Вложений: 7
Су-27 234-го ГИАП. Кубинка, август 1989 г. М 1:72
..."Весной 1989 года первые Су-27 с бортовыми номерами «20», «21», «22», «23», «24», «25», «66» (б/н голубые с белой окантовкой) в трехцветном серо-голубом камуфляже поступили в 234-й полк. Сразу после переучивания на этот самолет в Липецке группы летчиков 1-й эскадрильи, ранее летавших на МиГ-29, и части руководящего состава полка и дивизии в Кубинке приступили к самостоятельным полетам, в том числе и к освоению группового пилотажа. В отличие от переучивания на МиГ-29 в полку имелись и «спарки» Су-27УБ...
...1 августа поднялся в воздух первый «ромб» на этом самолете. Выполнив всего 5 тренировочных полетов в составе этой группы, включая и один зачетный 17 августа, летчики 1-й АЭ уже 18 августа 1989 года показали первый «ромб» на Су-27 на традиционном показе в честь Дня воздушного флота в Кубинке. В составе этого «ромба», ведомого А.М. Арестовым, летали б/н номера «20», «22», «25», а также «спарка» «66». На стоянке для осмотра в этот день был выставлен борт «23». После полетов все задействованные в этом показе Су-27 зарулили на стоянку, заняв места по ее краю напротив металлических ангаров дембазы, поэтому за время до последующей буксировки их в зону можно было рассмотреть поближе эти новенькие самолеты.
В дальнейшем таких открытых показов с участием Су-27 было много и, в частности, показы в Кубинке в честь Дня Воздушного флота 18 августа 1990 года и 13 августа 1991 года. На крайнем из них был впервые продемонстрирован Су-27 в окраске пилотажной группы «Русские витязи» с б/н «10». ... (Г. Кузнецов "В небе Кубинки ХХ века. Записки пилотажников (по страницам истории 234-го гвардейского истребительного авиационного полка." - М., Новые печатные технологии, 2013 , С. 612-613.)
Автору этих строк довелось присутствовать на всех этих показах, в том числе на том самом первом в августе 1989 г. Борт "23", как и другие самолеты в наземной экспозиции, в тот памятный день находился в открытом доступе, поэтому все желающие могли потрогать его руками в буквальном смысле этого слова. Поскольку интерес к этой новой машине, естественно, был велик, то была выполнена его подробная фотосъемка с пристрастием моделиста-стендовика. Эта фотодеталировка, наряду с появившимися позже другими доступными источниками (в частности, чертежи и графика из вышедшей в 1992 г. в издательстве "Полигон" монографии А. Фомина по Су-27), послужили основой для изготовления выставочной модели-копии в масштабе 1:72. Фото прототипа и несколько фото с деталировкой модели приводятся ниже.