27Likes
-
3
Post By GK21
-
3
Post By GK21
-
3
Post By GK21
-
3
Post By GK21
-
4
Post By GK21
-
4
Post By GK21
-
3
Post By GK21
-
4
Post By GK21
-
Старожил
Форумчанин
Самодельная модель-копия Як-38 в масштабе 1:72 в диораме с фрагментом палубы (борт "51", ТАКР "Минск", 1982 год). 1985-1990 гг.
Диорама представляет собой воспроизведение фрагмента палубы авианесущего крейсера с разметкой стояночного места, на которой установлен самолет со стремянкой и "водилом" для буксировки. Рядом с самолетом - два летчика и два техника, обслуживающих самолет.
Небольшой пост об истории создания этой диорамы с иллюстрациями уже был однажды представлен на данном форуме, но из песни, как говорится, слова не выкинешь, поэтому здесь приводится более подробный рассказ.
Работа над полностью самодельной диорамой проводилась в уже далеких 1985-1990 гг. Были использованы дерево, полистирол, поливиниловая пленка, фольга, металл, полимерные материалы, эпоксидная смола, скульпторский пластилин, конденсаторная бумага, нитроэмали, алкидные краски, нитрошпатлевка, сухие пигменты. Количество деталей в модели самолета - 295 шт.
Впервые вблизи увидеть "живьем" Як-38 довелось еще в июне 1973 г. - в Кубинке в период подготовки к крупному правительственному показу авиатехники по линии МО с участием Л.И. Брежнева, когда там демонстрировался предсерийный "эталонный" экземпляр. В это время об этом самолете еще практически ничего не было известно. И только в начале 80-х самолет "замелькал" в иностранных журналах ("Air Internatinal", "Skrzhidlata polska", "Leteztvi a kosmonautika" и др.). Представлены там были и первые его проекции и компоновочные схемы - надо сказать довольно разношерстного плана, поскольку подготовлены они были, вероятно, на основе фотографий, выполненных в различных ракурсах. Затем первые фото были обнародованы и в наших изданиях: "Красная звезда","Советский воин", "Огонек".... Появилась возможность сделать оригинальную модель этого интересного самолета, найти которую в то время было еще невозможно. На постройку модели в диораме у автора этих строк ушло в общей сложности примерно 5 лет (с перерывами, конечно, под настроение). Исходные материалы пришлось искать где можно, и где нельзя. За основу были выбраны единственные доступные для автора в то время небольшие проекции из журнала "Leteztvi a kosmonautika", увеличенные фотоспособом до нужного масштаба.
Кроме перечисленных выше источников немного помогло натурное "пособие" в МАИ. Ну а уточнить некоторые важные детали удалось только после проведения в августе 1989 г. на знаменитой Ходынке первой открытой выставки современной советской авиатехники. Представленный там на всеобщее обозрение Як-38 можно было уже подробно рассмотреть и сделать необходимые для себя выводы, зарисовки и фотодеталировку различных узлов и деталей.
Изначально предполагалось сделать более солидную диораму в виде большого фрагмента палубы, с "островом" авианесущего крейсера на заднем плане и парой самолетов с летчиками и обслуживающим персоналом и тягачом - на переднем (см. фото из журнала "Огонек"). Но, к сожалению, вторая модель, которую делал в то время мой брат-коллега, в виду острой нехватки у него времени так и осталась незаконченной на фазе отшпаклеванного "полуфабриката" и в итоге пришлось продолжать работать в одиночку и ограничиться более скромными размерами диорамы.
Фото 29-33
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума