Коллеги! Пожалуйста, подскажите (интересуют ссылки, особенно - фото) чей самолет сделали китайцы. Легенда в инструкции - только принадлежность к JG. Моель представлена здесь - http://www.trumpeter-china.com/war51...age.asp?id=322
Это Bf.109K-4 W.Nr 332559 принадлежащий штабу JG52. Оставлен в Дойче Броде, предположительно на нем совершал боевые вылеты Герман Граф, но это маловероятно, так как после тяжелого ранения в ноябре 1943 года (серъезно повредил руку) боевые вылеты он совершал эпизодически, в должности командира JG11, JG52. И ни одного самолета по возвращении на восточный фронт не сбил.
Фотографии самолета приведены в книге "Graf&Grislawski a pair of aces" и "Bf 109 of JG52 im Deutsche Brod." на странице 4.
Второй самолет в инструкции это реально не К-4, а Bf 109G-10 производства завода WNF оставленный в Дойче Броде. Несмотря на то, что его приписывают Хартманну, неизвестно чей это самолет, и какие он нес обозначения. На фотографии в книге "Bf 109 of JG52 im Deutsche Brod" первого издания на 3-ей странице не видно, тактического обозначения, однако есть запись в дневнике боевых действий, что Липферт совершил на самолете Bf 109G-10 W.Nr 613ххх (неразб). <<+- несколько боевых вылетов, что дает нам слабую вероятность предполагать, что самолет принадлежал Хартману, так как серийный номер принадлежал заводу WNF. Однако это не та машина на фоне которой был сфотографирован Хартманн в апреле 1945 года (Bf 109G-10 пр-ва завода Эрла). Еще раз замечу, что это Bf 109G-10.
Благодарю, Мансур, за ответ и с нетерпением жду фото. И еще в тему - по моему, К-4 изначально не имел пушечных гондол, это больше соответствует модификации К-6. Или я не прав?
Мансур, спасибо большое ! Если можно, еще бы и по второй машине.
Хотел бы попросить Вас поделиться информацией еще по двум самолетам: Bf109E-4 W.Nr 5919 А.Галланда и Bf109G-14 W.Nr 51xxxx белая "1" с "черным тюльпаном Э.Хартманна. В этой ветке, пожалуй, offtop, если у Вас будет время, откликнитесь, пожалуйста, на Е-мейл: manul67@mail.ru ,тогда бы уже задал конкретные вопросы.
Мансур, спасибо большое ! Если можно, еще бы и по второй машине.
Хотел бы попросить Вас поделиться информацией еще по двум самолетам: Bf109E-4 W.Nr 5919 А.Галланда и Bf109G-14 W.Nr 51xxxx белая "1" с "черным тюльпаном Э.Хартманна. В этой ветке, пожалуй, offtop, если у Вас будет время, откликнитесь, пожалуйста, на Е-мейл: manul67@mail.ru ,тогда бы уже задал конкретные вопросы.
С уважением, Александр Озеров .
Так судя по всему вы уже прочитали мою статью про 51хххх Хартмана, но фотографии из копилки и жж давно исчезли.
Хорошо, я эту статью обновлю.
Про Галланда :
Это 5819 а не 5919. У меня около 70 его фотографий. Придется писать отдельную статью. Это займет неделю.
Про Г-10 якобы Хартманна, я фотографии доложу. Статья тоже будет через неделю.
Давайте отдельную ветку - я думаю всем будет интересно.
Благодарю, Мансур, за ответ и с нетерпением жду фото. И еще в тему - по моему, К-4 изначально не имел пушечных гондол, это больше соответствует модификации К-6. Или я не прав?
Не совсем правы. Подвесных гондол не было, они даже не планировались для К-6 - пушки на К-6 встраивались в крыло в том же месте где у Е-4. Набор позволял.
Подвесные ставились на Г-10 пр-ва завода Эрла, но известна на текущий момент лишь ОДНА такая фотография.
С К-6 интереснее - ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание о серийном К-6 встречается в дневнике боевых действий 53-й эскадры. И все. Прин полагает, что это описка. По лиферплану планировалось производить К-6 в отношении 1 к 2 с К-4 2070 самолетов Эрлой и 1500 ВНФ (Диана).
Осенью 1944 года в Рехлине был испытан прототип (а может он и попал в 53-ю эскадру????)
Благодарю Вас, Мансур!
С К-6 понятно, я и сам удивился справке на аирвар по К-6 насчет подвесных пушечных гондол. Стало быть, на модели их быть не должно.
Можно поросить у Вас разрешения для использования фото К-4 №332559 (в инструкции и на "палитре крыла" - 332529) для статьи в "М-Хобби" (если она родится таки)?
А вот и листик с инструкции по другому варианту.
Последний раз редактировалось Ученик Чкалова; 04.07.2007 в 15:35.
Благодарю Вас, Мансур!
С К-6 понятно, я и сам удивился справке на аирвар по К-6 насчет подвесных пушечных гондол. Стало быть, на модели их быть не должно.
Можно поросить у Вас разрешения для использования фото К-4 №332559 (в инструкции и на "палитре крыла" - 332529) для статьи в "М-Хобби" (если она родится таки)?
А вот и листик с инструкции по другому варианту.
Разрешение на публикацию этих фотографий надо просить не у меня, а у их владельца, или (с учетом того, что они были опубликованы уже в 3-х книгах - достаточно указать источник или владельца)
Большое спасибо за схему, и сразу вопрос Мансуру: что, на Ваш взгляд, в ней не соответствует действительности (если убрать сердечко и пушки из-под крыла)?
Ваш пост по Хартманну, Мансур, читал на DISH-форуме, фотографий, которые Вы выкладывали, увы, уже не было, а они-то, в первую очередь, и интересуют, особенно правый борт, капот, выштамповки под пулеметы на капоте. По Галланду вопросов больше, но если уж Вы сделаете статью, наверняка их бОльшая часть сразу отпадет, так что ждем.
Кстати, извините, не понял, где будет статья про Хартманна ?
Большое спасибо за схему, и сразу вопрос Мансуру: что, на Ваш взгляд, в ней не соответствует действительности (если убрать сердечко и пушки из-под крыла)?
Ваш пост по Хартманну, Мансур, читал на DISH-форуме, фотографий, которые Вы выкладывали, увы, уже не было, а они-то, в первую очередь, и интересуют, особенно правый борт, капот, выштамповки под пулеметы на капоте. По Галланду вопросов больше, но если уж Вы сделаете статью, наверняка их бОльшая часть сразу отпадет, так что ждем.
Кстати, извините, не понял, где будет статья про Хартманна ?
С уважением.
Второй самолет в инструкции это реально не К-4, а Bf 109G-10 производства завода WNF (613ххх) оставленный в Дойче Броде. Несмотря на то, что его приписывают Хартманну, неизвестно чей это самолет, и какие он нес обозначения. На фотографии в книге "Bf 109 of JG52 im Deutsche Brod" первого издания на 3-ей странице не видно, тактического обозначения, однако есть запись в дневнике боевых действий, что Липферт совершил на самолете Bf 109G-10 W.Nr 613ххх (неразб). <<+- несколько боевых вылетов, что дает нам слабую вероятность предполагать, что самолет принадлежал Хартману, так как серийный номер принадлежал заводу WNF. Однако это не та машина на фоне которой был сфотографирован Хартманн в апреле 1945 года (Bf 109G-10 пр-ва завода Эрла). Еще раз замечу, что это Bf 109G-10.
Мансур, я, пожалуй, не совсем правильно задал вопрос, точнее было бы так: насколько верно автор рисунка изобразил этот самолет, если ссылаться на фотографии (я их, увы, не видел) и другую имеющуюся информацию? Если на фото не видно тактических обозначений, то предположение, что Липферт летал именно на этом самолете, на мой взгляд, довольно слабое, и двойной шеврон на схеме лишь предположение автора рисунка, кстати, на схеме " <<+ " , а в дневнике боевых действий о самолете Липферта " <<+- ". А вообще, я глубоко по принадлежности этого самолета копать не планировал , хочется выбрать максимально достоверную схему окраски для модели Bf109G-10, уж очень этот рисунок понравился.
Добрый день! как говорится, пользуясь случаем... Хотелось бы задать пару вопросов Мансуру Мустафину по поводу модификации К-4:
по конструкции самолета -
1. На некоторых чертежах К-4 отсутствуют боковые выштамповки над нишей задней стойки шасси под стабилизатором, на некоторых присутствуют только с одной стороны, к сожалению доступные мне фото К-4 не позволяют определиться с этим вопросом... большая просьба прояснить вопрос...
2. Присутствует ли на К-4 выштамповка на задней стенке кабины , как на G-10, судя по доступной информации, ее там быть не должно, однако поляки в своем издании по 109-м ее добросовестно изобразили на компоновочной схеме К-4.
3. По установке 30-мм пушки- Вы писали на ДИШе, что у всех машин с 30мм мотор-пушкой отвод газов производился на правый борт за выхлопными патрубками, и отсутствовала решетка вентиляции между нишами шасси- а можно ли этот момент проиллюстрировать фото или схемами? На чертежах в www.109lair.com. этот момент не указан вообще, на остальных чертежах решетка присутствует. И хотелось бы узнать Ваше мнение о чертежах К-4 на этом сайте, конкретно по точности обводов и высоте киля по линии стыковки руля направления-он ниже, чем на всех других проекциях.
По схеме окраски и фото машины 332559 из 52 эскадры - по вывешенным Вами фото не ясно, была ли она с ПТБ или нет - китайцы дают с ПТБ, поляки - без него, но судя по нарисованным подвесным пушкам на К-4 -китайцам не очень хочется верить... И лючок на левой стороне ф-жа под стабилизатором (видимо, доступа к агрегатам стойки шасси) на сайте Me109.info дают серого цвета, а на фото он кажется просто снятым, и темное -это ниша лючка, а не цвет самого люка. Наносилась ли надпись о типоразмере пневматиков на переднюю кромку крыла на К-4?
И сразу вопрос к Ученик Чкалова: не могли бы Вы вывесить схему окраски вид сверху и справа "красноносого К-4" из инструкции?
Возможно, я повторяюсь в своих вопросах, и они уже не раз обсуждались, но буду очень признателен за ответы.