Вложение 48329Вложение 48330
БМов, к сожалению, нет. Есть ПДС и спарка, будете брать? :wink: (шутка).
Вот еще парочка фото оттуда же.
Вид для печати
Вложение 48329Вложение 48330
БМов, к сожалению, нет. Есть ПДС и спарка, будете брать? :wink: (шутка).
Вот еще парочка фото оттуда же.
Вот еще бы номерки серийные для отчетности...
Кстати МиГ-25, из состава ВВС Алжира как-то дорабатывались в постсоветское время?
2 МиГ-25БМ и U-N-C-L-E-BU: Спасибо большое за ваши ответы.
Из того, что я прочитал здесь, я делаю следующие выводы. Пожалуйста, поправьте меня, если Вы не согласны.
- Все МиГ-25БМ были оснащены системами Tangazh и Пеленг-2М.
- Самолёты №70/71/72/73 могли бы иметь конкретные данные загружены в их навигационную систему.
- Конкретные данные и могли быть загружены в варианты МиГ-25РБ с "П-2" упомянуты в списке заводских номеров.
- Наверно ТФН - это РБТ для ночной разведки.
- ВФ - вероятно это РБВ с аэрофотоаппаратом А-72.
Самолёты N°53/02014137, 55/02016375, 56/02016108 и 57/02014146 упоминаются в списке как "простые" МиГ-25РБВ.
Тем не менее, в соответствии с их заводскими номерами, они должны были бы оборудованы для ночной разведки. Было ли это обязательно так? Посмотрите ниже:
(“Третья комплектация, предназначенная для ночной разведки, устанавливалась на самолет с заводским № 02012179 и на самолеты с заводского № 02014125 по заводской № 02017125". http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_05.htm)
Большая часть МиГ-25РБ упомянутых в этом списке заводских номеров были сфотографированы в Германии в начале девяностых годов.
Конечно, некоторые самолеты могли было бы сняты и заменены другими с тем же бортовыми номерами. Однако, кажется весьма вероятным, что они были такими же.
В то время как фотографии самолетов N°53/56/57 показали стандартннй разведывательный нос, фото №55 было по-другому.
http://www.16va.be/vertolet/mig-25_55.jpg
Никакие стандартные люки для аэрофотооборудования не видны, с исключением может быть под носом. Почему? Был ли этот стандартный нос для вариантов выделенных для ночной разведки?
Кстати, МиГ-25БМ №78 здесь сохранились Музей авиационной техники - Боровая - МиГ-25БМ .
Информация в ПЕЛЕНГ вводилась с накопителя который прошивался группой ПНК и хранились отдельно ,а не на самолете. Обычно маршрут и данные по целям составлял штурман-программист и передавал бланк в группу ПНК а они прошивали накопитель и перед вылетом ставили на самолет и проверяли, а перед вылетом летчик тоже проверял маршрут. Поэтому в списке просто прописано оборудование которое стояло но самолете.
РБ имели 3 вида в зависимости от оборудования и отличались внешне носовой частью. 1 вариант фото и ОРТР ВИРАЖ. потом вираж заменили на ТАНГАЖ, а фотоаппараты стоял дневной который можно было заменить на ночной. 2 вариант ДРТР Куб, который заменили на ШАР, 3 вариант РЛР САБЛЯ которую заменили на ШОМПАЛ.
Спасибо за информацию о БМ №78. Значит белорусы перевезли его из Барановичей где почти все БМ остались после разгона. Видел я 78 новым с завода в Вернохине и летал на нем и выглядел он намного лучше.
А это, часом, не РБК?
Большое спасибо за ссылку. Судя по кабине, сохранился он просто прекрасно. Молодцы белорусы, спасибо им.Цитата:
Да, действительно, №55 выглядит как РБК.
В этом случае, он должен быть другой самолет, чем тот, указанный в списке заводских номеров. Хотя это на самом деле не доказательство, в некоторых документах, найденные в Вернейхене после вывода отмечается борт №55/02016375 оснащён с Изделием 31 (Вираж).
Так может, это и есть другой самолет? Этот снимок откуда, где сделан? Не похож он на "Вираж". Правда, сейчас быстренько слазил, посмотрел: есть такое фото (16 ВА), написано, что это Вираж, но с двумя НАФА-МК-75 на нижней части носа. Так что, окна могут быть и не видны. И номер указан тот же: 02016375. Но меня по-прежнему терзают сомнения, что это Вираж. И еще одна личная просьба: нет ли у кого фото именно МИГ-25РБК? Нигде не могу найти хороших фото этой модификации (я имею в виду НЧФ). Если есть у кого, поделитесь пожалуйста! Именно РБК.
Вложение 48346
Еще несколько лет назад - единственная летающая спарка МиГ-25 на Украине, держали ее для "поддержки штанов" заводских пилотов, на случай инозаказа. "Мигремонт" раскрасил ее в такой необычный парадно-выходной раскрас (по своему желанию и в меру фантазии исполнителей проекта), и в таком виде она часто фигурировала на различной рекламной продукции "Мигремонта" : календари, буклеты и т.п.
Теперь уже увы - даже этот снимок "парадной" спарки на траве, показанный выше - уже история. Утилизирована.
Ссылка о чём Вы говорите--это мой собственный веб-страницы :-)
Из-за того, что я всегда его перерабатываю, информация, которую вы можете найти там может быть изменена.
На первый взгляд, №55 (предположительно заводской № 02016375) выглядит как РБК. Однако, носовой конус выглядит иначе.
У МиГ-25РБ/РБB/РБТ был короткий диэлектрический носовой обтекатель.
У МиГ-25РБК/PБФ был более длительный диэлектрический носовой конус. У №55 был короткий носовой обтекатель.
http://www.16va.be/vertolet/rbv-rbt.jpghttp://www.16va.be/vertolet/rbk-rbf.jpg
Кроме того, если смотрите тщательно на нижнюю часть носа, кажется, что там есть люк для фотоаппарата (красная стрелка). Насколько я знаю, у МиГ-25 РБК (и РБФ) не должны были быть фотоаппараты.
http://www.16va.be/vertolet/rbv55.jpg
Да, я знаю, что у РБК диэлектрический конус длиннее, чем у РБ\РБВ. И окно по Вашей стрелке, я тоже думаю, окно под НАФА. Но, если это Вираж, то зачем было так основательно зашивать боковые окна? Для облегчения было бы достаточно просто снять лишние АФА. Возможно, была какая-то серия РБ с Виражом, но только с НАФА? Боковые АФА не стали сТавить, ограничились только нижними НАФА? Но тогда, по идее, таких машин должно было бы быть несколько.
А за фото большое спасибо. То, что эта страничка Ваша, я догадался по копирайту на одной из фотографий.
Такой вопрос возник: если РБС - изд.52, а РБК - изд. 51, то з\н этих типов с них и начинаются или все равно с 02? У БМ, как я понял, з\н начинается с 66. А у этих?
Чем отличается станций SRS-9 /изд.31/ от станций SRS-13 /изд.33/. Оба получили то же самое частотный диапазон a и блоки являются одинаковыми
Число 02 назначило всех вариантов МиГ-25РБ, в том числе MiG-25РБМ/БМ, которые были «Изделие 02М». Однако, по некоторым причинам, заводской номер у МиГ-25БМ начался с 66 вместо 02. Может кто-нибудь объяснить, почему?
Я думаю, что Изделие 66 – это обозначение комплекса «Ягуар,» установленного на МиГ-25БМ. Разве это правильно?
http://www.airforce.ru/aircraft/miko...-25rb/37_2.jpg комплекты фотооборудования монтировались на раме одинаковых размеров и были полностью взаимезаменяемы. там все АФА вниз "смотрят". И там нет лишних или запасных АФА. Есть 3 комплекта и больше никакой самодеятельности.
Понятно, наверное, я был невнимателен, гляну еще раз.
Сергей, а Вы бы не могли ответить на мой вопрос №43?
ну а как быть, например, с изд 06 и изд 23-14? вечная советская проблема с секретностью и номерами производителя и заказчика. а вот БМ почему назвали выяснить не удалось. Разговаривал с Сандовичем. Хороший дядька - маньяк-любитель МиГ-25 из отдела общих видов на ГАЗ. Он на нем всю жизнь проработал, но тоже не помнил почему так поименовали.
Главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев
Подробнее: Главком ВВС против производства МиГ-31 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Заявленная для Миг-31 скорость, соответствующая числу М=2,83, на сегодня недостижима. Самолет летает со скоростью М=1,5. Увеличить ее не позволяет остекление кабины.
А у 25РБ проблем с остеклением нет! И какой марки стоит стекло на РБ?
Вот тут я не понимаю: это такая нерешаемая проблема, что-ли? Он что, 31-й, никогда на 3000 не ходил? Ему никогда стекло не позволяло этого? Куда все провалилось-то? На мой взгляд, это просто нежелание решить проблему. Сказал бы проще, что он ждет-не дождется, когда б 31-е списать побыстрее, да и все. С таким подходом (по фонарю) 31-й действительно не нужен. На кой ляд гонять 40-тонную бандуру, если она едва за Мах переваливает? Да еще и пуляет "карандашами" Р-60 на учениях. Совершенно верно, никакого смысла. И без него найдется, кому такие пулять на дозвуке.
Здесь, (31-й) насколько я понимаю, готовая платформа для борьбы с КР, а её вместо того, чтоб наращивать, пытаются списать. Или у "вероятного партнера" КР не в почете, и он их тоже списывает? Или КР уже не являются угрозой?
Бондарев, ау, объяснись! Возможно, через какое-то время появится самолет для борьбы с КР, но сейчас-то его нет. Только идиот, собираясь купить новые штаны, ходит до их покупки без порток, выкинув старые.
Расскажу вам одну историю: понадобилось как-то одним товарищам РЛС на старом самолете восстановить, заменили узлы в передатчике... ба характеристики хуже чем были. Стали искать, оказалось в советское время медь в узлах была нужной степени очистки, а сейчас увы.Цитата:
Вот тут я не понимаю: это такая нерешаемая проблема, что-ли? Он что, 31-й, никогда на 3000 не ходил? Ему никогда стекло не позволяло этого? Куда все провалилось-то?
За границей не купить - стратегическое сырье, не продадут. Если только у китайцев или через подставные фирмы. Сделать нашу - несколько лет и куча денег.
Все БМ в войсках были изделием 66 и оборудованы комплексом ЯГУАР, хотя в Ахтубинске их называли 02М (разговаривал с испытателями из Ахтубинска). Кто так решил не знаю но заводские номера начинались с 66, а в войсках приняли это. Первоначальная разработка БМ была не с 4 ракетами, а с 2 Х-58У.
У РБ проблемы с ограничением числа М начались не с остекления фонаря, а с закрылок. Еще в начале 2000 годов, когда начали летать, после полетов на сверхзвук рвало обшивку закрылок. Они сотовой конструкции и соты при длительной стоянке заполнялись водой, а на сверхзвуке из за перегрева разрывало обшивку. Затем приезжали заводчане с ультрозвуком и проверяли все закрылки и сухим давали допуск, а остальным ограничили число М 1,5. Поэтому если посмотреть последние снимки на некоторых цвет закрылков не соответствует цвету планера. Закрылки специально переставляли на самолет который планировался на сверхзвук (определялось оборудованием, и состоянием самолета).
А ограничение по числу М всегда было по нагреву фонаря, и при снижении всегда на Н= 16000 м делали площадку для охлаждения фонаря. И были случаи трещин фонаря. Техники смотрели фонарь на "посеребрение", что говорило о микротрещинах. И еще ввели замену остекления фонаря по сроку службы. А в Ворониже МиГ-25РБ уже не летают, летают пока в Мончегорске.
до марта 1991г разрешалось по программе облета двигателя М=2,65-так и летали (после ЛП на АРЗ Ржев ограничили 2,35 и все полеты на сверхзвук только в ГШ), но все полеты на М более 2,65 только с разрешения ОКБ( но потом в 1995г это отменили). Да и когда новые были после 3 лет эксплуатации разрушение боковых стекол козырька не редкость была. А что по стеклам срок жизни стекла Э-2 и СО-200 15лет, а самые новые Б-20лет как выпущены. А с редкоземельными металлами действительно проблема и качество радиоаппаратуры упало по этой причине.
Про ограничения по фонарю я в курсе, что оно было, а вот про закрылки раньше не слышал. Новость для меня. Спасибо, не знал.
Ну, а остальное... Так есть одно очень верное изречение: кто хочет сделать - ищет возможности, кто не хочет - ищет объяснения.
P.S.А какие 25-е были в Алжире, не РБК? Еще раз повторю свой вопрос : нет ли у кого хороших фото РБК? Интересует, в первую очередь, НЧФ.
на 31-х тоже соты вспухали, по этой причине из Саваслейки даже Липецкий ДЗ Ан-22-м вывозили.
Предположу что ситуация со стеклом похожа на озвученную выше ситуацию с медью... То есть своего производства уже нет и купить негде. На самом деле все выглядит логично – возобновлять выпуск старого самолета нежелательно. Затраты несоразмерны продукту на выходе.
Почему тогда не возобновить выпуск МиГ-25 ?