Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Вопросы дилетанта. :)

  1. #1
    Alexey
    Guest

    По умолчанию Вопросы дилетанта. :)

    Добрый день!
    Никогда не был настоящим моделистом, но в юности собрал пару моделей. И вот на Новый Год мне презентовали набор Ил-86 от Звезды. Модель не самая подробная, на мой взгляд даже упрощенная. Но все же возникли некоторые вопросы:

    1. В инструкции упомянута краска "Алюминиевая", у Звезды она идет под номером 06. Но на схеме окраски её нет. Насколько я понимаю, она используется как "подложка" для остальных цветов? Чтобы пластик не затемнял светлый бело-серый лайнер? Если я использую алюминиевую краску, нужна ли грунтовка в таком случае?
    2. Как выдержать четкую границу на фюзеляже между белым верхом и серым низом? Граница проходит по всему лайнеру и должна быть очень ровной.
    3. В какой последовательности производить сборку-окраску модели? Есть ли где-нибудь в интернете детально-разобранная сборка подобной модели (т.е. гражданского авиалайнера)?
    4. Аэрографа у меня нет (покупать за ~ $100 желания, честно говоря, тоже нет. Тем более, для модели за $10). Кисточкой большие поверхности без видимых мазков покрыть тоже не получится... Могу ли я использовать автомобильную краску в баллончиках, если подберу нужные цвета? Насколько я понимаю, это тоже обычная нитрокраска.
    5. Лак для модели. Те, что я видел - в емкостях для использования через аэрограф. Существуют ли в баллончиках?

    Заранее спасибо. :)

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    1. обычно цвет подложки-грунтовки не указывается. Но покрасить алюминиевой можно. Грунтовку в таком случае не надо.

    2. Нужно использовать маскировочные ленты. Например Тамиевскую. Но если нет, то можно использовать Скотч. В этом случае нельзя клеить ленту сразу, т.к. краска может остаться не клеевом слое. Нужно ленту приклеить несколько раз к любой поверхности чтобы "ослабить" клеевой слой.

    3. Обычно в последовательности, указанной в инструкции по сборке.

    4. Можно, результат будет хуже.

    5. в балончиках не видел.
    Let's drink Guinness!

  3. #3
    Guest

    По умолчанию

    Благодарю за ответ!

    Цитата Сообщение от Kasatka
    1. обычно цвет подложки-грунтовки не указывается. Но покрасить алюминиевой можно. Грунтовку в таком случае не надо.
    С алюминием разобрался. Им предлагается окрашивать зоны в задних частях двигателя (что это? Похоже на радиаторы). Но на фотографиях борта 86065 (да и на остальных Ил-86, специально съездил посмотреть на самолеты Уральских Авиалиний) они черные. Стоит ли следовать указаниям инструкции в этом случае?

    Цитата Сообщение от Kasatka
    2. Нужно использовать маскировочные ленты. Например Тамиевскую. Но если нет, то можно использовать Скотч. В этом случае нельзя клеить ленту сразу, т.к. краска может остаться не клеевом слое. Нужно ленту приклеить несколько раз к любой поверхности чтобы "ослабить" клеевой слой.
    Кхм... если не найду маскировочных лент - буду использовать скотч. Спасибо за совет.

    Цитата Сообщение от Kasatka
    3. Обычно в последовательности, указанной в инструкции по сборке.
    Я, наверное, немного неточно выразился. Меня интересует скорее последовательность окраски-сборки. Ведь после полной сборки фюзеляжа невозможно будет его окрасить (по каждому борту куча мелких иллюминаторов. Хотелось бы, чтобы они были прозрачными :) ).


    Цитата Сообщение от Kasatka
    4. Можно, результат будет хуже.
    Понял. Уже отказался от этой идеи, приобрел комплект красок от Звезды. Качество по сравнению с Revell посредственное... но сойдет.
    Красить решил кистью, как правильно организовать процесс? Во сколько слоев на носить краску на большие поверхности? Как обрабатывать после высыхания? Полагаю, что придется много полировать. Запасся с этой целью шкуркой-нулевкой и мягкой тканью.

    Цитата Сообщение от Kasatka
    5. в балончиках не видел.
    Я тоже не нашел...

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    1. скорее всего алюминием предлагается покрасить лопатки турбин. В любом случае, нужно запастись фотографиями реального прототипа, этаким фотообходом самолета (walkaround) и уже по нему красить модель.

    2. со скотчем аккуратнее - легко ободрать случайно нижний слой краски, жалко будет. Есть скотч непрозрачный, мне кажется, он получше будет. НО, даже с ним, сначала налепить куда нить. Можно на ладонь.

    3. Обычно в инструкциях вместе с последовательностью сборки указывается и последовательность окраски. Сначала красятся все детали, которые внутри - фюзеляжа (кабина), мотогондол (лопатки турбин), ниши шасси. Затем после сборки фюзеляжа надо смотреть.. будет ли возможно сделать маски для Ил-86 по фюзеляжу с уже приклеенными крыльями или нет. Я думаю, что можно. Если нет, тогда надо будет крылья подогнать к фюзеляжу так, чтобы шва и стыка практически не было. В этом случае фюзеляж и крылья можно будет красить отдельно. Так же нужно поступить и с мотогондолами, стабилизатором, стойками шасси, дверьми ниш шасси, колесами. Все это собирается вместе уже после покраски. Для того чтобы окна остались прозрачными их нужно закрывать масками - опять же маскировочные ленты для кабины или специальные жидкости Маскол (Humbrol). Наносишь ее зубочисткой на прозрачную часть фонаря аккуратно размазывая. Она высыхает и оставляет пленку, предохраняющую прозрачную часть от краски. Но это хорошо при покраске аэрографом. При покраске кисточкой можно красить без масок, стараясь не влезать на прозрачные детали.

    4. При окраске кистью самый важный момент это правильное соотношение краски и растворителя. Краску надо обязательно разбавлять. Пропорции для звезды надо подобрать самому. 50 на 50 хорошо для аэрографа. Для кисти надо попробовать 75 краски 25 растворителя. Растворитель не должен быть быстросохнущим. Иначе будут разводы. Кисточка должна быть широкая и мягкая. Найди белку. При покраске краска должна ложиться под кистью и чуть растекаться выравниваясь. После полного высыхания - сутки и больше - поверхность нужно зашкурить. Нулевка это слишком грубо. Надо найти что-нить помельче - 3000, 6000 и выше.. Обязательно делать зашкуривание надо под струей воды. Не спеша и стараясь часто не шкурить на одном месте и особенно краях. ПОтом дать модели высохнуть от воды (только не надо феном - на салфетки можно положить - бумага вытянет воду) и уже затем отполировать поверхность тканью - сначала обычной хлопковой "майкой", потом фланелькой. Я еще салфетки бумажные использую для этого. Только мягкие.

    5. Очень сильно рекомендую не жабиться на аэрограф.
    Let's drink Guinness!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •