Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Catalina Тараса Марченко

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию Catalina Тараса Марченко

    На ступеньку меньше масштабом сегодня..

    Предлагаю Вашем вниманию, похвалам и критике модель и первую публикацию на нашем сайте Тараса Марченко ака Verka

    Его Catalina от Academy в 72-м масштабе выглядит убедительно.

    По себе знаю насколько сложно красить модель в черный цвет, а затем делать по ней везеринг. На мой взгляд Тарасу удалось это неплохо. Особенно мне понравились следы выхлопных газов на верхних плоскостях. Они как раз такие серо-белесые и должны быть на темной поверхности.

    Единственное замечание - толстоваты створки ниш шасси. В 72-м маштабе их толщина по-особенному бросается в глаза.

    Еще раз поздравляю!

    Ну, и собственно ссылка на статью и фотографии.
    http://modelism.airforce.ru/gallery/...lina/index.htm
    Let's drink Guinness!

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Ну наконец то!! Я уж подумал 72 масштаб себя изжил.. Красивая моделька, умеренно подранная.. хорошо собранная.. антенны из литников(!!) сделаны очь аккуратно..
    "Поругать".. декалька с бортномером рассыпалась и серебриться.. видно по правому борту.. "ржавчина" патрубка заползла и на капот... Не уверен, была ли "завалена" назад рамочная антенна (и в жизни) на крыле которая , или это "косяк". Переплёт фонаря (прям как у меня! :)) так себе.. есть над чем поработать..
    Оценка - оччень хорошо!
    Да, швартовочные "крепления" - стоячий такелаж, кажись ;)
    А что есть - везеринг?

  3. #3
    Новичок Форумчанин Аватар для Mr_Dragon
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Мне нравится! Мелкие недочеты отмеченные выше, совсем не портят впечатления. Переплеты нормальные, как мне показалось.
    В общем впечатление большого нормального самолета. Приятно! Мы еще и почти тезки с автором модели :!:
    Hoc est vivere bis, vita posse priore frui

    (Уметь наслаждаться жизнью - значит жить дважды)

  4. #4
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    Тезка, ты мне Як-7 должен! Общал отфотать, где? :evil:

    А Каталина действительно хороша, приятно глянуть. Автор-молодец!

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин Аватар для VPK_Verka
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    99

    По умолчанию

    Спасибо всем что похвалили, ну и что пожурили.

    Ну теперь расскажу, про некоторые тонкости сборки.

    Самое первое:
    Модель последнею перед Каталиной я собрал в 1998 году, это был «Сиськин» бипланчик такой симпатичный от фирмы «Мачбокс» (надеюсь правильно назвал самолет и фирму) Так что перерыв в моделировании очень большой я себе устроил.
    Далее, переплет фонарей на живой модели выглядит более симпатичный. Так же я делал эксперименты с масками для фонаря, то есть было использовано три способа масок. Первый это бумага приклеенная ПВА, второй просто ПВА, и третий самоклеющаяся фольга. Скажу так: бумага полное «Г» (она была использована на кабине пилотов с верху), ПВА по лучше (лобовые стекла), а вот фольга бомба! это супер находка советую всем! (использована на турели и блистерах)
    Почему бумага «Г»?—к ней очень хорошо пристает краска, лучше чем к пластику. При снятии бумажки отрываем приличный кусок краски и с переплета (пройтись еще раз лезвием не приемлемо, остается след от прорезки)
    ПВА—не плох, особенно при двойной кривизне переплета (типа волна), правда к ПВА так же хорошо липнет краска но не так сильно как к бумаге.
    Фольга—супер бомба, режем тонкими лентами (2мм) и творим что хотим. Не заклеенные островки закрываем более большими кусками. У меня краска на фольге отказывалась держаться и это было особенно заметно при снятии фольги с фонаря, что позволяло сохранить закрашенный тонкий переплет на блистерах. Хочу еще добавить, перед по клейкой фольги такой, помацайте липкий слой пальцем, чтоб не такая липкая была, а то могут возникнуть проблемы при снятии фольги (уж больно крепко она цепляется за поверхность).
    Круговая антенна—она же радиокомпас, у это бардак на видном месте. Она должна быть меньше в диаметре и стального цвета (или алюминий) Когда я это понял, было поздно да и лень менять ее уже, так что БСЭЖ (будем с этим жить)
    Антенны из летника—хе хе как бросил в далеких восьмидесятых годах тянуть из ниток, так летником и тяну. Считаю что это самый легкий и красивый способ, но не долговечный!
    Везеринг—а это что?
    Декаль—мама не горюй, я плачу как вспомню, ну надеюсь послушаю Ваши советы и впредь буду клеить на глянцевую поверхность. Тут клеил на матовую.
    Сама сборка пластика очень проста, одно слово «Академия» Как насчет точностей по геометрии не знаю не ложил в чертеж, меня лично и так устраивало.
    Красил «Белорусом» и компрессором от холодильника.

    Ну вот и все.

    p.s. на стапелях стоит СБ от ICM (покрыт боольшим слоем шпаклевки, но не во всех местах) :)

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин Аватар для German
    Регистрация
    24.10.2005
    Сообщений
    56

    По умолчанию

    А мне все понравилось, несмотря на недочеты, модель "живая", что редко встречается.

    везеринг это погодинг :lol:

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VPK_Verka
    ......Так же я делал эксперименты с масками для фонаря, то есть было использовано три способа масок...
    А я то думаю, почему такая разница в прокраске переплётов.. почти идельно на блистерах и корявенько на пилотской кабине. Фольга.. дороговато, жаба душит так её расходовать, а простой малярный скотч (бумажный) не пробовали? неплохая альтернатива тамиевскому..


    Цитата Сообщение от VPK_Verka
    ......Антенны из летника—хе хе как бросил в далеких восьмидесятых годах тянуть из ниток, так летником и тяну. Считаю что это самый легкий и красивый способ, но не долговечный! ...
    А вытягивать нити из колгот/чулок женских не пробовали? На мой взгляд лучший способ имитации антенн, растяжеки прочих "ниточек"..


    Везеринг—погодинг? Старение!!!? Ридну мову позабыли?? Проще надо выражаться!! :lol:

  8. #8
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    со страниц "румоделизма"


    Что такое старение, обветринг, weathering?
    Это имитация на готовой модели следов эксплуатации разными способами. Без этого модель выглядит почти игрушкой. Сюда относятся потеки масла и топлива, ржавчина, потертости до металла, следы копоти от выхлопных труб и огнестрельного оружия, грязь на колесах, облупленная и выцветшая краска и т.д. В принципе сюда можно отнести и «нагруженные колеса» — то есть колеса, шины на которых «примяты» весом аппарата.
    Let's drink Guinness!

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин Аватар для VPK_Verka
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    99

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z
    Цитата Сообщение от VPK_Verka
    ......Так же я делал эксперименты с масками для фонаря, то есть было использовано три способа масок...
    А я то думаю, почему такая разница в прокраске переплётов.. почти идельно на блистерах и корявенько на пилотской кабине. Фольга.. дороговато, жаба душит так её расходовать, а простой малярный скотч (бумажный) не пробовали? неплохая альтернатива тамиевскому..


    Цитата Сообщение от VPK_Verka
    ......Антенны из летника—хе хе как бросил в далеких восьмидесятых годах тянуть из ниток, так летником и тяну. Считаю что это самый легкий и красивый способ, но не долговечный! ...
    А вытягивать нити из колгот/чулок женских не пробовали? На мой взгляд лучший способ имитации антенн, растяжеки прочих "ниточек"..


    Везеринг—погодинг? Старение!!!? Ридну мову позабыли?? Проще надо выражаться!! :lol:
    Фольга дорого? У меня ее такой огромный рулон, мы ею воздуховоды заклеиваем если есть утечка. Короче лепим где попало. Кто будет в Киеве могу подогнать, метр другой.
    Связь тел 8(066) 721-07-01 Тарас.


    Из чулка пробовал, но фишки не понял и отказался от этого способа. Хотя многие очень советовали.
    Из литника проще клеить, натяжку можно сразу не давать, потом с помощью горячего «гвоздя» натягиваешь где надо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •