43 ОМШАП скоро ждет пополнение))))
Вид для печати
Сразу вспоминается аналогичная ситуация с креслами индийских машин. По крайней мере известны три случая: в 2008 году при опробывании электроники в кабине произошло неожиданное срабатывание - лётчика из кабины выкинуло прямо через крышу ангара, мгновенная смерть.
В первой половине 2014 года подобный случай произошёл на авиабазе Джодхпур - автоматическое катапультирование на рулёжке, оба лётчика благополучно приземлились, Су-30МКИ через какое-то время остановился сам.
14.10.2014 при заходе на посадку непроизвольно сработала система катапультирования. Лётчики успешно катапультировались, но в данном случае, впоследствии из СМИ стало известно что прибывшие в Индию специалисты "Звезды" доказали, что катапультирование произошло из-за того, что именно лётчик "дёрнул ручки" катапультирования...
Dik_A, если вы упоминаете "виновник жив", получается уже есть сведения, что именно выживший лётчик "дёрнул ручки" по какой-то причине...?
Эти фотографии как раз с места событий который произошёл на авиабазе Джодхпур. Если хотите могу эту тему раскрыть более подробно.
Было бы интересно, по крайней мере мне..
30-ка не моя тема, но кресло на 31-ом практически тоже. Вот что мне известно о подобных случаях-из рубрики хотели как лучше, а получилось как всегда. Омск: подгоняя кресло по росту ножной обхват попал под програмный вал кресла и началось частичное срабатывание системы, на самолет отравили специалиста-провернуть вал в исходное положение-вот направление поворота он перепутал. Последствия печальны.
Семипалатинск: Ночь контрольный полет(в передней - летчик, во-второй инструктор Дуду (будем считать не помню его фамилии) все протекает убаюкивающе и вот пикирование-горка, при переводе в набор на КПП во 2-й кабине тангаж катастрофически увеличивается, инструктор резко отдает РУС "от себя", летчик в передней кабине "отделяется" то сидения и пряжкой ножного обхвата-"выдергивает" держки катапульты. Далее по штатной схеме. В результате появляется чехол вокруг держек катапультирования носящий имя автора сего инцидента-ДуДу На фото он с оранжевым "бейджиком".
Вложение 71881
Кресло на Су-30СМ К-36Д-3,5 сер.23, на МиГ-31 стоит К-36ДМ (как на Су-24М). Отличаются как небо и земля, похожи только заголовник и система стабилизации, поверьте, эксплуатирую и те и те. Ручки катапультирования (держки) отличаются также сильно.
ручки катапультирования на креслах Миг-31-не имеют стопоров(обрезинные троса), а что на К-36Д-3,5 другие. Да и лучше фото, а не слова. Если есть интерес могу описать случай "не катапультирования" после ввода в действие катапульты на Су-27 под "Кёниксбергом"в 1991г.
Су-30МКА с Крыльевым модулем КРЭП
Вложение 71914
К-36Д-3,5
Вложение 71915
Вложение 71916
http://i.imgur.com/NKZnbeZ.jpgЦитата:
???????● Су-30МКИ SB401, ВВС Индии;
???????● Су-30МКИ SB403, ВВС Индии;
???????● Су-30МКИ SB407, ВВС Индии;
Корпорация "Иркут" завершит контракт на поставку 14 многоцелевых истребителей Су-30МКА в Алжир в 2017 году, говорится в годовом отчете предприятия за 2015 год, сообщает РИА Новости.
Су-30МКК-2 (борт 502) первый полет - 15.09.1999, Соловьев - Пуленко
К сожалению даты нет, но подозреваю именно тогда и снято...
Вложение 72097Вложение 72096Вложение 72095
Может да, а может и нет! К сожалению сейчас и не вспомнишь, много времени прошло. Обычно в то время машины в первый полет желтыми уходили!
Вложение 72098 Вот нашел у себя, подписано-перегоны октябрь 1999.
Этот с заделанной ОЛС как и 502, возможно наш клиент :)Вложение 72100Вложение 72099
Возможно это 501 . Все слишком зеленое. Перегон был в июне 1999.Вложение 72101
Не могу понять , для чего нужна была модификация Су-30М2? Зачем нужно было выпускать 20 бортов если уже Су-30СМ начали выпускать. Или это остатки Су-30МКК которые Китай не забрал?
Так первую партию М2 выпустили заметно раньше, чем появился СМ. Кроме того, учитываем следующие факторы:
1. Острая нехватка совеменных машин в ВВС
2. Наличие задела по планерам и отлаженное производство.
3. Необходимость в наличии спарок с приборным оборудованием, схожим с Су-27СМ.
Наверное третий пункт будет самым актуальным. Острая нехватка в ВВС скорее не современных машин, а именно спарок на тот момент. Кстати опытный Су-27СМ(3) впервые поднялся в воздух аж в июле 2008 г - то есть получается первой в КБ Сухого появилась всё же программа Су-27СМ(3). Первая партия из четырёх Су-30М2 передана ВВС в ноябре 2010 г., а четвёрка Су-27СМ(3) - через месяц, то есть собирались они одновременно, на одном заводе - смежные программы.
-------------------------------------
Интересный фоторепортаж с ИАЗ.
А не проще было модернизировать УБ.
Во что их было модернизировать с предельными и продленными ресурсами?тем более что линии по производству уб уже давно нет,вот и взяли 30ку, с 0 ресурсом!
Ну не совсем так, если почитать прессу 92 года статьи от ОКБ прямо писалось о задачах 30-ки - баражирующий перехватчик, а экипаж из двух человек - необходимость дабы пилот не переутомлялся ,про ударные задачи почти ничего.
Тут мы видим четкое разделение:
Су-27 и Су-27М меняют Су-15 и Су-15ТМ
Су-30 меняет Ту-128М и Як-28П
Ударные задачи для 30-ки ЕМНИП пришли с эскпортными заказами.