по БМам верный источник инфы Юрий, смотритель - хранитель музея Боровой.
Вид для печати
по БМам верный источник инфы Юрий, смотритель - хранитель музея Боровой.
Обслуживал в ГСВГ, потом более 10 лет хранил для музея. Судьба БМов печальна, спасибо продажному Горбачеву
Ну вообще-то, говоря о "старых" самолётах,я имел в виду физический износ конкретных бортов. А как тип МиГ-31 далеко не старый... не старше МиГ-29 и Су-27, которые производятся и ещё никто не называл их устаревшими.
Конечно, производятся они сейчас не в первоначальном виде. Так ведь и МиГ-31 совсем не обязан быть в точности таким, как в 1977 году, когда впервые взлетел, или в 1983, когда встал на боевое дежурство...
Что именно в МиГ-31 "устарело" - непонятно. Да и как может быть устаревшим самолёт, к ЛТХ которого никто из "более современных" типов не приблизился даже? "Просто устаревшей" техники не бывает - устаревшей она становится тогда, когда появляется более совершенная...
Наверное потому, что МиГ-31 лучше... :wink:
P.S. Если существует нерешаемая проблема со стеклом для трёхмахового самолёта - видимо, эта проблема никуда не денется и в том случае, если разработать оный самолёт полностью заново?
Уважаемые участники обсуждения, а можно какие-то подробности по работе МиГ-25БМ узнать? Или комплекс еще секретен?
То есть как вообще выглядело применение его по предназначавшимся для него целям?
А то везде, где видел, написано просто: "Ягуар, Сыч-М, Береза-Л, Сирень-1Д-Ож, Лютик". Как это все взаимодействовало и какие были действия летчика, непонятно...
Нечего разрабатывать 3-маховый самолет, если стекла нету. На самом деле не только стекла нет... просто про стекло “больше понятней простому народу”. И главное – зачем сейчас эти 3 звука ? Давно уже не летают SR-71 вдоль границ СССР, ибо и сам он почил более 20 лет назад...
Не было никакого применения, няз. БМ задумывался как аналог Дикой Ласки для прорыва ПВО НАТО, емнип, а что из этого вышло на практике - осталось невыясненным.
БМ предназначен для прорыва ПВО практически без входа в их зоны. После разведки радиолакационного поля вводились данные в накопитель БМа и выполнялся полет на уничтожения работающих РЛС с Н 17ооо- 21000 м и дальности 200-60 км. Имелись ракеты литеров А, А", В, С. Ракеты относятся к высокоточному оружию. Пускались на М= 2,35 в зависимости от дальности пуска разгонялись с набором или снижением, а затем пикировали на цель с углом 45 градусов. Подрыв от радиовзрывателя на дальности 5 м или от контактного взрыватель. Имелась память и отключение РЛС не влияла на их полет. ЯГУАР имел несколько режимов: по цель координаты которой известны (головки ракет смотрели в эту точку и если РЛС включена происходил захват цели), или сканировали ракеты пространство и выбирали наиболее опасную цель и происходил захват и пуск ракет. Как такового прицела не было, прицеливание происходило через головки ракет. БЕРЕЗА станция СПО для определения излучения и захвата самолета как истребителями так и наземными средствами. ЛЮТИК и СИРЕНЬ станции постановки помех наземным комплексам ПВО. Кроме того мог нести 8 ФАБ-500АТ. Бомбометание проводилось с Н 20000м на М 2,35 по ранее запрограммированной цели навигационным способом. Сброс бомб осуществлялся на Д примерно 40 км и еще более минуты падали на цель. Кроме того имелась станция ОРТР ТАНГАЖ которая записывала на магнитный носитель даные РЛС. Самолеты дорабатывались запрощиком СВОЙ-ЧУЖОЙ для определения принадлежности ТЛС и радиолинией для получения данных об РЛС от МиГ-25 РБ в воздухе. Основные цели были ПУО, ЦУО которые были под землей, но антенны РЛС стояли на верху. Также на самолет планировалась установка дозаправки в воздухе, которая была облётана и в кабине на правом борту было место для установки пульта дозаправки. Вот коротко о задачах БМ.
На практике все эскадрильи на БМ летали на пуски ракет в Ахтубинск, и не одна ракета не промазала, хотя Имитаторы РЛС отключались после пуска ракет. И каждый год бомбились на Лунинце. Так что свои задачи БМ выполнял в полном объем. И еще летали вдоль границ на ОРТР с ТАНГАЖЕМ.
Я не Юрий )) Юрий хранитель музея, вот ему большое спасибо за отлично сохранившиеся самолеты.
При возможности передам, а вот контакты музея. Электронку надо будет еще найти
Контактные телефоны: 8-017-5052960
+375 29 755-84-10 (МТС)
+375 44 795-84-10 (Velcom)
Нормальная логика – если технологии производителя не позволяют обеспечить полет на такой скорости – то и нечего деньги тратить. Это главком сослался на неспособность стекла выдерживать такую скорость. Наверное он все-же сначала проконсультировался с наукой-промышленностью; можем или нет снова производить советский МиГ-31 в РФ ?
В мире никто к 3 махам не стремится - F22, F-35, Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-какойнить на это неспособны и совершенно не переживают по этому поводу. Был SR-31, ходил реальные миссии на 3-3,2махах, но это давно было. Заменен орбитальной разведкой.
Да не обязательно НАТО – любое укомплектованное Найк Аяксами или Хоками. Чтобы понять – может или нет. На полигонах этих ЗРК нет жеж :)Цитата:
В смысле, не пришлось прорывать ПВО НАТО? Ну, к счастью, да, такого, вроде, не было.
Этак у нас и МИГ-25 не мог бы появиться. До него тоже не было машины, которая может летать на 2500 без ограничений. Технологии под него разрабатывали новые.
Может, конечно, и консультировался, но я лично сомневаюсь. Тем более, что директор ГАЗа сказал, что можно восстановить.Цитата:
Это главком сослался на неспособность стекла выдерживать такую скорость. Наверное он все-же сначала проконсультировался с наукой-промышленностью; можем или нет снова производить советский МиГ-31 в РФ ?
Верно, не способны. Скажите, а зачем шведам, к примеру, 3 Маха? Где ему летать на 3000? А Штатам зачем? Пока, условно говоря, Ту-160 до них долетит, они сто раз успеют к этому подготовиться. На мой дилетантский взгляд, очень большую роль тут играет география. Я думаю, что 31-е и не нужны на всех напревлениях. На западном, мне кажется, и без них обойдутся. А вот Севера - это специфика именно России. Пространства огромные, тут машина нужна не такая, как на западе. Здесь мощА нужна - скорость и дальность. И еще, я думаю, не идиоты же в Союзе именно эту машину ставили на СеверА, аэродромы там строили? Наверное, думали о чем то?Цитата:
В мире никто к 3 махам не стремится - F22, F-35, Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-какойнить на это неспособны
Был, ходил, заменен. Может, не хотели еще и рисковать. Это повод, чтобы отказаться от 31-го? Он создавался специально против КР. Они-то еще не заменены?Цитата:
Был SR-31, ходил реальные миссии на 3-3,2махах, но это давно было. Заменен орбитальной разведкой.
НЯЗ, Штаты тоже против С-300 еще не воевали, так что тоже неизвестно, как бы они там работали. А что касается Хоков и Найков, то я где-то читал, что у нас используются какие-то имитаторы этих комплексов.Цитата:
Да не обязательно НАТО – любое укомплектованное Найк Аяксами или Хоками. Чтобы понять – может или нет. На полигонах этих ЗРК нет жеж :)
Глубоко уважая Юру Петрова и высоко оценивая его заботу об истории авиации, я все же хотел бы внести корректировку. Не он один не дал его пустить на памятник или того хуже. Был еще человек, который спасал часть выведенных из эксплуатации самолетов - это Владимир Иванович Рыбин. Он будучи в ту пору ГИ, а позже командиром и директором 558 АРЗ хранил их у себя на территории. Иначе как бы до 2000-х годов дожили и БМ и Як-28 и спарка МиГ-25
МиГ-25БМ, скажите, пожалуйста, а куда выводились данные по прицеливанию ГСН ракет? И как эта индикация выглядела - грубо говоря, панель с лампочками, тональный сигнал или, может, через индикатор "Березы" как-то? если в зоне захвата, скажем, две РЛС, как можно было выбрать, какую из них атаковать и проконтролировать, куда Х-58 "смотрит"?
На фотографии кабины БМ никаких особых приборов для этого не вижу просто...
Вложение 48691