7Likes
-
Старожил
Ветеран
Выскажу свое скромное мнение, что для деталировки модели ЯК-38, практически все уже опубликовано, в т. ч. и на Скале. А то, что в модели неправильно, я имею в виду 48-й масштаб, так это весь фюзеляж. И тут ТО вряд ли поможет. Только в том случае, если там есть чертежи всех шпангоутов. В чем я сильно сомневаюсь. И если есть желание переделывать все это. Ну, и еще там набежит по мелочам.
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Форумчанин
Прочитал содержимое этой ветки и невольно вспомнились те уже далекие славные времена, когда самолеты наши летали гораздо больше и чаще, но вот добыть какую-то достоверную и качественную информацию по ним для постройки хорошей модели-копии представляло собой весьма сложную и, порой, невыполнимую задачу. Те, кто пришел в стендовый моделизм в 70-80-х годах, наверное, хорошо помнят, что основным источником такой информации была зарубежная авиационная периодика, поступавшая в наши профильные организации, в научно-технические библиотеки по обмену или по подписке.
Впервые увидеть "живьем" Як-38 довелось еще в июне 1973 г. - в Кубинке в период подготовки к крупному показу авиатехники по линии МО, когда там демонстрировался предсерийный "эталонный" экземпляр. И только в начале 80-х самолет "замелькал" в иностранных журналах ("Air Internatinal", "Skrzhidlata polska",. "Leteztvi a kosmonautika" и др.). Представлены там были и первые его проекции и компоновочные схемы - надо сказать довольно разношерстного плана. Затем первые фото были обнародованы и в наших изданиях:"Красная звезда","Советский воин", "Огонек"....Появилась возможность сделать модель этого интересного самолета.
На постройку самодельной копии в масштабе 1:72 в диораме (борт "51", ТАКР "Минск"), фото которой приведены ниже, у автора этих строк ушло в общей сложности примерно 5 лет (с перерывами, конечно, под настроение). Исходные материалы пришлось искать где можно, и где нельзя. Кроме перечисленных выше источников немного помогло натурное "пособие" в МАИ. Ну а уточнить некоторые важные детали удалось только после проведения в августе 1989 г. на знаменитой Ходынке первой открытой выставки современной авиатехники. Изначально предполагалось сделать более солидную диораму в виде большого фрагмента палубы, с "островом" на заднем плане и парой самолетов с персоналом - на переднем. Но, к сожалению, вторая модель (которую делал в то время мой брат-коллега) в виду острой нехватки времени так и осталась на фазе незаконченного полуфабриката и пришлось ограничиться более скромными размерами.
Вся диорама - модель, палуба, фигурки, аэродромный инвентарь, символика и "эксплуатационка" на борту - полностью самодельные. Ни одной заимствованной детали или декали здесь нет (всего деталей около трехсот). Использовались дерево, полистирол. фольга, полимерная пленка, эпоксидка, металл и др. материалы. Откидная часть фонаря кабины, верхняя створка ПД, сопла ПМД и консоли крыла выполнены подвижными. Для покраски использовались авиационные нитроэмали. Покрытие палубы - металлическое, выполненное способом металлопластики из тонкого алюминиевого листа. Фигурки - скульпторский пластилин с последующей отделкой различными материалами.
Модель с "родословной" - дважды была успешно представлена на выставках-конкурсах стендового моделизма: первый раз - на Всесоюзном конкурсе стендового моделизма "Авиация в моделях", проходившей в апреле 1990 г. в здании Политехнического музея в Москве, а во второй - уже в составе диорамы - на проходившей в Центральном доме авиации и космонавтики им. Жуковского Всероссийской выставке-конкурсе "МКСМ-96" в ноябре 1996 г. Диорама и используемые при ее подготовке технологии упоминалась в статье автора "Аэродром", размещенной в №4 журнала "М-Хобби" за 1997 г.
Г.К.
-
Старожил
Ветеран
Отличная модель, особенно, если учесть ее возраст и масштаб!
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума