Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Ваши вопросы к Ми-2 от HobbyBoss в 72-ом

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию Ваши вопросы к Ми-2 от HobbyBoss в 72-ом

    Приветствую!

    Уважаемые, ко мне на несколько дней попал в руки новый Ми-2 от китайцев, завтра-послезавтра я постараюсь черкнуть сюда пару строк за геометрию данной модели, а пока если у кого-нибудь есть конкретные вопросы/пожелания по сабжу, предлагаю их задать или озвучить ;-)

    Маленький спойлер: китайцы, что уже характерно, в очередной раз сильно налажали с сечениями фюзеляжа и это опять же сильно бросается в глаза, даже при моём слабеньком знакомстве с прототипом, а по профилю есть у меня смутные подозрения по поводу наклона хвостовой балки относительно фюзеляжа, поэтому если кто-то ждал точную современную модель, то можно расслабиться и отложенную заначку отдать детям на мороженное :-P

    ЗЫ литники и содержание коробки http://www.hobbyboss.com/a/en/produc.../0503/703.html
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Можно ли фото литников покрупнее, чем на сайте "хоббибосса"?

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Можно ли фото литников покрупнее, чем на сайте "хоббибосса"?
    Как хорошо, что вы зашли, уважаемый CINN :-) Вы не могли бы "случайно" подсказать расстояние от шпангоута 1Ф до 12Ф, у меня только шпации замерены, причём по внешней обшивке , в сумме получается 3935мм, м.б. поправите?

    А вот с литниками проблемка, у меня в наличии только цифро-мыльница, поэтому всё что могу...
    Миниатюры Миниатюры b_1.jpg   b_2.jpg   c_1.jpg   c_2.jpg   stek.jpg   com_1.jpg   com_2.jpg   a_1_force.jpg   a_2_force.jpg  
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Germany
    Сообщений
    79

    По умолчанию

    I think, there is error of the fuselage shape.
    Миниатюры Миниатюры bild1.jpg  

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    В очередной раз приветствую всех присутствующих!

    Пожалуй начнём изучение очередного продукта наших азиатских мастеров на все руки, которые всё чаще и чаще обращают своё внимание на творения советского авиапрома :-)

    Можно констатировать тот факт, что модель от ХБ делалась по схемам из АиВ N6 за 2004 год руки Хаустова, в кои по обводам в профиль она идеально и ложиться, однако, на этих схемах практически полностью отсутствуют сечения фюзеляжа, которые наши дорогие мастера-китайцы додумали самостоятельно, далее в тексте я постараюсь более-менее подробно объяснить что не так с фюзеляжам модели, но можно сразу сказать, настоящий Ми-2 они не видели :-( Чтобы не затрагивать дальше вопрос чертежей Ми-2, сразу оговорюсь, что доступные чертежи Ми-2(кроме творения Хаустова есть ещё схемы Орлова) я подробно пока не изучал но, видимо, в схемах Хаустова допущена ошибка, которая перекочевала в пластик: последний шпангоут фюзеляжа - 12Ф (место стыка фюзеляжа и хвостовой балки) - показан с наклоном, чего нет на прототипе, а вместе с этим шпангоутом, как мне кажется, несколько задрана вверх и вся хвостовая балка на чертежах/модели, в глаза оно не бросается, но ощущение чего-то неправильного создаёт. Так, со схемами/чертежами закончили, теперь можно поговорить о "геометрии" ;-)

    Во-первых, схема с расположением шпангоутов фюзеляжа, я к ней ещё пару раз вернусь...


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387509/

    Изучение начнём со знакомства с того как выглядит фюзеляж реального Ми-2, поэтому прошу обратить ваше внимание на даную серию фотографий(более крупный вариант фотографий можно посмотреть либо на яндексе, пройдя по ссылкам, либо в приложениях к данному сообщению):


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387510/

    и эту фотографию прототипа без дополнительных топливных баков:


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387513/

    Из увиденного можно сделать вывод, что сечения фюзеляжа в его средней части(шпангоуты 1Ф-9Ф) имеют достаточно близкую к овалу форму.

    Теперь посмотрим, что нам предлагает HobbyBoss. Носовая часть модели сделана отдельной прозрачной деталью, которая стыкуется с половинками фюзеляжа именно в том месте где на прототипе расположен шпангоут 1Ф. Как мне представляется, на прототипе шпангоуты 1Ф-6Ф имеют одинаковую форму(линию потолка для простоты учитывать не будем), поэтому форма шпангоута 1Ф репрезентативна для всей средней части фюзеляжа вертолёта, и на модели это отображено. Теперь фото пластика:


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387518/

    Очевидно, что шпангоут имеет ярко выраженную форму яйца, что никак не согласуется с реальностью!
    Миниатюры Миниатюры shpang.jpg   fus_1.jpg   fus_2.jpg   hb_1.jpg  
    Последний раз редактировалось kfmut; 13.07.2011 в 04:32.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    В моих закромах имеется фото аварийного Ми-2, по которому можно с высокой степенью правдоподобия представить как именно должен выглядеть шпангоут 1Ф:


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387519/

    Проблема с сечениями наиболее ярко выражена(хотя куда уж ярче???) в задней части фюзеляжа где из-за этого образовались практически выступающие скулы:


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387520/

    сравним с прототипом:


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387521/

    И чтобы совсем всё было понятно, сравнним шпангоут 9Ф из ТО vs пластик(точнее наоборот):


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387523/

    Вообщем, как в песне "...всё не так и всё не то...".
    Миниатюры Миниатюры fus_3.jpg   hb_2.jpg   fus_4.jpg   9f.jpg  
    Последний раз редактировалось kfmut; 13.07.2011 в 04:35.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Напоследок основной части повествованию пара снимков подсборки фюзеляжа:


    http://fotki.yandex.ru/users/kfmut/view/387522/

    В принципе по ним, я думаю, каждый может определиться хочет он приобрести себе данную модель или нет. Завтра я постараюсь дописать добавку с численными замерами, а на сегодня всё! ;-)

    ЗЫ Ах да, забыл похвалить модель ;-), м-м-м-м-м...(и так минут пять)....м-м-м-м-м, вообщем, понравилось то, что носовая часть сделана полностью из прозрачного пластика, и он таки кристально прозрачен, хотя возможно могут возникнуть проблемы со шпаклеванием шва фюзеляж-стекляшка...
    Миниатюры Миниатюры hb_3.jpg  
    Последний раз редактировалось kfmut; 13.07.2011 в 04:28.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Monitor Посмотреть сообщение
    I think, there is error of the fuselage shape.
    Looks like I should agree with you
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Да, китайцы в очередной раз лажанулись по полной программе! Я наивно верил, что этот Ми-2 будет лучшим, но чуда не произошло... Теперь и на Ка-29 смотрю с предубеждением...

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Спасибо за фото!
    У меня те же возможности, что и у Вас- рулеткой мерить образец...

    По сечениям- ниже картинка с наложением разных "чертежей" с истинным теоретическим сечением(зелёного цвета).
    Это сечение получено путём промера "живого образца".



    Ещё одна особенность фюзеляжа- форма выше линии верха окон(от шп.2 до 6Ф) не одинаковая. Там проходит линия "рояльных петель" на которых откидываются капоты моторного отсека. Соответственно "рояльная петля" может открываться только по прямой. Если бы фюзеляж в том месте был одного сечения, то при пересечении с линией стыка капотов там не было бы прямой.
    Последний раз редактировалось CINN; 13.07.2011 в 21:26.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Теоретические обводы и сечения.
    Миниатюры Миниатюры sechenija.jpg   sechenija1.jpg  

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Ещё одна особенность фюзеляжа- форма выше линии верха окон(от шп.2 до 6Ф) не одинаковая. Там проходит линия "рояльных петель" на которых откидываются капоты моторного отсека. Соответственно "рояльная петля" может открываться только по прямой. Если бы фюзеляж в том месте был одного сечения, то при пересечении с линией стыка капотов там не было бы прямой.
    гм-м, честно говоря, вот так сразу не горазд сказать, м.б. и не одинаковая, но собственно там где идет рояльная петля капота - шпангоуты 4Ф-6Ф - и потолочная панель идёт несколько по дуге при виде в профиль, и её ширина между 4Ф и 6Ф различается ~ на 50мм, да + петли наклёпаны отдельной планкой к потолочной панели, м.б. не такая она и прямая эта прямая :-)
    Последний раз редактировалось kfmut; 13.07.2011 в 23:09.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Возвращаясь к ХБ:

    максимальная ширина фюзеляжа на прототипе приходится на строительную горизонталь(см. схему расположения шпангоутов, СГФ ~ проходит по нижней кромке иллюминаторов салона) и составляет 1600мм(22,2мм в 72-ом). Из приведенных выше фото пластика, явственно следует, что макс. ширина фюзеляжа на моделе приходится значительно ниже и составляет 20,9мм (разница 1,3мм), ширина в плоскости строительной горизонтали 20,2 мм(разница 2мм). Из-за завала стенок фюзеляжа пострадала и ширина потолочной панели(~ совпадает с нижней линией капотов): по шпангоуту 1Ф на прототипе эта ширина равна 1160мм(16,1мм в масштабе) на пластике 14,7мм(разница 1.4мм), по 6Ф - 1050(14.6мм) против 13.9мм(разница 0.7мм). По длине если меня никто не желает поправить ;-), буду считать расстояние от шпангоута 1Ф до 12Ф равным 3935мм(54.7мм в масштабе), модель 52.7мм(разница 2мм). Длина хвостовой балки от 1-го шпангоута до 14-го(шпангоуты 15-16 образуют переходник на концевую балку) равняется 4520мм(62.8мм в масштабе), модель 63.3мм, можно сказать совпадает, зато с диаметром хвостового винта китайцы таки начудили 42.6мм против 2700мм(37.5мм) из ТО. Закончу своё скорбное повествование мажорным аккордом, диаметр несущего винта на прототипе по ТО 14558мм(202.2мм), на моделе в сборе должно получиться примерно 202мм, ура! Хотя сама втулка несущего винта и автомат перекоса выглядят несколько, гм-м, странно...

    Такие дела...
    Последний раз редактировалось kfmut; 14.07.2011 в 00:03.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Форма фюзеля Ми-2 непростая, да...
    На 4Ф и 6Ф крепится подредукторная рама. Это место- плоскость. Между 4Ф и 6Ф приклёпаны рояльные петли с двух сторон фюзеля. На них+ на шарнирчиках между 6Ф и 7Ф и откидываются капоты редукторного отсека. Т.е. эта линия- ось поворота, а ось поворота не может быть кривой.
    А вот спереди, после 2Ф к N3Н и т.д., линия капотов лекальная кривая, сходящаяся к носу(если смотреть сверху), но если смотреть строго сбоку- это по прежнему прямая- продолжение прямой между 4Ф и 6Ф.
    Китайцы не шибко разбирались с формообразованием, поэтому у них копия не получилась, увы...

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    ОК, надо будет в трёхмерке погонять, посмотреть какая там разница получается в форме шпангоутов, чтобы крайние точки сошлись в прямую, но судя по фото она не очень большая...
    Миниатюры Миниатюры fus_5.jpg  
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.12.2009
    Сообщений
    242

    По умолчанию

    Что-то не пойму к чему такой трабл? Собираемся новый кит сделать или откоррегировать хоббибосовский? Последнее по моему бессмысленно, легче новый фюзель своять или к амоделю вернутся.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Да нету особо никакого трабла, просто многие ждали мирАкль от китайцев, а получили как обычно, хотя после Ми-24 можно было надеяться на лучшее, но, видимо, не судьба. Да и делать что-либо с этой моделью или для этой модели, как мне кажется, бесполезно, хотя пока у народа интерес есть, м.б. кто-нибудь что-нибудь и выпустит под неё...
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    ОК, надо будет в трёхмерке погонять, посмотреть какая там разница получается в форме шпангоутов, чтобы крайние точки сошлись в прямую, но судя по фото она не очень большая...
    Да, небольшая. Нюанс, конечно, причём сразу на глаз незаметный. До тех пор, пока выстроить "по правде" не пытаешься. А если не "по правде" выстраивать- верхняя часть фюзеля рассыпается. У китайцев- "рассыпалось" и они не смогли выстроить правильную форму моторно-редукторного отсека. Он у них получился как на "Intech"- вытянутым и сплюснутым с боков и с широким "лбом". Кстати выштамповка капотов под воздуховод движка ГТД-350 у китайцев также неправильной формы и расположения. Но это как раз лечится стачиванием, как и форма окон под выхлопные патрубки.
    (Ещё раз- спасибо за подробные фото!)
    А так- если немного подумать- всё почти "само собой" выстраивается.
    У меня получилось так:
    Миниатюры Миниатюры shpmi2.jpg  
    Последний раз редактировалось CINN; 14.07.2011 в 07:53.

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Ага, спасибо, теперь вижу :-)
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •