:biggrin:
В принципе, можно и не оттирать. Они (хвосты эти) почти такие же чумазые. Но уже почти все оттер. Теперь надо вторую консоль мазать и пигментами потом аккуратненько подмазывать.
Вид для печати
MAX, а расскажите пожалуйста о технологии работы с этими материалами.:confused:
Все просто. В банках находится сильно разведенная краска. Очень жидкая. Сначала надо сильно встряхнуть (перемешать). Потом кистью наносится в нужное место (расшивка, углубления и т.п.). Сохнет часа 3-4. Затем х/б тряпочкой (бумажной салфеткой, ватным тампоном и т.п.) стираются излишки смывки с поверхности. Салфетку можно намочить слегка водой. В особо сложных местах можно смывать уайтспиритом. В общем, обычная смывка. Только качественная.
"птичку жалко.." (с)
Шутка.
Слежу за процессом, очень хочется посмотреть на готовый. Хорошая модель получается.
------------
Александр.
Спасибо за поддержку.
Продолжаю повествование.:wink: Смывка, вроде, закончилась. Два дня только и делал, что оттирал. Перевел кучу ватных дисков и салфеток. Поверх смывки тонкий фильтр из жтдкой светло-серой краски. Для выравнивания поверхности. Ну и попутно несколько деталей в окончательном, покрашенном и оттонированом, виде.
После смывки не удержался и попробовал сделать "закопченую" шайбу киля. Как-то так.
получается просто здорово! 5 баллов! =)
Модель получается СУПЕР!
Но на мой взгляд закопченность двигателей маловата. Установленные на Бе-12 двигатели АИ-20 имеют сравнительно плохое уплотнение переднего подшипника, поэтому в тракт компрессора попадают частицы масла, а оттуда - в клапаны перепука воздуха и клапаны отбора воздуха на кондиционирование (поэтому пассажиры Ан-10 жаловались на "нечистый" воздух в салоне:smile:). из КПВ воздух с маслом попадает в подкапотное пространство, а оттуда "высасывается" набегающим потоком в атмосферу, образуя на капотах двигателя следы не то нагара не то подкопченного масла. Для подтверждения не нашлось фото Бе-12, но есть фото Ан-12го:
я думаю, что имитация нагара еще впереди. Я лично такие вещи оставляю чуть ли напоследок. Думаю, что и Макс собирался это сделать =)
за объяснение, почему это происходит, большое спасибо =)
Да , с закопченностью у Бе-12 все в порядке :smile:, так что я то-же уверен что Максим над этим элементом еще поработает
MAX
Уверен, что своей покраской Вы превзойдете возможности 72-го масштаба. Это видно уже сейчас. Жму руку!
Для разнообразия - самый чистый "хвост".
Кстати, а в ИТЭ сказано:
"...После взлета самолета с воды и посадки на воду, а так же при наличии грязи и пыли обмыть самолет пресной водой.Необходимо удалять копоть с наружной поверхности самолета и с кронштейнов навески рулей..."
А далее идет "порядок обмывки самолета"(!) - дурдом...
Как раз давно хотел с Вами познакомиться!
Готовится монография с подробнейшим чертежом 1/48 и частично 1/32. Результат многолетнего труда по переработке полного комплекта технической информации по планеру Бе-12, и, конечно, пристального изучения непосредственно матчасти.
Так что пока босс кулаком стукнет, может и монография выйдет.:smile:
Правда, как теперь все пойдет, даже не загадываем...:frown:
А так, 1/72 масштаб, конечно не для Бе-12. Машина уникальна по насыщенности деталями, грубости и сложности. Есть отдельные схемы швартовых и буксировочных узлов -рымов,утков,траповых скоб, гнезд креплений...; схема сливных и дренажных отверстий(45) и устройств; схема оклейки отдельных швов (специальной капроновой лентой) и т.д. и т.п...
И в реализации всего этого - суть, неповторимость и фишка Бе-12, как модели!
А ели добавить еще спецкатера (катер 1382) для работ на воде и буксировки...?
Или торпеды и открытый "донный грузолюк"?
Делает же Амодел девайсы - буран, КСы всякие...
Так что отсутствие до сих пор на рынке приличной модели Бе-12 в приличном масштабе 1/48, а лучше 1/32, наверное, маркетинговый просчет.:wink:
Пишите, если что:cool:
Кстати, разве это не Ваша "мастерка"?
Мне как любителю 72-го масштаба, очень хотелось бы поставить такой АППАРАТ рядом с Ан-12 или Ан-26, да я думаю, не только мне, машина-то ведь эпохальная.
Ребята, спасибо за поддержку!
Конечно, двигатели еще будут коптиться. Все еще впереди. Фотки есть, так что будет все нормально. Тут даже такая вещь будет учитываться, как не одинаковое "копчение" шайб оперения слева и справа.:smile: Одним словрм, тонировка в самом начале.
Отдельно спасибо за пояснения по мат. части и фото.
И так, продолжим. Потихоньку тонирую закопчености, подтеки, грязь и прочие побежалости. Вот что получается. Еще можно почти все подтереть и подмазать.
Просто отлично! Супер! ))
Дмитрий, спасибо!
Тут приходится делать тонировку по кусочкам. Сначала одна консоль, потом другая. И сразу покрывать лаком. Иначе держать модель не за что. Пигменты от пальцев стираются и пачкают где не надо.
Подождем, что еще народ скажет. Может, кому то и не очень понравится. Лаком еще эту консоль не покрывал. Есть шанс подправить если что. Будем набирать статистику.:biggrin:
Максим, какая статистика!
Ее может испортить скажем так..ээ.. неадекватный коллега. Степень закопченности - самое "то", судя по известным фото "Чайки".
Не перестаю неприлично пускать слюни и думать о ТАКОЙ модели (со всеми доработками на ЭТОЙ) в 48-м...
Хоть, в десятый раз..., не сторонник я выделения кроя, но просто очень красиво!
Да и отсутствие в 1\72 тоже не есть хорошо,только тут уж так сложилось... модель немаленькая, даже в ЛНД вложить в неё средств прийдётся, скажем так заметно.А тут "Трумпетер"... кто его знает чего они там себе замышляют, тем более что для Китайцев Бе-12 это и "их" самолёт.Так что стрёмно, да и времена сейчас тоже, странные и непонятные.Но если вдруг дойдёт до дела, то спасибо, буду знать к кому обращаться.А "мастерка", не моя.С Бе-12 дела ещё не имел совсем.
Ну а мы тем времем будем ждать. Лично я возьму только Бе-12 от А-модел, так как считаю модели Трумпетера, мягко говоря, игрушками, Ту-160, например, признаю только А-модел.
Сверху на Бе-12 почти все стыки обшивки (и клеп вдоль них) по крылу, центроплану, оперению, а так же по стыкам остекления кабин оклеены специальной капроновой лентой.
Как это выглядит видно на первом фото.
Это было на всех машинах(повторяю - сверху), так как ИТЭ предписывало следить за сохранностью оклейки и заменять в случае повреждения, регламентных работ, а так же после каждых 2-ух лет эксплуатации.
Получается, что на модели вся внутренняя расшивка сверху по крыльям, центроплану и стабилизатору должна быть зашпаклевана, заполирована и по ее линиям проклеены, например, тонкие полоски сигаретной бумаги, рельеф которых "отобьется" грунтом и покраской. Или другой какой способ (не силен в этом).
На НЕлетных экземплярах оклейка разрушается, стыки и клепка начинают проступать, а в местах отслоения видны полностью. Как это выглядит - на фото 2.
Ой..., зря я это сказал :redface:
Как сказал один незабвенный переводчик фильмов , устами не менее незабвенной Сары Конор (Терминатор-2 в гоблиновской озвучке ) - это выгон , про то что это было на всех машинах , про то что это было обязательно к исполнению и так далее , ИТЭ приписывает много чего и большинство из этого не приводится к исполнению , тем более это относится к "российскому" времени , а Максим делал модель именно этого периода . Скажу честно , я слышал про эту ленту и даже ее видел , когда работал в соседнем полку , то-же самое лепили и на Ил-38 и на Ан-12 , но занимались этим крайне редко. В частности по Бе-12 , я могу показать десятки ( если не сотни ) , фотографий , различных машин и летавших на момент съемки и машины отстоявшей около пары лет после вывода "на пенсию" , нет даже следов от этой ленты , никаких следов , ни на остеклении , ни тем более на швах верхних поверхностей.
Так что утверждение что это было нормой и иначе нельзя , ну совсем не корректно.
Mах, Бешка получается отлично.Сам давно о такой мечтаю, но никак не найду. Единственно, пара вопросов: не увидел контейнер ОМАБ под левой консолью и не нашёл антенны радиовысотомера под консолями стабилизатора. А шайбы действительно должны быть почти чёрные, поверь ех-праваку Бе-12. В остальном-респект!
Да я не спорю что они шли из Таганрога оклееные , и то что самолеты специально обдирали , из моей логики ну никак не следует , :smile:, а из слов следует , что после того как эта лента , в процессе эксплуатации , обдиралась сама , у нас на Севере ее не востанавливали, а что становится с машиной за десятилетия эксплуатации Вам объяснять не надо.
Я не вижу даже остатков от этой ленты , ни на центроплане , ни на остеклении , но не отрицаю что когда-то она там была.
Удивительно, но Ваши фото, как раз и подтверждают обратное!
На фото кабины штурмана лента сохранилась в первозданном заводском виде, что большая редкость! Не видно даже намеков на соединительные винты и клепку между окошками. По стрклке "2" лента несколько усохлась и винты еще только начинают проступать, и это на уже отслужившей машине!
На фото центроплана по стрелкам как раз отчетливо видны следы отодранной ленты.
Кстати, это фото всего лишь одной, давно не эксплуатирующейся машины. И те в мою пользу:biggrin:
Где еще "десятки" других с напрочь отсутствующей лентой?
Вы не видите очевидного, а упрекаете меня в "выгоне". Некорректно!
to MAX:
Деталь весьма очевидная и специфичная (только на Бе-12) Доработать на данном этапе легко, а модель здорово оживила бы.
Недостатки расшивки скрываются, а копийность увеличивается !:smile:
Могу отсканить подробную схему из сопроводительной документации от КБ.
хорошо с остеклением согласен - присутствует , но неужели Вы думаете , что кто-то специально отрывает эту пленку после того как самолет выводится из эксплуатации ? Или на не летающей машине процесс изнашивания этой ленты идет более интенсивно чем на летающей?
Коллеги, большое спасибо!
Все хорошо, но киперную ленту, да под слоем краски и герметика, сделать в 72-ом! Я, конечно знаю людей, которые смогли бы это сделать, но я не из их числа.:biggrin: Да и, по моему глубокому убеждению, этого (вернее таких тонкостей) делать не стоит. Воперовых - не оценят. А во вторых - не поймут. Сразу возникнет вопрос - А где половина расшивки? А еще, на мой взгляд, в итоге, такие тонкости конструкции будут смотреться как неаккуратная покраска. Не более того. Замучаешься всем объяснять, что это так задумано. :wink: Потом 72-ой масштаб - это сплошная условность, если честно. Соблюсти разумный компромис между всеми видимыми и не видимыми деталями, вот что главное. Но за технические подробности конструкции - огромное спасибо.
Спасибо!
Контейнер, пока, лежит отдельно (покрашен и оттонирован). Приклею в самом конце. Антенны радиовысотометра, конечно будут (я про них знаю и помню). Там еще будут датчики у кабины, дворники и антенны ответчиков "свой - чужой". Пока окончательно сделана только одна консоль (покрашена, оттонирована и покрыта лаком).
А к Вам, как бывшему пилоту Бе-12, пара вопросов. Вы, случайно, не в этом полку летали (на Черном море)? Может знаете пилотов этой машины? Было бы очень здорово связаться с пилотами (или техниками) этого бота. Задать им пару вопросов.:smile: