Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 149

Тема: Некоторые особенности конструкции Ту-22М3 и модель трумпетера

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию Некоторые особенности конструкции Ту-22М3 и модель трумпетера

    Предлагаю собирать в данной ветке общую информацию, а так же детальные вопросы конструкции Ту-22М3 и связанные с ними исправления и доработки модели трумпетера.
    При наличии интереса, в частности, будет отражен взгляд на конструкцию самолета в контексте модели человеком непосредственно занимавшегося данным типом по роду службы.
    Возможно имеет смысл выкладывать в одной ветке этапы своих работ всем кто строит или присоединиться в процессе вперемешку с пополнением информации - вроде совместного онлайн проекта для сравнения и обмена впечатлениями. Ну и вся информация в одном месте - по оригиналам и вариантам исполнения моделей?

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    В моем случае "пособием" будут являться борта "44", "49", "57" из 240ГвОСАП 444ЦБП ПЛС Остров.

    44-ый - "убит" и дожидается разделки.
    49-ый, 57-й - ушли в Оленегорск после развала центра.
    На вскидку могу сказать, что "44-ый" самый молодой - вроде 90г выпуска, а "49"и"57" - 89г
    Позже уточню вместе с серийниками.
    С другими самолетами не знаком, так что прошу кто может вносить корректировку в информацию, связанную с отличиями серий.

    Общее наглядное представление об островских Ту-22М3 дается в книге Е.Гордона "Ту-22М".

    Не касаясь личности автора, хочу сразу обратить внимание на допущенные в книге ошибки.

    Во первых, островский 444ЦБП ПЛС автор упорно называет 33-м.
    На приведенном ниже фото из книги, подписанного как экипаж"33-го центра", как раз начальник 444ЦБП Бирюков(командир)

    Во вторых, центру и полку приписываются борта "03", "10", "15", которые островскими не являются.
    Если не ошибаюсь, они появлялись в центре при перегоне в Монгохто, когда те переучивались с "М-2" на "М-3".
    Видимо в этот период и сделаны фото. Хотя утверждать пока не буду.

    Ну и буковка "Л" на створке "57", которая якобы обозначает "левая"...
    Миниатюры Миниатюры scan0034.jpg   scan0037.jpg   scan0042.jpg  

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vomit airways Посмотреть сообщение

    Ну и буковка "Л" на створке "57", которая якобы обозначает "левая"...
    Несмотря на то, что она правая.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Несмотря на то, что она правая.
    Есть предположение, что это обозначает "лидерная эксплуатация", хотя позже этой буквы на щитке "57-ой" не стало.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Возникли вопросы по чертежу.
    За основу для корректирования по имеющейся дополнительной информации взял естесственно чертеж О.Подкладова ("АэроХобби" 1993) Правда на проекции вида сверху-снизу он слегка перекошен, т.е. правая половина не совсем совпадает с левой. Видимо искажение полиграфическое, так как чертеж расположен по диагонали листа.

    По габаритной длине самолета проекция вида сверху вкладывается точно если за длину оригинала принять - 42460
    Кстати, у Подкладова в приводимой в описании к чертежу таблице в этой цифре, по видимому, опечатка (42160)

    По стреловидности.

    Неподвижная часть крыла (НЧК)

    Стреловидность передней кромки (исключая излом на стыке
    с воздухозаборником - о нем позже):
    чертеж Подкладова - приблизительно 56град.30 мин. по правой плоскости и 56град. по левой

    стреловидность по техописанию - 56

    модель трумпетера - приблизительно 54, причем за счет увеличения площади обтекателя передней кромки НЧК. "Ножницы" между этой парой градусов на дистанциях 72-го масштаба здорово бросаются в глаза при наложении на чертеж, при этом деталь верхней половинки НЧК модели правильнее накладывать на чертеж, совмещая задние кромки закрылка.

    Подвижная часть крыла (ПЧК)

    Чертеж Подкладова (масштаб оригинала 1:96) точно вписывается в габариты самолета по размаху при стреловидности 65, если таковым считать размах 23300. Такое значение размаха дается во многих источниках.
    Однако в техописании на Ту-22М2 данное значение (23300) соответствует стреловидности 60 град. А габариты по размаху с "тройкой" у них должны быть одинаковые. Если посмотреть на чертеж, разница в размахе при 60 и 65 значительна. Ближе к работе с крылом постараюсь уточнить эту информацию.
    Так же на чертеже три крайних положения ПЧК даются со стреловидностью 56, 60, 65 градусов соответственно, хотя по некоторым данным для модификации "М-тройки" есть только положение 50 и 65, а на "М-двойке" - 50 и 60.

    Открытым, так же пока остается вопрос по изломам передней кромки на стыках с обтекателем воздухозаборника и аэродинамическим гребнем.

    Есть еще чертежи на Ту-22М3 Р.Лубнина. Кому интересно - померьте. Хотя, посмотрите, автор перепутал даже углы стреловидности. Самый маленький у него 65.
    Миниатюры Миниатюры 1cvpoi-64b14fa50fcf8719136bdd7105a0e7f0.jpg   1cvwsj-64b14fa50fcf8719136bdd7105a0e7f0.jpg  

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Заказал сегодня кабинку от Неомеги. Надеюсь, кресла они дают такие - самой последней разработки
    Миниатюры Миниатюры aa005.jpg  

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Пока, не вникая в детали, беглое изучение пластика эйфории и первых положительных впечатлений поубавило. Из самого неприятного - фюзеляж над центропланом шире чем нужно на 4мм(!), крыло в неподвижной части толще как минимум на 2мм. Уже не говоря о профиле. Для 72-го масштаба вроде многовато. По фюзеляжу так точно.

    Но пока суть до дела продолжу накидывать вопросы.
    На модели не дается канал воздухозаборника - пустота за такими "дырами" его передней части!
    Но должно быть все видно вплоть до двигателя, хоть он и далеко.
    Миниатюры Миниатюры aa002.jpg   p2261924.jpg   p2261925.jpg  

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Немного по своей модели.

    Определился в общем с объемом и способом доработок и исправлений.
    Долго думал о неформальной, так сказать концепции модели.

    Решил, что самолет будет на подставке из оргстекла для оживления интерьера на полке с фотками в память о центре.
    Кроме того красота и стремительность форм некоторых самолетов в разы усиливается при постановке на "пику".
    Ту-22 на мой взгляд именно такая машина.
    Саму пику-штатив из оргстекла уже подготовил. Основание для подставки - граненое, так же из оргстекла - видимо придется заказывать.
    Здесь возникла идея - для утяжеления основания использовать, оказавшийся у меня по случаю указатель скорости КУС-2500К, использовавшийся на Ту-22М3. Он будет врезан в основание.Стрелки на нем замерли на показателе 2300-2400, как раз мировой рекорд скорости, установленный Ту-22 (правда, кажется М-двойкой) в своем классе тяжелых машин и внесенный в книгу рекордов Гинесса. На это будет указывать металлическая табличка с гравировкой о "мировом рекорде", привинченная к основанию рядом с прибором.
    По моему, композиция будет замечательная.
    И всеже, не хотелось бы исключать возможность постановки модели на шасси. В этой связи мне вспоминается технология съемных блоков "ниша-шасси". Суть ее в том, что на модели с подставки снимаются заглушки - щитки ниш и на штивтах устанавливаются съемные готовые ниши со стойками и модель ставится на колеса. Помню было где-то описание, как делалось это на Фантоме, а вот откуда? Может знает кто?

    Ниже привожу фотки для оценки соотношения длины подставки и модели, а так же прибор для врезки в основание.
    Жду мнений на "утверждение" проекта
    Миниатюры Миниатюры 29092010_010.jpg   29092010_008.jpg   29092010_011.jpg   29092010_013.jpg   29092010_012.jpg  

  9. #9
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    Хорошая идея!

    К сожаленью о технологии "нишишасси" не слышал, так что тут помочь не смогу.
    Но с удовольствием понаблюдаю за сборкой =)
    Let's drink Guinness!

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Марат
    Регистрация
    05.09.2010
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    461

    По умолчанию

    Задумка нравиться. Особенно с прибором и рекордными показателями. А общий эскиз от руки можно посмотреть? Ту-22 один из красивейших самолётов, с идеальными формами и пропорциями.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Kasatka
    Вы вроде тоже собираетесь его делать. Если что, обращайтесь с вопросами по матчасти.

    Марат
    Эскизов будет не один наверное ближе к работе над подставкой. Придется голову поломать чтобы все это гармонично скомпановалось.
    Пока вот например варианты того, что вдохновляет на дизайн подставки.
    На стелле ТВВАУЛ училища, правда модель старого Ту-22.
    Миниатюры Миниатюры img1035.jpg   az_76_vtae_01_1200.jpg  

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.12.2009
    Сообщений
    242

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vomit airways Посмотреть сообщение
    Kasatka
    Вы вроде тоже собираетесь его делать. Если что, обращайтесь с вопросами по матчасти.

    Марат
    Эскизов будет не один наверное ближе к работе над подставкой. Придется голову поломать чтобы все это гармонично скомпановалось.
    Пока вот например варианты того, что вдохновляет на дизайн подставки.
    На стелле ТВВАУЛ училища, правда модель старого Ту-22.
    Удивляет, что АН-22 ещё с пьедестала не стащили.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    На scalemodels.ru моделист рассказывает и показывает фото процесса постройки Ту-22м3.

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    На scalemodels.ru моделист рассказывает и показывает фото процесса постройки Ту-22м3.
    Тоже просматриваю эту тему. Там, кстати, есть интересные вопросы по сериям самолета, которые позже хотелось бы и здесь продублировать.

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    А что с этим делать? У трумпетера, кстати, в глубине форсажки лопатки переднего диска компрессора вместо последней ступени турбины и т.д. Короче, то что должно быть видно из воздухозаборника у них сзади.
    Похоже здесь придется ждать пока кто-нибудь металлизацию сделает.
    Миниатюры Миниатюры pict0067.jpg  

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Марат
    Регистрация
    05.09.2010
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    461

    По умолчанию

    ИМХО, подставка не должна быть низкой. Я бы взял за основу фото № 1. Тем более, что основание будет тяжёлым. С интерестм слежу за Вашей работой.

  17. #17
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    Привет!
    А меня впечатлила подставка полд Антеем - и солидная, и смыслом нагруженная

  18. #18
    Старожил Ветеран Аватар для Марат
    Регистрация
    05.09.2010
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    461

    По умолчанию

    Подставка № 2 несомненно хороша. И дизайн, и смысл мне нравиться. Я лишь о том, что больщой самолёт не должен быть на низкой подставке. Не будет смотреться, тем более Ту-22. А в нижнюю часть придётся вписывать прибор и если получится, то как на фото № 2. Но может получиться громоздко.

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    ИМХО, подставка не должна быть низкой. Я бы взял за основу фото № 1. Тем более, что основание будет тяжёлым. С интерестм слежу за Вашей работой.
    Полностью с Вами согласен. Чем будет длиннее стрела тем красивее.
    Я потому и выложил фото на соотношение длины модели и стрелы, что она мне кажется коротковатой, хотя и очень аккуратной и легкой. Визуально удлиню её за счет массивного основания. Фактически на полке будет находиться только оно (основание) с прибором, а стрела с моделью под 45 градусов (40 лучше для приема внутрь) уходить за пределы полки к потолку.

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Вот идеальный вариант, но не для домашних условий...
    Миниатюры Миниатюры 12-6.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •