Сверху на Бе-12 почти все стыки обшивки (и клеп вдоль них) по крылу, центроплану, оперению, а так же по стыкам остекления кабин оклеены специальной капроновой лентой.
Как это выглядит видно на первом фото.
Это было на всех машинах(повторяю - сверху), так как ИТЭ предписывало следить за сохранностью оклейки и заменять в случае повреждения, регламентных работ, а так же после каждых 2-ух лет эксплуатации.
Получается, что на модели вся внутренняя расшивка сверху по крыльям, центроплану и стабилизатору должна быть зашпаклевана, заполирована и по ее линиям проклеены, например, тонкие полоски сигаретной бумаги, рельеф которых "отобьется" грунтом и покраской. Или другой какой способ (не силен в этом).
На НЕлетных экземплярах оклейка разрушается, стыки и клепка начинают проступать, а в местах отслоения видны полностью. Как это выглядит - на фото 2.
Сверху на Бе-12 почти все стыки обшивки (и клеп вдоль них) по крылу, центроплану, оперению, а так же по стыкам остекления кабин оклеены специальной капроновой лентой.
Как это выглядит видно на первом фото.
Это было на всех машинах(повторяю - сверху), так как ИТЭ предписывало следить за сохранностью оклейки и заменять в случае повреждения, регламентных работ, а так же после каждых 2-ух лет эксплуатации.
Как сказал один незабвенный переводчик фильмов , устами не менее незабвенной Сары Конор (Терминатор-2 в гоблиновской озвучке ) - это выгон , про то что это было на всех машинах , про то что это было обязательно к исполнению и так далее , ИТЭ приписывает много чего и большинство из этого не приводится к исполнению , тем более это относится к "российскому" времени , а Максим делал модель именно этого периода . Скажу честно , я слышал про эту ленту и даже ее видел , когда работал в соседнем полку , то-же самое лепили и на Ил-38 и на Ан-12 , но занимались этим крайне редко. В частности по Бе-12 , я могу показать десятки ( если не сотни ) , фотографий , различных машин и летавших на момент съемки и машины отстоявшей около пары лет после вывода "на пенсию" , нет даже следов от этой ленты , никаких следов , ни на остеклении , ни тем более на швах верхних поверхностей.
Так что утверждение что это было нормой и иначе нельзя , ну совсем не корректно.
Mах, Бешка получается отлично.Сам давно о такой мечтаю, но никак не найду. Единственно, пара вопросов: не увидел контейнер ОМАБ под левой консолью и не нашёл антенны радиовысотомера под консолями стабилизатора. А шайбы действительно должны быть почти чёрные, поверь ех-праваку Бе-12. В остальном-респект!
Вообще-то, оклееные они шли прямо из Таганрога. Есть документация.
Тогда, по логике, "ваши" самолеты с какой-то целью тут же обдирались
Сотни не надо - достаточно одно одинаковое "контрольное" место по центроплану хотя бы на десятке машин.
Да я не спорю что они шли из Таганрога оклееные , и то что самолеты специально обдирали , из моей логики ну никак не следует , , а из слов следует , что после того как эта лента , в процессе эксплуатации , обдиралась сама , у нас на Севере ее не востанавливали, а что становится с машиной за десятилетия эксплуатации Вам объяснять не надо.
Я не вижу даже остатков от этой ленты , ни на центроплане , ни на остеклении , но не отрицаю что когда-то она там была.
Я не вижу даже остатков от этой ленты , ни на центроплане , ни на остеклении
Удивительно, но Ваши фото, как раз и подтверждают обратное!
На фото кабины штурмана лента сохранилась в первозданном заводском виде, что большая редкость! Не видно даже намеков на соединительные винты и клепку между окошками. По стрклке "2" лента несколько усохлась и винты еще только начинают проступать, и это на уже отслужившей машине!
На фото центроплана по стрелкам как раз отчетливо видны следы отодранной ленты.
Кстати, это фото всего лишь одной, давно не эксплуатирующейся машины. И те в мою пользу
Где еще "десятки" других с напрочь отсутствующей лентой?
Вы не видите очевидного, а упрекаете меня в "выгоне". Некорректно!
to MAX:
Деталь весьма очевидная и специфичная (только на Бе-12) Доработать на данном этапе легко, а модель здорово оживила бы.
Недостатки расшивки скрываются, а копийность увеличивается !
Могу отсканить подробную схему из сопроводительной документации от КБ.
хорошо с остеклением согласен - присутствует , но неужели Вы думаете , что кто-то специально отрывает эту пленку после того как самолет выводится из эксплуатации ? Или на не летающей машине процесс изнашивания этой ленты идет более интенсивно чем на летающей?
Коллеги, большое спасибо!
Все хорошо, но киперную ленту, да под слоем краски и герметика, сделать в 72-ом! Я, конечно знаю людей, которые смогли бы это сделать, но я не из их числа. Да и, по моему глубокому убеждению, этого (вернее таких тонкостей) делать не стоит. Воперовых - не оценят. А во вторых - не поймут. Сразу возникнет вопрос - А где половина расшивки? А еще, на мой взгляд, в итоге, такие тонкости конструкции будут смотреться как неаккуратная покраска. Не более того. Замучаешься всем объяснять, что это так задумано. Потом 72-ой масштаб - это сплошная условность, если честно. Соблюсти разумный компромис между всеми видимыми и не видимыми деталями, вот что главное. Но за технические подробности конструкции - огромное спасибо.
Mах, Бешка получается отлично.Сам давно о такой мечтаю, но никак не найду. Единственно, пара вопросов: не увидел контейнер ОМАБ под левой консолью и не нашёл антенны радиовысотомера под консолями стабилизатора. А шайбы действительно должны быть почти чёрные, поверь ех-праваку Бе-12. В остальном-респект!
Спасибо!
Контейнер, пока, лежит отдельно (покрашен и оттонирован). Приклею в самом конце. Антенны радиовысотометра, конечно будут (я про них знаю и помню). Там еще будут датчики у кабины, дворники и антенны ответчиков "свой - чужой". Пока окончательно сделана только одна консоль (покрашена, оттонирована и покрыта лаком).
А к Вам, как бывшему пилоту Бе-12, пара вопросов. Вы, случайно, не в этом полку летали (на Черном море)? Может знаете пилотов этой машины? Было бы очень здорово связаться с пилотами (или техниками) этого бота. Задать им пару вопросов.
нет даже следов от этой ленты , никаких следов , ни на остеклении , ни тем более на швах верхних поверхностей.
читаем далее...
Сообщение от Nazar
хорошо с остеклением согласен - присутствует
однако, как быстро меняется безаппеляционное мнение...
Сообщение от Nazar
но неужели Вы думаете , что кто-то специально отрывает эту пленку после того как самолет выводится из эксплуатации ? Или на не летающей машине процесс изнашивания этой ленты идет более интенсивно чем на летающей?
Это, как раз, следует из Ваших, вышеприведенных утверждений.
Исключительно ради истины, а так же специально для Сары Коннор, еще добавлю очевидное -
Нетрудно заметить, что оклеивались верхние съемные негерметичные панели центроплана и крыла, так как именно эти негерметичные стыки были наиболее уязвимы и открывали доступ для коррозии в условиях разъедающей морской среды, особенно для самолетов эксплуатировавшихся с воды.
На нелетающей машине эти панели были вскрыты для доступа и, возможно, снятия каких-то агрегатов, после чего оклейка, естественно, за ненадобностью не была восстановлена. Не исключено так же, что на некоторых еще эксплуатировавшихся машинах оклейка так же не восстанавливалась, или частично. Это уже вопрос отношения к ИТЭ в данном конкретном случае и в конкретной части. Но следы её все равно видны в виде сколов краски и открытого шва.
Остекление на машине с Вашего фото не снимали - оклейка не тронута.
to MAX:
На счет модели - хотел, как лучше. Вы спрашивали инфу по виду сверху - я выложил, что знаю. А в моделистских тонкостях я не силен.
Последний раз редактировалось vomit airways; 25.01.2009 в 21:43.
Ну, вот, тонировка закончилась. Все задуто полуматовым лаком. Маски с остекления сняты. По всем иллюминаторам и фонарям прошелся тамиевским лаком Х-22 для пущей блестючести остекления. Теперь можно заняться подкраской мелких деталей и мелочевкой - недостающими антеннами, шасси и пр.
(шёпотом) Позволю себе немного критики. (Ай! не бейте все сразу )
Немного смутила белая окантовка красных маркеров на колёсах. Так в самом деле было? У нас обычно просто наносили мазок красной краски, без белой подложки. И в связи с этим, как правильно заметил Kasatka, они выгледяли не столь яркими.
Правда дело было на гражданских ВС.
(шёпотом) Позволю себе немного критики. (Ай! не бейте все сразу )
Немного смутила белая окантовка красных маркеров на колёсах. Так в самом деле было? У нас обычно просто наносили мазок красной краски, без белой подложки. И в связи с этим, как правильно заметил Kasatka, они выгледяли не столь яркими.
Правда дело было на гражданских ВС.
Так все зависит от конкретного борта -если есть фото с такими метками, то почему бы и нет? Бывают и метки с окантовкой , и без,и размера устрашающего, а яркость зависит от того, когда их обновляли на колесах, как правило это делают после замены шины или контрольного осмотра ЛА, (это когда пишут в ЖПС " обновить метки на колесах"). все зависит от фантазии и радивости техника.
2 МАХ - замечательно смотрится, особенно кили загаженные - характерно для Бе-12.
(шёпотом) Позволю себе немного критики. (Ай! не бейте все сразу )
Немного смутила белая окантовка красных маркеров на колёсах. Так в самом деле было? У нас обычно просто наносили мазок красной краски, без белой подложки. И в связи с этим, как правильно заметил Kasatka, они выгледяли не столь яркими.
Правда дело было на гражданских ВС.