-
Заключительная двадцать седьмая серия УТИ МиГ-15 производства Чехословакии
Все ушли в СССР
022701 СS-102 Aero 27 01 1960 СССР Продан в СССР
022702 СS-102 Aero 27 02 1960 СССР Продан в СССР
022703 СS-102 Aero 27 03 1960 СССР Продан в СССР
022704 СS-102 Aero 27 04 1960 СССР Продан в СССР
022705 СS-102 Aero 27 05 1960 СССР Продан в СССР
022706 СS-102 Aero 27 06 1960 СССР Продан в СССР
022707 СS-102 Aero 27 07 1960 СССР Продан в СССР
022708 СS-102 Aero 27 08 1960 СССР Продан в СССР
022709 СS-102 Aero 27 09 1960 СССР Продан в СССР
022710 СS-102 Aero 27 10 1960 СССР Продан в СССР
022711 СS-102 Aero 27 11 1960 СССР Продан в СССР
022712 СS-102 Aero 27 12 1960 СССР Продан в СССР
022713 СS-102 Aero 27 13 1960 СССР Продан в СССР
022714 СS-102 Aero 27 14 1960 СССР Продан в СССР
022715 СS-102 Aero 27 15 1960 СССР Продан в СССР
022716 СS-102 Aero 27 16 1960 СССР Продан в СССР
022717 СS-102 Aero 27 17 1960 СССР Продан в СССР
022718 СS-102 Aero 27 18 1960 СССР Продан в СССР
022719 СS-102 Aero 27 19 1960 СССР Продан в СССР
022720 СS-102 Aero 27 20 1960 СССР Продан в СССР
022721 СS-102 Aero 27 21 1960 СССР Продан в СССР
022722 СS-102 Aero 27 22 1960 СССР Продан в СССР
022723 СS-102 Aero 27 23 1960 СССР Продан в СССР
022724 СS-102 Aero 27 24 1960 СССР Продан в СССР
022725 СS-102 Aero 27 25 1960 СССР Продан в СССР
022726 СS-102 Aero 27 26 1960 СССР Продан в СССР
022727 СS-102 Aero 27 27 1960 СССР Продан в СССР
-
На этом список произведенных в Чехословакии по лицензии МиГ-15 закончен. осталось уточнить судьбу каждого. Дело, как говорится, за малым
-
Вложений: 5
Ну, начнем..
143088 S-103 Aero 01 38 31.03.55 Болгария 31.03.1955 передан в Болгарию
Формулярный номер: 143088
Маркировка деталях самолета: 4213 (пока связь этой системы с заводского номера неизвестна)
Борт 88, потом 138
Номенклатурный номер (это внутренняя нумерация болгарских ВВС) 128/7117
Принят на вооружение: апрель 1955
Снят: май 1975
Сейчас находится на территорий отстойника Музея авиации и ВВС - Крумово.
Вложение 116135Вложение 116136Вложение 116137Вложение 116138Вложение 116139
-
Вложений: 1
В авиамузее Пловдив Болгария установлен УТИ МиГ-15 бн 202. На киле виден номер 612781. У меня он записан
612781 СS-102 Aero 07 81 1956 ЧССР 2781 07.04.1956 в ??.SLP, 01.07.1957 бн 2781, утилизирован в 1972
Получается, что в 1972 году его не утилизировали, а передали в авиамузей в Пловдив.
Вложение 116153
Фото сделано в сентябре 2013. Крайний раз его там видели в апреле 2015. Что же, буду корректировать свои запи
-
Вложений: 3
В том же музее, я так понимаю правильно писать Авиамузей Крумово, возле аэропорта Пловдив, находятся два МиГ-15 бис без бортовых номеров. Предположительно 130060 и 34204
Вложение 116160Вложение 116161Вложение 116162
-
Я уже фотку выложил..
Самолет не передавали, а продали Болгарии (1971 по 1973), вместе с еще 17 спарок, которые заполнили нехватка учебных самолетов в тот момент. Пока налетался (август 1982), уже передали музеем. Номер нашли на лафете в процессе реставрации, а потом нанесли и на киле.
Это единственная заводская спарка, которая сохранилась.
-
-
Вложений: 1
Вложение 116224
Вчера нашел такое фото. Сообщают что это МиГ-15 бис 1411, проданный в мае 1990 в США N15MG, фото сделано в апреле 2015. У меня есть подозрение, что это самолет из реестра lindra 1415311 бис №153 14 11 1951 КНР США N15G
-
Вложений: 2
Почти детективная история.
Кроме многочисленных вариантов МиГ-15 есть два, о которых я знал только их обозначение УТИ МиГ-15 (СТ-7) и УТИ МиГ-15(СТ-8). Это учебные самолеты с РЛС. И вот нашел информацию о них.
Постановлением Совета Министров СССР от 24 мая 1952 г. и последовавшим 2 июня приказом МАП было принято решение о запуске в серийное производство на заводе №287 опытной партии РЛС РП-1 «Изумруд», в том числе и для проведения её войсковых испытаний на самолётах МиГ-17. Наряду с разработкой истребителей-перехватчиков МиГ-17П и МиГ-17ПФ предписывалось также новой РЛС оборудовать два самолёта УТИ МиГ-15 и передать их Военному министерству, в том числе одну машину для контрольных испытаний, которые планировалось провести в феврале 1953 г.
К разработке эскизного проекта учебно-тренировочного истребителя-перехватчика, получившего шифр «СТ-7», в ОКБ-155 приступили в июле 1952 г. Переоборудование выделенных военными двух УТИ МиГ-15 в опытном производстве ОКБ-155 завершили в августе 1953 г., после чего машины отправили на заводские лётные испытания.
15 сентября 1953 года первый экземпляр «СТ-7», пилотируемый лётчиком-испытателем К.К. Коккинаки, при выполнении полётного задания потерпел аварию по причине невыхода из штопора и был полностью разрушен. В апреле – мае 1954 г. второй экземпляр СТ-7 прошёл контрольные испытания в ГК НИИ ВВС, но с неудовлетворительными результатами.
На основании Постановления Совета Министров СССР от 9 августа и приказа МАП от 23 августа 1954 г„ коллектив ОКБ-155 приступил к доработке самолёта «СТ-7».
28 сентября 1954 г. Главком ВВС утвердил новые ТТТ к учебно-тренировочному перехватчику, в соответствии с которыми на машину, получившую новый шифр «СТ-8», установили станцию РП-1Д «Изумруд-3». В период с 24 марта по 4 апреля 1955 г. учебно-тренировочный перехватчик «СТ-8» прошёл заводские испытания и 19 апреля его предъявили в ГК НИИ ВВС на контрольные испытания, которые завершились в первой половине июня с удовлетворительными результатами.
Вложение 116348Вложение 116349
-
Вложений: 3
Но нигде я не встречал информацию о том, что в Чехословакии параллельно шли работы над УТИ МиГ-15П. В чешских источниках было несколько сообщений о двух существующих самолетах, № 2626 и 2826, оснащенных радарными системами РП-1 и РП-5 соответственно. В 1959 году в LVO Ческе Будеевице оснастили УТИ MиГ-15, серийный номер 722626, бортовым радаром РП-1. Работы по модификации начались в апреле, и самолет был готов к испытаниям в ноябре 1959 года. Вложение 116350Вложение 116351
Другой самолет № 2826 был модифицирован позже, но с более мощной бортовой РЛС РП-5. В Центральным военном архиве Министерства обороны Чешской Республики хранится отчет о наземных и летных испытаниях самолета УТИ МиГ-15П, начатых 19.2.1960. Значит, замену локатора произвели в период с декабря 1959 по февраль 1960 года. Кто же смог провести вторую реконструкцию менее чем за три месяца, тогда как первая длилась семь месяцев?
И еще вопрос – какой самолет мог нести номер 2826?
№ 622826, вывезен в СССР 30.7.1956 г., № 142626, летал в 2.sbolp в Братиславе с бн 2626, где он был потерян в результате авиакатастрофы 13.10.1961 года, остается только 722626.
Инженер Эмиль Падиора утверждает, что 722626 вышел на испытания с РП-1, имея бн 2626, когда выяснилось, что самолет с таким номером существует, его бортовой сменили на 2826. После катастрофы № 142626 13.10.1961 самолету вернули его первоначальный номер 2626.
В конце 60-х этот самолет был передан в авиационный музей Кбели с бн 2626, где он находится и по сей день. В музее 722626 имеет носовую часть, которая соответствует установленной РЛС РП-1, но в отчете об испытаниях № 2826 конкретно говорится о локаторе РП-5. Таким образом, либо в отчете допущена опечатка, либо в течение 60 годов, до отправки в музей, самолет был восстановлен до своего первоначального состояния с РП-1.
Вложение 116352
-
Вложений: 1
УТИ МиГ-15 №22 з/н 722346
Вложение 116401
-
Вложений: 1
Каменск-Шахтинский.Вложение 116434
-
Цитата:
Сообщение от
Avia M
Реставрировать будут?
-
Про албанские МиГ-15 написано очень интересно - на вооружении стояло от 50 до 80 МиГ-15 и в два раза меньшее число УТИ МиГ-15. Интересное округление. А кто-нибудь знает сколько из было на самом деле?
-
Вложений: 4
Предлагаю добавить в реестр два МиГ-15
1415394 бис №153 14 94 1951 СССР, Белоруссия, переделан в УТИ, синий бн 66, пионерский лагерь «Зубренок» Самолёт подарили лагерю вскоре после открытия (в 1969 году) шефы — лётчики из Постав. В 90-х годах самолёт был снят с постамента. Его пытались сдать на металлолом, однако не удалось найти покупателя. Самолёт некоторое время валялся на задворках лагеря и понемногу растаскивался. В начале 2000-х останки самолёта перевезли в Музей авиационной техники в Боровой и использовали детали для реставрации находящегося в авиамузее 1615308. На экспозиции его не было.
Вложение 116457Вложение 116458
1615308 бис №153 16 08 1951 СССР, Белоруссия, переделан в УТИ, 201 ИАП, (Мачулища). В 2006 восстановлен на Минском авиаремонтном, красный бн 96, в 2008 передан из Вяземского учебно-авиационного центра в авиамузей Боровая, в музее в июле 2015
Вложение 116459Вложение 116460
-
Еще до начала лицензионного производства МиГ-15 в ЧССР, Чехословакия получила от СССР 4 УТИ МиГ-15 в 1951 году и как минимум еще 10 в 1952 году
10341 УТИ №1 03 41 1951 ЧССР 0341 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-11, 01.01.1953 в 7.lsp, 01.07.1957 бн 0341, 02.10.1962 снят с вооружения и утилизирован
10342 УТИ №1 03 42 1951 ЧССР 0342 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-22, 01.01.1953 в 7.lsp, с 09.1954 бн PS-22 в 18.slp, с 18.02.1955 бн FZ-2 в 3.slp, с 02.1956 бн UF-?? 2.lsp, 01.07.1957 бн 0342, 02.02.1965 снят с вооружения и утилизирован
10344 УТИ №1 03 44 1951 ЧССР 0344 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??, 30.04.1954 была в 7.lsp, 01.07.1957 бн 0344,
10345 УТИ №1 03 45 1951 ЧССР 0345 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??,
11315 УТИ №1 13 15 1952 ЧССР 1315 подтвержден инженером Vladovičem и инженером Padiorem
11317 УТИ №1 13 17 1952 ЧССР 1317 1952 в 11.1p, 01.01.53 в 16.1p, 01.07.1957 бн 1317
11318 УТИ №1 13 18 1952 ЧССР 1318 1952 в 9. 1p, 1953 в 9.1p, 01.07.1957 бн 1318
11320 УТИ №1 13 20 1952 ЧССР 1320 1952 в 8.1p, 01.07.1957 бн 1320
11321 УТИ №1 13 21 1952 ЧССР 1321 1952 в 1.1p, 01.01.1955 в 3. slp., 01.07.1957 бн 1321
06019 УТИ №135 06 19 1952 ЧССР 0619 1952 в 16.1p, 01.07.1957 бн 0619
06020 УТИ №135 06 20 1952 ЧССР 0620 1952 бн IN-05 в 19. Slp, 01.07.1957 бн 0620, 19.09.1961 передан в LOK.
07001 УТИ №135 07 01 1952 ЧССР 0701 1952 в 7.1šp, 01.01.53 в 2. Lp, 01.07.1957 бн 0701, 30.04.1954 была в 2. Lp. Утилизирована 24.5.1966
07003 УТИ №135 07 03 1952 ЧССР 0703 1952 в 11.lp, 30.04.1954 был в 11.lp, 01.07.1957 бн 0703
07004 УТИ №135 07 04 1952 ЧССР 0704 1952 в 17.1p, 01.01.1953 в 3. Slp, 01.07.1957 бн 0704, снят с вооружения и утилизирован 03.06.1961
Есть сообщение так же о самолетах № 09004 (завод №135) и 10718 ( завод №1) , которые не подтверждены документально, следовательно, могут рассматриваться как спорные.
-
Вложений: 1
В селе Слоут, Глуховского района Сумской области (Украина) стоит памятник УТИ МиГ-15 без бортового номера. Предположительно раньше самолет имел красный бортовой номер 18, и является 13 самолетом в 26 серии. Но какой Харьковский 26013, Новосибирский 2615313 или Улан Удэ 10992613?
Вложение 116495
Больше фото (сделаны в августе 2020) на сайте https://dzen.ru/a/Xym4MKCHOV2eOmLi
-
Вложений: 1
В городе Раздельная (Одесская область, Украина) стоит памятник УТИ МиГ-15
Вложение 116502
11011 УТИ №135 11 11 1952 СССР бн 30 желтый, Украина, Одесская обл, город Раздельная в мае 2013
-
Вложений: 2
В начале 2019 года поисковое объединение "Тризна" извлекли останки МиГ-15 бис, разбившегося 09.10.1956 года. В Центральном Архиве Министерства Обороны Российской Федерации по архивным данным им удалось установить, что: «09.10.1956 года при выполнении учебных полетов погиб лётчик 398-го истребительного авиационного полка лейтенант Кашин Илья Леонтьевич».
В карточке учёта лётного происшествия значится: «Лётчик лейтенант Кашин И.Л., производил отработку техники пилотирования на малой высоте. В 10:11 (через 7 минут после взлета) связь с лётчиком прекратилась. Самолёт упал в 22 км южнее аэродрома (поселок Гастелло).
Установлено, что лётчик пришел в зону на высоте 200-300 метров, выполнил два виража с креном 30 градусов и начал выполнять горки. Очевидцы наблюдали, как самолёт с высоты 500-600 метров с большим углом пикирования, без попыток вывода, ударился о землю и взорвался. Момент перехода самолёта в пикирование никто не наблюдал. »
На месте падения обнаружили часть обшивки с приклепанной шильдой, на которой значился номер завода: 126, и номер самолёта: 2520.
Вложение 116529Вложение 116530
Это был МиГ-15 бис. Подробнее https://trizna.ru/forum/topic/43883-...1%D0%B8%D1%81/
-
Вложений: 2
[QUOTE=cherven;203001]Предлагаю добавить в реестр два МиГ-15
1415394 бис №153 14 94 1951 СССР, Белоруссия, переделан в УТИ, синий бн 66, пионерский лагерь «Зубренок» Самолёт подарили лагерю вскоре после открытия (в 1969 году) шефы — лётчики из Постав. В 90-х годах самолёт был снят с постамента. Его пытались сдать на металлолом, однако не удалось найти покупателя. Самолёт некоторое время валялся на задворках лагеря и понемногу растаскивался. В начале 2000-х останки самолёта перевезли в Музей авиационной техники в Боровой и использовали детали для реставрации находящегося в авиамузее 1615308. На экспозиции его не было.
Вложение 116457Вложение 116458
Все что осталось от донара бн 66
Вложение 116531Вложение 116532