Максим, а как пигмент вы наносите? Узкой кистью или широкой мягкой?
Максим, а как пигмент вы наносите? Узкой кистью или широкой мягкой?
Плоской, средней по мягкости кистью. Эта кисточка для макияжа, я купил ее в косметическом магазине. В некоторых случаях использую паролоновый тампон (который в комплекте или есть у меня похожие на них).
Максим, а все же почему отказались от проливания швов?
Просто не вижу смысла проливать расшивку на данной модели.
Расшивка глубокая, да в нее еще и пигмент втерт. Получаются теже яйца только вид сбоку. По зелени проливать (в данном случае) - тоже особого смысла нет, не видно этого будет. Вот лючки, которые попадают на номера, там можно чуть-чуть капнуть, но не более того.
Максим, я немного слукавил. Дело в том, что крой, точнее, его цвет никогда однородным не бывает и заливка дает очень красивый, но не всегда реальный эффект. Файрфлай смотрится потрясающе, но я специально посмотрел фото самолета - линии кроя не такие "конкретные", как на модели. Выкладывать их нет смысла - Вы и так это знаете. У Вас свой подход и главное, он вполне устаивает Вас.
Просто показалось, что Вы решили отойти от такой тонировки.
С нетерпением жду результата работы с Ми-4. Удачи!
Это понятно. Тут вопрос немного в другом. Попробую обьяснить.
Очень многие (и я в том числе, раньше) сравнивают модели с реальными самолетами, а этого делать (прямо так в лоб) не совсем правильно. 100 процентной копии из модели все равно не получится ни при каких обстоятельствах. С этим, я думаю никто спорить не будет. Модели надо сравнивать с другими моделями и чертежами. Расшивка это самое больное место у любой модели, особенно в 72-ом масштабе. Она никогда не будет копийной если сравнивать с фото реальных машин. А теперь посмотрим на чертежи (хорошие). Что мы видим? Все аккуратно расчерчено практически одинаковыми линиями - и стыки обшивки, и люки. В жизни же такого нет. Я прав? Но показана конструкция аэроплпна, его особенности и пр. Так вот, я пришел к такому выводу (для себя и его не навязываю), что наши модели, это больше "обьемный чертеж", чем что-то еще. Плюс раскрашенный. Выделение расшивки, при таком подходе, себя оправдывает. Да, это не копийно, но с инженерной точки зрения, все правильно. Парадокс.
Вот такой мой подход. Кому-то нравится, кому-то нет.
Кстати, я еще не видел ни одной модели с копийной расшивкой. Может у кого и получится.
Хм, объемный и оживший в цвете 3D чертеж?... Это нечто и действительно, парадоксально. И - как бы сказать - идея захватывает! Не знаю, хоть и не мое но, действительно, объяснение полное и понятное.
И так. Все задуто матовым лаком "АКАН". Маски сняты. В некоторых местах, конечно придется подкрашивать, но это не проблема. Установлены колеса "Экипаж".
Не высоковато он стоит (в смысле корма)?
Максим - однозначно высоко получилось. Даже зрительно бросается в глаза опущенные вниз нижние части основных стоек. И, ИМХО, несколько излишняя матовость. Полуглянцевый Акан, возможно, был бы более уместен. А так - модель будет супер! Уже видно...
Пришлось делать хирургию. Вырезал с каждой стойки по 2мм. Вот, что получилось. Вроде похоже стало.
Максим, всё здорово! Непривычно видеть незалитую расшивку, кажется у вас новый этап в стиле окраски.
Да какой тут секрет. Вот например, на модели под вторым левым иллюминатором, после снятия маски, оторвался кусочек краски (на фото видно светлое пятнышко). Закрашивается тонкой кисточкой той же краской (только краска погуще чуть-чуть чем для аэрографа). Вот и все секреты.
Еще место подкраски - стык на стойках (после укорочения). Точно так же, кисточкой аккуратно.
На модели, кстати, все уже подкрашено.
Да нет,не затихла, а преостановилась. Это же не моя основная работа, к сожалению. На носу праздники, надо к ним готовиться. На днях открывается выставка МКСМ - надо и к ней подготовиться (святое дело).
Да, к тому же, начался процесс "мелочевки", а тут тороптться не надо. За прошедшие дни я только успел нашпиговать ротор травленкой (без покраски). По чуть - чуть делаю хвостовой винт.
Вот вопрос на засыпку (пока идут подготовительные работы) - Как правильно красились лопасти винта на Ми-4? Втулка, понятное дело - металл. А вот сами лопасти сверху и снизу, как? Встречается, в основном, черный низ и серый или зеленый (как фюзеляж) верх. Правильно, или я что-то путаю? Были ли покрашены законцовки на лопостях и в какой цвет? (Мне тут попалась на глаза одна фотка, где законцовки на лопастях были покрашены в желтый цвет, но только снизу. О, как!)
А хвостовой винт как правильно был крашен? Не на музейных машинах, а на строевых. Какие законцовки были в строю? Белый - красный - белый, или желтые?
Максим, а как вы транспортируете модели на выставку? Я не на машине, и боюсь их поломать...
Да все просто делается. Берем коробку чуть больше модели (или сами делаем из картона, или подбираем подходящую из под обуви). Делаем ложементы из поролона на крылья и фюзелаж (так чтобы не задевали ложементы антенны и прочую мелочевку). Только ложементы эти должны быть, что называется "в натяг", чтобы модель в них не болталась и сидела прочно. Так же ложементы должны быть по высоте с таким расчетом, чтобы модель в ложементах висела в воздухе и не касалась стойками шасси пола коробки. Вклеиваем все это дело в коробку (на обычный "момент"), ждем пока высохнет и все. Вставляем модель в коробку и нежно везем на выставку.
Сколько возил, ни разу ничего не сломал.