Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема: Постройка Су-35

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию Постройка Су-35

    В стендовом моделизме я новичек. Давно хотел заняться постройкой авиамоделей и вот нашелся повод - подарили на день рождения Су-35 (Т-10М-9, борт 709) от "Звезды" 1/72. Ну я и принялся за постройку. Хочу сказать сразу - о всех недостатках и неточностях Су-35 от Звезды знаю, но модель хочу сделать по-человечески, на что хватит рук. Уже купил из аксессуаров сопла для Су-27 (Flanker-B) от Aires (они тоже не без неточностей), так как соплом АЛ-31Ф и АЛ-31ФН не различаются.
    Сейчас прошу более опытных моделистов посоветовать:
    1. Удлинил фюзеляж - чем заполнить образовавшуюся щель (примерно 6мм)


    шпаклевкой на подложку можно? она ведь может усесть со временем...
    2. Где в Москве можно достать шасси от Экипажа (в Олимпийском нет...)
    3. Какую можно взять кабину как базовую под дорабоку (с какого самолета), поскольку на Су-35 ни от одной из фирм не встречал. И именно на Т-10М-9:

    4. В процессе изучения материалов не очень внятно понял канал воздухозаборника Су-35 (да и всего семейства Су-27-х), особенно часть его пересечения с нишей основного шасси (она кажется немного выступает в канал):

    Расскажите, пожалуйста, поподробнее - ниша шасси все-таки немного входит в этот канал или нет.
    Миниатюры Миниатюры dsc01897.jpg   dsc01898.jpg   703or709.jpg   img_0103.jpg  

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Blackbird Посмотреть сообщение
    1. Удлинил фюзеляж - чем заполнить образовавшуюся щель (примерно 6мм)
    шпаклевкой на подложку можно? она ведь может усесть со временем...
    Посмотрите вот эту ссылку: Ту-22 Юваля Кизнера

    Может быть, удастся использовать аналогичный способ? Хотя на Су-35 это будет сложнее - это всё же не Ту-22 с его цилиндрическим фюзеляжем.

    3. Какую можно взять кабину как базовую под дорабоку (с какого самолета), поскольку на Су-35 ни от одной из фирм не встречал.
    Ну, скорее всего с Су-27... Приборку придётся делать новую, а остальное должно мало отличаться.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Я тоже долго присматривался к этому Ту-22... С цилиндром попроще... В остальном - если я правильно понял - части фюзеляжа Ту-22 были соединены частями литников - я поступил так же. Кстати, а материал проставки там какой? Я (надеюсь, пока) плохо ориентируюсь в модельных материалах...
    А по-поводу кабины я вот тоже поглядывал на кокпит Су-27 - уж лучше его переделать под Су-35, чем тот, который был в наборе.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    12.12.2007
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Взгляните на вот эту тему: http://www.arcforums.com/forums/air/...owtopic=138669 - там тоже решаются похожие на Ваши вопросы - изготовление из пластика Звезды модели Су-37.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr Nikolaev Посмотреть сообщение
    Взгляните на вот эту тему: http://www.arcforums.com/forums/air/...owtopic=138669 - там тоже решаются похожие на Ваши вопросы - изготовление из пластика Звезды модели Су-37.
    Спасибо! Дело в том, что когда я только распаковал коробку, достал материалы ("чертежи") и вложил детали в "чертежи", то долго думал, как бы сделать разрез (поскольку, то, что не укладываюсь в длину стало ясно сразу). Когда разрез уже был сделан см. фото, то только после этого я увидел приведенную Вами страницу в интернете еще месяц назад... Полохое знание английского и материалов для моделей не позволили мне до сих пор точно понять фразу "The huge gaps on the sections were filled with styrene scraps and cyano" под следующим рисунком:

    А именно потому, что там представлено изготовление Су-37 (Т-10М-11) - это решает проблему с кабиной - ведь там кабина от С-37 (Су-47)... Для Су-35 (Т-10М-9) такая не подойдет...
    Миниатюры Миниатюры su-37_berkut_0025.jpg  

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Blackbird Посмотреть сообщение
    Полохое знание английского и материалов для моделей не позволили мне до сих пор точно понять фразу "The huge gaps on the sections were filled with styrene scraps and cyano"
    Всё очень просто: "Огромные промежутки между секциями были заполнены обрезками полистирола и цианакрилом (суперклеем)".

    Так же и на Ту-22 - никакого особенного материала, просто полоска тонкого пластика толщиной где-то 0,5 мм.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Кстати, а почему Вы разрезали верхнюю часть не по прямой (как автор модели Су-37), а сделали такой сложный разрез? Было бы гораздо проще заполнять щель.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Кстати, а почему Вы разрезали верхнюю часть не по прямой (как автор модели Су-37), а сделали такой сложный разрез? Было бы гораздо проще заполнять щель.
    Спасибо за перевод и комментарий про суперклей!
    По поводу разреза - понимаете, там я во-первых хотел, чтобы разрез на гаргроте (хвостовой балке) пришелся на цилиндрическую часть, а не на оживал (чтобы не было ступеньки - а она по моим прикидкам могла появиться при выдвижении на 6-7мм), во-вторых, чтобы то-же самое не произошло и на поверхности впереди мотогондол, в третьих - чтобы сдвинуть зализ крыла от ПГО назад (меньше работы напильником), ну и в четвертых - сдвинуть все крыло (если его вставлять в предусмотренный на модели паз) назад - тогда более-менее вкладывается в "чертежи".

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Киев-UA
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Приветсвую, коллега! Мысленно я с Вами ибо очень хорошо Вас понимаю - сам уже второй год пилю Су-27УБ. С радостью помогу чем смогу!

    По поводу воздушного канала. Смотрите аттач - ниша шасси в него не выходит. Верхняя стенка канала опускается вниз ниже выреза под нишу. Вобщем, сложно это описать словами. Надеюсь, по фоткам поймете.

    Работа Abrahama - коллеги с АРС форума - достойна того, чтоб с неё подсмотреть некоторые тонкости. Но(!) не повторите его ошибок. А именно:
    - воздушные каналы от ВЗ до самого сопла нужно полностью переделывать. Abraham там допустил оплошность и у него они начинают расширяться гораздо пожже чем должны на самом деле. Не хочу хвастаться, но, к примеру, тот вариант, который выбрал я, мне больше напоминает правду. Интересно мнение остальных коллег. Как вам?
    - хвостовой ласт вместе с балкой он сделай по образу и подобию Су-27, что не есть правильно. Обратите на это внимание.

    Кабину однозначно брать НеОмеговскую для Су-27 и переделывать приборку. Боковые панели если и отличаются, то не настолько, чтоб это было актуально делать в 72-ом масштабе.

    Материал для заполнение щели, кау же сказал Александр - листовой полистирол. Источники самые разные - от кусков литника и лишних деталей от старых моделей (если таковые имеются) до покупных кусков пластика.
    Зашпаклевывать не рекомендую. Вы абсолютно правы в мнении, что шпакля даст усадку. Да и гемору с ней больше.
    Миниатюры Миниатюры dsc07826.jpg   003367.jpg   pic_0075.jpg   pic_0080.jpg  
    Жизнь начинается с 200 км/час

  10. #10
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.02.2008
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Я бы заделывал бы кусками полистирола (литники и куски старых моделей), затем слой "замазки" -( растворенные литники в клее) а потом тонкий слой шпаклевки. Если давать высохнут замазке, то усадки практически нет.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavel P Посмотреть сообщение
    Я бы заделывал бы кусками полистирола (литники и куски старых моделей), затем слой "замазки" -( растворенные литники в клее) а потом тонкий слой шпаклевки. Если давать высохнут замазке, то усадки практически нет.
    Может быть, только чтобы эта "замазка" высохла и сама не просела, сохнуть ей надо месяц. Сужу по личному опыту: когда я только начинал собирать модели (лет 10 назад), пользовался такой эрзац-шпаклёвкой...
    Кроме того, в ней могут возникнуть воздушные пузырьки, которые будут очень мешать при нанесении расшивки.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pasha S Посмотреть сообщение
    Приветсвую, коллега! Мысленно я с Вами ибо очень хорошо Вас понимаю - сам уже второй год пилю Су-27УБ. С радостью помогу чем смогу!

    По поводу воздушного канала. Смотрите аттач - ниша шасси в него не выходит. Верхняя стенка канала опускается вниз ниже выреза под нишу. Вобщем, сложно это описать словами. Надеюсь, по фоткам поймете.

    Работа Abrahama - коллеги с АРС форума - достойна того, чтоб с неё подсмотреть некоторые тонкости. Но(!) не повторите его ошибок. А именно:
    - воздушные каналы от ВЗ до самого сопла нужно полностью переделывать. Abraham там допустил оплошность и у него они начинают расширяться гораздо пожже чем должны на самом деле. Не хочу хвастаться, но, к примеру, тот вариант, который выбрал я, мне больше напоминает правду. Интересно мнение остальных коллег. Как вам?
    - хвостовой ласт вместе с балкой он сделай по образу и подобию Су-27, что не есть правильно. Обратите на это внимание.

    Кабину однозначно брать НеОмеговскую для Су-27 и переделывать приборку. Боковые панели если и отличаются, то не настолько, чтоб это было актуально делать в 72-ом масштабе.

    Материал для заполнение щели, кау же сказал Александр - листовой полистирол. Источники самые разные - от кусков литника и лишних деталей от старых моделей (если таковые имеются) до покупных кусков пластика.
    Зашпаклевывать не рекомендую. Вы абсолютно правы в мнении, что шпакля даст усадку. Да и гемору с ней больше.
    Спасибо за поддержку!
    1. По поводу каналов: тогда это что (на фото выделено в кружке):

    2. Расширение (переход прямоугольной части канала воздухозаборника в круглую) я могу оценить только по одному "чертежу" (если я правильно понял, что речь идет о внутренней части):

    3. Копировать хвостовой ласт вместе с балкой Су-27 для Су-35 в корне неправильно - на модели Су-35 от Звезды он от Су-27. Я буду вытачивать на токарном станке - он должен быть длинее и по форме не такой

    Еще раз спасибо!
    Миниатюры Миниатюры dsc07826.jpg   27.jpg  

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavel P Посмотреть сообщение
    Я бы заделывал бы кусками полистирола (литники и куски старых моделей), затем слой "замазки" -( растворенные литники в клее) а потом тонкий слой шпаклевки. Если давать высохнут замазке, то усадки практически нет.
    Спасибо!
    У меня подобная "замазка" в районе разреза по хвостовой балке застывает уже 4-ю неделю))) Буду ждать)) Если не дождусь - сточу нафиг и заполню чем-нибудь другим

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Киев-UA
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    1. Таки Ваша правда - выступает. Просто выступ настолько маленький, что я на него даже внимания не обратил Вобщем, решайте сами, стоит ли на него замарачиваться.

    2. Я говорил про внешние обводы канала. Смотрите аттач - место, обведенное кругом, явно должно находиться ближе к соплу. Даже не смотря на угол снимка.
    Миниатюры Миниатюры su-37_berkut_0223.jpg  
    Жизнь начинается с 200 км/час

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Blackbird Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    У меня подобная "замазка" в районе разреза по хвостовой балке застывает уже 4-ю неделю))) Буду ждать)) Если не дождусь - сточу нафиг и заполню чем-нибудь другим
    Ну, не знаю. Я такую шпатлевку когда-то делал, но с наполнителем из талька или...из детской присыпки. Вставала нормально, за ночь.

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pasha S Посмотреть сообщение
    1. Таки Ваша правда - выступает. Просто выступ настолько маленький, что я на него даже внимания не обратил Вобщем, решайте сами, стоит ли на него замарачиваться.

    2. Я говорил про внешние обводы канала. Смотрите аттач - место, обведенное кругом, явно должно находиться ближе к соплу. Даже не смотря на угол снимка.
    По поводу второго пункта - на глаз - да, должно находиться ближе к соплу. Фото нужно смотреть...

  17. #17
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.02.2008
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Немного странный был выше совет полистироловые отходы залить циакриновым клеем. К циакриновому клею отношусь вообще с большой опаской. Была где-то инфа, что он начинает рассыпаться лет через восемь. У меня личный опыт - полистирольное колесо приделывал к металической стойке циакрином - через пару лет отвалилась.
    Сейчас пилю одну самоделку - неровности фюзеляжа заделывал "замазкой" а потом шпаклевкой. Пока предпочтение отдаю Revell.

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    А может быть, использовать что-то типа Эпоксилина, Ремосета, двухкомпонентной шпаклёвки Тамия и т.п.?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Наконец купил я кабину Су-27 от Неомеги для моделей фирмы Airfix и Heller. То, что приборку нужно стачивать "под ноль" и переделывать - это понятно, но появилась следующая проблема - место указанное на рисунке овалом на неомеговской кабине шире и длиннее, чем на звездовской модели и доступных чертежах (а обводы фонаря кабины Су-27 и Су-35 не различаются):

    Это особенность эйрфиксовского и хеллеровского Су-27? Может кто сталкивался?
    Итак пришлось сильно растачивать место под кабину. Но если еще можно вписать в обвод Су-35 кабину начиная с катапультного кресла и далее к носу, то часть кабины до катапультного кресла (указанное овалом) просто не впишется во внешние обводы - придется обнижать из-за увеличения ширины (собственно, немного обнизить итак пришлось). Лично я собираюсь сужать неомеговскую кабину.
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavel P Посмотреть сообщение
    Немного странный был выше совет полистироловые отходы залить циакриновым клеем. К циакриновому клею отношусь вообще с большой опаской. Была где-то инфа, что он начинает рассыпаться лет через восемь. У меня личный опыт - полистирольное колесо приделывал к металической стойке циакрином - через пару лет отвалилась.
    Сейчас пилю одну самоделку - неровности фюзеляжа заделывал "замазкой" а потом шпаклевкой. Пока предпочтение отдаю Revell.
    Не было совета заливать куски полистирола циакрином. Имелся ввиду обычный клей для моделей, а вообще можно залить полистирол и растворителем, потом перемешать его до донородной массы и добавить тальк-получится шпатлевка. Такой самодельной шпатлевкой когда-то и пользовался.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •