Показано с 1 по 8 из 8

Тема: БА-64Б

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию БА-64Б

    Представляю модель бронеавтомобиля БА-64Б от АСЕ в масштабе 1/72. Чем-то меня в свое время заинтересовал этот броневичек, наверное, необычным видом на фоне бронеавтомобилей тех лет. Созданный с оглядкой на Sd.Kfz.222, он сослужил неплохую службу командирам и личному составу артиллерийских частей и мотопехоты.
    Модель изготовлена по технологии литья под низким давлением, что подразумевает большой объем работ по обработке и подгонке деталей. Так и получилось. Открыв коробку с БА-64, я понял что ожидал увидеть что-то лучше. Но уж делать так делать...
    При сборе информации на глаза мне попалась книга «Вездеходы РККА» серии «Армада». Почитав ее, захотелось собрать БА-64Б (благо, АСЕ выпускает и его и эти наборы унифицированы), который отличался расширенной колеей (1446мм против 1293мм у БА-64), закреплением бронекорпуса на раме, а также другой мелочевкой в виде воздухозаборников, дополнительных окон и т.д. Отделив основные детали от литников, вложил их в чертежи из той же «Армады» и удивился их высокой точности. Это и спасло модель от уверенного полета в мусорку или в «полистирольную свалку». Ну а дальше пошла сборка.
    Основные детали ходовой оказались более-менее правильными и я их собрал без особых переделок, лишь были добавлены передние и задние амортизаторы и переделана подвеска рессор. Также заново была изготовлена рулевая тяга на переднем мосту и были изготовлены кронштейны крепления бронекорпуса. Колеса (еще с днепропетровского ГАЗ-67) остались без изменений, благо в них все в порядке. На передних колесах сделан развал в 1º от вертикальной оси авто.
    Дальше пришла очередь бронекорпуса. Увидев то что было вместо дверей, решил эти плиты ...-мм брони спилить, а вместо них сделать накладки из толстой фольги. Это смотрелось бы масштабнее. Далее возникла идея сделать двери открытыми и смастерить все внутренности корпуса. Как раз вовремя мне в Интернете подвернулся полный фото-обзор отреставрированного российского БА-64Б (в наш запорожский автоклуб Фаэтон, где находится аналогичный БА-64Б, я так и не выбрался). И понеслась...
    Пришлось выкинуть внутренности и перегородки, они оказались либо слишком грубыми, либо неправильными. Осталась только КПП под ногами у водителя и возвышение под колонкой башни. Пришлось сточить толщину пластика в районе дверей, иначе бы корпус по сравнению с дверями выглядел бы по толщине как лобовой лист брони на Т-72. Далее по фотографиям и чертежу были изготовлены кресло, руль с осью, панель приборов, недостающие элементы КПП, рычаги, педали, передняя стенка, часть двигателя, которая выходила в боевое отделение, новая колонка башни (ее неподвижная часть). Остановиться не смог и еще сделал топливный бак с поддоном и фильтром, стеллажи под боезапас, гранаты и смотровые приборы, насос и огнетушитель с креплением. В верхней половине бронекорпуса были выбраны углубления в районе боковых окон и люка водителя и установлены замки этих окон и люка. Также была сделана из фольги брезентовая сумка, которая находится на уровне головы водителя, аптечка, люк горловины бензобака и полка с аккумулятором. На дверях изнутри были сымитированы замки с рукоятками и карманы для инструментов.
    Настала очередь башни. Тут работы оказалось сравнительно немного. Чуточку сточил кромки стенок, выкинул крепление пулемета и сам пулемет ДТ и сидение стрелка. У товарища выпросил ненужные ему пулеметы ДА (они намного лучше) от модели Avia B-71 от ICM и с добавлением прицела, исправлением плечевого упора и сделанной заново стойкой пулемета установил в самодельное крепление башни. Также внутри башни установил пару рукояток, которые увидел на фото, кронштейн антенны (он шел на всех БА-64Б, но не на всех устанавливалась антенна и радиостанция), смотровые приборы и подушки на край башни и в ее основание, которые служили стрелку вместо спинки. Далее сделал сиденье стрелка с креплением и рукоятку тормоза башни. Снаружи башни добавил скобы для крепления брезентовой крыши.
    Дальше окрасил все внутренности, ходовую часть и башню по фотографиям акриловыми красками ХОМА и Revell. На приборную панель наклеил вырезанные из распечатанной приборной доски для L-39 от Eduard’a спидометр и показатель термометра системы охлаждения, нарисовал кнопки и лампочки. Для выделения рельефа протонировал смесью черной краски и лака всю внутрянку, рельеф на черных поверхностях выделил сухой кистью с серебрянкой, излишки удалил тряпочкой.
    Пришло время все собирать до кучи. Без большого количества шпатлевки и циакрина с содой не обошлось... Спас от сумасшествия большой пионерский напильник и терпение.
    После подгонки и исправления плоскостей и углов наклона листов брони решил немного доработать внешний вид. Были заменены на изготовленные из металла крылья (уж очень толстые родные, бросается в глаза), воздухозаборник отсека двигателя, боевого отделения, крепление запасного колеса. Заново изготовлены накладки на боковые окна водителя, рукоятка капота, скобы для брезентового чехла на решетку радиатора. Буксирные крюки я отрезал от негодных крыльев, укоротил и приклеил на фланцы, изготовленные из толстой фольги, и поставил на корпус. Над левым передним крылом просверлил отверстие под проводку фары. На глушитель добавил экраны и поставил на место. Инструмент и домкрат переделывать не стал, меня они удовлетворили. Установил «сигналку» и переднюю фару от Эльф (она с своим рефлектором и стеклом с насечкой очень оживила модель), проводок от фары вывел в корпус. На бронекорпус поставил узлы его крепления к раме. Заднюю фару дорабатывать не стал, просто накрасил в месте, где идет стекло, сначала полированный металл, а сверху красный лак, результат мне понравился. В таком виде и покрасил корпус и двери краской ХОМА АМ62, этот цвет соответствует краске 4БО, которая применялась в РККА для окраски техники.
    После этого собрал все узлы и получился у меня весьма симпатичный на мой взгляд бронеавтомобиль. На всю работу ушло около полугода. Жду отзывов!
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   2.jpg   5-copy2.jpg   5-copy.jpg   36.jpg  

  2. #2
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    Фара кажется несколько великоватой. На 64ках разве такие большие были?
    Объем работ немаленький. Чем фотаете? Резкости на фотах"нутра" нету=(
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петр Берестовой Посмотреть сообщение
    Фара кажется несколько великоватой. На 64ках разве такие большие были?
    Объем работ немаленький. Чем фотаете? Резкости на фотах"нутра" нету=(
    Да, в чертеж фара легла идеально, да и по сравнению с фотографиями смотрится реалистично
    Нутро фотографировал на мобильный, 2мп-камера с автофокусом, а все остальное - в студии на 10мп

  4. #4
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Впечатляющий объём работ! Мне понравилось. Правда модель выглядит как музейный экспонат, чистюля этакий... яб его слегка тонировал.. в первую очередь колёса и ходовую.. ну и грани корпуса можно было слегка высветлить.. они сливаются с общей окраской..

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    По ходовой я прошелся сухой кистью с серебрянкой, а к тонировке техники отношусь в целом отрицательно....считаю что ей место на диорамах а не на полке

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Это же сколько труда вложено в такую крохотную модель! Критики, представьте: ведь этот броневичок в длину всего около 5 см! И при этом автор воспроизвёл такой объём деталировки, который и в 35-м масштабе не каждый сделает, причём практически всё с нуля! Одним словом - снимаю шляпу!

    А вот что не очень понравилось, так это фото. Не только фотографиям "нутра", но и общим видам явно не хватает резкости. Самая первая фотка вообще получилась какой-то пятнистой.
    Мелкая придирка: цвет пулемёта показался слишком светлым. Выглядит не как воронёная, а как обычная сталь (по крайней мере на фотографиях).

    Цитата Сообщение от RUSAVIA Посмотреть сообщение
    По ходовой я прошелся сухой кистью с серебрянкой, а к тонировке техники отношусь в целом отрицательно....считаю что ей место на диорамах а не на полке
    Абсолютно согласен! "Грязным" моделям - место на диораме.
    Единственное - может быть, стОило попробовать слегка подчеркнуть рельеф модели: пройтись по граням сухой кистью цветом чуть светлее базового, и/или сделать во впадинах смывку чуть более тёмным. Собственно, это и называется тонировкой (в отличие от "грязнения"). Хотя на такой крохе и это делать рискованно - очень легко всё испортить.

    А черенок лопаты должен быть окрашен в зелёный?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Спасибо за отзывы :)
    Пулемет выкрашен акриловой краской ХОМА в цвет Амт93 "Оружейная сталь". Смотрится как темный металл.
    Черенок лопаты судя по фото военных лет и современных отреставрированных машин, может быть и зеленый под цвет броневика и цвета свежего дерева, я решил делать первый вариант, считаю что машина по сюжету недавно с конвейера, а там скорее всего окрашивали черенки.

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Вот еще несколько фото:
    Миниатюры Миниатюры 6.jpg   10.jpg   20.jpg   25.jpg   31.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •