-
Форумчанин
Форумчанин
Первая модель. Помогите плз!
на день рождения друг приколося и подарил ревеловский F-15E в 1/48.
все бы хорошо, но последнюю свою модель я собирал лет эдак 10 назад (когда мы с ним в школе учились) и было это на уровне "склеил, зачистил, помазал краской".
лепить сейчас игрушку для ребенка не хочется, а собрать копию опыта не хватает. но очень хочется.
помогите плз советами. буду задавать много "глупых" вопросов, но обещаю быстро учиться и не повторяться.
вопрос первый:
пробовал грунтовать кабину перед покраской акрилом. Но покрытие получается очень зернистым. Это нормально или его шлифовать нужно? грунт самый что ни на есть обычный - ноу-нейм, в стекляном пузырьке.
второй: чем разводится акрил? ревеловский
TIA
-
Администратор
Ветеран
Обычно акриловую краску разводят изопропиловым спиртом. А зачем Вы грунтовали кабину? И чем? Кисточкой? Если красить кисточкой пластиковую кабину, то вполне можно обойтись без грунта. Краска и так должна лечь нормально. Другое дело если кабина из полиуретановой смолы (resin) или/и с фототравлеными деталями - тогда грунт желателен. Кроме того, грунт, задутый из аэрографа помогает выявить огрехи сборки модели - щели, неаккуратно обработанную шпаклевку и т.д.
-
Форумчанин
Форумчанин
за ответ спасибо )
аэрографом, но пока не грунтовал. я на остатках Миг1.44пробую все, что раньше не делал (шпаклевку, грунт и т. п.)
аэрографом потому что сколько я раньше не красил кистью - у меня всегда разводы оставались. правда это нитра была преимущественно
я еще где-то читал, что акрил можно водой или смесью воды с водкой разводить. правда?
-
Администратор
Ветеран
Водка - уже смесь спирта с водой :-) Водкой да, разводят, если изопропила нету... Вообще это еще зависит от производителя. Попробуйте на несчастном 1.44 :-))) если не свернется краска, значит все ок :-)
Если у вас есть аэрограф, то попробуйте купить нормальную грунтовку, например Humbrol номер 0. Никогда не имел с ней проблем - очень хорошая укрывистость и зерно мелкое.
-
Форумчанин
Форумчанин
)) вот с командировки вернусь через недельку - обязательно попробую...
а пока еще вопрос (на сегодня последний:-))
как при покраске сделать ровную четкую границу между цветами? (это для многострадального)
обязательно ленту маскировочную покупать или есть подручные средства?
-
Администратор
Ветеран
Лучше всего тамиевская маскировочная лента. Еще варианты - маскол (жидкая маска) и его аналоги, парафильм (пленка) или прозрачная самоклеющаяся пленка (специально для аэрографии).
Из народных способов - газета, приклеенная мылом (само-собой, надо дождаться полного высыхания перед покраской). Некоторые еще применяют малярный скотч, но у него сильная адгезия - может оторваться вместе с краской, поэтому его несколько раз прилепляют и отлепляют от, например, ткани. Еще вариант - паста для бритья, нежирный пластелин и т.п.
-
Форумчанин
Форумчанин
Также маски можно делать клеем ПВА, нанося его кисточкой, после высыхания он достаточно легко удаляется. От себя тоже посоветую купить фирменную ленту, например TAMIYA, не пожалеете.
Еще имейте в виду: почти на все фирменные материалы можно найти дешевую замену, но работать станет несколько сложнее и не так приятно.
-
Старожил
Форумчанин
Да, как уже сказали - маски лучше наносить модельным скотчем фирмы Тамия. Отличная вещь!!!
-
Форумчанин
Форумчанин
Нет необходимости все грунтовать перед покраской, те части, которые находятся внутри и не подвергаются физическому воздействию (пальцы, маски и другое), лично я не грунтую, краска держится и так.
Нанесение грунта кистью считаю вообще бессмысленным.
Грунтование подразумевает последующую шилифовку.
Купите наждачную бумагу с № от 800 до 1200 (буржуйскую, можно найти там, где ремонтируют автомобили) и попробуйте, обязательно с водой.
Имейте в виду, что грунт сильно выделяет все огрехи при сборке: "недолизанную" шпатлевку, стыки, неровности, подтеки клея и пр.
По поводу разведения акрила - краски от разных производителей требуют разных разбовителей, придется экспериментировать. Проще всего купить фирмовый растворитель.
Последний раз редактировалось Lelick009; 13.03.2007 в 09:19.
-
Форумчанин
Форумчанин
/про растворитель/
видимо да. ревелловский акрил категорически не хочет дружить с нашей водой/водкой/смесью оных. аэрограф плюется вне зависимости от консистенции.
пришлось задувать нитрой, выслушивав при этом много чего лестного в свой адрес
вопросы: как можно "оживить" кокпит (масштаб 1/48)? собирается из коробки без травления и пр. я понимаю, что писать можно много - может статейка какая на эту тему проскакивала? в частности интересует как аккуратно покрасить приборки и нужно ли как-то "старить" (смывка?) кресла и все остальное? после покраски похожи на игрушки с конвейера.
-
Старожил
Ветеран
Паскудным свойтвом создавать (при нанесении аэрографом) поверхность, близкую по фактуре к наждачной бумаге имеет автомобильный нитрогрунт, продаваемый в килограмовых железных банках под маркой NC-filler, обычно светло-серого цвета. Лечится эта беда при помощи наждачной бумаги. Можно отполировать загрунтованную поверхность до зеркального блеска, и краска на него ложится отлично любая (кроме Моделиста. Эта вообще снимается "чулком" со многих поверхностей).
Разводить акрилл можно и обычным нитрорастворителем ( от 646 до 650). Правда, тут есть один нюанс. Краска, разведённая столь варварским способом становится совсем одноразовой - быстро полемеризуется, и , как и положено акрилу, после этого не разводится уже ничем. Так что разводить её надо в отдельной одноразовой ёмкости, и ровно столько, сколько требуется для окраски. Да и аэрограф после применения такой смеси требуется мыть быстро и тщательно. Плюс у этого варварского метода один - отличная адгезия. Краска намертво прилипает даже к негрунтованной поверхности, и в отличие от разведённой водкой не пытается собраться на пластике каплями, а после быстрого высыхания счищается только наждачной бумагой.
-
Форумчанин
Форумчанин
так это... по кокпиту подскажет кто-нить...:(
-
Старожил
Ветеран
Да не надо там ничего старить. Просто аккуратно покрасте кистью №0 приборы (ежели "будильники" - то в чёрный цвет, "телевизоры" - в цвет погасшего экрана вашего домашнего телевизора). Базовые цвета кабины - см. на аирлайнерс.нет. Потом приборы сверху так же аккуратно покрыть лаком (можно "одолжить" у жены лак для прозрачный лак для ногтей - быстро, дёшево и сердито. Разводится эта жижа как павило любимым 646.) Лакировать только приборы - остальные поверхности должны остаться полуматовыми или матовыми. Ориентируясь по фотографиям можно так же выделить некоторые элементы красным, оранжевым и другими цветами. На первый раз этого будет вполне достаточно даже для 48 масштаба.
-
Форумчанин
Форумчанин
ясен
завтра испробую
расскажите еще что делать с моделью после покраски.
у меня миг 1.44 лежит (типа подопытный кролик для отработки технологий сборки ). я его загрунтовал, задул нитрой. а дальше?
-
Старожил
Ветеран
Дальше - нанести декали (если есть. Если нет - нарисовать), покрыть полуматом (полуматовым лаком), предварительно защитив "стёкла" масками. Потом можно потренироваться в "старении" - смывка, сухая кисть и т.д. и т.п. Правда, учитывая налёт прототипа - из "старения" на нём может быть только чуть полинявшая краска (если стоял на солнце, что вряд ли) и потёки масла в р-не шасии...
-
Старожил
Форумчанин
Поправлю предыдущего автора. Прежде чем наносить деки - надо задуть места, где будут деки глянцевым лаком(в моём случае - это всегда футура), 2-4слоя, потом деки, и опять несколько слоёв лака, тонировка, лак, и только потом уже полумат!!!
----------
Александр.
-
Старожил
Форумчанин
Выделять интерьер надо обязательно!!! Особенно, если это самолёт ВОв. Завтра покажу фотку на примере моего И-16тип 10 в 48-ом.
-----------
Александр.
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Ветеран
Блин, забыл добавить - работаю как правило с М1:72. Там кабина не так деталируется, как в 1:48, но тоже заморочек хватает. Чего стоил один прицел на И-207...
-
Форумчанин
Форумчанин
ээ.. а можно еще раз по порядку: что за чем идет?
если я правильно понял Александра нужно ложить глянец (только под деки или на весь самоль?), потом деки, еще глянца, потом тонировка (это что??), затем задувать полуматом.
а где в этом всем выделение расшивки и старение? или это все входит в "тонировку"? кстати, подскажите где почитать про технологии ее исполнения.
TIA
P.S. что-то Дмитрий писать перестал.. (( уехал куда?...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума