Сборка авиамодели с нуля!
Решил создать отдельную тему куда буду забивать вопросы в процессе сборки и создания модели. Прошу сильно не пинать и тему не удалять потому, что отношу себя к категории "чайникофф" причем - пустых :) Да и в темах подобного рода на сайтах моделистов не всегда можно найти ответы на все вопросы. Может быть уважаемые модераторы пришпилят это тему? Помимо вопросов хочу описывать процесс создания, для таких же, как я!
И так! Поехали? Купил себе модел самолета масштабом 1:48. Почему? Модели самолетов большего масштаба, на мой взгляд, мелковаты, а меньшего слишком громоздки да и цена кусается - от 40$ и выше! Модель самолета P-47D "NOZE ART" фирмы Academy. Вторую модель подарили, это A-1H SKYRAIDER фирмы Revell.
Вопрос первый! С какой начать свой путь в мир миниатюры?
Согласно инструкции модели Revell`а купил краски той же фирмы потому, что они каталогизированы и каждый цвет имеет свою маркировку в отличии от Academy. Конечно Academy`я в этом плане дает возможность полету фантазии, но это не для новичка. Согласно инструкции Academy`и можно подобрать цвета для модели, сравнивая по названию, что я и сделал, надписав в инструкции номера цветов Revell.
О краске! Точнее, о её цене! Одна баночка Revell 14 мл стоит три доллара, но так как я брал сразу много (больше десяти), то мне сделали скидку в 1$ на каждую (прелести капиталистического мира :) ). Здесь я первый раз лоханулся :) ! Оказывается, что краски для моделистов выпускаются несколькими фирмами. Те, что мне известны на данный момент и доступны в продаже, это TAMIYA и HUMBROL Heller.
Вопрос второй! Кто какие краски предпочитает? Может быть есть какие-то скрытые особенности красок разных фирм? Какие-то может лучьше использовать при окраске отдельных частей (мелких, крупных)? Какие-то лучьше использовать при работе кисточками, а какие-то - аэрографом?
Приобрел круглые кисточки фирмы HUMBROL Heller от 0 (ноль) до 6, стоимостью от 2.5$ до 3.5$ (чем больше размер, тем больше цена) и до этого купил кисточку Revell`а размером 3/0, а ценой почти 5 баксофф :shock: (обратная тенденция - чем меньше размер, тем больше цена)! Кисточки от HUMBROL Heller размером меньше ноля покупать не стал - показались со слишком коротким ворсом в сравнении с Revell.
Вопрос третий? Как выбрать кисточку? Какой длинны ворс для чего больше применим? Ваши советы!
Ну и последнее о моих приобретениях! Стоп-коллор фирмы HUMBROL Heller - он какого-то фиолетового цвета, чем меня и озадачил! В стеклянной баночке 28 мл, цену упустил - не знаю сколько стоит :) ! Клейкая лента фирмы TAMIYA шириной 10 мм используется, как стоп-коллор, стоит почти 6.5 $. Шпклевка фирмы TAMIYA в тюбике 32 гр и никаких инструкций. А теперь несколько вопросов!
Вопросы: Как и чем наносить и удалять стоп-коллор (не ленту :) )? Каких фирм существуют стоп-коллоры и какие из них лучьше в использовании? Проблемы, возникающие при использовании стоп-коллора? Почему шпаклевка не имеет закрепителя? В моем представлении все шпаклевки состоят из наполнителя и закрепителя. Проинструктируйте, пожалуйста, как пользоваться шпаклевкой (как быстро она высыхает?). Может быть есть какой-то инструмент для работы с ней - ни на одном сайте я про это не нашел?
Из клеев я остановился на Revell в маленьком синеньком "стоячем" тюбике 12.5 гр с тонкой металлической трубочкой. Но клеев было куча - в разных упаковках (тюбики, склянки) разных объемов.
Растворители я упустил, может и правильно - подожду пока вы посоветуете какой приобрести.
Вопрос: Ацетон - для чего можно его использовать? Очистка, промывка, обезжиривание? Самый доступный и дешовый материал!
Все цены указаны с учетом региона (Израиль) :)
Кому-то может показаться, что я слишком тороплюсь с приобретением материалов и вопросами. Но я привык так - сначала все подготовить и подготовиться, а потом делать! :D
Спасибо всем заранее за ваши советы, мнения и комментарии!!!
С Уважением!!! R&R
Re: Сборка авиамодели с нуля!
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос первый! С какой начать свой путь в мир миниатюры?
Я думаю, что начинать надо с модели, которая хорошо собирается. Чтобы отработать на ней базовые навыки по сборке, склейке, покраске, декалированию.
Конкретно про эти две модели не могу сказать ничего (не моя тема), но думаю, что можно начинать с любой из них :-)
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос второй! Кто какие краски предпочитает? Может быть есть какие-то скрытые особенности красок разных фирм? Какие-то может лучьше использовать при окраске отдельных частей (мелких, крупных)? Какие-то лучьше использовать при работе кисточками, а какие-то - аэрографом?
Краски - вопрос большой, вполне потянет на отдельную статью. Постараюсь кратко сформулировать основные моменты.
1. По своей основе краски можно разделить на три группы:
а) нитрокраски
б) алкидные эмали
в) акриловые краски.
Нитрокраски на Западе, насколько я понимаю, не продаются, ибо токсичны. В России вроде можно купить, но не вижу смысла этого делать.
Алкидные эмали производят многие фирмы. Самые известные это Humbrol, Revell, Testors/Model Master, Xtra Color, White Ensign.
Все эти краски отличаются хорошей укрывистостью и могут быть использованы как при покраске аэрографом, так и кистью.
Humbrol и Revell я бы отнес к универсальным краскам – у них много цветов.
Testors/Model Master это мой любимый брэнд, мне нравится качество поверхности после покраски, кроме того они выпускают краски по стандартам FS и, что особенно приятно, Тесторс выпускает краски наборами по цветам ВВС разных стран. Например, у них есть цвета ВВС СССР времен войны, и современные цвета.
Экстра Колор известны своими красками немецких люфтваффе. Эти краски изготовлены по стандартам RLM, т.е. не надо ничего смешивать и можно применять как есть. Особенность этих красок в долгом их высыхании. Полное высыхание может занять несколько дней.
White Ensign – относительно новый брэнд. Обзор можно посмотреть здесь: http://modelism.airforce.ru/technolo...lors/index.htm
Многие предпочитают акриловые краски – они практически нетоксичны и можно красить в квартире. Они быстро сохнут и обладают хорошей укрывистостью. Недостаток в том, что гамма этих красок, как правило, меньше чем у эмалей. Выпускает такие краски Тамийя, Ганзе, Тесторс и т.д.
Все краски могут быть глянцевыми, полуматовыми, матовыми. Тут надо иметь в виду два факта. 1) Как правило, военные самолеты красятся матовой/полуматовой краской. 2) Декаль лучше ложится на глянцевую поверхность.
Поэтому если модель красится матовой краской, то перед приклейкой декалей ее желательно задуть глянцевым лаком. Затем приклеить декали, и после высыхания задуть все матовым/полуматовым лаком.
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос третий? Как выбрать кисточку? Какой длины ворс для чего больше применим? Ваши советы!
Вообще, лучше всего красить модели аэрографом. Никакой кисточкой нельзя добиться результата, сравнимого с покраской аэрографом. Кисточки нужны для покраски мелких деталей и для всяких эффектов (старение, сухая кисть, отмывка...). Я пользуюсь кисточками, купленными в магазине для художников. Они гораздо более лучшего качества, чем те, что производят Хамброл и Ревелл. Но и более дорогие, увы... Размеры разные, в зависимости от вида работы. Самые ходовые – тонкие, начиная от номера 000. Кстати, такой же кисточкой я наношу клей.
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопросы: Как и чем наносить и удалять стоп-коллор (не ленту :) )? Каких фирм существуют стоп-коллоры и какие из них лучьше в использовании? Проблемы, возникающие при использовании стоп-коллора?
Наносить – кисточкой. После засыхания стоп-колор образует эластичную латексную пленку, которая легко удаляется с поверхности, например, пинцетом. Кисточку надо промывать растворителем для целлюлозы – больше ничего не берет :-) Проблема со стоп-колором в том, что трудно сделать ровную границу. Поэтому часто края маскируют лентой, а остальное замазывают стоп-колором.
Цитата:
Сообщение от R&R
Почему шпаклевка не имеет закрепителя? В моем представлении все шпаклевки состоят из наполнителя и закрепителя. Проинструктируйте, пожалуйста, как пользоваться шпаклевкой (как быстро она высыхает?). Может быть есть какой-то инструмент для работы с ней - ни на одном сайте я про это не нашел?
Потому что однокомпонентная шпаклевка не нуждается в закрепителе :-) Однокомпонентная шпаклевка высыхает очень быстро – буквально за считанные минуты, после чего ее можно обрабатывать абразивами. Я уже писал, что при заделке больших щелей такая шпаклевка дает усадку, поэтому в таких случаях надо пользоваться наполнителями – например кусочками пластика. Я наношу шпаклевку импровизированными шпателями из кусочков картона или полистирола. Кстати, маленький совет. После нанесения шпаклевки через пару минут излишки можно снять ватной палочкой, смоченной в жидкости для снятия лака с ногтей.
Если Вы все же не можете преодолеть психологический барьер в пользовании однокомпонентной шпаклевкой :-) то есть и двухкомпонентные эпоксидные шпаклевки. Их делает та же Тамийя и Миллипут. Они дороже по цене и сохнут почти сутки. Зато не дают усадки.
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос: Ацетон - для чего можно его использовать? Очистка, промывка, обезжиривание? Самый доступный и дешевый материал!
Ответ. Ни для чего. Как растворитель ацетон слишком летуч и токсичен. Просто забудьте про него :-)
Re: Сборка авиамодели с нуля!
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос первый! С какой начать свой путь в мир миниатюры?
Начните с имеющей меньше деталей и меньшую цветову гамму ( проще говоря, которую красить легче:)
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос второй! Кто какие краски предпочитает? Может быть есть какие-то скрытые особенности красок разных фирм? Какие-то может лучьше использовать при окраске отдельных частей (мелких, крупных)? Какие-то лучьше использовать при работе кисточками, а какие-то - аэрографом
Можно констатировать, что у нас цены примерно одинаковые на краски, да и на остальные причиндалы тоже.. Краски каждый выбирает сам, по субъективному удобству пользования. Я всю дорогу красил нитроэмалью, пока не появился АКАН, тоже на нитрооснове. Крашу им. Считаю эту краску лучшей на сегодня, а по металликам всех видов вообще вне конкуренции. Стоит в Москве на Клубе 60 рублей (почти 2 буказоида). Да, очень хорошей считаю краску Gunze Sangio и Hobby Colour (кажись, японская), только хорошие впечатления. Пользовался я и ревеловской, хумбролом и моделмастером. Оценка неоднозначная. Ревеловские краски были глянцевые(Ербасс какой то красил), сохли очень долго.. наставил пальцев даже после 3 дней сушки. Хумброл который матовый, матовый очень сильно, потом могут возникнуть проблемы с "серебрением" декали, глянцевый же тоже сохнет долго. Моделмастер меня больше всего озадачил, красил ихним "блестящим алюминием". Первый опыт был очень приятный, а вот через год "серебрянка" сохнуть отказалась вовсе.. Но не смотря ни на что я эти краски использую для всяких "подмалёвок" кистью.
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос третий? Как выбрать кисточку? Какой длинны ворс для чего больше применим? Ваши советы
Длина ворса на мой взгляд не критична и у всех кисточек примерно одинаковая.. (т.е. оптимальная), а вот на форму кисти внимание обратить стоит.. узкая и тонкая 000 /00 для подмалёвок мелких деталек, плотная и широкая для тонировки "сухой кистью". Мне от сборки "варгейма" достался набор кистей от Cidatel, кажись.. очень доволен! Но модели вообще лучше красить аэрографом!
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопросы: Как и чем наносить и удалять стоп-коллор (не ленту :) )? Каких фирм существуют стоп-коллоры и какие из них лучьше в использовании? Проблемы, возникающие при использовании стоп-коллора? Почему шпаклевка не имеет закрепителя? В моем представлении все шпаклевки состоят из наполнителя и закрепителя. Проинструктируйте, пожалуйста, как пользоваться шпаклевкой (как быстро она высыхает?). Может быть есть какой-то инструмент для работы с ней - ни на одном сайте я про это не нашел
Я колор-стоп наношу иголкой вбитой в пишущий узел одноразовой ручки, кисточкой врят ли стоит, после высыхания "стопа" ворсинки будет тяжело разлепить.. Когда площади большие, пользуюсь стомотологическим инструментом. Кроме хамброльного пользуюсь (сейчас) ревеловским, он белый, кажется поэластичнее, но это не критично по моему. Проблемы могут быть если колор стоп остаётся очень на долго не снятым. Был случай, когда помутнел кое где фонарь, после месяца, или двух, пребывания под покрытием. Иногда снимается краска, но это когда было лениво обезжиривать и грунтовать модель.. Снимается легко, я той же иглкой, что и наношу, как вариант - зубочистка.
По шпаклёвки Дмитрий уже ответил. Я наношу её тем же стоматологическим инструментом, очень рекомендую познакомиться со стоматологом - у них огромное количество нужного нам инструмента!! Лучшая шпаклёвка на мой взгляд тамиевская, однокомпонентная. Сохнет быстро, липнет хорошо, усадка минимальна.
Цитата:
Сообщение от R&R
Вопрос: Ацетон - для чего можно его использовать? Очистка, промывка, обезжиривание? Самый доступный и дешовый материал
Длительное использование ацетона в не вентилируемом помещении вносит новый, ещё мало изученный, элемент в моделизме... но водка лучше! :lol: А если серьёзно, то пользоваться им можно, но осторожно. Вентиляция обязательна. Его минус перед другими нитрорастворителями - быстро испаряется, поэтому я разбавляю краски 646 растворителем, иногда с добавлением 648.. Хотя может я на него уже подсел.. А для промывки кистей и аэрографа - самоё милое дело.. только промывать лучше вне дома.