И тем не менее, первый вариант Су-9 сильно смахивал на Ме-262 с той разницей что фюзеляж у него был эллиптического сечения, а крыло- прямое, но сбоку - это явно стянуто было с Мессера.
И тем не менее, первый вариант Су-9 сильно смахивал на Ме-262 с той разницей что фюзеляж у него был эллиптического сечения, а крыло- прямое, но сбоку - это явно стянуто было с Мессера.
И что? Ну основой для проектирования Су и многих других аппаратов послужили имевшиеся в наличии германские экземпляры , документация, и некоторое количество инженерного и технического состава. К чему тут поршневой Як и Як-15 в сравнении управлением? Динамика управления двигателем совсем разная.
Медленно.. при наличии времени.. но верно двигаюсь к логическому завершению постройки..
Доработал стойки шасси. Вилки взял из AML набора травления для Як-3. Добавил различных осей и "болтов" на них для пущей детализации посматривая на фото.
Модель в данный момент обклеена деколями, "смыта" и задута сатиновым лаком. Теперь нужно добавить различных сколов и грязи..
В связи с этим вопрос - низ фюзеляжа за движком сильно был загажен от движка?
В связи с этим вопрос - низ фюзеляжа за движком сильно был загажен от движка?
По воспоминаниям сгорал костыль, поэтому ставили стальной. Звук при взлёте(посадке) был сдобрен железными нотами))
Струя газов шла "зажатой" между фюзеляжем и поверхностью , в отличии от Як-17-23 или МиГ-9, так что возможно механики оттирали копоть и пыль на стабилизаторе после каждого вылета. На МиГ-9 монинском поверхность за движками покрашена чёрным, а вот что было на Яке-мне неизвестно, наверное по-всякому было.
Надо отсматривать, лучше сразу качнуть, пока висит кино :
Здесь на 0.49.м. с хвостом манипуляции есть, но опять же- съёмки ч.б. Отлично видно конструкцию колёсика и дырку в хвосте под ломик)) На 1ч.10м показан взлёт с пыльным хвостом.
Як-17-23 уже без костыля в т.ч. и по этой причине. Наверное там было достаточно гари, может имеет смысл сделать "чистенький" , типа на смотр перед приездом большого парадного начальника))
Судя по тому что регламентные работы проводили довольно часто, то скорее всего хвост был довольно чистым ... Так что прикопчу слегка..
Спасибо за инфо и видео. :)
при работе с такими деталями понимаешь как испортилось зрение.. Уже не могу без очков работать с мелочовкой совсем =( Дальнозоркость блин.. Старость - не радость =))
Но модель доделывать нужно..
Поработал над хвостовой стойкой и колесом.
Было так..
Понятное дело решил переделать.
Выпилил колеса из вилки..
Выбил два кружочка подходящего диаметра из кредитной карты. Склеил вместе и выровнял на "дремеле".
Затем выбил кружки для "дисков" и собрал все вместе. Набил "клепку"
Затем решил сделать "щиток", так как из коробки был ужасен..
Вырезал предварительный кусок из жести. Согнул и обработал напильником. Форма не совсем та, но лучше чем было бы из коробки.
К стойке добавил кое-какие детали и в итоге получилось вот так
при работе с такими деталями понимаешь как испортилось зрение.. Уже не могу без очков работать с мелочовкой совсем =( Дальнозоркость блин.. Старость - не радость =))
Серега, утешься! Ты не одинок! )))
А колесико хорошее получилось!
Здорово Сергей...Сиотрю ты очень плотно взялся за эту модель, видимо чем-то цепанул тебя самолет...
Володь, привет! да красивая эра была и самолет симпатичный! =) да и почему бы не поковырять основательно пока есть желание, инструменты и возможности =)