Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Модели из дерева

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Varvar
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    75

    По умолчанию Модели из дерева

    Всем привет!
    Интересно а кто нибудь занимается изготовлением моделей из дерева? В связи с этим и вопросы, какие масштабы восновном применяют и из какой древесины делается?
    Тут недавно книжку прикупил "Самолёт на столе", вот и показалось что тема черезвычайно интересна.
    :D

    С уважением, Varvar.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин Аватар для EQUIP
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    В основном, липа, как ниболее хорошо поддающаяся обработке...
    Мой приятель начинал в деятельность в 1/42, заканчивал в 1/72...
    Вот еще было такое на DiSH
    http://vif2ne.ru/smf/forum/0/archive/118/118726.htm
    С уважением,
    Андрей

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Varvar
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Интересно, а материал где берут? Прошёлся по магазинам и нет нигде не осины ни липы, сосна пожалуйста. Сам по лесу то же полазил, так его же ещё правильно высушить надо, да и осины у нас хилые какие-то ростут, тонкие и потресканые, конечно это не сегодня и не вчера, интересуюсь давно.

    С уваженеим, Varvar.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин Аватар для EQUIP
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    [quote="Varvar"]Интересно, а материал где берут?

    Раньше можно было взять на модельных участках на предприятиях.
    Сейчас - м.б. в художественных салонах, разделочные доски, наконец, да и в сети поиском пошерстить, у судомоделистов...
    С уважением,
    Андрей

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    липа.. в основном её пользуют, заготавливать и сушить лучше самому, потому как на рынках можно найти в лучшем случае доску, а иногда нужен массив..
    понаблюдайте, иногда в городах и весях начинается сезон обрезки сучьев, под шумок и деревья валят.. выберите чурбачёк поровнее и без сучьев и в тенёк на полгодика-год.. вдоль железных дорог часто очистку от зарослей проводят.. так что источников полно..

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Varvar
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Большое спасибо за совет, попробую поискать.
    А про массив это точно, на фюзеляж если машинка немаленькая желательно толстый кусочек, доска не подойдёт. Мерил на масштаб 1/50.

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    35

    По умолчанию На строительном рынке (+)

    на строительном рынке нашел без проблем, купил обрезок не то тонкого бруса, не то толстой доски - 4х10 гдето
    а были бы тонкие доски хорошего какчества - лучше покупать их, из них всегда проще переклейку сделать нужной толщины, а если в клей краску добавить - то шов будет виден, что несомненно повысит точность изготовления :)
    Ox

  8. #8
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Олег прав,лучше делать переклейку.
    Такая технология используется при изготовлниии мастер-моделей,
    в часности в авиационном производстве.
    С уважением.Дмитрий.

  9. #9
    IGN
    IGN вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Сообщений
    42

    По умолчанию

    Лучше всего, действительно липа. Найти ее не всегда легко, но если найти чурбачки, то желательно рапилить несколько на дощечки толщиной 10-15-20 мм. Для переклейки пилить надо определенным способом, с учетом направления волокон. Чурбак очистить от коры и все заготовки сушить в тени, в сухом месте. Я сушу на чердаке в деревенском доме. С осени до весны достаточно неплохо высыхает. Торцы чурбачка и дощечек желательно промазать масляной краской, что бы торцы (срезы волокон) не впитывали влагу и не трескались рассыхаясь.
    Дощечки все-равно покоробит по волокнам, но потом, перед применением, подстрогать и переклейку производить, складывая дощечки сторонами, противоположными по изгибу коробления и под пресс. Тогда склеенная заготовка и изделие больше никогда не будут коробиться, т.к. дощечки будут стремиться к короблению в противоположных направлениях.

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Varvar
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Спасибо большое за ценные советы!
    Переклейку я так понял вы имели ввиду составлять нужную форму из кусочков, разрезы получаются поперёк фюзеляжа, при этом и волокна сжатых кусочков то же идут поперёк?
    Я уже немного попробовал сделать форму, но не удаяно, нашёл кусочек осины, липу не нашёл. И разрез делал вдоль фюзеляжа, вырезал контура половинок, боковой профиль фюзеляжа и склеил их ПВА, предварительно подмешав в него немного гуаши, и получилась очень удобная обозначенная ось. Только заготовка у меня потом треснула :( в процессе далнейшей обработки. (Руководствовался книжкой "Самолёт на столе")

  11. #11
    IGN
    IGN вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Сообщений
    42

    По умолчанию

    Переклейки из пластин и кусков делать надо слоями так, как удобно для определенного фрагмента или детали. Можно поперек, можно вдоль. При резке дерева, резак будет лучше углубляться вдоль волокон.Поперек будет их крошить и расщеплять. Исходя из этого и набирайте переклеки. ПВА это хорошо, но есть множество столярных клеев для дерева. В т.ч. и эпоксидные. Выбирайте такой, который в швах будет нормально обрабатываться и не выделяться потом на готовой модели.

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Varvar
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Не подскажите марки этих клеев?

  13. #13
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Я в свое время поработал модельщиком аэродинамических моделей из неметаллов на АНПК МиГ, так что могу кое-что рассказать про деревянные модели.

    Итак, какую древесину использовать? Лиственные сорта – от мягких (бальза, липа) до твердых (бук, граб). Большие модели делают и из сосны, но в основном по экономическим соображениям. В выборе породы принцип такой: чем тоньше деталь и чем выше требования к точности, тем тверже должен быть материал, например для стабилизаторов реактивного самолета в 72-м масштабе надо использовать как минимум бук, а как максимум – дюраль (но это уже не дерево).
    Вот некоторые породы и их достоинства и недостатки:
    Бальза.
    Достоинства: очень мягкая и легкая, очень хорошо обрабатывается, можно купить в магазине для летающих моделистов.
    Недостатки: Проистекают из достоинств, в обработке нужно быть очень внимательным, чтобы не просадить размеры, но основная проблема – мягкость древесины, сложно избежать вмятин, рисок, забоин… Я бы порекомендовал сразу после доводки детали пропитывать ее эпоксидной смолой (или тем, чем вы собирались пропитывать модель), хотя это и усложнит сборку.
    Липа.
    Достоинства: мягкая и легкая, хорошо обрабатывается.
    Недостатки: Хотя липа и не такая мягкая как бальза, в обработке нужно быть очень внимательным, чтобы не наловить вмятин, рисок, забоин…
    Осина.
    В обработке похожа на липу, но волокна более крупные. Краснодеревщики не любят ее за неприятный запах и практическое отсутствие фактуры, но в модельном деле это вторично…
    Ольха.
    Достоинства: Не столь мягкая, как липа, но и не столь твердая, как береза, хорошо обрабатывается, красивая фактура и приятный запах. Скорее всего оптимальный материал для небольших моделей.
    Недостатки: Сравнительно трудно найти, надо быть внимательным при выборе подходящего куска с ровными волокнами…
    Береза.
    Достоинства: Достаточно твердая древесина, удовлетворительно обрабатывается, доступна.
    Недостатки: иногда кажется слишком твердой…
    Бук.
    Достоинства: Твердая древесина, не пористая.
    Недостатки: Твердая, тяжело обрабатывается.

    Тперь о клеях.
    ПВА – жидкий клей белого цвета, разбавляется водой, после высыхания становится почти прозрачным, доступный и недорогой, хорошо склеивает подогнанные друг к другу детали.
    Казеиновый клей – желтовато-коричневато-серый порошок, перед применением разводится теплой водой, очень хорошо и прочно склеивает подогнанные друг к другу детали, найти трудно…
    Эпоксидные смолы – смола янтарного цвета, перед применением необходимо смешивать с отвердителем. Бывает разной вязкости и пластичности, например вязкая смола хороша для склеивания деталей, а текучая – для пропитки. Смолы быстрого отверждения (так называемые “пятиминутки“) надо использовать с оглядкой на их высокую пластичность, хотя в некоторых случаях это плюс.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    35

    По умолчанию ЗЕМЛЯЯЯЯК!

    "Я в свое время поработал модельщиком аэродинамических моделей из неметаллов на АНПК МиГ, так что могу кое-что рассказать про деревянные модели."

    Я в свое время (1994г) работал именно таким же модельщиком через забор - в КБ Сухого :)
    Ox

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Varvar
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    Огромное спасибо, за ценную информация, век живи век учись, вот уж что точно работает.
    :)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •