Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

Тема: Первая модель. Помогите плз!

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию Первая модель. Помогите плз!

    на день рождения друг приколося и подарил ревеловский F-15E в 1/48.
    все бы хорошо, но последнюю свою модель я собирал лет эдак 10 назад (когда мы с ним в школе учились) и было это на уровне "склеил, зачистил, помазал краской".
    лепить сейчас игрушку для ребенка не хочется, а собрать копию опыта не хватает. но очень хочется.

    помогите плз советами. буду задавать много "глупых" вопросов, но обещаю быстро учиться и не повторяться.


    вопрос первый:

    пробовал грунтовать кабину перед покраской акрилом. Но покрытие получается очень зернистым. Это нормально или его шлифовать нужно? грунт самый что ни на есть обычный - ноу-нейм, в стекляном пузырьке.

    второй: чем разводится акрил? ревеловский

    TIA

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Обычно акриловую краску разводят изопропиловым спиртом. А зачем Вы грунтовали кабину? И чем? Кисточкой? Если красить кисточкой пластиковую кабину, то вполне можно обойтись без грунта. Краска и так должна лечь нормально. Другое дело если кабина из полиуретановой смолы (resin) или/и с фототравлеными деталями - тогда грунт желателен. Кроме того, грунт, задутый из аэрографа помогает выявить огрехи сборки модели - щели, неаккуратно обработанную шпаклевку и т.д.
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    за ответ спасибо )
    аэрографом, но пока не грунтовал. я на остатках Миг1.44пробую все, что раньше не делал (шпаклевку, грунт и т. п.)
    аэрографом потому что сколько я раньше не красил кистью - у меня всегда разводы оставались. правда это нитра была преимущественно

    я еще где-то читал, что акрил можно водой или смесью воды с водкой разводить. правда?

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Водка - уже смесь спирта с водой :-) Водкой да, разводят, если изопропила нету... Вообще это еще зависит от производителя. Попробуйте на несчастном 1.44 :-))) если не свернется краска, значит все ок :-)

    Если у вас есть аэрограф, то попробуйте купить нормальную грунтовку, например Humbrol номер 0. Никогда не имел с ней проблем - очень хорошая укрывистость и зерно мелкое.
    С уважением,
    Дмитрий

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    )) вот с командировки вернусь через недельку - обязательно попробую...
    а пока еще вопрос (на сегодня последний:-))

    как при покраске сделать ровную четкую границу между цветами? (это для многострадального)
    обязательно ленту маскировочную покупать или есть подручные средства?

  6. #6
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Лучше всего тамиевская маскировочная лента. Еще варианты - маскол (жидкая маска) и его аналоги, парафильм (пленка) или прозрачная самоклеющаяся пленка (специально для аэрографии).

    Из народных способов - газета, приклеенная мылом (само-собой, надо дождаться полного высыхания перед покраской). Некоторые еще применяют малярный скотч, но у него сильная адгезия - может оторваться вместе с краской, поэтому его несколько раз прилепляют и отлепляют от, например, ткани. Еще вариант - паста для бритья, нежирный пластелин и т.п.
    С уважением,
    Дмитрий

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Lelick009
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    Также маски можно делать клеем ПВА, нанося его кисточкой, после высыхания он достаточно легко удаляется. От себя тоже посоветую купить фирменную ленту, например TAMIYA, не пожалеете.

    Еще имейте в виду: почти на все фирменные материалы можно найти дешевую замену, но работать станет несколько сложнее и не так приятно.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Александр II
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    428

    По умолчанию

    Да, как уже сказали - маски лучше наносить модельным скотчем фирмы Тамия. Отличная вещь!!!

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Lelick009
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    Нет необходимости все грунтовать перед покраской, те части, которые находятся внутри и не подвергаются физическому воздействию (пальцы, маски и другое), лично я не грунтую, краска держится и так.

    Нанесение грунта кистью считаю вообще бессмысленным.

    Грунтование подразумевает последующую шилифовку.
    Купите наждачную бумагу с № от 800 до 1200 (буржуйскую, можно найти там, где ремонтируют автомобили) и попробуйте, обязательно с водой.

    Имейте в виду, что грунт сильно выделяет все огрехи при сборке: "недолизанную" шпатлевку, стыки, неровности, подтеки клея и пр.

    По поводу разведения акрила - краски от разных производителей требуют разных разбовителей, придется экспериментировать. Проще всего купить фирмовый растворитель.
    Последний раз редактировалось Lelick009; 13.03.2007 в 09:19.

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    /про растворитель/
    видимо да. ревелловский акрил категорически не хочет дружить с нашей водой/водкой/смесью оных. аэрограф плюется вне зависимости от консистенции.
    пришлось задувать нитрой, выслушивав при этом много чего лестного в свой адрес

    вопросы: как можно "оживить" кокпит (масштаб 1/48)? собирается из коробки без травления и пр. я понимаю, что писать можно много - может статейка какая на эту тему проскакивала? в частности интересует как аккуратно покрасить приборки и нужно ли как-то "старить" (смывка?) кресла и все остальное? после покраски похожи на игрушки с конвейера.

  11. #11
    Pit
    Pit вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Pit
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    1,154

    Exclamation

    Паскудным свойтвом создавать (при нанесении аэрографом) поверхность, близкую по фактуре к наждачной бумаге имеет автомобильный нитрогрунт, продаваемый в килограмовых железных банках под маркой NC-filler, обычно светло-серого цвета. Лечится эта беда при помощи наждачной бумаги. Можно отполировать загрунтованную поверхность до зеркального блеска, и краска на него ложится отлично любая (кроме Моделиста. Эта вообще снимается "чулком" со многих поверхностей).
    Разводить акрилл можно и обычным нитрорастворителем ( от 646 до 650). Правда, тут есть один нюанс. Краска, разведённая столь варварским способом становится совсем одноразовой - быстро полемеризуется, и , как и положено акрилу, после этого не разводится уже ничем. Так что разводить её надо в отдельной одноразовой ёмкости, и ровно столько, сколько требуется для окраски. Да и аэрограф после применения такой смеси требуется мыть быстро и тщательно. Плюс у этого варварского метода один - отличная адгезия. Краска намертво прилипает даже к негрунтованной поверхности, и в отличие от разведённой водкой не пытается собраться на пластике каплями, а после быстрого высыхания счищается только наждачной бумагой.

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    так это... по кокпиту подскажет кто-нить...:(

  13. #13
    Pit
    Pit вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Pit
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    1,154

    По умолчанию

    Да не надо там ничего старить. Просто аккуратно покрасте кистью №0 приборы (ежели "будильники" - то в чёрный цвет, "телевизоры" - в цвет погасшего экрана вашего домашнего телевизора). Базовые цвета кабины - см. на аирлайнерс.нет. Потом приборы сверху так же аккуратно покрыть лаком (можно "одолжить" у жены лак для прозрачный лак для ногтей - быстро, дёшево и сердито. Разводится эта жижа как павило любимым 646.) Лакировать только приборы - остальные поверхности должны остаться полуматовыми или матовыми. Ориентируясь по фотографиям можно так же выделить некоторые элементы красным, оранжевым и другими цветами. На первый раз этого будет вполне достаточно даже для 48 масштаба.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    ясен
    завтра испробую

    расскажите еще что делать с моделью после покраски.
    у меня миг 1.44 лежит (типа подопытный кролик для отработки технологий сборки ). я его загрунтовал, задул нитрой. а дальше?

  15. #15
    Pit
    Pit вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Pit
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    1,154

    По умолчанию

    Дальше - нанести декали (если есть. Если нет - нарисовать), покрыть полуматом (полуматовым лаком), предварительно защитив "стёкла" масками. Потом можно потренироваться в "старении" - смывка, сухая кисть и т.д. и т.п. Правда, учитывая налёт прототипа - из "старения" на нём может быть только чуть полинявшая краска (если стоял на солнце, что вряд ли) и потёки масла в р-не шасии...

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Александр II
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    428

    По умолчанию

    Поправлю предыдущего автора. Прежде чем наносить деки - надо задуть места, где будут деки глянцевым лаком(в моём случае - это всегда футура), 2-4слоя, потом деки, и опять несколько слоёв лака, тонировка, лак, и только потом уже полумат!!!

    ----------
    Александр.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Александр II
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    428

    По умолчанию

    Выделять интерьер надо обязательно!!! Особенно, если это самолёт ВОв. Завтра покажу фотку на примере моего И-16тип 10 в 48-ом.

    -----------
    Александр.

  18. #18
    Pit
    Pit вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Pit
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    1,154

    По умолчанию

    Покаюсь, никогда не заморачивался с нанесением глянцевого лака под декали. Более того, частенько сперва наносил декали прямо на краску, и только потом покрывал всё полуматом. До сих пор прокатывало...
    Правда, во всех случаях декали "приваривались" как минимум спиртом или водкой. Сбой произошёл лишь однажды - с декальками от Italeri, приклеенными на махрово-матувую поверхеость краски от "Моделиста". На редкость гадостные были декали, скукожились даже от водки. Итальяшки, что с них взять. Надо было попробовать сухое белое
    Так же не мучался с несколькими слоями лака. Но тут - на любителя...

  19. #19
    Pit
    Pit вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Pit
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    1,154

    По умолчанию

    Блин, забыл добавить - работаю как правило с М1:72. Там кабина не так деталируется, как в 1:48, но тоже заморочек хватает. Чего стоил один прицел на И-207...

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    ээ.. а можно еще раз по порядку: что за чем идет?

    если я правильно понял Александра нужно ложить глянец (только под деки или на весь самоль?), потом деки, еще глянца, потом тонировка (это что??), затем задувать полуматом.

    а где в этом всем выделение расшивки и старение? или это все входит в "тонировку"? кстати, подскажите где почитать про технологии ее исполнения.

    TIA

    P.S. что-то Дмитрий писать перестал.. (( уехал куда?...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •