На дальнем плане виден здесь https://russianplanes.net/id113456
Вид для печати
На дальнем плане виден здесь https://russianplanes.net/id113456
Кладбище военных самолетов и вертолетов Бурундай https://urban3p.ru/object8672
Источник https://urban3p.ru/object8333
Катастрофа Ми-14ПЛ 710 окплвп ВВС КТОФ 28.09.1977 года (источник https://ok.ru/group710yokplvp/topic/152354721426381).
Ми-14ПС б/н 55 (источник https://ok.ru/vertolety/album/521717...9/906996185415).
http://scalemodels.ru/modules/photo/...t_cid_303.htmlЦитата:
· 61405 Ми-14ПЛ 54 красный 1976 находится в экспозиции государственного музея авиации (Жуляны, Киев, Украина)
http://scalemodels.ru/modules/photo/...t_cid_302.htmlЦитата:
· 74083 Ми-14БТ 53 красный ВМС Украины находится в экспозиции Государственного музея авиации (Жуляны, Киев, Украина)
https://aviaforum.ru/threads/morskaj...764284&slide=0Цитата:
· 612?? Ми-14ПЛ 35 жёлтый 09.1975 1 вэ 745 оплвп ВВС ДКБФ Донское
Технический музей в Шпеере: морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования Ми-14ПЛ. https://igor113.livejournal.com/1247336.html
Официальные новости. Мы проделали огромную работу. ООО Альфа Инжиниринг будет производить пожарно-спасательные вертолёты-амфибии Ми-14ПЖС для иностранных заказчиков. ЛС для заказа. https://m.vk.com/wall-203849183_47
Источник https://aviamirinfo.ru/protivokorabelnye-vertolety/
Цитата:
В конце 1970-х по просьбе правительства Сирии в Советском Союзе приступили к исследованиям по расширению боевых возможностей вертолета-амфибии Ми-14ПЛ для борьбы с надводными и наземными целями типа ЗРК «Хок», пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Ланс» (состояли на вооружении в США и Израиле), самолетами, находящимися в обвалованных укрытиях, ракетными катерами типа «Решеф» (Израиль) и для разрушения различных переправ. 23 октября 1982 года во исполнение совместного решения ВВС – МАП и МРП, утвержденного главкомом ВВС, приступили к доработке Ми-14ПЛ заводской № 78416.
При этом управляемую ракету Х-23М (изделие 68М) класса «воздух–земля» дооборудовали переходным устройством, обеспечивавшим ее пассивный старт с вертолета. Ракета размещалась в торпедном отсеке вертолета на штатном держателе БД-4УК (БД4-УК), а запуск ее двигателя осуществлялся в свободном падении после сброса с вертолета. Наведение ракеты на цель осуществлялось с помощью аппаратуры радиокомандной линии «Дельта-НГ» (ДНГ), смонтированной в носовой части фюзеляжа.
Вертолет построили на авиазаводе в Казани и 25 января 1983 года перебазировали в Феодосию на аэродром Кировское, где дислоцировалось 3-е управление НИИ ВВС. Там же 22 февраля завершили доработку машины. При этом, пустой вертолет потяжелел на 40 кг, а его центровка сместилась вперед на 23 мм.
Спустя два дня (24 февраля) приступили к летным испытаниям машины, завершившимся 11 апреля. Ведущими по специальным испытаниям были инженер Р.А. Хафизов, летчик – В.Н. Баракин и штурман – В.Н. Парахин.
В итоге заказчик пришел к выводу, что основные боевые и эксплуатационные характеристики Ми-14ПЛ, доработанного под Х-23М, соответствовали требованиям тактико-технического задания, и позволяли использовать вертолет для борьбы с малоразмерными наземными и морскими целями. При этом отмечалось, что для пуска ракет оптимальными скоростями следует считать 150 – 160 км/ч.
Но одной ракеты для поражения цели было недостаточно, и в том же году по бортам фюзеляжа смонтировали пусковые устройства для двух Х-23М. Есть упоминание, что впоследствии на Ми-14 смонтировали аж четыре пилона для этих ракет. Но автор документального подтверждения этому не нашел. Надо сказать, что размещение ракет на внешней подвеске лишало Ми-14 амфибийности, привязывая его к берегу или к палубе корабля.