Страница 1 из 11 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 219
Like Tree4Likes

Тема: Постройка модели Бе-10 от ЮМТК

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию Постройка модели Бе-10 от ЮМТК

    Решил открыть эту ветку, п.к. исходя из дискуссии на румоделизме http://rumodelism.com/forum/read.php...22062&t=222062 есть желающие посмотреть и прокомментировать процесс сборки вакушки. Не одному же К.Даффи делать наши «редкие» аппараты . Изначально было предложено купить эту вакушку, сделать (причем не тяп-ляп) и показать. Постараюсь показать весь процесс сборки и выявить все ляпы данной модели. Хочу заранее предупредить – как всегда у нас бывает, времени всегда не хватает, но т.к. я веду кружек стендового моделизма и занятия проходят три раза в неделю, то буду вырывать по одному часу на эту модель (все остальные модели по-боку :) ) , т.е. три часа в неделю на сборку (благо сроку дали год). Это я к тому, что делать буду долго и кому это будет интересно – придется потерпеть . Я конечно не считаю себя мастером с большой буквы, но свои первые самоделки (вакушки на болванке и т.д.) начал строить еще с начала 80-х. Тогда еще Фрог стал входить в нашу жизнь, а так все Пластикард и чехи выпускали модели наших самолетов, поэтому-то и многие моделисты начинали с самодельных вакушек, как и я. Сейчас конечно выбор просто огромный и мы купаемся в изобилии моделей наших самолетов (и притом в разнообразных масштабах) но порой встречаются и такие, как этот Бе-10. Отмечу сразу модель не блещет супер качеством я бы назвал ее набором заготовок для постройки с нуля, т.е по-нашему - дрова

    Если есть желающие - пинайте

  2. #2
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Вот это по нашему! Будет очень интересно последить за процессом. Мой спор остается в силе. Сейчас еще один товарищь подтянется с бериевской фирмы. Я думаю, по матчасти он сильно поможет.
    Удачи.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Покупать я ее не буду, а возьму за исходник первую пробную «отжимку» (на ней проверялось качество и достаточное количество отверстий в форме (форму еще даже не мыли, поэтому пластик в остатках пластелина). Вакушка провалялась почти год в мастерской и товарного вида естественно не имеет (грязная и пыльная) и естественно «бракованная», т.е. есть недожатые места, особенно на скулах лодки и редане (это на последующих моделях устранено путем досверливания отверстий) Вакуха выдавлена из 2мм полистирола и точить ее придется долго. Сразу бросаются в глаза окопы для блох, т.е. расшивка (а я считаю, что вакушные модели следует делать вообще без расшивки, только слегка обозначить места рулевых поверхностей, а уже расшивку нарезать самому. На данном пластике – 2мм она вообще отдавилась ужасно – думаю надо выдавить хотя бы из 1мм полистирола стабилизаторы – все-таки будет лучше. Или не портить эксперимент, а мучаться :) ) придется или шпаклевать или стачивать. Из афтемаркета ничего нет, за исключением кабины стрелка от Роденовского Ан-12. Перекатное шасси думаю переделать из колес от Ту-4 (вроде по размеру подходят – или посоветуйте из чего лучше). Катапультные кресла К-22 тоже вроде не делают.

    img_1627.jpg

    img_1628.jpg

    img_1631.jpg

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MAX Посмотреть сообщение
    Сейчас еще один товарищь подтянется с бериевской фирмы. Я думаю, по матчасти он сильно поможет.
    Удачи.
    Он не хочет "подтягиваться" , т.ч. я с ним через почту буду общаться

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    День первый (вернее вечер, дело было в понедельник).
    Начало оно всегда полно оптимизма, но тут надо заметить его не убавилось, хоть и появились первые "баги" модели. Стал делать обрезку скорлупок фюзеляжа и обнаружил два неприятных момента. Первый- это необходимо обратить внимание на места стыковки верхней части половинок фюзеляжа с блоком мотогондол. Там обрезку следует делать более аккуратно.(места дал на фото, п.с. пластелин гадит весь вид). Второе - это фюзеляж после обрезки образовал прогиб - надо исправлять, п.к. тяжело будет равномерно стачивать кромки скорлупы.

    2-.jpg

    1-.jpg

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    С прогибом решил бороться путем вклеивания шпангоутов и установкой между ними распорки-усилителя. Как назло под рукой не оказалось чего-либо годного на роль распорки (куски полистирола 5мм и трубки - короткие. Есть варианты - отпилить куски от фюзеляжа Ан-24 или от обрезков вакушки.
    img_1637.jpg

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Плюнул на все эти "извращения", взял лист 5мм полистирола и на циркулярке отпилил от него брусок 5Х5мм.
    Вот, что получилось - теперь можно стачивать кромки на половинках фюзеляжа.
    img_1638.jpg

    img_1641.jpg
    Последний раз редактировалось Helix; 20.11.2007 в 18:14.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    День второй. Сточил половинки фюзеляжа и состыковал их все практически получилось хорошо. Сразу стали четко видны проблемные места – это редан и скулы лодки. Редан исправить легко, путем вставки полосок полистирола. А вот как править скулы (т.б. необходимо уменьшить ширину изгиба оной) это будет проблемой. Я хочу попробовать сточить наружный край, вклеить туда полоску полистирола, зашпаклевать и обточить скулу. Но это все будет делаться после сборки кабин и склейки всего фюзеляжа. Может будут другие предложения??

    img_1654.jpg

    .jpg

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Теперь с двигателями. Детали имеют такой вид. Обтачивать придется в разных плоскостях. Сначала была мысль обрезать корневые зализы и точить их отдельно (карандашная линия на фото), но потом передумал и подогнал гондолы двигателей на краю наждака.

    img_1644.jpg

    img_1645.jpg

    img_1647_.jpg

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Итог прикладки половинок двигателей не радует, п.к. зализы надо делать практически заново, путем вставок кусочков полистирола и обтачивать(подгонять).
    img_1649.jpg

    img_1650.jpg

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    День третий и четвертый. Все время ушло на стачивание половинок крыльев, оперения, киля, поплавков и прочей мелочевки (т.е. завершить всю «черновую» работу). При стачивании половинок крыльев, пришлось пожертвовать корневой законцовкой крыла, т.к. она (для верхней половинки крыла) имеет внутренний наклон и мешает при обработке. Впоследствии придется изготовить эти детали заново.
    Пришел к выводу, что для половинок стабилизатора, 2 мм полистирол слишком толстый, думаю, что стоит его отдавить из 1-1,5мм полистирола.
    Возник также вопрос с окошками (очень мелкие по всему корпусу) на фюзеляже лодки, пока думаю делать вставки из 1мм оргстекла и обрабатывать их зацело с фюзеляжем, а места окошек полировать и при окраске закрывать масками. Может у кого будут другие предложения??
    img_1656_.jpg img_1657_.jpg

  12. #12
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Конечно можно сделать мелкие окна по другому. Зачем мучиться с оргстеклом. Я, на Бе-12, заливал смолой. Через них видно все равно ничего не будет, а стекло иммитирует отлично.
    Смола американская, пятиминутка. Продается в автомагазинах. Снаружи приклеивается скочь "бутербродом" (на большой кусок скоча, к клейкому слою, приклеиваем маленький кусочек, чуть больше иллюминатора, и все это дело на иллюминатор). Чуток промазываем скоч в иллюминаторе маслом (самую малость) и капаем туда смолу. Через 15 минут снимаем скоч. Получается абсолютно ровное блестящее окошечко. Может получиться небольшая линза, но это будет не принципиально.
    Миниатюры Миниатюры xdsc00878.jpg   x1dsc00876.jpg   x1dsc00879.jpg  

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Конечно можно сделать мелкие окна по другому. Зачем мучиться с оргстеклом.
    Я уже давно Ваш Бе-12 видел :). И пятиминутка у меня прозрачная тоже есть. Я просто пытаюсь выполнить модель, как говориться в ее "первозданном" виде, т.е. без использования всяких "прибамбасов" (что-то наподобии "сельской" сборки без подручных средств и материалов - хотя такой вариант и не получается :) ). Да я смотрю и тема мало кого интересует. Может и не расписывать всех сложностей, а показывать результаты этапов выполнения (а как и что там было сделано - пропустить)

  14. #14
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Helix Посмотреть сообщение
    Я уже давно Ваш Бе-12 видел :). И пятиминутка у меня прозрачная тоже есть. Я просто пытаюсь выполнить модель, как говориться в ее "первозданном" виде, т.е. без использования всяких "прибамбасов" (что-то наподобии "сельской" сборки без подручных средств и материалов - хотя такой вариант и не получается :) ). Да я смотрю и тема мало кого интересует. Может и не расписывать всех сложностей, а показывать результаты этапов выполнения (а как и что там было сделано - пропустить)
    Не согласен. Делать, так делать. Потом еще не известно, что более "по колхознрму" - смола или оргстекло.
    А на счет того, что тема "мало кого интересует", так это неправда. Посмотрите на колличество просмотров фото - порядка 30. Это нормально. А то, что никто не комментирует, так это от незнания матчасти и боязни напугать автора - вдруг перестанет делать, где, когда и главное кто еще возьмется делать Бе-10 тогда.
    Настаиваю на продолжении банкета. Мне очень интересно.

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    47

    По умолчанию

    Делать и расказывать надо внимательно слежу если все понятно будет окей то мож и сам попробую сделать. Просто раньше с ваку никогда не сталкивался.

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Александр II
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    428

    По умолчанию

    Лично я тоже внимательно слежу, и с большим удовольствием читаю!

    p.s.(а в тему не лезу, т.к. не знаю матчасти)

    ----------
    Александр.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    p.s.(а в тему не лезу, т.к. не знаю матчасти)
    Дык дело-то не совсем и в матчасти - скажем писать о том, как и с каким нажимом тереть вакушку по наждаку или как делаю внутренний набор (шпангоуты и стрингеры) в кабинах. Я и так стараюсь все точить дедовским способом - ручками.
    Вот, скажем в понедельник стал собирать крыло и вклеивал в него лонжероны (носок - "тавр", основной - "двутавр") - показывать как, и куда, и почему именно так??

    А пока у меня будет задержка в работе на десять дней - уезжаю в Питер
    Последний раз редактировалось Helix; 29.11.2007 в 16:52.

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Helix Посмотреть сообщение
    Дык дело-то не совсем и в матчасти - скажем писать о том, как и с каким нажимом тереть вакушку по наждаку или как делаю внутренний набор (шпангоуты и стрингеры) в кабинах. Я и так стараюсь все точить дедовским способом - ручками.
    Вот, скажем в понедельник стал собирать крыло и вклеивал в него лонжероны (носок - "тавр", основной - "двутавр") - показывать как, и куда, и почему именно так??

    А пока у меня будет задержка в работе на десять дней - уезжаю в Питер
    по возможности показывать

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Ну вот, после перерыва приступил к дальнейшей сборке продолжил работу над крыльями. В связи с тем, что точил я их на наждаке №80(п.к. так быстрее, да и пластик толсый) – естественно передняя кромка «убежала», т.е. стачивалась быстрее, чем задняя, т.к. имеет меньшую площадь.
    img_1663.jpg

    После того, как приложил верх и низ крыла вместе – крыло оказалось уже на 1 мм. В переднюю кромку была вклеена вставка из полистирола и к ней же я подклеил усиливающий лонжерон
    1237.jpg
    1235.jpg
    Потом приклеил лонжерон в корне крыла, т.к. на нем в последствии будет клеиться крыло к фюзеляжу.
    img_1665.jpg
    img_1668_.jpg

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    После склейки крыла сразу стали видны все изъяны плохой формовки
    .jpg
    2.jpg
    Далее я обрезал заднюю кромку у крыла, его законцовку и вырезал элерон.
    .jpg
    На их место вклеил участки из полистирола. В районе элерона, вклеивал полоски полистирола так, чтобы сформировать точный (по-чертежу) элерон. Когда этот «пакет» высохнет сделаю точную обрезку законцовки и задней кромки и обточу по-профилю крыла.
    2.jpg

    Я обрезаю заднюю кромку на всех "больших" крылях вакушек, п.к. так легче вывети тонкую кромку и ее не поведет со-временем на модели. Правда прийдется поработать напильником, но это того стоит.
    Последний раз редактировалось Helix; 14.12.2007 в 19:50.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •