Я тоже нигде и никогда не видел этот люк. В ТО тоже. Просто новость какая-то удивительная.
Вид для печати
Исправим. 2018 г.Вложение 116790
Спасибо.
Не встречал такие фото.
Сахалин. Пгт.Смирных, стоял 528-й ИАП, сегодня попросил друга отфотать самолет на постаменте, а то у себя не нашел фотографий. Летом попробуем узнать его номер.
Вложение 116791Вложение 116792Вложение 116793
И есть тот самый лючок на киле
Сахалин. с.Сокол, стоял 777-й ИАП, тоже похабно покрашенный МиГ-17. Лючка нет.
Вложение 116794Вложение 116795Вложение 116796Вложение 116797Вложение 116798Вложение 116799
А вот те фото, что выложил ДА-200, там приведены корректные зав. номера или какие-то сокращенные? А какова структура зав. номеров разных заводов? И как расшифровываются зав. номера разных заводов? Спрашиваю потому что хочу понять, этот люк появился в конце выпуска 17-х или в начале? По зав. номеру ведь, вероятно, можно определить г.в.?
У меня есть данные по тем бортам, которые мы нашли, аварийные и катастрофы:
Все 126 завод.
4626 - потеря 54 г.
4803 - потеря 58 г.
5045 - потеря 54 г.
5113 - стоит на постаменте.
5315 - потеря 55 г.
5316 - потеря 58 г.
5320 - потеря 59 г., изготовлен 15.07.1954 г.
Из архивных справок, только по 5320 есть дата выпуска. Получается, что 53 серия выпускалась точно в 54 году. И на этих самолётах нет того лючка.
Попробую на выходных съездить в парк Патриот, если те очк с Итурупа не сильно заметены, поищу шильды и номера.
Еще из работы с шильдами.
Интересно и занимательно.
Шильды МиГ-15бис имеют вот такой форм-фактор и поля:
Завод, тип, дата, агрегат, мастер, отк.
Вложение 116815
Шильды на МиГ-17 имеют другой форм-фактор и поля:
Серия, агрегат и поле для даты.
Вложение 116816
Но... есть у нас самолёт МиГ-15бис, у которого такая же шильда, как у МиГ-17.
Вложение 116817
Но самолёт точно 15бис, т.к. найден руль высоты с противовесом, а они как известно отличаются от 17.
Вложение 116818
Вот такие странности.
Sakhpoisk
Вы шильдики агрегатные не смешиваете с шильдиком с заводским номером самого самолета? агрегатные порой совсем не совпадают с заводскими номерами основного изделия
Конечно не смешиваем.
Точнее не так. Сверяем с заводским номером нанесенным краской на отклоняемые поверхности, щитки, внутренние части лючков и т.д.
Иногда совпадают номера, но чаще нет.
Серия на шильдах, практически всегда совпадает с серией заводского номера.
Жаль нет мануала, где ставились шильды и что означают номера агрегатов, точнее какие агрегаты под какими номерами.
Совершенно верно...в сборочных цехах, на стадии сборки, лючки(крышки люков) хранятся в стеллажах, что бы не было путаницы на них наносились краской трафареты номеров серии конкретного изделия. ...кстати если есть номерок написаный поверх спецтушью, то это скорее всего номер из задела...
На ваш вопрос:
Все наши МиГ-17 мы получили из ВВС СССР в декабре 1961-ом. Товарищ майор был предельно аккуратен и практически вся документация является "дубликат" оригиналов.
Вот как выглядит формуляр самолета:
Вложение 116819Вложение 116820
Предположительно, тот который начинает с 54хххх, был сделан в 31-ом заводе.
Вот люки, на которых нанесен полный номер самолета (люки осмотра двигателя):
Вложение 116821
Вложение 116822
Вложение 116823
Лючок ФКП
Вложение 116824
Это не так часто встречается.. Чаще всего, на люках нанесены только 4 цифры с том же шрифте и нюанс синего цвета.
А на шпаунгоутах в отсеках двигателя самолетов, которые причисляю к 31-ом заводе, вот такой номер:
Вложение 116826
Вложение 116827
Вложение 116828
4-х значный бортовой номер из советской карьере самолета:
Вложение 116825
На 21 заводе. 31 в 1952 году МиГ-17 не выпускал, и серии на 31 были короткиеЦитата:
Предположительно, тот который начинает с 54хххх, был сделан в 31-ом заводе.
Это правильно?
Вложение 116829
Я думаю, что 540734 это шифр 21-го з-да, только без указания номера завода. 54 - это тип, 07 - серия, 34 - номер в серии. Как шифровались зав. номера других заводов я не в курсе. А вот 1589 - это я не зхнаю, чья машина, какого завода. Возможно, это просто серия и номер в серии. А в формуляре разве нет номера завода-изготовителя?
Скорее всего №153 исходя из даты и номера серии.Цитата:
А вот 1589 - это я не зхнаю, чья машина, какого завода.
Как видно, этот формат заводского номера применялся в 21-ом (5421сснн) и 31-ом (5431сснн) заводах. 54 - изделие, 21/31 - номер завода, потом серия и номер в серии. Идентификация завода возможна по дата выпуска и шильдиках.
А сколько короткие были серии с тбилиского?