Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 54

Тема: Як-30 и Як-32

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию Як-30 и Як-32

    Доброго всем времени суток!

    Достал я недавно из закромов 2 вакушных набора на самолет Як-32 (давным-давно выпускались харьковской фирмой АВИАСТЕНД), поглядел на них, повертел в руках и ужасть как захотелось это дело собрать. Но вот в чем проблема: фонарь остался только один на 2 самолета, поэтому есть мысль из второго набора собрать учебно-тренировочный Як-30. Покопался в инете, выяснил, что всего этих машин было построено 6: 3 Як-30 и 3 Як-32. Нашел также пару десятков черно-белых фотографий и схем, но на этом все.

    ВОПРОС: может кто-то из присутствующих здесь когда-то собирал модели этих изделий или запасался фото- и текстовой информацией по начинке и конструкции?

    С уважением,
    Миниатюры Миниатюры yak30-1.jpg   0002.jpg   jak-32_6.jpg  
    Последний раз редактировалось RUSAVIA; 05.01.2009 в 18:24.

  2. #2
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Из чертежей ничего не найдете. Кроме цветных проэкций из книжки "Спортивные самолеты ОКБ Яковлева" ничего нет. Да и они вызывают сомнения. Старых фото немного. Лучше искать фото Як-30, восстановленного в прошлом году. Есть эти фото и на этом сайте и на "стрижах" надо посмотреть.
    Сама модель (вакушка) так себе. Делал (клеил) я ее давно - давно. Вызывает сомнения форма носа. И вообще, похоже, что она немного не в том масштабе. Мелклковата моделька.
    Если что накопаете, то милости просим. Поделитесь, пожалуйста. Есть идея сделать Як-30 в смоле, но не хватает тех же самых чертежей. Причем, модель можно будет сделать в 72-ом и в 48-ом масштабах.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Нашел в сети 5 довольно качественных фото восстановленного Як-30 с бн 80:
    http://www.airliners.net/search/phot...nct_entry=true

    Также на сайте www.airwar.ru скачал чертеж С. Ершова, отмасштабировал его и распечатал, сравнил с моделью и вот что вышло (в мм):

    ..............Размер с-та.....Размер в 1/72......Размер модели....Размер чертежа
    .
    Длина..........10135...............140,764... .............139....................139,5
    .
    Размах..........9385................130,347. ...............130....................131

    Я считаю что размер модели есть правильный, если погрешность не превышает 0,5...1 мм. В даном случае, на мой взгляд, необходимо сдвинуть киль и крышку двигателя на 1...1,5 мм назад чтоб получить нужную длину модели.
    Последний раз редактировалось RUSAVIA; 05.01.2009 в 15:06.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Делюсь имеющейся у меня информацией :
    Миниатюры Миниатюры d0-af-d0-9a-30-20-281-29.jpg   d0-af-d0-9a-30-20-282-29.jpg   d0-af-d0-9a-30.jpg   16s.jpg   30_proj.gif  

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Вот еще чуточку фото:
    Миниатюры Миниатюры 163.jpg   181.jpg   182.jpg   212.jpg   834.jpg  

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Еще партия :
    Миниатюры Миниатюры 102057.jpg   1366605.jpg   image036.jpg   image038.jpg   jak-32.gif  

  7. #7
    Pit
    Pit вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Pit
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    1,067

    По умолчанию

    Статья про эти самолёты была напечатана в крыляьх Родины №8 за 1996 год. Чертежи С.Ершова именно оттуда. Там же есть несколько фотографий. Один из самолётов был восстановлен в 2007 году, отсюда и снимки в цвете. Хорошая статья про это была напечатана в журнале Взлёт №1-2 за 2008 год. Посмотрите на их официальном сайте, take-off.ru

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Спасибо за информацию, уже номер КР скачал. Интересно, здесь появляются Александр Мелихов, Дмитрий Пичугин и Илья Морозов? На airliners.net они значатся как авторы фотографий восстановленного Як-30.
    Еще есть вопрос: какое катапультируемое кресло устанавливалось на Як-30/32? По моим предположениям это КК-1, оно же устанавливалось на L-29, но меня терзают сомнения
    Миниатюры Миниатюры jak-32_3.jpg   jak-32_4.jpg   yak-32-1-roycochrun.jpg   ru19-300.jpg   jak-32_2.jpg  

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Еще есть немного графики, в т.ч. и чертеж С. Ершова:
    Миниатюры Миниатюры yak30-1.gif   yak30-2.gif   yak32-1.gif   yak32-2.gif   30.jpg  

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RUSAVIA Посмотреть сообщение
    По моим предположениям это КК-1, оно же устанавливалось на L-29,
    Я бы не рискнул утверждать, что на Л-29 стояло КК-1. Похоже на него, но не оно. Скорее всего чехи сделали на его базе какое-то своё кресло. Как оно называлось-пока не нашел.
    но меня терзают сомнения
    И правильно терзают. Даже по фото видно, что это кресло шторочного типа, т.е. никак не КК-1. На мой взгляд, следует присмотреться к креслу с Як-25-го. По-моему, ноги растут оттуда.

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я бы не рискнул утверждать, что на Л-29 стояло КК-1. Похоже на него, но не оно. Скорее всего чехи сделали на его базе какое-то своё кресло. Как оно называлось-пока не нашел.
    Нет, на L-29 стояло КК-1, на тот момент у чехов не было наработок по катапультным креслам, а вот на L-39 они уже ставили свое кресло ВС1

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Может быть и так, но все-таки они немного отличаются. Вот фото:
    А вообще Ваш выбор очень одобряю: самолеты, действительно, очень симпатичные и даже жаль, что никто толком не выпускает модели этих самолетов.
    Миниатюры Миниатюры l29-10.jpg-29.jpg   kk1-8.jpg  
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 06.01.2009 в 23:06.

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Это просто на L-29 разные сидения стоят. Это все-таки КК-1, но на переднем сидении еще устанавливается рама над заголовником, по-моему для разбивания стекла при катапультировании. а стекло задней кабины кажись отстреливается.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Люди, помогите! Очень нужна инфа на эти аппараты!

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Уокер
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RUSAVIA Посмотреть сообщение
    Люди, помогите! Очень нужна инфа на эти аппараты!
    Ищите журнал "Авиация и Космонавтика" №1 за 2003 год. Там найдете неплохие чертежи с клепкой и статью.



    Последний раз редактировалось Уокер; 10.03.2009 в 14:41. Причина: добавление ссылок

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Уокер Посмотреть сообщение
    Ищите журнал "Авиация и Космонавтика" №1 за 2003 год. Там найдете неплохие чертежи с клепкой и статью.



    Большое спасибо за информацию!

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.11.2007
    Сообщений
    503

    По умолчанию

    Есть идея сделать Як-30 в смоле, но не хватает тех же самых чертежей. Причем, модель можно будет сделать в 72-ом и в 48-ом масштабах.[/QUOTE]

    .Глянул валок на Як-все хорошо,не хватает ниш основных стоек...
    А ведь это УНИКАЛЬНЫЙ случай,что бы сохранился самоль с тех времен ,да еще и летный!
    Просто ГРЕХ не сделать модель!Причем очень точную!
    Если поначалу скромно "проголосил" за один в 72-ом,то теперь точно за пару!
    А.К.

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    19.02.2009
    Сообщений
    51

    По умолчанию

    А почему он должен быть не лётный? C ними вроде как ничего такого и не делали. По большому счёту просто законсервировали, и отправили по музеям. Коньюктурщик ты, Саша
    А модель делай конечно. Как-никак это кусочек нашей авиационной истории, и с этим не поспоришь. Дело в принципе нужное (хотя я "пас")

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Baiji
    Регистрация
    05.12.2007
    Сообщений
    309

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitri Посмотреть сообщение
    А почему он должен быть не лётный? C ними вроде как ничего такого и не делали.
    Так у нас ни с одним самоолетом "ничего такого и не делали." А не найти не только летного, но и просто, хотя бы прилично, целого.
    По большому счёту просто законсервировали, и отправили по музеям.
    Так в этом-то все и дело! Сохранили! Если это так просто, то, что ж другие-то не сохранили, не законсервировали?
    Коньюктурщик ты, Саша
    Почему? Поясни, пож.
    А модель делай конечно.
    Как я понял, Саня модель делать не собирался.
    Как-никак это кусочек нашей авиационной истории, и с этим не поспоришь. Дело в принципе нужное (хотя я "пас")
    Да никто и не спорит.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •