Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

Тема: 1/72 Су-17М3Р от ЮМТК

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию 1/72 Су-17М3Р от ЮМТК

    Доброго времени суток!
    Захотелось собрать что-нибудь "эдакое". Еще будучи учеником в авиамодельном кружке запал мне в душу Су-17М3(М4). Затем была куча других моделей но среди них особенно хочется выделить Су-20 (Су-17М) и Су-22М4 (Су-17М4). На тот момент хотелось поставить на полку хорошую модель, но из наборов от Мастеркрафта построить классный Су-17 не удалось, пластик не располагает :( .
    Когда появился у меня компьютер и Интернет, материал по прототипам начал будто сам "сыпаться" на компьютер, благо найти его было нетрудно, машина-то известная. Из обширной биографии заинтересовало участие самолетов данного типа в войне в Афганистане.
    При выборе модели под постройку сразу отмелись в сторону изделия Мастеркрафта, ввиду их дикой неточности. Билек, к сожалению, у нас в Запорожье не достать, да и к нему вопросов тоже хватает. Параллельно мне на глаза начала попадаться информация про модель фирмы ЮМТК из Василькова, которая некоторое время выпускалась в ЛНД-исполнении.
    Вот что про нее пишут в М-хобби №4 (весна 1995 года):



    А вот что про нее пишут уже на сайте Rumodelism:
    "При самом точном из виденных мною воспроизведении расшивки (есть практически все линии и лючки) и неплохой геометрии, смелому моделисту пришлось бы вырубать детали из облоя, стыковать, шпаклевать, фактически самостоятельно изготавливать интерьер, стойки и створки шасси, пилоны и подвеску, полировать фонарь до изнеможения..." (с)

    Определяющим фактором стала для меня общая геометрия модели, а с остальным можно разобраться с помощью рук и афтермаркета. Долгие поиски в течение 2х лет увенчались успехом!!! Мне в руки перепали совершенно нетронутые отливки ЮМТК-шного Су-17М3 и даже вакформованный фонарь был в наборе!!!!!



    Далее, начитавшись обзора А. Коткова по моделям Су-17 с сайта Rumodelism
    http://www.rumodelism.com/wiki/doku.php/kotkov/obz125
    захотелось мне собрать весь имеющийся афтермаркет на данную машину. Итог поисков:

    Смоляной набор от НеОмеги:



    Колеса от фирм Экипаж и Эльф:


  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Смоляная стойка переднего шасси и смоляные колеса от фирмы ResinART (отличная смола, большое спасибо магазину aftermarket.com.ua):



    Вакформованный фонарь от фирмы Pavla models (слева - родной фонарь от ЮМТК):



    Далее - металлические ПВД от фирмы PVD (простите за тавтологию) для Су-25 (на Грач они не пошли - неправильное расположение гребешков, а вот на Су-17М3Р как раз :) ) и смоляной "кусок" неизвестного двигателя от СМК, который будет доработан под АЛ-21Ф, благо некоторая схожесть у них есть:



    Кучка декалей от фирм Fresco, Authentic Decals и из наборов фирмы Восточный Экспресс:


  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию



    Почти все наборы фототравления, которые можно применить на эту модель (Part, Eduard, Interavia, Extratech):



    Еще завалялся у меня литник с моделей Мастеркрафта с контейнером разведки ККР-1/2, как ни странно, он точнее чем контейнер из набора ЮМТК:



    Также я просмотрел материалы, которые у меня имеются, и выбрал окраску. Это именной борт из Афганистана, о нем писал Марковский в М-Хобби:



    А теперь - сборка.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    За основной материал для постройки были взяты чертежи из "Армады". Размер фюзеляжа, общая длина, размах крыла в этих чертежах в норме, да и фотографиям они более-менее сообветствуют.

    Несмотря на описания пластика с упоминанием про "неплохую геометрию", в модели все же были выявлены некоторые неточности. Общая длина самолета без ПВД в норме, а вот длина фюзеляжа и полностью и по частям подгуляла. Неверен оказался и угол установки киля, хотя, как ни странно, форма его вполне соответствует чертежу. Центроплан вместе с центральной нижней частью фюзеляжа в норме, только придется подкорректировать угол излома задней кромки НЧК. Подвижная часть крыла и стабилизатор в норме - и геометрия и расшивка соответствуют чертежу.

    Я начал с хвостовой части фюзеляжа. Она немного длиннее чем надо и киль необходимо немного подправить. Для этого киль был срезан, а с "хвоста"фюзеляжа с обеих сторон было сточено по 0,5...0,7 мм пластика по линии карандаша:



    На киле было исправлено основание, после этого я приклеил его к фюзеляжу. Теперь половинка хвостовой части "легла" в чертеж:



    В сравнении с еще нетронутой второй половинкой объем работы выглядит вот так:



    Далее со второй половинкой я провел ту же работу, и вот что получилось:



    Недоливы на задней кромке киля буду править уже на склеенных половинках.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Продолжаю.

    В результате обмеров выяснилось, что в остальной (носовой и центральной) части фюзеляжа нехватает порядка 5 мм длины. Ориентируясь по форме фюзеляжа и гаргрота, расположению крыла и расшивке, выяснил где находятся "узкие" места. Там фюзеляж и распилил:



    Угол наклона задней стенки кабины оказался неправильный + толщина толщина оказалась уж слишком большой, поэтому я поступил следующим образом. Из вакформованного фонаря была вырезана задняя часть:



    А в носовой части было вырезано гнездо для установки этой самой задней части:



    Далее были сделаны и вклеены вставки в фюзеляж и была вклеена вставка за кабиной:



    (на нижнем фото для сравнения приложена вторая "нетронутая" половинка)

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Затем фюзеляж был склеен зацело и была скорректирована форма гаргрота. Также сечение передней части фюзеляжа оказалось овальным, пришлось в разьем половинок сделать 1 мм вставку пластика, а все стыки я усилил изнутри супер-клеем с содой. После всей работы я приложил половинки фюзеляжа к чертежу. Результат меня удовлетворил.




  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для alekom
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Москва СВО
    Сообщений
    163

    По умолчанию

    Очень заинтригован... Очень интересно. Давно не видел как делают этот самолет. В середине 90-ых пару делал, не себе, а свой лежит с тех времен. Правда Билек.
    Такое количество афтермаркета дает шанс наедятся что у вас, коллега RUSAVIA, получится .... Молчу чтоб не сглазить..
    И сразу есть вопрос: Есть у вас чешская книжка 4+?
    Ну и хочется немного реабилитировать изделие от Билека.
    Дело в том, что, чертежи из армады и 4+ отличаются. И чешская модель практически идеально ложится именно в чешский источник. Кто из них точнее?? Я не знаю.
    Ещё делалась декаль "ТРАВЕРС".
    Удачи! Будем следить. Начало уже интересно.
    Миниатюры Миниатюры dsc_0377.jpg   dsc_0380.jpg  
    Ryjiy67

  8. #8
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    RUSAVIA да вы герой, взяться за такие дрова! Я всё надеюсь, что А-модел эту нишу закроет и сделает линейку Су-17М-М2-М3-М4, Су-22М3/4, а пока такая же ЮМТКашная модель лежит в закромах.. С интересом буду глядеть за ходом работ

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    alekom, да, книга издательства 4+ у меня есть, в электронном виде. Вы абсолютно правы, чертежи 4+ и Армады неслабо различаются, но я решил взять за основу чертеж из Армады, как-то он мне больше нравится и, на мой взгляд, лучше соответствует фото. Насчет точности - был разговор на скейлмоделсе, но там как всегда - начали за здравие, кончили за упокой :) Поэтому особых доводов в пользу Армады или 4+ я не нашел.

    An-Z, вы же знаете - "охота пуще неволи". Так что будем работать ;)

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Фюзеляж скорректирован, дальше переходим к центроплану, он дан единой деталью с нижней центральной частью фюзеляжа. Примерки показали, что в целом больших неточностей нет, но по мелочам получается следующая картина:



    Излом задней кромки неверен, но это легко устранимо. Примерно на 1,5 мм надо нарастить размах НЧК и еще необходимо немного исправить форму и расположение ниш шасси. Гребни на нижней половинке центроплана пришлось убрать. Хотел воспользоваться фототравлеными гребнями из набора фирмы Part, а не тут-то было. При примерке к чертежам из "Армады" они оказались напрочь неправильными, зато легли как влитые в чертеж 4+. И если со средним верхним гребнем еще можно как-то решить вопрос наращиванием концевой части (на чертеже линией показано окончание ФТД гребня), то со средним нижним и концевым гребнем дела совсем плохи. Они неверны как по длине так и по форме и их придется делать заново. В чертеже 4+ слишком занижен концевой гребень + он имеет неправильную форму, в сравнении с фото это легко увидеть. Также дело обстоит и с нижним средним гребнем. Он слишком низкий и длинный.
    На фотографиях сверху результат примерки к чертежам из "Армады", снизу - к 4+:






  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    В наборе травленки фирмы Интеравиа примерно та же картина, отличия лишь в том что их гребни не ложатся и в чертеж 4+:





    Снизу - вид гребня на польском Су-22М4.

    Ответить на вопрос "а кто же прав?" могут только обмеры высоты и длины гребней реального Су-17М/М4, но у меня, к сожалению, такой возможности пока не появилось. Если возьмусь за гребни "с нуля", еще и появится возможность сделать все те накладки, которые на них есть, а то в травленке они напрочь "лысые".

    Еще удалось сделать из фольги заготовки выпуклых обтекателей узла поворота крыла:



    Выпуклость была сделана путем продавливания толстой фольги на существующем обтекателе, который будет срезан.

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Поехали дальше.

    Взялся за правку геометрии на центроплане. Профиль буду выводить позже, а вот с видом в плане решил разобраться сейчас. Чертеж из Армады несколько изменил, продлив на нем линии всех кромок, затем приложил центроплан и поставил на нем отсечкинапротив продленных линий. Затем на пластике вычертил новые обводы задней и передней кромок:



    Переднюю кромку на левой НЧК пришлось наращивать в сторону законцовки из-за неправильной стреловидности. На законцовке НЧК толщина циакрина с содой составила 1,2 мм. Правую переднюю кромку пришлось слегка сточить из-за ее выпуклости. А задню кромку просто торезал по линиям:



    Так как я удлинял фюзеляж, теперь нижняя часть фюзеляжа на центроплане получается слишком короткой и ее надо наращивать за счет вставок. Мне даже удастся убить двух зайцев: и центроплан встанет на место и я смогу точно по чертежу выставить положение крыла в фюзеляже:


  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Потихоньку продолжаю.
    Есть мысль открыть тормозные щитки, окна перепуска воздуха в носовой части и люки обслуживания двигателя. Пластик на модели оказался очень толстый и довольно прочный, поэтому перед тем как вырезать в половинках фюзеляжа отверстия, пришлось основательно уменьшить толщину пластика. Затем в носовой части левой половинки фюзеляжа наметил и вырезал окна перепуска воздуха,



    а в хвостовой - отверстия под ниши тормозных щитков и люки обслуживания двигателя. Ломки пластика и лезвий избежать не удалось.



    Ну и в итоге:


  14. #14
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    [QUOTE=RUSAVIA;61931]Смоляная стойка переднего шасси и смоляные колеса от фирмы ResinART (отличная смола, большое спасибо магазину aftermarket.com.ua):

    Добрый день.

    Я тоже заказывал такой набор, но мне кажется, что передняя стойка дана в ненагруженном состоянии, Вам так не показалось?

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ttr225 Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Я тоже заказывал такой набор, но мне кажется, что передняя стойка дана в ненагруженном состоянии, Вам так не показалось?
    Здравствуйте! Я просмотрел по чертежам угол стойки, глянул на фото - вроде бы все в порядке. Я думаю, что если я подвешу контейнер ККР-1 или пару бомб, положение стойки будет в пределах допустимого.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Приветствую.
    Интересная работа.
    Некотрое время назад сам задался вопросом точности материалов по М-кам. Имеется несколько геометрических выкладок из РЛЭ/РТЭ. С привязкой к ним и начал анализ. Инфу из 4+ выбросил сразу (ну, не нравится мне то, что делают эти товарищи - глаз "режет"). Взял Злинек и Армаду. Злинек отрисован подробно, с препарацией, но оказалось, что общие пропорции никудышные. Проекция вида сверху от Армады хорошо согласуется с данными из РЛЭ. С боковой проекцией все не так хорошо. Обводы отогнутой вниз носовой части в длиннофокусные фото не ложатся (т.е. нос слишком толстый и нижняя часть чертежа выходит за обводы), также не совпадает хорда киля чертежа и фото, на чертеже больше. Вызывает вопросы положение основного шасси и форма крыла по сечениям. Там оказалось все непросто. также собрано достаточно много замеров. Подробности смогу отписать ближе к середине августа ибо пока в отпуске.

    Удачи в работе!

  17. #17
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skylark Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Интересная работа.
    Некотрое время назад сам задался вопросом точности материалов по М-кам. Имеется несколько геометрических выкладок из РЛЭ/РТЭ. С привязкой к ним и начал анализ. Инфу из 4+ выбросил сразу (ну, не нравится мне то, что делают эти товарищи - глаз "режет"). Взял Злинек и Армаду. Злинек отрисован подробно, с препарацией, но оказалось, что общие пропорции никудышные. Проекция вида сверху от Армады хорошо согласуется с данными из РЛЭ. С боковой проекцией все не так хорошо. Обводы отогнутой вниз носовой части в длиннофокусные фото не ложатся (т.е. нос слишком толстый и нижняя часть чертежа выходит за обводы), также не совпадает хорда киля чертежа и фото, на чертеже больше. Вызывает вопросы положение основного шасси и форма крыла по сечениям. Там оказалось все непросто. также собрано достаточно много замеров. Подробности смогу отписать ближе к середине августа ибо пока в отпуске.

    Удачи в работе!
    Здравствуйте, Skylark!
    Некоторое время назад я общался с человеком, который был знаком с создателями фирмы ЮМТК. По его информации "мастер" на Су-17М3 делался по размерам из техописания. Если допустить что это и так, то обводы фюзеляжа местами верны, в частности в носовой части. А носовая часть ложится по боковому профилю в Армаду как родная. А вот по крылу, точнее геометрическим размерам ниш шасси, их расположению и размерам гребней действительно большой вопрос, поэтому буду рад любой информации. Спасибо что откликнулись!
    Последний раз редактировалось RUSAVIA; 04.08.2010 в 01:22.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Приветствую!
    Как водится, обработка материалов несколько затянулась, поэтому промежуточные результаты появились только сейчас. Геометрия получена на основе анализа длиннофокусных фотографий и замеров реальных бортов. Для сравнения дана пара файлов с совмещенной графикой из Злинека и Армады. Все неточности достаточно хорошо видны. По крылу толком замеров пока не удалось набрать, но по нижнему гребню кое-что есть. Надеюсь, пригодится. Данные "наметки" - совершенно не панацея, поэтому уточнения и анализ допущенных ошибок только приветствуются.

    Удачи в работе!
    Миниатюры Миниатюры su17-05-04-10.jpg   su17-05-04-10-3.jpg   su17-05-04-10-4.jpg   su-17_wing_1sm.jpg  

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Итак, после конкурсов-кружков-выставок решил я продолжить это сокровище.
    Сейчас на работе очищаю и подгоняю к чертежу крылья и рули высоты, а дома сделал ниши тормозных щитков (спасибо Part'у).



    Также взялся за сопло двигателя АЛ-21Ф. К сожалению, то что предлагает Part и Extratech в своих наборах, вообще не соответствует действительности. А вот из набора фирмы Интеравиа можно отхватить внутреннюю поверхность форсажной камеры, регулируемого сопла и кольца на стабилизаторы горения. Что я и сделал Поперечные стабилизаторы горения я изобразил из фольги по схемам двигателя. Также за стабилизаторами горения установил последнюю ступень турбины и стекатель. Все это добро закрыл тамийным скотчем чтобы сопло не мешало и чтобы туда ничего не попадало.



    Сейчас вожусь с нишей переднего шасси, ниша из набора НеОмеги оказалась не очень, поэтому решил ее также доработать.



    Имитировал силовой набор, тяги управления створками, агрегаты на "потолке" и задней стенке ниши, разьемы на передней стенке. Затем это окрасил, нанес на некоторые щитки декали и затем начал делать электропроводку. В данный момент поставил трубопроводы на потолке ниши и закончил ее :)

    Последний раз редактировалось RUSAVIA; 21.05.2011 в 02:13.

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Вот еще пару фотографий передней ниши:




Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •