Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 165
Like Tree6Likes

Тема: 927 иап, Береза

  1. #81
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Как Вы уже утомили господа своими разборками.
    Ну некрасиво, ей богу.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  2. #82
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Как Вы уже утомили господа своими разборками.
    Ну некрасиво, ей богу.
    "4 мая 1984 г. Сегодня пришлось испытать действие скачков уплотнения на собственной шкуре, замкомэска 156 апиб, видать нормальный летчик, насмотревшись на наши проходы на малой высоте, тоже решил на своем Су-17 удивить мир. Правда, важная деталь желательности выпуска тормозных щитков, особенно при высоте аэродрома 1500 м, учтена не была (не там в мирное время летал), поэтому форсаж, включенный над дальним, обеспечил «сухарю» перед началом полосы хорошую сверхзвуковую скорость."
    В июле 1988 (после посадки в мае в Хойне МиГ-21УМ без шасси и благополучного взлета-полет окончился нормально!) один "крутой" березовец после прохода с тормозами (сопротивление как у выпущенных шасси) на том же аэродроме тоже хотел "полихачить" - садился на брюхо, от БПРМ угнали без шасси.
    27 июля 2002 во Львове на Су-27УБ летчиком-испытателем 2-го класса "задумывался" проход над зрителями - 80 погибших и сотня раненых. В задней кабине его тормозили:"Вова, не надо. Вова, не лезь".
    Конца таким трагедиям не будет, пока "безумству храбрых поют песни" люди, БЕЗОТВЕТСТВЕННО относящиеся к своей жизни, своему гепатиту (ну, это их личные проблемы) и к жизням окружающих. И даже 25 прошедших лет не образумили. Пусть хоть другие научатся на печальном опыте фраеров, "чуйствующих" 20-30 метров высоты и не помнящих свои приказы, "имеющих честь" писать такой "бред" (цитата).

  3. #83
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Уважаемый Александр, я то-же могу привести подобные примеры и их действительно масса, иногда слишком самоуверенными бывают и летчики испытатели ( пример с Як-141, я в то время в Североморске жил и все это своими глазами видел, как и останки сгоревшей машины, которую к отцу на аэродром утащили и на радиодетали разобрали), но зачем это все на форум выносить?
    Что-бы какой-нибудь впечатлительный юнец, все это почитал и пришел к выводу, что и отцы командиры у нас никудышные, отдающие "предательские" приказы и гробящие технику и летчиков и рядовые летчики у нас ни пришей, ни пристегни и так далее.
    Ведь впитывается в основном негатив, а позитивные моменты, обычно проходят мимо неокрепшего сознания.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #84
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Ведь впитывается в основном негатив, а позитивные моменты, обычно проходят мимо неокрепшего сознания.
    Абсолютно согласен про "негатив", сдобренный враньем для унижения человеческого достоинства и профессиональности однополчан и вертолетчиков: на этом фоне сам герой. Исключительно цитаты:
    -21 августа 1983 г. Вчера по случаю праздника приезжала очередная группа с концертом, неизвестный ансамбль под названием «Лица друзей» из Свердловска. В другой обстановке артистов забросали бы тухлыми яйцами, но в нашей концерт сошел за первый сорт, пели хоть и не свои, но нормальные песни. До них приезжали украинцы, из западных, так те, кроме националистических номеров, вообще ничего не изобразили.
    -16 февраля 1984 г. Наш зам. по летной попался в Шинданте под руку командующему и сослан в Баграм под надзор командира. В армии и полку медицина давно знает о моей болезни, Володя Чечнев сидит надутый, считая, что фитиль от командующего за больных получил из-за меня. Вообще что-то в последнее время у него с летчиками конфликты, может не достается «дезинфецирующих» средств.
    -24 февраля 1984 г. После прошедших праздников к обеду нашел потерянные вчера штаны, шапка, правда, утрачена навсегда...
    -28 февраля 1984 г. К обеду они основательно набрались... Конец поездки помнил весьма плохо, сегодня расспрашивает меня, что купил, и где все это находится. По случаю торгового фиаско дал торжественную клятву неделю не «ходить в страну дураков».
    -17 марта 1984 г. ...сидят по своим кельям в гостинице, изредка с зелеными лицами выползая на свет.
    -20 марта 1984 г. Давно «завязал», поклявшись выпить только после моего возвращения из госпиталя.Моя попытка проскочить ВЛК пораньше амбулаторно со всеми, несмотря на давление свыше, так не увенчалась успехом, слишком засветился ранее. Завтра снова срочно лететь в Шиндант – наш начальник ВОТП разложил на посадке самолет.
    -21 марта 1984 г. Наиболее засветившийся в истории инженер эскадрильи (всеми уважаемый майор) вечером залез с трофейным (для нужного калибра) Калашом под крыло и шарахнул из него в районе трубопроводов воздушной системы. На следующий день мне, а затем и прилетевшей из Кабула комиссии, показывали дырку в крыле - несомненный признак воздействия противника. Перестановка кранов, неисправности и ошибка летчика естественно отошли на второй план и в отчетах вообще не фигурировали.
    -20 апреля 1984 г. В нашей госпитальной тройке «боевые» потери – наш зам. по летной ночью так и не вывел из «пике», ночью нашел каких-то друзей, сегодня на наши попытки разбудить с использованием воды и физической силы никак не реагирует – полные «дрова».
    -18 мая 1984 г. Комэск, излишне разогнавшись на спарке при рулении по магистральной РД, не вписался в поворот и заехал в душ дежурного звена.
    -19 мая 1984 г. Однако, вскоре, в списках пассажиров отметились представители других профессий (ИТС, ВДВ), да вообще некоторые лица немужской национальности. С точки зрения мирного времени это было страшным нарушением. Но на войне свои законы. Показные полеты были по стандартной схеме: взлет, обзор района сверху, полет по предгорьям и ущельям, удар по цели, небольшой пилотаж (переворот-петля-полупетля), посадка. В полете во все врубался, адекватно реагировал и даже после посадки сразу сам выполз из кабины.
    -20 мая 1984 г. После посадки выясняется, что этот «дятел» - замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты в гостях у них бывали не так часто. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом. Вертушки стояли у нас между магистральной РД и ВПП в три ряда, замполит стоял в переднем ряду, и разрешение на выруливание для посадки десанта было воспринято как благословение выползти на ВПП для последующего руления по ближайшей РД.
    - В случае наличия остатков вчерашнего или сегодняшнего употребления (были случаи, когда лечь спать так и не удавалось), на взлете включался ТРТВК (регулятор температуры в кабине) на «горячее» и 100% кислорода, что приводило к полному прояснению головы уже минут через 10. Поэтому проблем с мыслительным процессом ни в одном полете не возникало.
    -21 мая 1984 г. Наш доктор полностью самоустранился от предполетного контроля летчиков по причине доброго характера и личного регулярного употребления. Несмотря на это, сегодня утром наши ряды все же немного поредели - некоторым особо преуспевшим вчера пилотам было предложено отдохнуть до обеда. Моя же участь – колеса в воздухе еще затемно, для ускорения вывода токсинов можно в полете включить на «горячее» и кислород на100%.
    -28 мая 1984 г. Следую дурному примеру. Ничего, прохладно, по крепости так, квасок... Чувствую, что с мышлением плоховато - за кабиной одно, на карте другое, в голове третье, и все вместе абсолютно не стыкуется. На ведомых вообще-то надежды мало, они развращены тем, что обязанность найти цель и выполнить первый удар лежит на командире группы.
    -6 июня 1984 г. В суете боевых будней майский случай с выруливанием вертолета на ВПП без разрешения быстро забылся. Опять Ми-8 без разрешения выручил на полосу...

  5. #85
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Саша,сдается мне,что ваши воспоминания(твои и Карева)были бы более интересными для читателей если бы подправляли и дополняли друг друга,а не были такими склочными,как сейчас.
    Последний раз редактировалось SVVAULSH; 09.10.2009 в 16:48.

  6. #86
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    7 октября 2009г. умер ветеран 927 ИАП Юрий Федорович Брыкалов.

    Похоронен сегодня в г.Береза,Брестской области.

  7. #87
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Саша,сдается мне,что ваши воспоминания(твои и Карева)были бы более интересными для читателей если бы подправляли и дополняли друг друга,а не были такими склочными,как сейчас.
    СКЛОКА - определение внизу на изображении. У старшего летчика 1аэ ст.л-та Гордиюка (сына токаря) и замкомандира иап м-ра Карева (сын адмирала) "борьбы личных интересов" даже теоретически быть не могло! Я пришел в ВВС летать, уволился майором с должности ком.звена в 1995. После восстановления в 1985г. на МиГ-21 летал еще 7 лет, из них крайние 3 года на МиГ-29.


    КАРЕВ
    --«Мир авиации» 1998-1. Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Самолет упал на землю и взорвался. …— временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения.
    -- В этом случае я считаю возможным привести дословные строки из дневника «бессовестного человека» которые я, в отличие от Вас, не придумал через 25 лет, а записал тогда, 15 июня 1984 года.
    «15 июня 1984 г. Утром при ударе по цели в районе аэродрома СБИЛИ капитана А.Гордиюк. …ощущения приходящего в сознание человека.»

    SVVAULSH
    Хочу внести поправку в этот эпизод.
    …приехал партийный советник уездного секретаря НДПА и проинформировал, что самолет не взорвался и возле самолета с восторгом фотографируются местные жители,а так же замечены люди с европейской"внешностью.

    Слава, меня спрашивают, кто говорит правду: Карев (по своим "записям" 25 лет назад) - ПОТЕРЯЛ сознание или СБИЛИ? И второе событие: взорвался самолет (те же "записи" Карева) или как ты "поправляешь" он не взорвался? Но это абсолютно ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ понятия "взорвался-не взорвался"! Это уже оопровержение "имевшего честь" записать 25 лет назад эти события Карева. Но про доклад Игуменова - ни слова, про пулю в подв.баке МиГ-21УМ - опять ни слова. Игуменов мне сам об этом говорил. И по "понятиям" Карева это новая склока? Не много ли склок для такого полка, какой восхваляет Карев в начале темы, а потом сам же "по-бабьи копается в грязном белье" однополчан в своих "записках":
    -16 февраля 1984 г. Наш зам. по летной попался в Шинданте под руку командующему и сослан в Баграм под надзор командира. В армии и полку медицина давно знает о моей болезни, Володя Чечнев сидит надутый, считая, что фитиль от командующего за больных получил из-за меня. Вообще что-то в последнее время у него с летчиками конфликты, может не достается «дезинфецирующих» средств.
    -24 февраля 1984 г. После прошедших праздников к обеду нашел потерянные вчера штаны, шапка, правда, утрачена навсегда...
    -28 февраля 1984 г. К обеду они основательно набрались... Конец поездки помнил весьма плохо, сегодня расспрашивает меня, что купил, и где все это находится. По случаю торгового фиаско дал торжественную клятву неделю не «ходить в страну дураков».
    -20 марта 1984 г. Давно «завязал», поклявшись выпить только после моего возвращения из госпиталя.Моя попытка проскочить ВЛК пораньше амбулаторно со всеми, несмотря на давление свыше, так не увенчалась успехом, слишком засветился ранее. Завтра снова срочно лететь в Шиндант – наш начальник ВОТП разложил на посадке самолет.
    -21 марта 1984 г. Наиболее засветившийся в истории инженер эскадрильи (всеми уважаемый майор) вечером залез с трофейным (для нужного калибра) Калашом под крыло и шарахнул из него в районе трубопроводов воздушной системы. На следующий день мне, а затем и прилетевшей из Кабула комиссии, показывали дырку в крыле - несомненный признак воздействия противника. Перестановка кранов, неисправности и ошибка летчика естественно отошли на второй план и в отчетах вообще не фигурировали.
    -20 апреля 1984 г. В нашей госпитальной тройке «боевые» потери – наш зам. по летной ночью так и не вывел из «пике», ночью нашел каких-то друзей, сегодня на наши попытки разбудить с использованием воды и физической силы никак не реагирует – полные «дрова».
    -18 мая 1984 г. Комэск, излишне разогнавшись на спарке при рулении по магистральной РД, не вписался в поворот и заехал в душ дежурного звена.
    -19 мая 1984 г. Однако, вскоре, в списках пассажиров отметились представители других профессий (ИТС, ВДВ), да вообще некоторые лица немужской национальности. С точки зрения мирного времени это было страшным нарушением. Но на войне свои законы. Показные полеты были по стандартной схеме: взлет, обзор района сверху, полет по предгорьям и ущельям, удар по цели, небольшой пилотаж (переворот-петля-полупетля), посадка. ...В полете во все врубался, адекватно реагировал и даже после посадки сразу сам выполз из кабины. (это боевая часть или "колхоз"? )
    - В случае наличия остатков вчерашнего или сегодняшнего употребления (были случаи, когда лечь спать так и не удавалось), на взлете включался ТРТВК (регулятор температуры в кабине) на «горячее» и 100% кислорода, что приводило к полному прояснению головы уже минут через 10. Поэтому проблем с мыслительным процессом ни в одном полете не возникало.
    -21 мая 1984 г. Наш доктор полностью самоустранился от предполетного контроля летчиков по причине доброго характера и личного регулярного употребления. Несмотря на это, сегодня утром наши ряды все же немного поредели - некоторым особо преуспевшим вчера пилотам было предложено отдохнуть до обеда. Моя же участь – колеса в воздухе еще затемно, для ускорения вывода токсинов можно в полете включить на «горячее» и кислород на100%.
    -28 мая 1984 г. Следую дурному примеру. Ничего, прохладно, по крепости так, квасок... Чувствую, что с мышлением плоховато - за кабиной одно, на карте другое, в голове третье, и все вместе абсолютно не стыкуется. На ведомых вообще-то надежды мало, они развращены тем, что обязанность найти цель и выполнить первый удар лежит на командире группы.
    -"Всегда меня возмущал непрофессионализм, в том числе у летчиков. Если тебе дала судьба среди тысяч желающих быть выше и быстрее всех, обрести немыслемую для обычного человека свободу в пространстве, то почему нельзя впитать в себя все данные самолета, РЛЭ (тогда еще «инструкцию летчику»), информацию о противнике и т.д. Я не говорю о том, что МНОГИЕ МОИ КОЛЛЕГИ не могли отличить F-15 от F-16, не знали, какой самолет стоит на вооружении противника, не знали, да и не хотели ничего знать ни о тактике воздушного боя, ни о вооружении противника. Я уже не говорю об инструкции летчику и действиях в особых случаях в полете! Вы, Саша, относились именно к таким горе-летчикам, которые взлетали как на подвиг, а в инструкции выучили одну главу о порядке катапультирования. Впрочем, и в этом проявили дилетантство и не удосужили себя после посадки в кабину максимально притянуть поясные ремни. ("Многие мои коллеги" не умели отличить однокилевой самолет от двухкилевого??? Это же уровень старшей группы детского сада считать до десяти! "Не везло" ему с личным составом!)


    Не обижайся, Слава, его "записки" и этот форум просмотрели более 5420 раз а другой более 2260. Не все поверили во вранье Fighter о той войне. Это не на войне свои законы. Это у Карева были "свои законы" не только на войне, но и в УБП. Кто с ним служил - отлично на себе прочувствовали. И в своих "записках" он, не стесняясь, опять все воспроизвел. Самореклама человека, строившего карьеру главкома ВВС, МО СССР (а возможности были!) 25 лет назад. Но... На просьбу сочувствующего ему форумчанина так и не ответил о своей дальнейшей судьбе. И только "... я по просьбе однополчан давно хотел сказать "brake"-его остановило. Опять же по его "понятиям" аноним "Морячок" - это его "однополчане" во множественном числе. Новая склока с его стороны, перед этим всплыли "москали"... И все это о 927иап, где мы с тобой служили. Мне за Карева не стыдно, это его личные проблемы, за "державу" (т.е. 927иап) обидно. Он "не вписывается" в таких командиров 927иап (я знал не всех), ушедших с повышением из Березы и дослуживших до званий генералов как Васильев Валерий Афанасьевич, покойный Михаил Иванович Кокурин, Авдонин Валерий Павлович, Тарасевич Петр Петрович, полковник Ручкин (забыл имя отчество).
    Миниатюры Миниатюры skloka.jpg  
    Последний раз редактировалось Гордиюк Александр; 11.10.2009 в 13:49. Причина: уточнение "склоки"

  8. #88
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Cаша,выкладывая свое сообщение о том,кто добивал твой борт№01,я не ставил себе целью что-то или кого-то опровергать,доказывать,а ,тем более,уличать во лжи.Я просто изложил эпизод ,которому был свидетель.Верить или не верить тому политдельцу - это уже другой вопрос.Возможно,он сам и самолета того не видел,а привез эту информацию с чьих-то слов.
    Кто из вас точнее и правдивее излагает события давно минувших дней - я судить не хочу и не буду.Могу только озвучить свое мнение.Как я понимаю,главный вопрос ваших разногласий - это твое катапультирование.В том,что ты не стал дожидаться "куда кривая вынесет" и на малой высоте покинул машину - ты абсолютно прав.Это,кстати,и Карев Н.Г.подтверждает в своих сообщениях.А вот вся остальная ваша переписка - ... Ну не солидно,ГОСПОДА.

  9. #89
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Выкладываю оставшиеся снимки с мероприятия в г.Березе 4октября 2009г.

    Посмотреть можно здесь :

    http://foto.mail.ru/mail/vyacheslav.60/19

  10. #90
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Как я понимаю,главный вопрос ваших разногласий - это твое катапультирование.В том,что ты не стал дожидаться "куда кривая вынесет" и на малой высоте покинул машину - ты абсолютно прав.Это,кстати,и Карев Н.Г.подтверждает в своих сообщениях.
    Семен Семеныч! Карев "подтверждает" как раз обратное, надо было еще продольный канал "проверить", как буд-то я бомбил по мирных. а не по 2-х целях с 60 или 80 "безоружных" моджахедах? -"Всегда меня возмущал непрофессионализм, в том числе у летчиков. Вы, Саша, относились именно к таким горе-летчикам, которые взлетали как на подвиг, а в инструкции выучили одну главу о порядке катапультирования. Впрочем, и в этом проявили дилетантство и не удосужили себя после посадки в кабину максимально притянуть поясные ремни. Ведь эта склока и оскорбления возникли после запоздалого прочтения статьи в Мире Авиации, где я имел честь не упоминать в описываемых происшествиях Вашу фамилию." Какое же это подтверждение?

    Поясные ремни - очередная "дурочка"! Синяки на плечах от срабатывания притяга его опровергают - ключицы-то не поломатые, а ремни подогнанные "по размеру" впритык! Плечи целые, ботинки на месте, нож на месте, ПСНД на месте, голова там же. Это и есть его склока и его интриги! И то что я приземлился не на ноги, а "прижопился" в низинке на берегу арыка - я туда не целился: повезло! Если б я приземлился на поле - капец! На виду у "друзей". А так купол завис на деревьях: повезло! И двое духов, преодолевая 2м-е дувалы не заметили - я их в низине услышал первый: повезло! Достал первую лимонку (там ее на берегу и забыл) но не бросал: повезло! В таком состоянии я не боец.Вертолетчики в ПОСЛЕДНИЙ боевой день, рискуя (я ТРЕТИЙ за полгода у Ефимова!!!), сели на мой дым: повезло! Игуменов дважды меня "похоронил": повезло, долго жить придется. Садились правее парашюта (Серега Бухаров рассказывал, осенью в 1985-м забирал из Кобрина вертолеты и гостил у меня пятницу-воскресенье), взлетали - его уже на деревьях не было: повезло! Успели вовремя, и я не стрелял (какой я стрелок с такими зрачками!), тем более что предохранитель на АКСУ поставил в воздухе вниз до упора (одиночные-уже в медсанбате "дошло"!). Меня потом учили, как надо ориентироваться перед приземлением в воздухе. Они прыгали с Ан-2 или Ми-8. Но по ним не стреляли, а это неприятно, уже страшно до "гусиной кожи" стало через 2 часа, когда кровообращение в мозгах восстановилось. Я же будучи на РСП это рассказывал и Машир тоже меня учил. Вася Шульга прыгал в сентябре в Березе (он видел как из-под ног вылетел самолет без кресла, у меня этот момент "в провале") , а я в июне, когда железо нагревалось до 40-50град. и порох даже при летних дюзах в КМ-1М суше! Но КМ-1М добавляет своей 20-кратной перегрузкой "квадратные глаза" - нет резкости и определить высоту НЕВОЗМОЖНО. Я слышал стрельбу из автоматов и одного пулемета ("зеленка", см. фото, по боевому распоряжению 60-80 духов - Карев это "не записал" своей перьевой ручкой-опять вранье! Вот главный "вопрос" этого "писателя": извращение истории). Катапультирование - следствие, а причина - в устном приказе Карева, начиная со дня катапультирования Игоря "работать с одним курсом по сдвоенным целям" вопреки ПРИКАЗАМ Табунщикова и Тарасевича! Я ведь живой, а потому сделал все правильно даже вопреки "неправильному" приказу. Но если б не экипаж Ефимов-Бухаров...

  11. #91
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Сообщение от Fighter
    Ну не Вам об этом судить, Вы до этого вообще не дошли, глядя на высоте ниже 600 м только на держки катапульты.

    Весь год в Афгане только два опытных, уважаемых и мудрых майора (выживший после остановки двигателя на перевороте на МиГ-21У на 4-м курсе ЧВВАУЛ и приземливший водиночку самолет на поле в кукурузе!!! Кожушкин Юрий-пардон, забыл отчество-и ДОСААФовец, бывший ПДСник Иван Андреевич Мальков-"мы акамедий не кончали!") летали вооруженными "до зубов": с АКСУ-73 в кабине под правой мышкой (в НАЗе еще "лишний" "калашник") и ручной "артиллерией" ("лимонками") в карманах. Плюс пару пачек патронов (32шт. на 4 обоймы) для пистолета ПМ. Правильное решение! Глядя на них и я, кроме внешних подвесок на крыле, на правом боку на брючном ремне "возил" в полете 2хФ-1 (взрыватели выкручены, но рядом). Ведь с ними целиться совсем не надо: вовремя "скрыться" в низинке и в радиусе 200м ни одного листочка на деревьях! Однажды кто-то "позаимствовал" лимонки и мои перчатки (они "улетели" в Шиндант) - весь полет чувствовал себя не в своей тарелке! И обязательно ПСНД (патрон сигнальный ночной дневной) в карманчике для ножа на правой штанине! А сам нож в правом кармане на штатном шнурочке. Опыт наших предшественников, до сих пор не внедренный в ВВС!!! Мой ведущий (еще до катапультирования Игоря Долгих) на "мисцэвом" базаре предложил мне продать (он выгодно продал!) пацанятам за 80 афганей (обычно просили за 70 - курс: 15 афганей=1 чековому рублю) этот ПСНД. Дергаешь за веревочку (как в сказке про Красную Шапочку) с одного конца - ночью магниевое пламя видно с воздуха на 40-60км, с другого конца - днем оранжевый дым. Оранжевым дымом наземники обозначали себя, что б мы их не накрыли ФАБами. Я отказался. И не зря - через 9 месяцев на этот дым в стороне от парашюта подсел экипаж Ефимов-Бухаров и меня спас. Базарная цена в 5 чеков Внешпосылторга оказалась ценой моей жизни 15 июня. Уже лежа в медсанбате я вспоминал крики Андрея Миронова с плавками на древке "По-мо-ги-те! SOS!" из "Бриллиантовой руки". А если бы "купился" и продал?! Вот бы было обидно, досадно и мучительно больно!!! Именно дым на меня и навел вертушку Ефимова! Кроме этого, сосед по комнате, летчик нашего звена, и.о. начальника ПДС Женя Кутепов (мы с ним вместе "гепатитили" в Кизыл-Арвате) мне "всучил" неучтенное сигнальное зеркало для вертолета еще год назад. Воспользоваться им не пришлось, но чувство уверенности в скрытном обозначении себя на местности для вертолета было. Про пистолет ПМ я не вспомнил (точнее, не дошла до него очередь - какой я стрелок с глазами от 20-кратной перегрузки!), но за АКСУ, которым я вооружился еще в воздухе, большое спасибо начальнику ПДС 40ВА (фамилию, жаль, не помню!). Игорь Долгих не смог достать его из НАЗа одной рукой, другой отстреливался пистолетом от "духов". "Молния" даже в спокойной обстановке заедает на 2-х углах (ПДСники проверяли!). И на каждом подведении итогов ВВС 40А вспоминали это! После этого случая его переложили сверху на НАЗ. Когда услышал стрельбу по себе на парашюте, появилось чувство обреченности и безысходности, но когда вспомнил про доступный еще в воздухе автомат, захотелось "подергаться", вдруг повезет? И повезло... Еще раз спасибо, начиная с инструктора ХВВАУЛ на 3-4 курсе на МиГ-21 Леонида Михайловича Хоменко, Валерия Павловича Авдонина, заостривших внимание на своем опыте посадки в кресло КМ-1М, всем, вплоть до техника самолета борта №01 Коль Колича Ганжа и САПСиста (фамилии забылись!) за штатное срабатывание механизмов и систем аварийного покидания МиГ-21БИС в боевой обстановке!
    Последний раз редактировалось Гордиюк Александр; 31.10.2009 в 11:52. Причина: уточнение фамилии

  12. #92
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    - 30 апреля 1984 г. Ввод в строй после перерыва получился довольно энергичным - с момента прибытия из госпиталя за 9 дней апреля выполнил 31 боевой вылет с налетом 20 часов.
    -2 мая 1984 г. Днем на два-три заранее заданных ударов приходится от 5 до 8 ударов по вызову. У меня обычная норма от 4 до 6 полетов, из них 2-3 на разведку, «высочайшим повелением» разрешено летать без ограничения их количества.
    -31 мая 1984 г. Завершаю месяц пятью боевыми вылетами, общий счет давно перевалил за 400. Май выдался очень напряженным, ни дня отдыха, 31 летный день, у меня 117 боевых вылетов с налетом 67 часов.
    -3 июня 1984 г. Ежедневно сейчас каждый летчик выполняет по 3-4 вылета, и если даже на завтра дают две цели, все равно летаем весь день по вызову. Вызывают, конечно, в первую очередь «веселых», быстрее нас никто не взлетит…
    -20 июня 1984 г. Еще одно повреждение самолета, на этот раз на земле. Техник по вооружению, вынимая заклинивший снаряд из снятой пушки, направил ее в «безопасную» от стоянки сторону. Сторона эта прошла как раз через крыло самолета, пушка, естественно, выстрелила, и снаряд пробил законцовку крыла.
    -(форум) Саша, удивляюсь Вашей энергии в доказывании того, о чем вы уже не помните, а также, о чем не знали и не знаете.
    -(форум) В этом случае я считаю возможным привести дословные строки из дневника «бессовестного человека» которые я, в отличие от Вас, не придумал через 25 лет, а записал тогда…

    Писать «дневник» о себе по своей летной книжки – личное дело, а «дневник» о истории и событиях в Баграме 927иап – это, по-одеситски, две большие разницы. Если бывший 2 года командиром Карев с таким редчайшим и памятным событием в полку (катапультирование в Березе 11.09.84) в своих «дневниках» связывает фамилию не Васи Шульги, то описываемое им событие 20.06.84 имело место быть раньше и не так. «Летописец» в очередной раз «опускает» подчиненных ему тогда однополчан. «Горбатого» только могила исправит…
    Май или начало июня (после 15.06 я уже был на койке и физически не мог видеть это), по вызову «пехоты» слетало 2 группы (8 самолетов). Одна с бомбами (если не ошибаюсь, во главе с Виталием Васильевичем Евтуховым, я крайний): на входе в какое-то ущелье из Панджшера долбила 19 «ненаших» снайперов на скалах, положивших роту на землю. Другая с С-24 тоже поддерживала своих. Сели и зарулили одновременно (фото бывшей стоянки внизу). Срочно на второй вылет – наших «жмут». Сразу подъехало две длинные ТЗухи заправлять самолеты, а весь «технический народ» подвешивал бомбы ФАБ-250 (для большего колличества заходов) и С-24. На фото внизу стоянка 927иап зеленым цветом, "высотка" или "Сокол" - красным, наша ТЭЧ, ППР, баня - синим, афганская ТЭЧ ("пострадавшая от советских С-24 в 1982 и моджахедовского дневного обстрела в 1984) - желтым. Итого 32 единицы весом свыше 200кг каждая. Оружейники «разрывались», усугубило положение и то, что в стволе одной пушки ("штатный стрелок" был один) остался патрон: при нечетном колличестве их в ленте из-за этого пушку надо снимать, извлекать «виновника» «на улице». Этим занялся единолично начальник группы вооружения старший лейтенант Моисеев (имя забылось) – он был как Алеша Попович и мог не привлекать своих коллег для переноски ГШ. Узнав о задержке из-за ГШ-23, командир решил летчиков отправить на обед. Пилотов в столовую повез лично Петр Петрович Тарасевич. Он «стажировался» шофером на РАФике, своего водителя высадил помогать – мало места. Моисеев, как начальник, для контроля (у наших предшественников сошли С-24 на стоянке при подвеске) всей восьмерки вышел с пушкой перед самолетами и заодно извлекал «лишний» снаряд. На виду у него были все самолеты и 2 ТЗ. И безопасное направление (между самолетами 1-1,5м) выбрать очень проблематично. Но он его все-таки выбрал, хотя и минимально безопасное. Винить в неаккуратном изъятии снаряда наверное, можно (не вынимал, технологию не знаю, не виню). И то что сам, без помощи - обстановка заставляла спешить. Когда мы приехали на стоянку, то «ружье» из его рук уже стрельнуло. Я смотрел траекторию по следу на бетоне и дырке в законцовке крыла за антенной РВ-УМ (вот и все последствия-фото внизу, красный кружок). Снаряд пролетел в 20 см от уже подвешенной ФАБ-250, в которую взрыватели оружейники успевали вкручивать в крайнюю очередь. Самолет заменили, полетели долбить горы… Но информация, «записанная» Каревым якобы в те дни (с датой!), извращает событие до «наоборот» - как бездумное нарушение мер безопасности. «Чья бы мычала…» Его «антиприказ» работать с одним курсом по сдвоенной цели и два его «занятия» с пилотами по этой теме, его невыполнение еще в июле 1983 указания полковника Тарасевича рассредоточить самолеты в ДЗ. Его пренебрежительное отношение к «военизированным крестьянам»…
    До этого случая с Моисеевым (с начала панджшерской операции) у прикомандированных вертолетчиков погиб однокурсник-оружейник Моисеева (через год, в мае 1985 уже в Березе трагически погиб и сам Моисеев). Первая волна Ми-8 вернулась и вновь улетела на десантирование. На одном борту в заряженный блок УБ-32 при обстреле попала вражеская пуля и застряла. Его сняли и три оружейника на пустой стоянке (на грунте, где упал афганский МиГ-21УМ при столкновении на ВПП с Ми-8) над ним работали. Мы готовились к запуску и вдруг в той стороне начали сходить НУРСы (как и в случае с МиГ-21УМ) в противоположную от нас сторону. Двое погибли сразу, а третьего оружейника стоявший там экипаж ПСО Ми-8 сразу же по воздуху доставил в медсанбат за полкилометра, но, кажется, безуспешно. Еще один наш бывший однополчанин (в полку служил начальником ТЭЧ звена, ФИО не помню, потом перешел в ОБАТО начальником склада боепитания) погиб через 8 месяцев после нашего отлета – он приехал позже нас на адекватную должность. На автокране сзади он сопровождал бортовую машину с песком и «некондицией» (бомбы и НУРСы с погнутыми стабилизаторами, и др. «мелочь») для ликвидации на полигоне за медсанбатом. Но подрыв произошел раньше и непланово. Погибли все, находящиеся в 2-х машинах.
    Меры безопасности – очень жизненно важная необходимость, чтоб выжить не только при боевых действиях, но и в «тылу» или мирной жизни… «На войне свои законы» - настоящий «бред»…
    Миниатюры Миниатюры mig-21.jpg   bagram-stojanka.jpg  
    Последний раз редактировалось Гордиюк Александр; 16.11.2009 в 09:01. Причина: уточнения на фото

  13. #93
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    -Карев-31 мая 1984 г. Завершаю месяц пятью боевыми вылетами, общий счет давно перевалил за 400. Май выдался очень напряженным, ни дня отдыха, 31 летный день, у меня 117 боевых вылетов с налетом 67 часов.
    -(форум) Согласно исторической справке 927-й иап выполнил в РА 7 300 боевых вылетов с общим налетом 6 500 часов.
    Жители Северного городка, встречающие бывшего флагмана 927иап уже в отставке полковника Виталия Васильевича Евтухова ежедневно! Большая просьба привести такую же историческую справку о колличестве его налета за "ленточкой". А то его "друг", сосед по подъезду в Березе, комнате в Баграме и летному звену боевого расчета "скромно" об этом "умолчал" на фоне своего "геройства": и больше всех летает, и больше всех стреляет (да еще ниже всех с идиотской высоты 50м), и больше всех терял сознание в полете, и больше всех на свободную разведку по ущельям женщин и нелетчиков провез. И все ради налета. А про Виталия Васильевича только то, что он расчеты проводит, вкусные блинчики печет да "реактивный" квас готовит, болеет радиком на своей двери и еще др. некрасивые вещи. У читателей "записок", не знающих истинную картину тех событий, складывается извращенное мнение про боевые действия всего 927иап. Раскройте наконец ту страшную военную тайну, которую скрывает и сам автор дневника, написанного им в "период 1983-1984 годов, когда 927 Кенигсберский Краснознаменный ордена Александра Невского истребительный авиационный полк выполнял задачи на территории Афганистана"(цитата). Береза через 25 лет должна знать, кто же все-таки больше всех внес лепту в общее число 7300 вылетов, если Карев так акцентирует внимание на своем колличестве. Ведь он "хотел" писать про полк, а не про себя лично, как следует из цитаты дневника?

  14. #94
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Cаша,что это за "страшная военная тайна" ? Я внимательно читаю и "Дневник " Н.Карева,и твои сообщения,и вашу с ним переписку.Да и в Баграме,хоть и не летал,но и на продскладах не отсиживался.Был в курсе боевой работы полка.О чем речь?Что скрывает автор дневника?И почему Береза только сейчас(через 25лет)должна узнать эту "страшную военную тайну" ?
    Последний раз редактировалось SVVAULSH; 12.12.2009 в 18:31.

  15. #95
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Cаша,что это за "страшная военная тайна" ? Я внимательно читаю и "Дневник " Н.Карева,и твои сообщения,и вашу с ним переписку.Да и в Баграме,хоть и не летал,но и на продскладах не отсиживался.Был в курсе боевой работы полка.О чем речь?Что скрывает автор дневника?И почему Береза только сейчас(через 25лет)должна узнать эту "страшную военную тайну" ?
    ПОВТОРНО:
    Жители Северного городка, встречающие бывшего флагмана 927иап уже в отставке полковника Виталия Васильевича Евтухова ежедневно! Большая просьба привести такую же историческую справку о колличестве его налета за "ленточкой".

  16. #96
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Да и в Баграме,хоть и не летал,но и на продскладах не отсиживался.Был в курсе боевой работы полка.
    С какого времени ты был в Баграме?
    --Зима 1979. При уходе эскадрильи произошла катастрофа. Погиб командир звена капитан Володя Самойлов. Он взлетал ведущим третьего звена. В правом пеленге ведомый Коля Карпов.
    На разбеге в момент поднятия носового колеса начал открываться фонарь, по докладу Карпова Володя левой рукой пытался его удержать. При этом вероятно отвлекся и самолет после отрыва резко увеличил угол, Карпов закричал: уменьши угол, но было уже поздно, самолет Самойлова задрал нос, свалился влево и упал в конце полосы (2стр. форума).
    --20 мая 1984 г.Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350, (мин. эволютивная 400-прим.) и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор (угол тангажа более 14град. приводит к касанию ВПП фальшкилем-прим.), время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта (высота Ми-8 - 5,65м-прим.). Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу (после такого "стукаемся" вылезают из крыльев стойки шасси, лопаются пневматики и сплющивается сопло-прим.), еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу. (Вид на горы с курсом 30 на фото внизу-прим.).
    --21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.
    --Весной 1986 часов в 9-10 утра (вторник) погиб на полетах, организованных командиром 927иап Каревым, ст.л-т Борисенко. Накануне (понедельник) Карев устроил ночную тревогу полка (по Гитлеру - в 4 часа ночи) с рабочим днем (15 часов, как во время войны!) на аэродроме до 19.00 (предварительная на завтрашние полеты). Арифметически "отдохнуть" 8 часов перед полетами было. А физически - отоспаться за 2 ночи? Куда и как после этого "ушел" бывший всего 2 года командиром Карев? Меня Карев "отправил" по замене в Хойну, я не могу знать. Однополчане знают.
    Имели место быть 2,3,4 события в истории 927 иап?
    Миниатюры Миниатюры bahram-10.12.03.jpg   bereza.jpg  

  17. #97
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Саша,сдается мне,что ваши воспоминания(твои и Карева)были бы более интересными для читателей если бы подправляли и дополняли друг друга,а не были такими склочными,как сейчас.
    Слава, мне сдается, что я как раз и "подправляю и дополняю", как ты и высказывался, если он пишет то, чего не было, и не пишет то, что было в действительности (про себя, Шульгу, Степанова, Евтухова, Максимова, Путятина и других однополчан). Если он через 25 лет сам признался что ДВАЖДЫ терял сознание и не соблюдал предполетный режим (летамши выпимши), обвиняя меня в том, что делал сам, то это его проблемы и его склоки, его грязное белье и его бабская возня. Это как единоличная вражда с его (бывшего командира) стороны, так и подлость. Наряду с его далеко некорректным выражением о своей национальности (не "подняли", он единолично поднял тот вопрос) эти выражения тоже исключительно из его авторского "арсенала". Написано его пером - не вырубишь топором.
    Последний раз редактировалось Гордиюк Александр; 13.12.2009 в 12:35.

  18. #98
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    До октября был в Кандагаре.А с октября и до ухода полка был в Баграме.
    Все упомянутые события имели место быть в истории 927 иап.Сразу уточню,что во время первого события я еще не служил в полку.А во время четвертого - уже не служил,т.к. в 1985г.уехал по замене в 16 ВА.Об этих летных происшествиях знаю из рассказов очевидцев.
    Второ и третье события помню довольно не плохо.

  19. #99
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Второ и третье события помню довольно не плохо.
    Это надо ВИДЕТЬ, тогда можно говорить. Из "бабочки" (передвижное КП) где ты был это совсем не видно - КДП мешало своими этажными стенами. Ты же сам говоришь, что не летчик и не можешь знать, как это МиГ-21УМ "перепрыгнул" (не на симуляторе!) Ми-8 на взлете с подвесками. А то что в Баграме на ВПП сгорел второй Ми-8 в мае 1984 - вы с Каревым ДВА СВИДЕТЕЛЯ в "единственном" числе!
    Последний раз редактировалось Гордиюк Александр; 13.12.2009 в 16:05.

  20. #100
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Об этих летных происшествиях знаю из рассказов очевидцев.
    Так ты не ответил хотя бы "из рассказов очевидцев" - как и куда ушел тот командир 927иап? Ты же знаешь все о истории полка. Или это снова из серии "о склоках"?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •