Интереснай диспут получилси! :) Учту оба мнения! А на вопрос про шпаклевание ответит кто-нибудь (вопрос см. выше)?
И про аэрографы - хачу альтернативнае мнение!
Вид для печати
Интереснай диспут получилси! :) Учту оба мнения! А на вопрос про шпаклевание ответит кто-нибудь (вопрос см. выше)?
И про аэрографы - хачу альтернативнае мнение!
Ну что продолжим вечер вопросов и ответов:
1. Уже несколько раз слышал про лак. Используется специальный модельный, или...? (Просто сейчас выходные в город не выбраться, попытаю Вас, тем более Дмирий разрешил :wink: )
2. Народ.... ну хоть кто то поделитесь приемами покраски кистью. Крашу отдельные элементы Revell'ской краской, явно выраженные следы от кисточки остаются ????????? :shock:
3. Ну и напоследок - вообще реально модель покасить кистью, без аэрографа. Денег на енту штуку выделить сразу не могу :roll: Может быть со временем. Кто что скажет?
Про шпаклевание вопроса выше не нашел. Нашел про однокомпонентную шпаклевку TAMIYA.Цитата:
А на вопрос про шпаклевание ответит кто-нибудь (вопрос см. выше)?
Шпаклевка очень хороша, лучшая, на мой взгляд, из однокомпонентных. Наношу ее чем придется - зубочисткой, лезвием ножа, заточенным лопаткой обрезком литника и т.п. Сохнет быстро, в принципе, но я бы все-таки не советовал спешить с ошкуриванием. Лучше дайте просохнуть часов 10 (я обычно перед сном всё шпаклюю). Тогда у Вас точно никаких усадок не будет. Но имейте в виду, что шпаклевка мягче пластика, поэтому при шкурении-шлифовании шкурку обязательно наклеивайте на что-нибудь плоское. Будете прижимать ее пальцами - получите провал в месте шпаклевания.
В принципе, очень часто можно вообще без специальных модельных шпаклевок обойтись. Отличная замена - любой моментальный (он же циакриновый, он же цианоакрилатный, он же просто СА) клей. Только перед его нанесением пластик обязательно спиртом обезжирьте для лучшей адгезии. Высыхает за минуту, шкурится и шлифуется почти так же, как пластик. Для заполнения неправильной внутренней расшивки - лучший выбор, особенно, если потом поверх нужно новую резать. Он не выкрашивается, в отличие от модельных шпаклевок. Единственное условие - шкурку, опять-таки, на что-то твердое наклеивать надо. Циакрин несколько тверже пластика, при шкурении вокруг него можно провалы в пластике получить.
Вы еще про грунтовки спрашивали. По поводу грунтования перед окраской в моделистском сообществе есть два полярных мнения. Многие считают грунтовку обязательной. Огромная доля разумного в таком мнении есть. Грунтовка (Surface primer) обладает хорошей адгезией к пластику, а краски - хорошей адгезией к грунтовке.
Другое мнение - если Вы пользуетесь хорошими красками (к ним относятся и перечисленные Вами Humbrol и TAMIYA), то грунтовка не нужна. Лишний слой покрытия на поверхности может скрыть мелкие детали. Хорошая краска и без грунтовки прилипнет на обезжиренную поверхность.
Я думаю, что у каждого моделиста есть свои наработанные и проверенные приемы для каждой ситуации. Я, например, никогда не грунтую пластик перед покраской эмалями. После тщательного обезжиривания бензином, а затем спиртом, эмаль достаточно прочно прилипает к поверхности и без всяких грунтовок. Для покраски фототравленых деталей (приборных досок, например, или привязных ремней) стараюсь пользоваться акриловыми красками - их адгезия к металлу выше, чем у эмалей. Если нет возможности покрасить травленку акрилом (например, какая-нибудь сетка на поверхности будет окрашена эмалью заодно со всей поверхностью), то, после обезжиривания, с помощью тонкой кисточки покрываю ее слоем "Футуры" (точнее Erdal Glanzer'а). Эмаль к "Футуре" прилипает достойно.
В обязательном порядке грунтую только детали из полиуретановой смолы, но только при условии, что это не кабины и не ниши шасси. Детали для кабин и ниш не грунтую - при их окрашивании липкие ленты не используются, а в дальнейшем пальцами за них никто не хватается, значит риска повредить краску даже с низкой адгезией нет.
Ну и еще грунтую в случае, если пластик темный, а модель должна быть белой. Тогда слой светло-серой или белой грунтовки очень помогает.
По показанным ничего сказать не могу - с такими конкретно моделями не сталкивался. Но к мнению An-Z присоединюсь. Избегайте четвертого, это аэрограф с внешним смешением. Для моделизма ужасно неудобный, им только потолки белить :)Цитата:
И про аэрографы - хачу альтернативнае мнение!
О! Ёпрст! Я про грунтование имел ввиду! Спасибо, что затронули эту тему! :D [/quote]Цитата:
Про шпаклевание вопроса выше не нашел. Нашел про однокомпонентную шпаклевку TAMIYA.
Сегодня получил первый опыт по покраске деталей среднего размера.
До этого эксперементировал на экипаже.
Полный ...... В общем фигня какая то.
Краски фирменные Revell, белая матовая №5.
Пытался ею покрасить фрагмент. Краска тянется за кисточкой, остаются полосы. Получается поверхность жутко неровной факутры и различного оттенка (в зависимоти сколько куда краски попало)
Пробовал разводить - фирменный растовритель - нефига :evil: :evil:
Че делать то?
Кстати, какой растворитель можно использовать для этой краски. А то на фирменном можно разорится ;-)
_____________________________________________
Стою на асфальте в лыжи обутый
То ли лыжи не едут ......
Не сочтите за издевательство - аэрограф покупать. Даже простейший тайваньский покрасит ровнее любой кисточки.Цитата:
Краски фирменные Revell, белая матовая №5.
Пытался ею покрасить фрагмент. Краска тянется за кисточкой, остаются полосы. Получается поверхность жутко неровной факутры и различного оттенка (в зависимоти сколько куда краски попало)
Пробовал разводить - фирменный растовритель - нефига :evil: :evil:
Че делать то?
А вообще, наилучшие результаты при покраске кистью дают краски Humbrol. Но и они с аэрографом не сравнятся.
Уайт-спирит. Чем выше степень очистки, тем лучше. Из проверенных и доступных порекомендовал бы для работы кистью Tikkurila Lakka-bensiini 1050 в желтой литровой бутылке. Есть она же в синей, по свойствам то же самое, но воняет сильнее.Цитата:
Кстати, какой растворитель можно использовать для этой краски. А то на фирменном можно разорится
Покупайте аэрограф! Добится кисточкой ровного покрытия поверхности (тем более большой по площади) практически нереально.Цитата:
Сообщение от Sorm
Можете попробовать, просто для сравнения результатов, простейшие распылители, типа аэрозольного баллончика или "дембельского" распылитиля.
Лаки. Лаки в принципе можно использовать любые, но всё же лучше фирменные. НЦ-2ХХ бывает прозрачный, но чаще жёлтый, а зачем нам лишнии оттенки.. НЦ я применял для приготовления "серебрянки".. сейчас пользуюсь готовой, от АКАНа... ихние лаки тоже хороши.. главное непереборщить с расбавителем и закрепителем, бывают ужасающие эффекты..
Проблема не впокупке аэрографа! Аэрограф, это пол-беды! ПРоблема в компрессоре! Ревеловский мембранный компрессор стоит почти 1000$ (!!!). Компрессор без рессивера для моделистов стоит 250$. Самому сделать рессивер не представляется возможным. В продаже есть масляные компрессоры переносные, его цена 100-150 долларов. Но проблема этих компрессоров неимоверный шум, хоть и есть отстойник, но воздух идет с конденсатом. Я работал с такими компрессорами. Мможет быть попробовать скрестить рессивер от масляного компрессора с компрессором для моделистов? В любом случае, это обойдется дешевле, чем покупать Ревеловский с не самыми лучшими рецензиями. Мощность строительного компрессора (рабочее давление) 8 атм. Мощность модельного компрессора - 1,6 атм. Что посоветуете?
Какие-то Вы суммы нереальные называете
посмотрите внимательно этот сайтик и многое для Вас встанет на место
http://www.artmaterial.ru/index.php?...F0%E0%F4%E8%FF
И что такого сложного в производстве рессивера :?:
Не хотите делать сами ,в любом магазине автозапчастей,где есть запчасти Камаза,купите камазовский рессивер,там даже "пердунчик" :D уже есть(клапан такой,для стравливания лишнего воздуха)
Лично я взял простой огнетушитель ,на 10литров,главное ведь это не рессивер,а редуктор,я рекомендую итальянскую фирму Camozzi,стоимость в магазинах газового оборудования,около 1000рублей
А вообще чаще читайте различные форумы
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img37/m740.shtml
там уже все прописанно :wink:
Володя, читай информацию об авторе вопроса :wink:Цитата:
Сообщение от Nazar
В Израиле с камазовскими ресиверами могут быть проблемы :D
Согласен Юра,с Камазом скорее всего будут проблеммы,зато уж огнетушителей в Израиле,в свете того,что там твориться, :( должно быть немерянно,тем более что,про камазовский рессивер,я сказал к слову,ну что вроде если не хочешь 1000$ платить,включи фантазиюЦитата:
Сообщение от "Юрий Тепсуркаев
А вообще,в ментах помнишь,Вася Рогов карбюратор в штатах на Волгу покупал :D
Спасибо, Уважаемый Nazar, за ссылки, но они у меня уже есть. Огнетушитель стоит столько же сколько и строительный компрессор. Геополитическое расположение страны не располагает к большому ассортименту товаров, размещенных на предложенных Вами сайтах. Я потратил на поиски магазинов подобного рода месяц. Месяц!!! В одном продают модели и краски (краски причем, только Ревеловские). В другом кое-какой инструмент и материалы - ни в одном ни в другом даже Тамиевских красок нет. Сказали, что есть еще один магазин на севере страны, но туда доехать и искать его без адреса - у меня нет такой возможности.
Помимо фантазий нужно иметь возможность! У меня нет выходов на сварку и слесарное производство вообще!!! А если заказывать, то индивидуальный заказ выйдет мне в туже сумму, что и покупка нового компрессора от "Ревел". Может быть Вам и достанут здесь карбюратор от "Волги", но обойдется он Вам в стоимость "Жигулей", по местным меркам!
Спасибо за ответ!
Попробуйте обратиться на братский моделистский форум:
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/0/0.htm
Регистрация потребуется, но она достаточно быстро приходит. Там народ из Израиля есть, Вам смогут помочь с поправкой на Ваши условия.
А вообще, чтобы не страдать от скудного ассортимента, пользуйтесь интернет-магазинами. И выбор несравненный, и цены иногда в разы ниже.
Какой кошмар!! :shock: Не представлял, что в Израиле всё настолько запущено.. Огнетущитель равен по цене строительному компрессору!!?? И при чём тут геополитическое положение страны и каким боком оно влияет на ассортимент российских интернет магазинов?? Первое, что Вы должны сделать в своей ситуации, это познакомиться в коллегами у себя под боком, наверняка есть какие то клубы или компании уже более продвинутых моделистов. Найдите их и познакомьтесь с нимим, этим вы съекономите себе массу сил и возможно денег. Эти люди уже прошли той дорогой которую Вы ищете!Цитата:
Сообщение от R&R
О компрессоре. Вот вам вариант практический дармовой, воплощённый мной лет 15 назад и до сих пор работающий, правда с небольшими доработками.
1. Добываете компрессор. Любой. Я взял от старого выброшенного холодильника, лишь бы работал. Друг купил такой новый в Сервисе для холодильников - обошёлся в 40 баксов. Холодильников на наших свалках полно - проверьте свои.
2. Добываете "трубочки". Чем больше, тем лучше!! У меня около метра ушло на коммутацию компрессора с рессивером и манометром и ещё пара от компрессора к аэрографу. Если будете выкусывать компрессор от холодильника накусайте себе медных трубочек, пригодятся. Резиновые трубки должны иметь корд или избыточную толщину. У меня были резиновые, автомобильные, сейчас силиконовые - компактнее и более гибкие.
3. Ресивер. Он же "отстойник" для паров, а то и капелек масла. Страшно сказать, но первоначально его роль у меня выполняла обычная 3-х литровая банка, стеклянная, с закатанной крышкой. В крышке делал два отверстия под медные трубки одна подлинее - приёмная, покороче - выходная. Герметизация этого кошмара производилась просто, в банку шприцом закачивал грамм 100 приготовленной эпоксидной композиции, фиксировал трубки пластилином и переворачивал банку вверх дном. Через сутки рессивер был готов. Так как было опасение, что банку разорвёт, я её изолентой замотал, но ничего, пару лет проработала.
Вот в принципе и всё. Соединил трубками компрессор-рессивер-аэрограф ("Витебский") и всё заработало!! На дворе стоял 1989 год..
Вот так, практически из ничего, была создана вполне рабочая покрасочная машина, как видите ничего варить-сверлить на начальном этапе не надо, всё продаётся в тех же автозапчастях или находится на ближайшей свалке.. Так что выбирайте, платите деньги или займитесь творчеством! :wink:
Че то тут все затихло.
Расскажу как поборол таки я покраску (если можно так выразится)
Сам же и писал...
КОроче бился я с этой краской долго. Сделал перерыв, взял другой цвет и покрасил другую деталь. Разница была разительная номного проще и симпатичней получилось. Вернулся к проблеме. Посомтрел покрашенные поверхности белой краской и заметил интересные особенности:Цитата:
Сегодня получил первый опыт по покраске деталей среднего размера.
До этого эксперементировал на экипаже.
Полный ...... В общем фигня какая то.
Краски фирменные Revell, белая матовая №5.
Пытался ею покрасить фрагмент. Краска тянется за кисточкой, остаются полосы. Получается поверхность жутко неровной факутры и различного оттенка (в зависимоти сколько куда краски попало)
Пробовал разводить - фирменный растовритель - нефига
- цвет - грязно белый
- фактура - неравномерная, глинестая.
Решил попробовать сменить краску. Пошел в магазин, пообщался с продавцами. Сказали что такой эффект может быть если краска замерзала.
Короче купил белую АКАН и остался доволен.
Вот так...........
Продолжение следует
Видимо R&R пошёл искать на свалку выброшенный холодильник... :lol:
2Sorm: Поздравляю с приобщением к АКАНу! Для покраски кисточкой лучше брать водорастворимую краску, для аэрографа на нитрооснове.
Будте аккуратны при разбавлении "металликов" фирменным растворителем, он агрессивен к некоторым видам полистирола, я чуть не помер, когда увидел как "расклёпанные" поверхности МРМского МиГ-19 окрашенные "ярким алюминием" медленно, но верно собираются в складочки..
:D :DЦитата:
Видимо R&R пошёл искать на свалку выброшенный холодильник...
Да ... я на свою каждое утро смотрю ;-)
Я купил на нитрооснове. Запах тяжелый, а так ничего. НО буду иметь в виду. :?Цитата:
Поздравляю с приобщением к АКАНу! Для покраски кисточкой лучше брать водорастворимую краску, для аэрографа на нитрооснове.
Вопрос: А есть ли какие нить сравнительные таблицы красок различных производителей?
И второй вопрос:
Как склеивать большие детали? Просто клей быстро подсыхает, пока намазываешь с одной стороны, с другой уже подсыхает ;-)
:) эт да.. когда не надо, кругом холодильники валяются, когда надо.. пустота..
сравнительные таблицы красок можно поглядеть тут: http://rumodelism.com/sunduk/ - вообще, полезный ресурс!
большие по протяжённости детали проще клеить растворителем 646 с помощью шприца или стеклянного ресфейдера. Совмещаешь детали, подносишь кончик иглы (носик ресфейдера) к стыку деталей и стравливаешь потихоньку растворитель, он сам растекается по щели.. и так проходишь по всему периметру склейки. Растворитель сохнет быстрее клея и пластик разъедает не так сильно, удобно.
Хех! От народ - "на свалку"!!! Никуда я не пошел!!! Хотя нет, вру - пошел таки! Пошел по магазинам петлю рояльную искать, удумал вытяжку сделать. И шо вы думаете? Рояльная петля только на заказ, только длинной три метра, стоит, внимание, пятьдят долларов (!!!) и даже чуть больше. Как я плевался!!! Какие только эпитеты не вспомнились!!! А оргстекла вообще не нашел. Говорят - где-то есть маленький склад, но где - никто не занет. Трудно со всем этим! Ой как трудно!!! Вроде и страны с ноготок, а хрен чего найдешь.
А пропал я потому, что компрессор хочу таки купить. Черт с ними, с деньгами! Разобью на двенадцать платежей, за год расплачюсь. Только на работу устроюсь. Так шта-ааа, я с вами не прощаюсь!
:lol: И после этого нас будут продолжать прельщать прелестями капитализьма??? Абалдеть!! А у нас всего ентого полно, и практически нахаляву.. :wink:
ну, если что, заходите..