У нас, НЯП, было попроще: ставили просто один двигатель на шасси для тех же самых целей.
Вид для печати
Белорусский авиадневник - Минская область. Часть 2.
Цитата:
МиГ-15УТИ – МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер) заводской №1615308. Принадлежал 201-му иап ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 – 2006 г. Для реставрации самолета использовались детали МиГ-15УТИ «66» голубого цвета, ранее установленного на территории пионерского лагеря «Зубрёнок».
Белорусский авиадневник - Утраченные авиапамятники
Цитата:
В Национальном детском оздоровительном лагере «Зубрёнок» в Мядельском районе Минской области утрачен самолет МиГ-15УТИ (бортовой номер «66» голубого цвета, заводской номер 1415394). Самолёт подарили лагерю вскоре после открытия (лагерь открылся в 1969 году) шефы — лётчики из Постав. В 90-х годах самолёт был снят с постамента. Его пытались сдать на металлолом, однако не удалось найти покупателя. Самолёт некоторое время валялся на задворках лагеря и понемногу растаскивался. В начале 2000-х останки самолёта перевезли в Музей авиационной техники в Боровой и использовали детали для реставрации находящегося в экспозиции самолета МиГ-15УТИ с бортовым номером «96».
Вложение 108233Цитата:
самолет ранее экспонировался в музее техники Вадима Задорожного, куда он был доставлен из пионерского лагеря в разграбленном состоянии. Самолет восстановили с использованием оригинальных деталей, заводской номер №2029053.
На левом борту самолета автограф военного летчика, участника войны в Корее, командира 196-го авиационного истребительного полка, полковника, героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева. На счету которого 23 сбитых самолета.
https://sverdlovskavia.livejournal.c...urce=3userpost
Самолёту-солдату 70 лет http://www.kr-media.ru/upload/iblock...886231fada.pdf
Добавим
1315376 бис №153 13 76 1951 КНДР / СССР 64 ИАК 1376 / 30
Вложение 110018
Источник https://sandar.ucoz.ru/photo/?page1
На третьем фото не МИГ-15, а МИГ-17П или ПФ.
Добрый день.
Давно читаю форум, и наконец-то зарегистрировался.
Сам с Сахалина, работаем по погибшей военной авиации.
Прошу исправить в каталоге:
2721 бис №126 27 21 03.05.51 СССР 05 564-й ИАП потерян 21.12.59
Правильный номер самолёта 2712, 126 завод, потерян 23.10.1957 г. по аварии. Лётчик жив. 264 ИАП, 159 ИАД.
Самолёт изготовлен 16.07.1951 г.
Ранее мы предполагали, что данный самолёт принадлежит лётчику В.Цикину, и потерян 21.12.1959 г. Об этом напишу в соответствующей теме.
Вложение 112206
Также, ещё есть вопрос.
Есть подвисший самолёт. Фрагментов мало, номеров нет.
На месте нашли фрагменты кресла с бронезаголовником/бронеспинкой Т-образной, а недавно нашли фрагмент руля высоты и стало понятно, что самолёт МиГ-15бис.
Так вот, на шильдах серия 203.
А судя по реестру, таких серий не было. Подскажите по этому вопросу, пожалуйста, что за серия такая.
Ещё, в реестр:
Самолёт МиГ-15бис, 1263106, изготовлен 11.07.1951 г.
Катастрофа, Сахалин, 15.12.1952 г., 610-й ИАП 146-й ИАД, лётчик старший лейтенант Львов В.Г., вылетел на перехват иностранного самолёта. При возвращении на аэродром попал в снежный заряд и разбился.
Самолёт МиГ-15бис, 1265319, изготовлен 12.03.1952 г.
Катастрофа, Сахалин, 29.01.1958 г., 264-й ИАП 159-й ИАД, лётчик старший лейтенант Хорев И.П. Погиб на полигоне, не вывел самолёт из пикирования.
Потери самолётов в 583-м ИАП 146-ИАД (Сахалин)
24.01.1955 г., столкновение на ВПП
Ути-МиГ-15, номер 10727, катастрофа. Погиб капитан Чупятов П.Ф.
МиГ-15бис, номер 1264917, авария.
--‐-------------
17.03.1958 г., катастрофа.
Ути-МиГ-15, номер 10993005, двигатель Рд-45ф.
Погибли майор Васильев С.С., старший лейтенант Малишевский О.В.
----------------
04.06.1959 г., катастрофа.
МиГ-15бис, номер 1265112.
Погиб командир 583-й ИАП, майор Паршин А.И. Предположительно, потеря сознания во время полёта.
На сайте Арсенал-инфо.ру нашел следующую информацию
За два года (1949 и 1950) на заводах № 1, 153, 381, 126 и 292 было выпущено 1344 МиГ-15. Основная часть, 813 (из них 510 в 1949 году, 301 в 1950 году и ещё два в 1953 году) и 453 машины (из них 144 в 1949 году, 308 в 1950 году и ещё один в 1951 году) были произведены на заводах № 1 и № 153 соответственно. До объединения с заводом № 30 на заводе № 381 было выпущено 75 истребителей, а оставшийся задел был передан заводу № 292, где было произведено два самолёта. На заводе № 126 освоение МиГ-15 шло медленно и до перехода на производство МиГ-15бис, был сдан всего один истребитель.
По лицензии построены
Китай
Строили на авиационном заводе в Шэньяне МиГ-15УТИ под обозначением JianJiao-2 или JJ-2.
Польша
МиГ-15 выпускались в Польше на авиазаводе WSK в Мелеце под обозначением Lim-1 и Lim-2.
- Lim-1 — копия МиГ-15 (227 самолётов)
- Lim-1A — разведывательный вариант МиГ-15, оснащённый фотокамерой АФА-21.
- SBLim-1 — учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем РД-45.
- Lim-2 — МиГ-15бис (выпущено 500 самолётов)
- Lim-2A — разведывательный вариант МиГ-15бис, оснащённый фотокамерой АФА-21.
- SBLim-2 — учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем ВК-1.
Чехословакия
В Чехословакии фирмой Aero Vodochody МиГ-15 серийно выпускались с 1953 года.
- S-102 — МиГ-15 (853 самолёта)
- CS-102 — МиГ-15УТИ (2013 самолётов)
- S-103 — МиГ-15бис (620 самолётов)
ЕМНИП не строили а переделывали из боевых. У нас и в Болгарии также производили переделки.Цитата:
Строили на авиационном заводе в Шэньяне МиГ-15УТИ под обозначением JianJiao-2 или JJ-2.
Нашел сообщение, что для Болгарских ВВС были поставлены
МиГ-15/(S-102) – 231600, 231612, 231632, 231633, 231634, 231635, 231636, 231637, 231638, 231340, 231641,231642, 231643, 231644, 231645, 231646, 231647, 231648, 231649, 231650, 231652, 231653, 231654, 231657, 231662, 231664, 231665, 231667, 231668, 231876
МиГ-15бис/(S-103) – 143072, 143075, 143076, 143078, 143079, 143086, 143087, 143088, 143089, 243501, 243502, 243503, 243505, 243506, 243507
МиГ-15УТИ/(CS-102) – 022547, 022548, 022549, 022550, 022551, 022552, 022553, 022554, 022555, 022557, 022558, 022560, 512017, 512038, 512065, 512074, 512089, 512098, 512100, 512103, 512113, 512122, 512126, 512127, 512128, 512129, 512130, 512132, 512133, 512134, 512197, 622853, 622861, 622863, 722556, 722577, 722655, 722657, 922274, 922275, 922437, 922441, 922442, 922443, 922446
Получены из ВВС Чехословакии
CS-102 – 612763, 722461, 822707, 922509, 922520, 922521
Возвращаясь к старой теме.
Похоже, что это утверждение верное. В книге Степана Микояна "Воспоминания военного летчика-испытателя" на С. 124 это фото сопровождается вот такой подписью.
Кокайды случились позднее, когда Алексей Микоян командовал там истребительной дивизией.Вложение 112277
В этой сязи и задал вопрос ранее т.к., в Кокайдах они не наблюдались... http://forums.airforce.ru/matchast/3...mnoe-pokrytie/
Они и в Китае похожие.:smile:Цитата:
Очень похожие на кУбинские:)
Смотрю реестр, самое большее количество серий самолётов Ути, сделал получается 99 завод?
У нас в тундре лежат фрагменты (кабина инструктора и правая плоскость) Утишки... шильд много., треугольные, овальные, с надписями Узел, Агрегат. Все начинаются на 49... получается это номер серии?