Показано с 1 по 16 из 16

Тема: SAAB JA-37 Viggen

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию SAAB JA-37 Viggen

    Приветствую!
    начал делать сей аппарат (эллер 1/72) и есть несколько вопросов:1. какая длина самолета? некоторые источники указывают, что истребитель длиннее ударного варианта, но насколько? Известно, что двигатель JT-8B(на перехватчике) длиннее JT-8A(ударного варианта) на 13 см, но насколько длинне сам самолет? И чем еще отличается истребитель? выяснил следующие отличия: 4 привода элевонов, , киль, наличие встроенной пушки, расположение АНО, антенны, дефлекторы на ПГО, и кабина, само собой. По кабине: неужели в 1980 году у шведов в кабине стояли уже 3 дисплея? или это уже модернизированные варианты? Очень хочется сделать камуфлированный вариант, но наличие дисплеев подтверждается только на серых машинах.
    и еще вопрос - а кто делает декали на JA-37? про афемаркет не спрашиваю...

  2. #2
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    По длинне и прочей мелочи, пока не смогу подказать ничего. Пока не копал, но в планах стоит у меня давно. Копайте. Поделитесь. Аппарат весьма интересен.
    По декалям. В прошлом году на Ханансе еще можно было заказать на него роскошную декаль от каких-то шведов. Но сейчас ее уже нет там. Полная техничка, куча вариантов и все такое. По непроверенным слухам эту декаль для них делали на нашей уважаемой фирме "БЕГЕМОТ". Как ее достать, для меня большой вопрос.
    По разным приблудам. Еще давно Эдуард выпускал неплохое железо на него. У меня есть , но немогу сказать, что там прям очень необходимые вещи. Но некоторые детальки вполне полезные. Не знаю, делают ли этот набор сейчас или нет и можно ли его прикупить.
    По мне так лучше и оригинальней ломанного камуфляжа ничего нет. Кстати, я еще давно, делал его под заказ в таком камуфляже. Смотрится просто супер! Если надумайте делать всетаки зеленый самолет, то подскажу как удобней и быстрее его разукрасить.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    По длине - нарыл пару шведских сайтов, так там длина гуляет довольно серьезно, скачал чертежи шведские - там перехватчик в длине ударного варианта, явно так быть не может, сами шведы указывают, что перехватчик длиннее. Поэтому начал с того, что вопросов не вызывает - крыло, воздухозаборники и подвесной бак. пластик отвратительный-слоится и очень мягкий. Ниши основного шасси явно не на месте - пришлось корректировать. Подвесной бак, без которого вроде не летают, ложится в размеры, но стабилизаторов 3, а на перехватчике должно быть 4, шведы пишут, что из-за установки пушки бак"ушел" вниз, поэтому верхний пришлось заменить на два боковых. Ну и расшивка внешняя, что не проблема. На счет Эдуарда - там травло на ударный вариант, кабины у них очень разные, остальное не очень актуально. За совет насчет окраса буду благодарен. Дека в модели - с диким смещением цветов, даже ОЗ не пойдут, я в магазине перебрал все модели - все такие, плюс имеет место быть недолив остекления - надо быть осторожнее при покупке, из трех в наличии на двух недолив. Резину на основные колеса планирую подобрать из Эльфа на наши самолеты - разница в 0,1мм думаю не очень будет заметна. И с соплом, которое перед эжектором, не все ясно - отличается сильно от самолета к самолету.

  4. #4
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Неужели все так плохо? Вроде как по всем параметрам Эллеровская модель самая точная была всегда.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    С геометрией все нормально, кроме ниш основного шаси, из-за этих параметров модель и бралась, по геометрии - только по длине фюзеляжа вопрос плюс форма контейнера пушки не соответствует фото. Изготовление - подкачало. Причем остекление в норме - масштабной толщины и прозрачное, имеются только следы стыка прес-формы на козырьке.

  6. #6
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Понятно. Мелочевка вся лечится.
    А можно сюда ваши чертежи выложить. А то у меня из чертежей только старая польская монография. Особого доверия к ней нет. И ссылочки на шведские сайты были бы тоже весьма кстати.
    А процесс постройки будете освещать? Мне чертовски интересно. И на будущее очень пригодится.

  7. #7
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.02.2008
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    МАХ, внимательно следим, тема интересная. Щведы всегда делали очень оригинальные самолеты, а выбор моделей, особенно старых не так уж большой.

  8. #8
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavel P Посмотреть сообщение
    МАХ, внимательно следим, тема интересная. Щведы всегда делали очень оригинальные самолеты, а выбор моделей, особенно старых не так уж большой.
    Тема не моя. Я только к ней присоединился. А про модели шведов Вы зря. Практически все их самолеты есть в пластике в 72-ом. У меня, по крайней мере, есть все истребители с 21-го. Да и первые СААБы поршневые появились. Вывбрать есть что.

  9. #9
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.02.2008
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    MAX, если не затруднит, кто делает щведов, если с 35,37,39 более менее понятно, то с 21,29 и 32 не очень.

  10. #10
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    21 делает (делал) Эллер. http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=448
    Не помню кто, но на него делали конверсию под реактив. Видел такой набор.

    Тот же Эллер делает СААБ 91. http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=635

    СААБ 29 делает Эллер/Фикс и делал Мачбокс. Эллер/Фикс намного лучше сделан. Павла под него делает смоляную кабину. В 48-ом его делает НеОмега в смоле. Просто супер модель. http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2407

    Дальше пошли. СААБ 32 делает тот же Эллер. Модель, как и все старая, с внешним кроем, но вполне себе копийная.

    СААБ 105 делает какая то польская фирмочка. К сожалению, под рукой не оказался. Где то в закромах лежит. Литье - так себе, не очень. Но при желании можно все сделать.

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    А можно сюда ваши чертежи выложить. А то у меня из чертежей только старая польская монография. Особого доверия к ней нет. И ссылочки на шведские сайты были бы тоже весьма кстати.
    А процесс постройки будете освещать? Мне чертовски интересно. И на будущее очень пригодится
    Чертежики здесь:http://www.airwar.ru/other/draw/saabj37viggen.html
    Чертежики шведские, есть там у них один мастер, который перечертил почти все шведские самолеты и выпускает чертежи целыми альбомами. Только надо учесть, что чертежи искажены - каждый лист надо растягивать вдоль длинной стороны, иначе получается: виды сверху-снизу расположены под углом и стреловидность левой и правой консолей отличается - растягиваешь до нужной длины и все становится на место.Расшивка требует дополнения по фото. Там же еще есть чертежи из Крылышек, года эдак 96-97, довольно примитивные.
    http://superfighter.freeweb.hu/index.htm
    Валк по JA-37D, это модернизированный борт т.н. Edit 34 -модернизация началась в 1997 году.
    http://www.tailwheel.nl/s/saabviggen/index.html
    http://hem.passagen.se/weasle/eng_index.html
    и файлик с размерами еще прикрепил.
    Создание модели буду освещать, уже начал сборку консолей, пластик отвратительный, слоится, на фото видно - белое - следы отслоившегося пластика. В целом, модель в стиле НОВО, хотя геометрия довольно точна.
    Миниатюры Миниатюры 205.jpg  
    Вложения Вложения

  12. #12
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Начало мне нравится.
    С нетерпением жду продолжения. И мотаю на ус.

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Пока сохнут консоли, занялся фюзеляжем. Распилил половинки, сделал вставку - теперь длина в норме. Вставку сделал как на реальном самолете - перед передней кромкой крыла. параллельно сформировал отсек ветрогенератора на левой половинке - он всегда открыт, когда выпущены шасси, видимо его выпуск сблокирован с шасси. Выявил еще одно слабое место- длина секции от выреза эжекторного сопла до обреза фюзеляжа короче на 1 мм, надо видимо следать вставку.
    Миниатюры Миниатюры 208.jpg  

  14. #14
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.02.2008
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bogdan Посмотреть сообщение
    Выявил еще одно слабое место- длина секции от выреза эжекторного сопла до обреза фюзеляжа короче на 1 мм, надо видимо следать вставку.
    Сразу возник вопрос, какое отклонение от чертежей, считается допустимым. 1 мм уже
    на уровне погрешностей измерения и и зготовления.

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Pepelatz
    Регистрация
    17.06.2007
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Зависит от размера модели, на маленькой, думаю, до 2 мм можно простить.

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Сразу возник вопрос, какое отклонение от чертежей, считается допустимым. 1 мм уже
    на уровне погрешностей измерения и и зготовления.
    Так не хватает 1 мм как раз в таком месте, где должна быть антенна, за килем, если не удлинить, то антенна не влезет, а так, 1мм - допустимое отклонение. Праздники закончились, работа пошла дальше, низ консолей крыла готов. Пришлось срезать все обтекатели приводов элевонов, иначе невозможно было вывести заднюю кромку,да и на родных деталях были утяжины в неудобных местах, плюс на перехватчике добавлен еще один привод элевона, все равно пришлось бы делать с нуля. Ниша шасси углублена, откорректирована форма ниши.
    Миниатюры Миниатюры 225.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •