Борт 51
Вложение 85911
Вид для печати
Борт 51
Вложение 85911
видимо, с этого года будет больше фото Су-30СМ с АКУ-170
тоже ведь интересное фото
хоть и сдвоенный пилон, а есть возможность работать подвесками по отдельности
https://russianplanes.net/images/to231000/230374.jpg
https://russianplanes.net/id230374
Подробности -
https://bmpd.livejournal.com/3211603.html
Цитата:
Подписан контракт на закупку Казахстаном еще восьми истребителей Су-30СМ
Цитата:
Со стороны bmpd напомним, что ранее Казахстан заключил уже три контракта на закупку суммарно 23 истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут". По первому контракту, заключенному в 2014 году стоимостью около 5 млрд рублей Казахстан получил четыре истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами с "01" по "04" (серийные номера, соответственно, с 10МК5 1118 по 1120 и 1201), которые прибыли в Казахстан в Талды-Курган в апреле 2015 года.
В декабре 2015 года Казахстаном был заключен второй контракт на семь дополнительных истребителей Су-30СМ, по которому Силы воздушной обороны (СВО) Казахстана к настоящему времени уже получили четыре самолета - два (красные бортовые номера "05" и "06", серийные номера 10МК5 1315 и 10МК5 1316) в декабре 2016 года, и еще два (красные бортовые номера "07" и "08", серийные номера 10МК5 1507 и 10МК5 1508) - в декабре 2017 года. Поставка остальных трех машин планируется в 2018 году.
В августе 2017 года Россия и Казахстан подписали рамочный трехлетний контракт на поставку еще 12 самолетов Су-30СМ. Пока неясно, является заключенный теперь контракт на восемь Су-30СМ частью этого рамочного контракта, и дополнительным по отношению к нему.
Ранее сообщалось, что министерство обороны Казахстана планирует до 2020 года приобрести суммарно 36 самолетов Су-30СМ.
В СВО Казахстана все полученные к настоящему времени восемь истребителей Су-30СМ состоят на вооружении 604-й авиационной базы Сил воздушной обороны (СВО) Казахстана в Талды-Кургане
Называется переходная балка-спарка:
http://forums.airforce.ru/matchast/2...bd/#post105099
А известно какой борт упал в Сирии?
Миллеровская машинка шлёпнулась
Интересно, будет ли компенсирующая поставка?
Лётчикам память.
1306● Су-30СМ №26 RF-95864 (п/п 22.12.2015)(12.02.2016), 12-16.02.2016 перегон в 31 иап;
Цитата:
●03.05.2018 катастрофа Су-30СМ №??, 31 иап, командир гв. майор Альберт Давидян (120 сап), близ г. Джебла, Сирия
09:45 мск произошло столкновение с водной поверхностью Средиземного моря близ аэродрома Хмеймим. Лётчики до последнего пытались спасти машину, попыток катапультирования не предпринимали.
Цитата:
командир гв. майор Альберт Давидян (120 сап)
Получается машины на Хмеймим на постоянной основе, а летчики ротация?Цитата:
Миллеровская машинка шлёпнулась
Присвоен №57 красный. Вложение 86044Цитата:
1006● Су-30СМ №57 RF-93667 (п/п 19.08.2013)(2?.09.2013), 25.09.2013 прибыл в 4 ЦБП...
. В июне этого года в состав морской авиации ВМФ будут переданы два многофункциональных истребителя Су-30СМ. Торжественная церемония передачи состоится на аэродроме Иркутского авиационного завода.
Планируется, что самолеты войдут в состав морской авиации Балтийского флота. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многофункциональных истребителей Су-30СМ. Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».
Многофункциональный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолет способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Также, самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Истребитель адаптирован под требования морской авиации ВМФ в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.ЦАМТО / Новости / В июне в состав морской авиации ВМФ России войдут два многофункциональных истребителя Су-30СМ
вроде на балтфлот планируют пару су-30см поставить в июне
В июне месяце текущего года… в состав Морской авиации ВМФ будут переданы два многоцелевых многофункциональных самолета Су-30СМ. Торжественная церемония передачи самолетов состоится на аэродроме Иркутского авиационного завода. Планируется, что самолеты войдут в состав морской авиации Балтийского флота", — сказал Дыгало.
РИА Новости https://ria.ru/arms/20180606/1522142502.html
В состав Курского авиационного полка ЗВО войдет вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ https://function.mil.ru/news_page/co...2179620@egNews
Вложение 86313Цитата:
1517● Су-30СМ №?? (2018), сборка на ИАЗ;
https://russianplanes.net/id231833
https://ria.ru/world/20180617/1522872593.htmlЦитата:
Пашинян назвал российский Су-30СМ одним из лучших истребителей в мире
ЕРЕВАН, 17 июн — РИА Новости. Премьер-министр Армении Никол Пашинян сфотографировался в воскресенье в Ереване в кабине истребителя Су, назвав его одним из лучших в мире.
"В кабине пилота одного из лучших истребителей в мире. Я уже в Ереване", — подписал Пашинян размещенную в соцсети Facebook фотографию, где он сидит в российском Су-30СМ.
Снимок был сделан на военном аэродроме Эребуни. Накануне Пашинян находился с рабочим визитом в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике.
http://forums.airforce.ru/attachment...5&d=1529266441
https://www.facebook.com/nikol.pashi...3700190617032/
Су-30СМ 1517 п/п 31.05.2018
не так давно возникли дискуссии в интернетах на тему СДУ на Су-30СМ ... наткнулся на интересное чтиво:
Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК) | Лаборатория космических исследованийЦитата:
Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК)
Прочитав статью Цифровые самолеты, решил написать свой небольшой обзор отечественной разработки — Системы дистанционного управления СДУ-10МК.
С 2007 по 2009 гг я работал на приборостроительном предприятии (Элара, Чебоксары) ведущим инженером по этому изделию. Пишу в большей степени по памяти, так как в данный момент работаю в другом месте и доступа к технической документации не имею. Остался лишь конспект.
Изделие не секретное.
СДУ-10МК (СДУ-10МК сер. 2) — 4-х кратно дублированная аналого-цифровая система управления самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах. Система заменяет механическую проводку управления. Эта система устанавливается на самолеты СУ-30МК… (В основном для ВВС Индии)
Состав изделия
* 2 сдвоенных блока питания. Энергоснабжение СДУ осуществляется от двух независимых источников постоянного тока с номиналом напряжения 27В, работающих в буфере с аккумуляторными батареями, и двух независимых источников переменного трёхфазного тока напряжением 115В частотой 400Гц. Выдерживает кратковременные скачки напряжения по постоянному току до 50 вольт. СДУ — жизнеобеспечивающая система. Самолет просто упадет если СДУ откажет
* Вычислители. Объединены в несколько блоков и шкаф. В общей сложности, состоят из 60 модулей (читай — печатных плат). Производят обработку сигналов от датчиков и выдают исполнительные сигналы на рулевые машины. Вычислители работают одновременно и формируют средние результирующие сигналы. Система продолжает работать при двух независимых отказах в разных каналах вычислителей. То есть при отказе в одном из вычислителей его выходные сигналы начинают отличаться от сигналов других вычислителей. При превышении (принижении) заданного порога, вычислитель отключается и выдается сигнал в речевой информатор и на пульт управления. Его можно попробовать перезапустить с пульта управления. При нескольких отказах сигналы сравнивать становится не с чем и система переходит в режим жесткой связи (В этом режиме управлять истребителем практически невозможно, так как он имеет несбалансированную аэродинамическую схему и его постоянно уводит). Ни одной катастрофы, связанной с отказом СДУ-10МК не было. Авария вроде была одна.
* Датчики. Преобразуют различные физические параметры полета в электрические сигналы. Датчики в СДУ полностью независимы от других систем. То есть, например, у навигационного комплекса (ПНК) и у СДУ есть аналогичные по функционалу датчики. Все датчики 4-х кратно дублированы. СДУ «снимает» следующие параметры полета:
— Давление статическое и динамическое (ДАД, ДДД — датчик абсолютного давления, датчик дифференциального давления) для измерения скорости и высоты полета. Эти параметры необходимо знать, так как на разных высотах разная плотность воздуха, а на разных скоростях разное сопротивление
— Угловые скорости (ДУС, БДГ — датчик угловых скоростей, блок датчиков гироскопических). Требуется для определения угловой скорости вращения вокруг своих осей. СДУ моментально возвращает самолет в исходное положение при любых отклонениях планера
— Положение ручки управления и педали (ДПР — датчик положения резервированный). Эти датчики преобразуют в электрический сигнал положение ручки управления в двух плоскостях (крен, тангаж) и педали (курс)
* Пульты. ПП, ПУ — пульт проверки, пульт управления. Предназначены для выполнения проверки работоспособности СДУ и управления СДУ во время работы а также для контроля работоспособности и перезапуска системы во время полета
* Рулевые машины. Предназначены для преобразования электрических сигналов СДУ в механические. Механические сигналы предварительно усиливаются гидравлическими машинами которые в состав СДУ не входят
Режимы работы
СДУ работает в нескольких режимах: взлет-посадка, полет, дозаправка. Режимы отличаются в основном передаточными коэффициентами и функционированием отдельных отклоняемых поверхностей. Например, в режиме «дозаправка» самолет движется намного плавнее, чем в режиме «полет». Во время полета система постоянно анализирует положение самолета в пространстве, скорость и направление полета и управляет флаперонами, носками, передним горизонтальным оперением, рулями направления и высоты а также углом отклонения сопел в вертикальной плоскости.
В системе имеются ограничители предельных режимов не позволяющие летчику вывести самолет за пределы его возможностей. При приближении к предельным режимам ручка летчика начинает мощно дрожать, так, словно самолет сейчас развалится, хотя на самом деле это имитация.
Технологии производства и контроль качества
Система выполнена полностью на отечественной элементной базе. Предприятие-изготовитель имеет собственные механические цеха, цех по производству печатных плат, цех микроэлектроники. Система не герметичная. Все печатные платы имеют влагозащитное покрытие в виде 3-х слоев лака. Особо чувствительные платы покрывают компаундом. Несущие конструкции изготавливаются на станках с ЧПУ.
Качество контролируется на всех этапах производства самими цехами, ОТК и военным представительством. Протокол испытаний изделия соизмерим с 96 листовым журналом. После изготовления систему испытывают примерно 2 недели.
Остальное
Система проходит жесточайшие испытания, и по-моему, это самое живучее электронное изделие на самолете. Ее испытывают при температурах -60..60 градусов, часами трясут на вибростендах, загрязняют солями, песками, грибами, парами. Весит система примерно 120 кг. и очень дорого стоит, но это коммерческая тайна предприятия-изготовителя.
На данный момент разработаны более современные цифровые аналоги (например, КСУ-35), но СДУ-10МК по-прежнему производится и успешно применяется.
На 3 рисунке — Блок питания БП-58 из состава СДУ-10У, С (СУ-27) после испытаний на пониженной температуре. Это более старая система которая тоже до сих пор выпускается.
https://russianplanes.net/id232169
11-красный/RF-93656 - это 10МК5 1217?