набор УР В-З тот же, что и на стандартном Граче Су-25
Вид для печати
А на конце крыльев у Су-25Т/ТМ в тормозных щитках что за огонь идет ? Огонь типа ПРФ-4М или другой ?
Вы с КАВ су-25см знакомы? А см3? Разницы не почуяли? Как вы думаете долго ли см довести до см3? И какая коцепция его применеия, чем см2 от сма отличается?
А датчиков ДАУ-72 наставили аж 3 штуки на Су-25Т/ТМ.
ДАУ-72-1 (их пара) на угол атаки по обоим бортам , и вроде
ДАУ-72-3 (снизу носа) на скольжение.
Контроль идет по УАП5-6.
Вроде такого количества датчиков на простом "Граче" не было.
Хотя может я и не прав...
Су-25СМ2 - нет такого с-та
Ммм,боюсь расстроить но негласно есть, между сериями отличия именуемые 2
САУ-8 есть только на 25Т и на 39 ? более она на 25СМ/СМ3 не появилась ни в каком виде ?
Нет, не появилась
Очень сложный самолет. Автопилот это не простой красивый пульт ПУ-228 с шестью кнопками а целая куча разных блоков , вычислителей , датчиков , монтажных рам , рулевых машинок и остального.
Прибор командный пилотажный 1273ЛК;
Прибор навигационный плановый ПНП-72-12;
Комбинированный указатель скорости КУС-3;
Радиовысотомер А-035 ;
Указатель высоты УВ-75-15ПБ с вычислителем ;
Изделие ЦВТУ-05-08;
Усилитель сервопривода УС-52-01;
Блок питания БП-56;
Сельсин БС-8;
Изделие БУС-104;
Датчик ДА-14-2;
Датчик ДУСУ1-6АС;
Датчик ДУСУ1-12АС;
Датчик ДУСУ1-18АС;
Датчик ДЛУ-26-04;
Датчик ДЛУ-26-06;
Датчик ДДД;
Рулевая машина РМ-130;
И еще... очень много чего. Кучи датчиков МУ , ДС и пр. По электронной насыщенности Су-25Т/Су-39 не уступает МиГ-29.
Вот такой расклад для такого "простого" дозвукового самолета.
А у борта №81 в 2004 году на испытаниях в ГЛИЦ не вышла ПОШ при посадке и самолет был посажен на основные опоры шасси.
Несмотря на то что его после восстановили , машина вероятно получала какие-то серьезные дефекты с изменением геометрии планера. И после не использовалась как и остальные.
А оказывается Су-25Т точнее его первые прототипы еще в середине 80-х годов были первыми машинами на которых установили и испытывали станцию СПО Л-150 "Пастель" разработки Омского ОКБ автоматики. Так что это достаточно древний продукт и тяжелый , под 50 кг.
https://pp.userapi.com/c637317/v6373...3D7JHwMs8k.jpg
Воронежская СОС-2-3. Сложней чем на Т-10К.
Оказывается КУС-3 идет вместе с ней и так работает.
https://pp.userapi.com/c637317/v6373...pjQAciWaFs.jpg
Кстати потом КУС-3 и УАП5-6 перекочевали на Су-25СМ. Но что там за система ограничения УАП неизвестно.
Не могу понять назначение этого датчика ДАУ-72 снизу ГЧФ. Он измеряет угол скольжения как на Т-10 , однако в СОС-2-3 не задействован.
Как тогда он работает и с чем - загадка.
https://pp.userapi.com/c841229/v8412...QvbnK_ADsU.jpg
Есть такой УАП5 из этого комплекта. Все как и на схеме - задействованы бленкеры а Мах и n Мах перемещающиеся по шкале в зависимости от количества топлива и по сигналу от СУВ (наличие груза на подвесках и его тип).
Создано на базе СОС-2-1 от Т-10.
https://pp.userapi.com/c637317/v6373...5DIDqdhFmo.jpg
Все это дело (датчики ДАУ-72 , ДЛУ-26 , указатель УАП5 и блоки) производства воронежского "Электроприбора" , головного предприятия СССР по разработке и выпуску датчиков угла атаки , перегрузки , указателей УАП , сопутствующих блоков , ПВД и др. авионики.
А вот КУС-3 уже ульяновская разработка - УКБП.
Судя по всему без КУС-3 система СОС-2-3 работать не может ибо на КУС-3 выводится максимально допустимая скорость (бленкер) а также задействованы индексы трех значений по заданной скорости (сваливания , посадочной , крейсерской).
На Т-10 прибор УСМ-2 тоже функционально выполнен в составе СОС. Но он полностью автономный аэрометрический. КУС-3 нет. Частично автономный по показаниям V ист. V приб. от магистрали ПВД.
Работа бленкера допустимой крейсерской скорости это уже в КУС-3 поступает сигнал от блока БФСИ системы СОС-2-3.
Очень сложная вещь и сложный самолет. Такого и в помине нет на простом Су-25.
От того и сгнили Су-25Т на стоянке в Липецке...
Сейчас с воронежским "Электроприбором" потерял уйму времени и нервов.
Кое-что хотел прикупить из состава РГК для доукомплектования имеющихся у меня указателей УАП.
В апреле отправил запрос и три месяца жду ответа!
Бардак , одним словом. А срок поставки может быть 90-120 суток после 100% предоплаты.
Из-за этого может сорваться проект.
Поэтому закупают там исходя из потребности на полтора-два года.
Выбивание у них технической документации еще одна проблема.
Для производства Су-25Т на ТАПО было значительно модернизировано оборудование + привезена и установлена куча всевозможных стендов для отладки и проверки новых систем - "Шквала" , САУ-8 , ПНК и др.
С этим там успешно справились, все освоили где-то к концу 80-х. Выпуск Су-39 тоже планировался там.
А вот с У-УАЗом сильно сомневаюсь что все для производства 25ТМ туда пришло за 2-3 года в начале 90-х. Если только из Тбилиси его не перевезли.
Ведь в отличии от 25УБ/УТГ это очень сложный самолет со спецификой.
Так что не думаю что можно считать полноценными боевыми машинами пару тех ТМ что в середине 90-х собрали в Улан-Удэ.
При развертывании серийного производства вполне возможно там бы появились все необходимые стенды. А их - десятки.
Посмотрел кое-что по боевому использованию и назначению Су-25Т.
Его основная задача это в случае гипотетического конфликта с НАТО уничтожать колоны бронетехники вторгающиеся через границу на территорию России.
В первую очередь танков "Абрамс" и "Леопард". Ну и остальной бронетехники + уничтожение армейских КП недалеко от границы. Мостов и фортификационных сооружений.
Во вторую очередь это уничтожение своего заморского коллеги что базируется в Европе - штурмовика А-10 и вертолетов "Апач" для чего Су-25Т и планировалось оснастить всевозможными ракетами класса В-В наводимыми через подвесную РЛС.
Для таких войн как Чечня и Сирия данный самолет не предназначен. Он слишком избыточен и имеет повышенную сложность обслуживания.
О как! Так и было в Чечне.
Замечание было сделано Институтом Авиационной и Космической Медицины. Написано было следующее:"При выполнении ряда режимов боевого применения психофизиологическая нагрузка на летчика близка к предельной".
Вот не могу понять , почему Юкос написано ?
Миша что ли керосин им давал до своего ареста в начале 2000-х годов ?
На У-УАЗе ликвидируют оборудование для производства Су-25УБ/25ТМ с целью освобождения цехов для производства вертолета Ка-226 для Индии.
https://topwar.ru/122770-v-ulan-ude-...lya-indii.html
Диву даюсь какие люди руководят нашим ВПК. Цитата:
"Рогозин добавил, что было принято решение демонтировать оборудование, которое использовалось для производства самолетов Су-25. По его словам, оно сейчас не нужно, так как более современные авиационные образцы, в частности Су-30СМ, которые являются заменой для Су-25, производятся на предприятии в Иркутске."
Даже комментировать не хочется.
Липецкий N85 в Энгельсе https://russianplanes.net/id218416
Теперь судя всех машин ясна , если конечно №84 утилизирован.
А №10 из Жуковского хотелось бы к себе в Тверскую область.
Правда вид у него наверное хуже чем у этих.
На фото видно что часы ЧАМ-756 из кабины (в углу наверху слева) демонтированы.
Видимо все снято в кабине.
не, про АЧС, КИ-13 и РУС забыть надо, есть хозяин самолёта...