Модель смотрится отлично! Очень понравился интерьер. Интересный способ имитации полотна (правда, трудоёмкий и годится только для крупных масштабов).
Полностью согласен с автором, что ЛаГГ-3 один из самых красивых истребителей!
Правда, резануло глаз (тем более при таком уровне деталировки) отсутствие на модели БАНО. И ещё вопрос: разве направляющие РСов красились в чёрный цвет?
1. Зачем было делать смоляное оперение, может проще оставить в фольге?
2. Сколько времени заняла работа?
3. По сути в какчестве афтермакета использовались другие модели, так это?
Здравствуйте!
Странная постановка вопроса :-) В статье даны практически все известные фото машины, глядя на них вы можете сказать какой камуфляж на носовой части(там даже капот лежит вам в помощь :-))? А на остальных отсутствующих частях фюзеляжа? Тут только можно пофантазировать над стандартным камо или попытаться найти машину с аналогичными по стилю нанесения б/н...
в статье 3 фотографии, не на одной из них не видно какого цвета капот, глядя по этим фото вообще мало что можно сказать о цвете)).
можно конечно фантазировать))) сколько угодно))) но лучше всетаки знать. вот я и спрашиваю, потому как на известных мне стандартных схемах НЕ было зеленого капота и носа. вот и спрашиваю, чтоб показали мне стандартную схему с зеленым носом, я не утверждаю что ее не было в природе, но опасаюсь)))
и еще , (просто опять же интересуюсь))) где сказано что лопасти были серебристые?
по известным МНЕ данным лопасти были черными ,с внутренней стороны глянцевыми черными...
Последний раз редактировалось -nn-; 30.04.2010 в 15:14.
С Ув. В.М."
судя по балансирам , замкам капота, и маленькому заборнику слеву под трубами, а так же по отстутствию коегде жабер.. это 4 я серия, в 4й правый бс отсутствовал.
в статье 3 фотографии, не на одной из них не видно какого цвета капот, глядя по этим фото вообще мало что можно сказать о цвете)).
Трудно не согласиться с последним предложением:-)
Сообщение от -nn-
можно конечно фантазировать))) сколько угодно))) но лучше всетаки знать. вот я и спрашиваю, потому как на известных мне стандартных схемах НЕ было зеленого капота и носа. вот и спрашиваю, чтоб показали мне стандартную схему с зеленым носом, я не утверждаю что ее не было в природе, но опасаюсь)))
За Андрея я конечно отвечать не могу в данном случае, но как сторонний наблюдатель скажу, что для ранних лавок понятие стандарт в окрасе сильно растяжимое :-), вспомните хотя бы ранние лагги ЕМНИП ленинградской сборки в тигрином окрасе с б/н во втором десятке. Некоторые товарищи ещё утверждают, что были лагги в довоенном двухцветном окрасе, а позже их красили на полковом уровне кто как мог... Кстати, если я правильно помню, на начало войны никаких официальных схем не было, т.е. переход на новые АМТ краски состоялся, а как красить указаний не было... Ещё раз кстати, недавно на ARC'е народ тему окраса советских ВВС поднимал и им кто-то из наших исследователей всё подробно объяснял, надо будет найти ту веточку.
По лопастям, по предвоенному стандарту только тыльная сторона лопасти частично красилась и фото такого лагга есть, а так, действительно, более характерен вариант полной окраски в черный цвет, хотя есть несколько сомнительных фоток, да и лопасти видимо после сборки и облета самолета красили.
Последний раз редактировалось kfmut; 30.04.2010 в 20:30.
"Окраска ЛаГГ-3 была в значительной мере стандартизирована и мало чем отличалась от окраски других советских истребителей."
"Летом 1941 г. на Горьковском авиазаводе № 21 начали окрашивать ЛаГГ-3 в многоцветный камуфляж, состоящий из пятен песчаного, коричневого (умбра или охра), серого ("мышиного"), зеленого и седовато-черного цветов. В этом сказывалось влияние испытаний, проведенных в 1940 г. в НИИ ВВС. Нитроцеллюлозные краски для этого камуфляжа были более матовые, чем применявшиеся до этого аэролаки АИ. Самолеты окрашивались после окончательной сборки с помощью пульверизатора. Форму и расположение камуфляжных пятен определяли эскизы, выполненные в двух-трех вариантах. Такую окраску получили 28 истребителей ЛаГГ-3. В это число попал и самолет 3-й серии (выпуска 10 июня 1941 г., заводской № 3121376), который изготовили как эталон для последующих серий. 14 июня эта машина потерпела аварию во время испытаний на максимальную скорость.
По свидетельству В.В. Чеботаревского, в то время сотрудника лаборатории лакокрасочных материалов ВИАМ, новый камуфляж был эффективным даже на близких расстояниях. Несмотря на это, все 28 самолетов, так еще и не переданные в авиачасти, по указанию НКАП были перекрашены. Вместо многоцветного на них нанесли вводимый в качестве стандартного двухцветный камуфляж."
"20 июня 1941 г. был выпущен приказ Наркомата обороны СССР "О маскировке самолетов, взлетных полос, аэродромных сооружений", содержащий более-менее конкретные указания к действию: "К 20 июля 1941 г. силами авиационных частей с привлечением работников авиамастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски, за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской... План мероприятий доложить 23 июня 1941 г. О ходе окраски самолетов командующим ВВС округов докладывать по ВЧ начальнику ГУ ВВС Красной Армии с 21 часа до 23 часов"."
"В тот же день начальник ГУ ВВС КА генерал-лейтенант П.Ф. Жигарев утвердил "Инструкцию по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии". Она включала в себя фактически четыре инструкции и цветную схему камуфляжа, состоящего из черных пятен на защитном (зеленом) фоне. Такое количество инструкций было вызвано необходимостью привести в относительно единообразный вид все военные самолеты, имеющие различные варианты защитной окраски. При этом сделали все для того, чтобы свести затраты материалов и времени к минимуму. На уже окрашенные самолеты наносили только черные пятна матовым аэролаком АМТ-6, оставляя основной зеленый фон и голубой цвет нижних поверхностей без изменений, т.е. покрытыми старыми глянцевыми аэролаками АИ. На новых самолетах вся окраска должна была выполняться матовыми аэролаками: верхние и боковые поверхности зеленым АМТ-4 и черным АМТ-6, а нижние голубым АМТ-7."
к 43му "Аэролак АМТ-12 заменял в новых камуфляжах черные краски АМТ-6 и А-26м, которые теперь стали применяться только для окраски лопастей винтов"
а что было раньше?
"Необычная окраска (те же черные пятна на зеленом фоне, только другой формы и по-другому расположенные) на ЛаГГ-3 встречалась довольно редко. Например, истребители 44-го иап, действовавшего на Ленинградском фронте, несли черные полосы поперек фюзеляжа и крыла.
Во всех случаях основным колером сверху был зеленый. Цвет аэролака АМТ-4 соответствовал эталону 4БО, определенному в рамках испытаний 1940 г. Для него более подходит название "защитный" или "зеленый с желтоватым оттенком". Покрытие, только что нанесенное этим лаком, несмотря на его название "матовый", было всего лишь полуматовым, что характерно и для всех остальных аэролаков АМТ"
в статье 3 фотографии, не на одной из них не видно какого цвета капот, глядя по этим фото вообще мало что можно сказать о цвете)).
можно конечно фантазировать))) сколько угодно))) но лучше всетаки знать. вот я и спрашиваю, потому как на известных мне стандартных схемах НЕ было зеленого капота и носа. вот и спрашиваю, чтоб показали мне стандартную схему с зеленым носом, я не утверждаю что ее не было в природе, но опасаюсь)))
и еще , (просто опять же интересуюсь))) где сказано что лопасти были серебристые?
по известным МНЕ данным лопасти были черными ,с внутренней стороны глянцевыми черными...
Всех с праздником!!!
Когда делал модель, руководствовался в покраске имеющимися фотками, сейчас кое-что добавилось и что касается винта, то он скорее всего черный. Просто с него в местах деформации слущилась краска. По фрагментам окраски хвостовой части самолета видно, что схема стандартная, черно-зеленая. Пересмотрев фото других машин окрашенных по этой схеме, скорее с Вами соглашусь, что нос должен быть черным. Имеющиеся фото конкретно этой машины не очень контрастны, что и ввело меня "во грех", придется исправить.
Попутно вопрос. В каких случаях под ЛаГГи вешалось четыре ЭРса под крыло?
"С 12-й серии (с 97-й машины) на истребителе предусмотрели подвеску восьми реактивных снарядов РС-82. При этом существовало опасение, что деревянная обшивка крыла может пострадать от воздействия струй раскаленных газов. Поэтому сначала попробовали установить снизу тонкую металлическую обшивку, затем начали экспериментировать с огнеупорным полотном. В сентябре 1941 г. в НИИ ВВС завершились испытания доработанного ЛаГГ-3 4-й серии с восемью реактивными снарядами РС-82 под крылом. По сравнению с истребителем № 3121715, этот самолет за счет вооружения потяжелел на 220 кг. Увеличение аэродинамического сопротивления и веса машины повлекли за собой ухудшение летных данных. Так, скорость в зависимости от высоты снизилась на 30 - 36 км/ч, потолок - на 300 м, хотя на скороподъемность дополнительное вооружение почти не повлияло. В то же время, как говорилось в отчете об испытаниях, "при испытаниях выявлена равноценная стойкость предохранительного покрытия нижней поверхности отъемных частей крыла, как огнеупорным полотном, так и дюралевым листом 0,5 мм толщиной". Это обстоятельство позволило отказаться от металлической обшивки, кстати, закрывавшей собой посадочную фару.
На последующих сериях ЛаГГ-3 предусматривали подвеску не восьми, а шести РС-82. Надо сказать, что реактивное вооружение вообще не получило на этих истребителях широкого распространения.
"
скажите куда, вышлю вам все что есть у меня по лаггу(8.5 мб). этого мне было достаточно, разве что один вопрос всетаки возник.... в какой цвет красился "штырек" на крыле, когда шасси выпущены, он сигнализировал пилоту что шасси выпущены...?