Поместил в галерее фотографии памятника из Карелии. Надеюсь будет полезна для рубрики "Мемориал".
http://forum.airforce.ru/gallery/index.php?cat=10344
Возник вопрос: крыло какого самолета исползовали для мемориала?
Не смог сам определить.
Вид для печати
Поместил в галерее фотографии памятника из Карелии. Надеюсь будет полезна для рубрики "Мемориал".
http://forum.airforce.ru/gallery/index.php?cat=10344
Возник вопрос: крыло какого самолета исползовали для мемориала?
Не смог сам определить.
а не планера ли это крыло??
большое удлиннение противофлаттерный груз
и из механизации только элероны
http://www.airwar.ru/enc/glider/a11.html
только вот отверстия по длинне :shock:
строевые огни/??
:shock:
скорее всего это Бланик Л-13
http://www.airwar.ru/enc/glider/l13.html
У Бланика обратная стреловидность... Не на передней же кромке у него элероны ;). Вообще, это очень похоже на уменьшенную в размерах консоль мясищевских 3М и М-4, так что вполне может быть крылом от какого-нибудь реактивного самолета... УБС, но не наш?Цитата:
Сообщение от игорь
Возможно это будет Як-25РВ? :?: :mrgreen:
А не "Як" ли это, который "25РВ", товарищи дорогие!!!...
http://koi.legion.wplus.net/guide/air/m/yak25rv2-2.gif
:shock:
Я уверен это будет Як-25РВ-II.
http://img244.imageshack.us/img244/3...1detailtb0.jpg
возле бесовца по курсу посадки гдето в 2-3 км от полосы такое же крыло стоит, походу там полк когда то этих яков и был
Безусловно, это Як-РВ. Интересно, что там два таких памятника. Один фактически прямо по посадочной глиссаде на Бесовец, чуть правее, на берегу Шуи.. Найден и сфотан благодаря maxik :wink:
2Ruslan: А где "ваш" мемориал расположен?
2maxik: Не совсем полк.. обычно Як-РВ имелись в истребительных полках ПВО до эскадрильи в полку. И использовались в основном как самолёты-цели (типа U-2)
Там написано, что это г. Чупа, Лоухского района.Цитата:
Сообщение от An-Z
Андрей, а не знаете, в каких полках они еще были, где базировались?Цитата:
Сообщение от An-Z
2 An-ZЦитата:
Сообщение от An-Z
Памятник находится в центральном сквере в поселке Чупа, Карелия (Лоухский район). Чупа – это порт на Белом море и ж/д станция на пути Санкт-Петербург-Мурманск. Чупа находится чуть южнее, чем Полярный Круг.
Мемориал - место захоронения четырех человек – экипаж погибшего самолета
ст. лейтенант Климов В. А. ,
лейтенант Бережнов И. С. ,
мл. лейтенант Матюхин В. Е. ,
сержант Аисов З. З.
Хоть это не говорится напрямую, но из контекста следует что самолет погиб во время войны. Экипаж 4 человека - что за самолет? Ил-4, Ту-2?
2 Jean-Philippe
Вы первый определили самолет! приятно, что есть такие знатоки советской авиации во Франции!! Спасибо!!!
Блин, не внимателен.. у меня что то смешалось в голове.. :) тот памятник, что я выложил расположен в Шуйской Чупе (кажись), потому и показалось, что это рядом... Чупа дальше.. проезжал не раз.. так что консоль может быть и не от Бесовецких Яков.. тоже правая консоль..
Увы, точной инфы по полкам имевшим Як-РВ на вооружении у меня нет, знаю только , что по одному такому полку в каждой армии ПВО было точно.. Были ли они в особых округах - не известно..
Мне на avia.ru написали, что они точно были в ЗГВ, Красноводске и Приволжском...Цитата:
Сообщение от An-Z
в Красноводске и Приволжском были учебные центры авиации ПВО, так что там они стопудова были.. если Приволжск- это который под Астраханью
100% это крыло Як-25!
Спасибо, An-Z'у, вот сразу вспомнил этот памятник на берегу Укшезера, около нынешней Шуйской Чупы (тогда это была так называемая "Дача Совмина" Карелии).
Он, действительно, стоит практически на глиссаде Бесовецкого аэродрома.
Правда, своей фотографии у меня нет, но все остальное совпадает.
Фамилий летчиков не было: только надпись "Друзьям, летавшим с нами", на фото видно.
До 1972 года в Бесовце был полко ПВО на Як-28П, а катастрофа случилась значительно раньше.
В 1972 полк перебазировался на Новую Землю (Рогачево) и в его составе уже никаких Як-25РВ не было, я точно знаю, т.к. жил там.
Возможно, для памятника и использовали консоль от Як-25РВ но не Бесовецких.
Естественно, на законцовке крыла гондола крыльевой стойки.
А на верхней поверхности отверстия, возможно от аэродинамических гребней.
В "Авиации и космонавтике" №4/2009 Михаил Никольский пишет, что Як-25РВ-I были, в частности, в 14 гв иап 195 гв иад (в Кишкунлацхазе). В 1962 г. появились первые два борта. К концу 1963 г. их было уже четыре, а в какой-то момент количество "Яков" в полку достигало пяти единиц.