Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Статья о постройке Як-7б от Тараса Ткаченко ака Mr Dragon

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию Статья о постройке Як-7б от Тараса Ткаченко ака Mr Dragon

    Тарас Ткаченко познавательно описывает ход постройки своей модели.
    Статья будет интересна всем кто собирается построить модель этого трудяжки начального периода Великой Отечественной Войны

    http://modelism.airforce.ru/gallery/...ak7b/index.htm



    Прошу хлопать в ладоши и/или забрасывать помидорами =)

    кстати, а чего кок винта такой "порепаный"?

    P.S. Петя Берестовой, в следующий раз "набежишь" к Тарасу фотографировать, пожалуйста расчисти фон от баночек и тп. А то мне пришлось это делать в Фотошопе как волшебнику =)
    Миниатюры Миниатюры t_yak7b_07_245.jpg  

  2. #2
    GUS
    GUS вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для GUS
    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Зная Тараса лично, который,так сказать, вырос на моих глазах, хочу отметить прогресс, пришедший с опытом и внедрением определенных технологий. Модель в целом оставляет приятное впечатление, хотя есть несколько замечаний.Сразу должен сказать что в Як-7 не очень силен, т.к. его не собирал и близко не знакомился.
    1. Ступенька (или неважно прикрытая щель) на стыке лобовой части фонаря.
    2. Непонятная щель под остеклением горгрота.
    3. В целом неплохо выполнена фара, но при увеличении видна грубоватая обрезка (приедь ко мне, покажу пробойники для фольги).
    4. Сбоку возле номера, по-видимому, ранее была нанесена декаль,
    которая несколько просвечивает.
    5. Не толстоваты ли створки шасси?
    Все,пока хватит.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Живая модель. Верю.

  4. #4
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию Re: Статья о постройке Як-7б от Тараса Ткаченко ака Mr Drago

    P.S. [i]Петя Берестовой, в следующий раз "набежишь" к Тарасу фотографировать, пожалуйста расчисти фон от баночек и тп. А то мне пришлось это делать в Фотошопе как волшебнику =)
    Эх, и ты убрал стоявший вдалеке Гладиатор? А мне так хотелось пошутить потом, типа Касатка прилетел в гости, привез ящик Гиннеса... :D
    Вообще ты прав, мы уже фотографируя Гладиатор додумались подложить белую бумагу. :roll:
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  5. #5
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    А где Автор? =)
    Let's drink Guinness!

  6. #6
    Новичок Форумчанин Аватар для Mr_Dragon
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    28

    По умолчанию - - - Ну здесь Автор...(закатывая рукава) - - -

    Порепаный кок - последствия доработки такового, в массе материала появились пузырьки, котрые в процессе точения вылезли и которые недошпаклевались (как будто они сами могли исчезнуть или зашпаклеваться :) ), а Петя когда фотографировал просто мог и повернуть кок лучшей стороной к объективу. Но рука Волшебника с Фотошопом наперевес разом сделала работу за двоих :D
    Теперь для Павла Константиновича (GUS):
    1. Действительно, под козырьком так оно и есть: неважно прикрытая щель, видать козырек чуть больше и самоклеющаяся фольга не прилегла к фюзеляжу.
    2. Непонятная щель под остеклением - направляющие сдвижной части фонаря.
    3. Проблема с фарами такова: очень проблематично обрезать прозрачный скотч так, чтобы клеевой слой остался прозрачным. Отражатель вырублен пробойником, но после формовки (он ведь не плоский) краешки, периферийная часть сгофрировалась, и это естественно. Сам рефлектор впоследствии заливал хром сильвером, но гофры полностью не залились :?
    4. Декалей не применялось васче. В принципе. То наверное игра света и окраски создали такое впечатление.
    5. Створки шасси оставлены "родные". Переделывать не хотелось, так как это было бы надолго, а я хотел его собрать быстро (но все равно не получилось :twisted: ). Толщина их меня не смутила по причине наличия каркаса жесткости, а в сумме где-так и есть.
    Hoc est vivere bis, vita posse priore frui

    (Уметь наслаждаться жизнью - значит жить дважды)

  7. #7
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    Тарас, знаешь, что я не понял? =)
    Вот глянь на элерон.

    зеленым показано как стоит нервюра
    красным как у тебя прорезан
    Миниатюры Миниатюры yak7b_15_213.jpg  
    Let's drink Guinness!

  8. #8
    Новичок Форумчанин Аватар для Mr_Dragon
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Прорезан не у меня, а на модели. Этот момент видел, но вопросами не задавался. Отвечаю навскидку исходя из здравого смысла и логики: элерон состоит из двух частей, чтобы не заклинивал при изгибе крыла при перегрузках (обычная практика для планеров и прочих ЛА с крыльями большого удлинения). Поэтому разрез выполнен перпендикулярно к оси вращения элерона, с карданом в месте сочленения частей на узле навески элерона к крылу. Вообще, я еще уточню по чертежам, но вроде так.
    Вообще мне нравится твое внимание к деталям (в смысле нюансам). Я лично предпочитаю изучить матчасть прототипа наиболее полно, насколько это возможно, чтобы все-таки быть компетентным и не называть "типа эта штучка, вон та хреновина либо загогулина" и не делать например элероны оба отклоненные вниз или еще каких боков...
    Hoc est vivere bis, vita posse priore frui

    (Уметь наслаждаться жизнью - значит жить дважды)

  9. #9
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    ну если только элероны не флапероны

    я просто перед тем как задать вопрос, глянул в чертеж =)
    и не всегда "разрез" перпендикулярно оси вращения (на твоей модели, кстати он не перпендикулярен). По идее он должен быть параллельно нервюрам.

    Но это из придиризмов.. Просто заметно, что все "линии" параллельны.. а эта выбивается из логики.
    Let's drink Guinness!

  10. #10
    Новичок Форумчанин Аватар для Mr_Dragon
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    По классической терминологии, без иностранщины, это "зависающие элероны".
    Да, на фотке не перпендикулярно, но исправлять не стал бы, угол не сильно отличается, но зараза различим :twisted:
    Логика конструирования, а особенно аэродинамики, сопротивления материалов и строительной механики самолетов не заключается в параллельности всего :lol: , а то все было-бы слишком просто...

    А насчет придиризмов, не изучив матчасть их будет просто немеряно :lol: Их в Яке найду еще не меньше десятка :P

    По поводу строительной механики и сопромата есть замечательная книга (причем перевод с английского) очень все с юмором описано, познавательно и приятно (даже с примерами из авиации, флота и градостроительства). Если интересно то найду ссылочку.
    Hoc est vivere bis, vita posse priore frui

    (Уметь наслаждаться жизнью - значит жить дважды)

  11. #11
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    =) Да это понятно, что можно найти кучу

    просто сфоткали элерон.. а там вот такой вот косяк..
    мне сразу в глаза бросился
    На чертеже линия строго перпендикулярна оси вращения
    Чертеж притачен

  12. #12
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    ...
    Миниатюры Миниатюры __-7__741.jpg  
    Let's drink Guinness!

  13. #13
    Алексей Матвиенко(ATC)
    Guest

    По умолчанию Про элероны и не только

    Самое плохое в элеронах то, что на прототипе они типа "фрайз", т.е. на виде сверху они заметно уже, чем на виде снизу. В модели они соответствуют только виду сверху. Там вообще много чего неправильно, начиная от сечений и кончая расшивкой.
    Я думаю, полезно было бы ознакомится с этим. http://vif2ne.ru/smf/forum/gallery/M...D0B0174277/get
    http://mig3.sovietwarplanes.com/yak1...-matvienko.htm Я уже много что нарыл по Якам.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •