вы посмотрите фотографии с АРЗ то на машинах при капремонте номера бумажками приклеивают.
Так что не "прокатывает" ваше объяснение. Для АРЗ эта маркировка бесполезна ее снимают и наносят снова. При эксплуатации Маркировать несъемные и скажем так редкосъемные узлы нет необходимости.
Вовсе не факт. Насколько мне известно по работе, то ПИ - это Производственная Инструкция. Не могу, конечно, утверждать, но в данном случае, это, скорее всего она. Она выпускается как технологический документ, прописывающий, регламентирующий выполнение той или иной операции: будь то покраска чего либо, будь то пайка или еще что-то. Выпускается она совсем не в бесчисленных кол-вах, а может выпущена одна на многие годы, если технологический процесс не меняется. Например, инструкция по типовой пайке, кажется, ПИ-101 (точно сейчас не помню), родилась много десятков лет назад, но действует до сих пор.
FLOGGER
Да просто сравните:
ПИ-101 и ПИ к/м № 1176с, в просторечьи ПИшка
lindr, при всем моем уважении к вам, не могу согласиться с вами и вот по какой причине. Я очень сильно сомневаюсь, что номера наносятся для того, чтобы через полвека посковики могли что-то опознать. Часть, которая потеряла самолет, думаю, и так отлично знает и бортовой и заводской номер упавшего самолета. Так что части для того, чтобы опознать самолет, эти номера вряд ли нужны. А предположитьт некий "самолетопад", что не разобраться кто, где упал, я лично не могу. Да и, потом, все равно ищут летчика или его останки (в начале, естественно, место падения), а документы у него, по-любому, найдутся. Вот вам и опознание.
В том, что номера наносятся не только на съемные, но и на силовые элементы планера, я ничего странного не вижу. Все идет своим чередом. На фото сборочных цехов, которые можно увидеть в Сети, видно, что фюзеляжи стоят на сборке десятками.Что же удивительного, что там все пронумеровано?
Сходите на тризну почитайте как дела обстоят в реальной жизни.Цитата:
А предположитьт некий "самолетопад", что не разобраться кто, где упал, я лично не могу. Да и, потом, все равно ищут летчика или его останки (в начале, естественно, место падения), а документы у него, по-любому, найдутся. Вот вам и опознание.
Почитайте как находили машины потерянные в 50-60 годы с останками, потом долго искали номер самолета, потом запрос МО, нашли борт, по бумагам всех нашли и похоронили якобы, пока номер не нашли ничего не доказать было.
Почитайте выписки из отчетов трофейных команд ВОВ: "найден Ил-2 заводской номер такой-то, без экипажа отчет направлен в.." а потерян он был где-то месяц назад и НБЗ. А потом полк пишет "зав номер такой-то НБЗ найден трофейной командой сдан на металл - в расход".
И вообще с боевой обстановке документы с собой на задание ну-ну. Часто летчика хоронят неопознанным, потом через десятки лет поиск места падение машины, кропотливые раскопки, номер и имя.
Вспомните сколько Сирия потеряла в июне 1982: 26 МиГ-21бис, 11 МиГ-21МФ, 16 Миг-23БН, 6 МиГ-23МФ, 4 МиГ-23С, 7 Су-22М.Цитата:
А предположитьт некий "самолетопад", что не разобраться кто, где упал, я лично не могу.
Да пронуменованы, но какими номерами ? Отнюдь не формулярными о которых мы говорим. У меня не комgе фото 75 Миг-29 собираемых и в заделе, из "фотосессии" что попала в сеть и там только прямые заводские. Формулярные наносятся на последних стадиях сборки и при покраске.Цитата:
На фото сборочных цехов, которые можно увидеть в Сети, видно, что фюзеляжи стоят на сборке десятками.Что же удивительного, что там все пронумеровано?
При сборке используются исключительно технологические номера, их бесполезность для определения номера машины хорошо видна на примере хотя-бы этого МиГ-23М.
Начал было отвечать по пунктам, но потом понял, что это бессмысленно. Сирия, ВОВ, поисковики, трофейщики, полезные номера, бесполезные, прямые, технологические, формулярные... Что вы доказали?
Никто никого не убедит. Собственно, спор бессмысленен. Вы высказали свое мнение, я - свое. Найдется документ, где буде прописано, для чего наносятся номера - вот и будет железный аргумент. Истина. На этом я и закончу этот пост.
P.S. Я что-то не понял: т. е. номер 19-06, который обнаружен на этом МИГе - он бесполезен? А какой полезен? Это "прямой заводской" или "технологический"? Разве не в нем серия и номер в серии?
Номер 19-06 правильный, и он не технологический, то есть не использовался в процессе сборки самолета. Это принципиальная разница.Цитата:
Я что-то не понял: т. е. номер 19-06, который обнаружен на этом МИГе - он бесполезен? А какой полезен? Это "прямой заводской" или "технологический"? Разве не в нем серия и номер в серии?
Он используется исключительно для идентификации готового изделия.
До 1975 года номер готового изделия был без шифрования и совпадал с одним из технологических номеров задела. Потом номер готового изделия стали шифровать и он стал отвязан от технологических номеров.
Остальные номера 19-07 и 19-09 итд. - технологические они появились в процессе создания задела, сборки в агрегатном цехе и.т.д. - по ним невозможно гарантировано определить номер самолета т.к. в готовом изделии используюся узлы из комплектом изготовленных для разных самолетов. На практике это выглядит так:
Самолет номер 19-06, крыло из задела для номера 19-07, стабилизатор из задела для ном ера 19-09 и.т.
Самолет номер 19-07, крыло из задела для номера например 19-05, стабилизатор из задела для номера 19-07 и.т.д
и.т.д
То есть делают задел для 10 к примеру машин, каждую деталь в процессе создания маркируют номером - это для машины 1, это для машины 2 и.т.д.
Все собрали агрегаты и тащат их цех окончательной сборки дам уже четко по местам - тут будет собрана машина номер один, тут номер два и.т.д.
Но тащат к ним узлы из цеха агрегатной сборки не строго по номерам, а те которые раньше готовы или ближе лежат, в результате у машины номер 1 может быть одно крыло от машины номер 2, второе от номер 3 и.т.д.
Ближе к концу сборки машину маркируют номером, который будет у готового изделия.
Вот этот номер нам и интересен.
P.S. Все-таки международный термины куда понятные и емкие.
c/n - construction number - номер готового изделия
l/n - line number - номер изделия использованный в процессе производства (от термина production line), у нас закрепился неправильный перевод "прямой номер"
fn - fuselage number - номер на фюзеляже присвоенный ему при сборке задела.
За Микояна не скажу, но у Сухого с самого начала задел нумеруется по заложенной серии и крыло с изделия серии 19-07(стабилизатор, киль и тд) пойдёт только на изд 19-07, про лючки(крышки люков с надписью серии, краской), вопрос вообще риторический, они не взаимозаменяемы. ПКИ отдельная история. Заводской номер(формулярный) присваивается по окончании испытаний, после подписания соотвствующих актов.
Как это понимать? 19-09 не технологический, а 19-07 технологический? А по каким же тогда номерам подбирают агрегаты при сборке?
Как я понимаю, то нумеруются все положенные к маркировке агрегаты именно номером серии и самолета в ней. Назовите этот номер как хотите: серийный. технологический... Кстати, кто это придумал: "технологический"? По ним в сборочном цехе и побирают агрегаты к сборке. И совсем другое дело, что на самолет, скажем, 1909 попадает агрегат с другого самолета - 1907 или 08. И то, я думаю, это по каким-то внутренним причинам, на что, КМК, должно было быть какое-то решение цехового начальства.
Кем?Цитата:
Он используется исключительно для идентификации готового изделия.
Т. е,, вы имеете в виду т. н. "формулярный номер"?Цитата:
До 1975 года номер готового изделия был без шифрования и совпадал с одним из технологических номеров задела. Потом номер готового изделия стали шифровать и он стал отвязан от технологических номеров.
Кому невозможно? Т. е., опять-таки, имеется в виду форм. номер?Цитата:
по ним невозможно гарантировано определить номер самолета
Ну, это кому как. Мне, например, интереснее серийный номер.Цитата:
Ближе к концу сборки машину маркируют номером, который будет у готового изделия.
Вот этот номер нам и интересен.
Может быть. Я еще встречал на агрегатах и p\n и s\n.Цитата:
P.S. Все-таки международный термины куда понятные и емкие.
c/n - construction number - номер готового изделия
/n - line number - номер изделия использованный в процессе производства (от термина production line), у нас закрепился неправильный перевод "прямой номер"
fn - fuselage number - номер на фюзеляже присвоенный ему при сборке задела.
Flogger при всем уважении вы влезли тему в которой мало что понимаете, я Вам на пальцах объяснил в посте 571, ситуацию и конечно вы не читали на пример пост про МиГ-21УМ где разбирали польский самолет с узлами от УМ Камбоджи и Замбии или МиГ-23М с Кремово с тремя разными зав. номерами на узлах.
Последний раз отвечу на вопросы тезисно у вас есть два пути
- поверить мне на слово
- полазить по самолетам поснимать на фото их шильдики перебрать несколько сотен фотографий шильд ВС, зав номер которых априори известен и.т.д.
По фактам: брали из стопки близких не проверяя соответствие.Цитата:
Как это понимать? 19-09 не технологический, а 19-07 технологический? А по каким же тогда номерам подбирают агрегаты при сборке?
Все верно, именно так.Цитата:
Заводской номер(формулярный) присваивается по окончании испытаний, после подписания соотвствующих актов.
Это на Миг-21,23 обычное дело, более того мне пока не встречались машины, в которых все узлы были из одного комплекта.Цитата:
И совсем другое дело, что на самолет, скажем, 1909 попадает агрегат с другого самолета - 1907 или 08. И то, я думаю, это по каким-то внутренним причинам, на что, КМК, должно было быть какое-то решение цехового начальства.
ДаЦитата:
Т. е,, вы имеете в виду т. н. "формулярный номер"?
Никому не возможно.Цитата:
Кому невозможно?
Нет. Я имел виду,что по металлической шильде с номером машины например 19-09 нельзя определить номер самолета, на котором она стоит, только примерный разброс вариантов, хотя например в Кремово на МиГ-23М были узлы машин 20 и 22 серий.Цитата:
Т. е., опять-таки, имеется в виду форм. номер?
Номер узла/детали. производственный процесс это : p\n->p\n+fn->l\n->c\n. s\n - серийный номер, но лингвистическом уровне имеет двоякий смысл, т.к serial - это бортовой номер.Цитата:
Может быть. Я еще встречал на агрегатах и p\n
Нет, это продолжалось и далее. Пример:Цитата:
Такая "культура производства" наблюдается в 60 и начале 70 годов. После вроде тоже номера заделов совпадают.
516999304 УМ №31 1980 на 516999293
На УМ часто так, разбирали с приложением фото, только не помню тему.
В качестве ответа: см. мой пост №570.
К тому же вы не ответили на мои вопросы в посте №574. А, если и ответили, то неубедительно: типа "Никому не возможно".
Ответил, при чем на все.Цитата:
К тому же вы не ответили на мои вопросы в посте №574. А, если и ответили, то неубедительно: типа "Никому не возможно".
Отвечаю более развернуто: даже имея возможность просмотреть все все шильды с технологическими номерами, никто, даже то кто собирал этот самолет или эксплуатировал не сможет определить его заводской номер.Цитата:
"Никому не возможно"
Для определения заводского номера нужно найти надпись краской строго определенного типа и цвета или шильду строго определенного вида и расположенную в нужном месте, номер нанесенной краской и номер на такой, специальной шильде - это и есть заводской номер самолета.
Человек имеющий опыт может отличить "правильную" шильду или правильный номер от "неправильной". для этого нужно всего лишьНа этом тему закрываю, если что-то не понятно, перечитайте мои ответы еще пару раз. Если не поможет:Цитата:
- полазить по самолетам поснимать на фото их шильдики перебрать несколько сотен фотографий шильд ВС, зав номер которых априори известен и.т.д.
Заранее прошу у Вас прошения но все дальнейшие Ваши вопросы по теме определения заводского номера будут игнорироваться, т.к. вопрос уже и так разжеван по неприличия.Цитата:
- полазить по самолетам поснимать на фото их шильдики перебрать несколько сотен фотографий шильд ВС, зав номер которых априори известен и.т.д.
Для Александра; сегодня лазил по МиГ-31 в Авиагородке была озвучена кем-то теория, что по шильдам на крыльях, или стабилизаторе можно найти зав. номер. До крыльев добраться не смог.
На правом ст6 затерто 226??, на левом 22384, внутри 24504, заводской номер хорошо известен : краской сохранился в двух местах, в том числе на стаб. 69700124508
Так что отнюдь не до 70-х
Ну всё правильно. Самолёт собирают из задела деталей, они же взаимозаменяемы.