Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 33 из 33

Тема: Tamiya 1:48 Spitfire Mk.I

  1. #21
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Сергей!
    Славная идея - действительно, для естественности износа необходимо лишь восстановить условия, соответствующие данному историческому моменту:))! Только нынешних технарей заменить на "оригинальных", как и условия:))
    А если серьезно, это все мелочи, заметные, в основном, на "макро". Да и написал я не совсем удачно. Просто потеки от масла и топлива в сочетании с грязью, дают несколько более сложные "узоры", чем просто мазки.

  2. #22
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    Согласен, что трудно воссоздать грязь особенно снизу. Фоток таких мало и качество их не лучшее.
    Let's drink Guinness!

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kasatka Посмотреть сообщение
    ну хоть какая-то критика =)
    хе! они моделями дразнятся и ещё критики хотят Тут только придраться можно, а на критику по спитфаерам слишком много знаний надо, тем более по копейкам и двойкам был у них кислородный баллон по правому борту кабины? или ломик на дверке? или какая должна быть схема натяжения антенны? и т.д. и т.п. как это всё упомнить?

    А с Edgar'ом цвета кабины на ARC'е обсуждали? ссылочкой можно кинуться? Что-то мне казалось что он более зеленоватый/изумрудный, как в SAMе или AeroDetail на спит.

  4. #24
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    =) с Эдгаром обсуждалось все.

    По копейкам все очень просто.
    В битве за британию - балона по правому борту не было, ломика на дверке не было. по антеннам я ответил на скейле - вот пост

    Цитата Сообщение от Sigvard
    Красота, мне очень понравилось!
    Единственный вопрос по антеннам системы свой-чужой - они в этот период еще не устанавливались?
    Это вопрос, ответ на который - это зависит от.. Когда P9386 был построен в марте 1940 года, то у него было HF радио и, соответственно, антенна натянута от мачты к килю. Так было до конца сентября 1940, когда на самолете была установлено VHF радио и, соответственно, не стало натянутой антенны. Но в этом нельзя быть абсолютно уверенным.
    Что касается антенны свой-чужой (IFF), то это вообще покрытый тайной вопрос. Я не нашел (как и мой основной советчик Edgar) ни одной фото Мк1а периода Битвы за Британию, которая показывала бы такие антенны на самолете. Есть мнение, что эти антенны не устанавливались на Марк 1, но устанавливались на Марк 2 (с декабря 1940). Точно известно, что Харрикейны и Гладиаторы имели IFF, установленными внутри фюзеляжа (из-за проблем с весом на них нельзя было ставить такие как у Марк2), но достоверно неизвестно, если это имело место также быть у Спитфайров.
    Есть одно фото Спита из 19-й эскадрильи, где четко видны IFF, но это Марк 2b

    Вот тут есть фото QV-I 19 Sqr сделанное в сентябре 1940 - без IFF
    http://www.spitfireperformance.com/spit1vrs109e.html




    А упомнить это все можно когда модель в работе..

    по цвету - было много дискуссий и на АРЦ, и, больше, на бритмоделлерс, и переписка с Эдгаром. Его ответ на мой конкретный вопрос - какую банку использовать - дал ему на выбор несколько - он открыл, посмотрел.. и сказал, что наиболее близок цвет на крышке от Тамии XF71, поэтому такой цвет и намешивал.
    Из того, что я лично видел в реале - цвет в САМ и Аэродетейл слишком темный. Скорее всего изза передачи при печати.
    Я конечно же не претендую, что и в моем исполнении при замесе и фото цвет оказался правильным. Но честно говоря, спорят до сих пор и общее мнение таково, что никто моделиста по выбранному цвету ругать не будет, если только он совсем не выпадает из типичного.. Типа если это не тот зеленый которым ЮС кокпиты красили =)

    Вообщем, будешь делать спита - обращайся - знаний я накопил и на копейке останавливаться не собираюсь. Благо накупил всю линейку =)
    Let's drink Guinness!

  5. #25
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Замечательная модель! Попытаюсь когда нибудь такое в 72-м повторить.. А все эти баллоны, антенны от лукавого.. не надо превращать моделизм в мазохизм
    ПЫСЫ. Сергей, я "спитами" тоже приболел, так что если будет продолжение по всей линейке, будет очень интересно проглядеть..

  6. #26
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Так у меня это хроническое заболевание :)... Ждем!!!

  7. #27
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    Щас перерывчик на Мираж 2000 сделаю, соберу Ф-190 и возьмусь за 5-ку
    Let's drink Guinness!

  8. #28
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Сергей, спасибо за разъяснения по антеннам!

    Ещё по цвету кабины да и вообще по цветам спита, помнится был хороший фотоотстрел по реставрируемой пятерке bl628 Marion в процессе, как у них там с цветами? Верить можно?

    Цитата Сообщение от Kasatka Посмотреть сообщение
    Вообщем, будешь делать спита - обращайся - знаний я накопил и на копейке останавливаться не собираюсь. Благо накупил всю линейку =)
    Да у меня специфические интересы в спитфаерах: ранние машинки с первыми ротолами с металлическими лопастями(самые красивые вообще из всех спитфаеров, включая уродцев с грифонами) и первые палубники, которые ещё hooked обзывались, с бородой тропического фильтра и гаком, "чума"! :-) Под это дело брал италовскую пятерку и фиксовую копейку, обе лежат в сильно начатом состоянии уже пару лет из-за проблем с сечениями морды - у итала боковины капота вообще плоские, а фикс сделан по злинеку :-S тогда долго пытался разобрать с его мордой да так и забросил :-(

  9. #29
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    Ты про эту пятерку?
    http://spitfiresite.com/2010/07/anat...e-cockpit.html

    Считается что это лучший референс по стандартному кокпиту 5-ки времен войны. Все типа было именно так.
    По цвету - насколько я помню краску подбирали и считается, что очень похоже.

    Вот что мне Эдгар по цвету кокпита ответил:

    My research, and findings, on the Spitfire cockpit, were all total luck. I was given access to some parts, which had been removed from AR213 during a rebuild, and found that the colour was an exact match to the colour chip for Humbrol 90 (as it used to be, before Hornby took over production.) It appears that, 20 years ago, Humbrol matched their (then) new 90 to the colour of another Spitfire's interior, but never bothered to tell anyone; all they did was advocate this colour for their 1/24 kit. Even the "beige-green" title is no help, since the official title was simply "cockpit green." Because of this odd behaviour, Hornby's management had no idea what it was for, but assumed that it was supposed to be Sky, so they changed the formula to match that. This means that any Hornby-labelled tin is, almost certainly, Sky, but, if you have a Humbrol-labelled tin (which will have to be at least three years old, now,) with no mention of Hornby, it should still be the correct shade for a Spitfire cockpit.
    I did get a bottle of Tamiya XF-71, and, although the cap appears to be correct, the paint, inside, is nowhere near the Spitfire colour. For what it's worth, the only advice, that I can give, is to find a Humbrol "Colour System," or some similar old Humbrol card, with a proper colour chip (not just a colour pamphlet or leaflet) and see if you can match one of your paints to that.
    Not a lot of help, sorry.
    Let's drink Guinness!

  10. #30
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Кстати, кресло пилота имеет цвет гетинакса - темно коричневый в основе. На этом фото хорошо видно. Интересно, Сергей, так было на всех Спитах? Ведь обычно кресло красят в цвет интерьера, что неверно, получается? На своих моделях, до того, как увидел это, красил так же, как и на рассматриваемой модели...
    Миниатюры Миниатюры 04n_15_025.jpg  

  11. #31
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Да, именно эта, раньше только её фоток было в разы меньше, молодцы новозеландцы! :-) Возьму на заметку, спасибо!

  12. #32
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    P9386 был собран до мая 1940 года (первый полет в марте 1940), поэтому на нем кресло было металлическое, а значит цвет или кокпитный или черный.
    If there's a cartridge rack, on the front of the seat, it's very unlikely to have been there in 1940 and before May, 1940, all seats were metal, therefore black or green, not plastic.
    То есть нужно смотреть когда конкретный самолет был построен.

    Тут есть дискуссия по этому поводу - http://www.britmodeller.com/forums/i...howtopic=41616
    Let's drink Guinness!

  13. #33
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Сергей, спасибо, вот это интересная информация!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •