Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27
Like Tree4Likes

Тема: История 27ГИАП.

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию История 27гиап.

    Буду признателен тем, кто предоставит фотоматериалы и воспоминания о 27ГИАП в разные годы служивших в этом полку, База: поселок впоследствии город Уч Арал. Частично собранные материалы можете найти:
    http://tehnar21.narod.ru/index/0-4
    http://tehnar21.narod.ru/
    Последний раз редактировалось rafik888; 26.09.2016 в 20:25. Причина: изменения на сайте
    Spitsyn Daniil likes this.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    по Учаралу информации у меня мало, вот все что есть: 27-й ГИАП Учарал МиГ-19 =» МиГ-21ПФМ =» МиГ-21бис/УМ/УС 27-й Гвардейский Краснознаменный «Выборгский» ИАП; в/ч 55748; до 1971г. базировался на аэродроме ПУШКИН (ЛенВО); в 1981-82гг. принимал участие в БД в Афганистане (аэродромы БАГРАМ, ШИНДАНД); в 1988г. передан из ВВС в ПВО; с 1989г. с боевого дежурства был снят и выполнял функции учебного; расформирован в 1992г.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    по Учаралу информации у меня мало, вот все что есть: 27-й ГИАП Учарал МиГ-19 =» МиГ-21ПФМ =» МиГ-21бис/УМ/УС 27-й Гвардейский Краснознаменный «Выборгский» ИАП; в/ч 55748; до 1971г. базировался на аэродроме ПУШКИН (ЛенВО); в 1981-82гг. принимал участие в БД в Афганистане (аэродромы БАГРАМ, ШИНДАНД); в 1988г. передан из ВВС в ПВО; с 1989г. с боевого дежурства был снят и выполнял функции учебного; расформирован в 1992г.
    Спасибо за внимание, но все это изложено на вышеуказанном сайте, а хотелось бы более подробные воспоминания участников событий служивших в полку, ведь то что изложено немного суховато. Основная цель создание книги по истории полка. А она богатая как впрочем и наверно у остальных расформированных полков СССР.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    На день авиации.


    Мары, январь, 1976г. на учениях.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Концерт И.Д. Кабзона, Баграм, 1982г.
    Последний раз редактировалось rafik888; 06.02.2012 в 21:43.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию статья по участиию полка в Афгане

    так немного собрал "до кучи"
    Миниатюры Миниатюры mh01_10_page_1.jpg   mh01_10_page_2.jpg   mh01_10_page_3.jpg   mh01_10_page_4.jpg  

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Интересная статья. Результат схода ракеты С-24 со стоянки можно посмотреть на одной из фото здесь:
    http://www.ucharal.ru/forum/index.ph...opic=270&st=20
    кроме этого много фото с Баграма.
    Последний раз редактировалось rafik888; 03.07.2010 в 17:05.

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    Интересная статья. Результат схода ракеты С-24 со стоянки можно посмотреть на одной из фото здесь:
    http://www.forum.ucharal.ru/index.ph...art=#entry2010
    кроме этого много фото с Баграма.
    У Вас есть фото афганские или на сайте?

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    У Вас есть фото афганские или на сайте?
    Всё что есть у меня найдёте там же:
    http://www.forum.ucharal.ru/index.ph...art=#entry1998

    http://www.forum.ucharal.ru/index.ph...art=#entry2001

    http://www.forum.ucharal.ru/index.ph...art=#entry2002

    http://www.forum.ucharal.ru/index.ph...art=#entry2010

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2010
    Сообщений
    1

    По умолчанию Ответ

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    так немного собрал "до кучи"
    Не ради критики, а ради общего дела….

    Мало-мало появились сомнения в истинности сведений почерпнутых из данного творения, опять же – подписавшийся автор смутил, тот самый, что «интересуется локальными конфликтами и малыми войнами». Пройдемся по тексту, поглядим, чем радует наc автор на этот раз. Сразу смутило смелое утверждение, что, оказывается, в Афгане «на 1980 год количество истребителей было не намного меньшим, чем вертолетов». Истребителей там тогда было аж две эскадрильи из 115-го иап, всего числом под три десятка вместе со спарками; вертолетов к весне 1980 насчитывалось 110 штук, а в течение года зашкалило за 200 в трех полках (280-м, 292-м и 181-м), а также четырех эскадрильях. Если 30 и 200 – «ненамного меньше», то ничего не скажешь......
    - в 115-м гиап, открывавшем кампанию, не было МиГ-21ПФМ, он на «бисах» целиком летал (это он не знает, откуда в ВВС 40-й армии были МиГ-21ПФМ, они совсем из другой части, даже не истребительной - 136-го апиб из Чирчика);
    - «весной 1971 года в 27-й иап начали поступать новые истребители МиГ-21ПФ» - производство МиГ-21ПФ прекращено в 1965 году, когда завод сдал последние 8 самолетов, ПФМ – в 1966 году;
    - «согласно действовавшим приказам, направлявшиеся в ДРА истребительные полки состояли из двух усиленных эскадрилий и управления полка» - шедшие в Афган полки, как и 27-й иап, имели в эскадрильях 12+2 самолета (12 боевых и 2 спарки), это штатное
    количество, потом бывало и больше;
    - "либо блоки с НУРС" – к тому времени этот термин уже не использовался, правильно – НАР;
    - «первый боевой вылет в полку 25 июня 1981 года» - предыдущий заезд из 115-го иап убыл домой в Кокайты 12 июня 1981 года; чем же занимался личный состав сменявшего их 27-го полка эти две недели? Там себя и занять-то особо нечем, разве что МЛП для души или строевой подготовкой;
    - просто забавная штука: говорится про «попадание снаряда из ДШК»; если пулемет стреляет снарядами, то пушки чем же?
    - "Пилот прекратил" – нет в ВВС пилотов, есть летчики, а пилоты – это ГВФ;
    - «майор Виктор Москавчук», сбитый вместе с Корчинским на спарке 15 июня 1981 года, сразу после прилета, (по тексту почему-то – «в августе»); вообще-то он звался Юрием Алексеичем Московчуком и он по сей день числится пропавшим без вести;
    - «Андрей Срыбный», погибший 27 мая 1982 года, за пару недель до ухода домой, на самом деле имел фамилию Срибный; зачем имена погибших коверкать?
    - а прапорщик группы вооружения Манько М.А. погиб при сходе снаряда С-24 на той же неделе, 22 мая 1982 года (официально – «скончался от ран в госпитале»);
    - по тексту утверждается, что «27-й иап вернулся из ДРА 3 июня 1982 года, передав эстафету 145-му иап из Ивано-Франковска» - штука в том, что этот самый 145-й иап, согласно формуляра, прилетел в Афган двумя эскадрильями только 16-17 июня 1982 года; выходит, прежние дезертиры ушли домой, не дожидаясь замены. На самом деле, 27-й иап честно воевал еще две недели и ушел додому только 18 июня (частью – позже), сдав дела сменщикам, как положено, со встречей и проводами;
    - ну и про камуфляж (журнал-то все-таки модельный): тут сплошная липа, сопровождаемая картинками и открытием насчет того, что «при перелете в Афганистан стандартной практикой было камуфлирование техники по-пустынному (коричнево- песочным) образцу, ведь, как известно, на тот момент МиГи летали неокрашенными. Техники перекрашивали самолеты непосредственно перед перелетом прямо на
    стоянках из пульверизаторов » - товарищ, никто никого не перекрашивал «по- пустынному», хотя бы потому, что в этом ни малейшего смысла не было. Камуфляж, вообще-то, имеет предназначение скрывать от воздушного противника, наносится на
    верхние поверхности самолета и выполняет свою роль при наблюдении сверху. Так что
    красить «по-пустынному» будет иметь толк, маскируя от воздушного наблюдения, -
    если разве что духи вздумают прилететь на воздушном шаре (и пулять «снарядами из ДШК»). К тому же на кой ляд эта пустынная окраска, если самолеты стоят на бетонке аэродрома, где их, пятнистых, видно за версту, да и в небе – так же?
    МиГи «на тот момент» вовсе не «летали неокрашенными», завод сдавал МиГ-21бис к этому времени камуфлированными или в серо-голубой окраске; в аккурат «на тот момент» случалось бывать в Горьком и все собиравшиеся МиГи заводская малярка усердно красила. Ни о каком перекрашивании машин перед перелетом в ДРА в своем полку командир слыхом не слыхивал. На всех цветных фото самолеты 27-го полка имеют типовой трехцветный отечественный камуфляж, никаким макаром не похожий на изображенную в статье «пустынную» липу. То же и в других ходивших в Афганистан истребительных полках на МиГ-21 (115-м, 145-м и 927-м) – все машины серые или полосатые, в три-четыре предписанных цвета.
    Как вообще себе представляет автор картину срочного перекрашивания самолетов в полку «прямо на стоянках» (ладно бы, что это никому не нужно)? Краску где взять, да в таком количестве, её ж нет на снабжении – максимум, в ТЭЧ чуток найдется, царапины подкрасить (это ж не модельку клеить и красить)? Когда в 115-м иап вздумали нанести на самолеты одной эскадрильи надпись «Москва» в память о прежних военных заслугах, так инженер за свои деньги на базар за банкой красной краски ездил. А в 263-й эскадрилье полученные из ремонта Су-17М3 летали полгода вообще без звезд – на ремзаводе не сделали, а в части не было никакого лако-красочного материала, да и без того работы на матчасти хватало выше крыши. А то, что самолет перед окраской надо разобрать наполовину, снять всякие датчики-флажки-ПВД, чтоб не залить, этого автор тоже не знает? Фонарь он чем прикрывать будет, изолентой и портянками? Дуть умеет один-два человека с малярным умением, краскопульт тоже один, у воздушки своих дел хватает. За день, от силы, можно покрасить пару самолетов (а если по-людски делать – так один). А весь этот геморрой нужно умножить на 30 – по числу отправляемых машин. В общем, так и рождаются нездоровые сенсации, на самом деле летели они в Афган в нормальной родной окраске.

    Такие вот дела...

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Заводская окраска была: серо-матовая

    98-.jpg

    99-.jpg

    Приказ по камуфлированию вышел в одно время, когда получали самолёты.(Дату приказа находил здесь на одной из веток)
    Учитывая, что весь парк самолётов Союза за короткий срок перекрасить очень сложно, то этот процесс думаю шел постепенно.
    Последний раз редактировалось rafik888; 17.02.2010 в 19:55.

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию



    Командир полка Чуйков В.И. слева (командовал полком в Уч Арале 1970-71г.г.), справа нач. штаба полка Блинов.
    Последний раз редактировалось rafik888; 26.09.2016 в 19:46.

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Уточнения по катастрофе, в которой погиб капитан В.С. Зулин:

    Катастрофа произошла 22 января 1974 г. на самолёте МиГ-21УС № 07685121 (выпущен 16.03.1961 г., налёт 846 часов). Через 6 минут после взлёта, на вводе в косую правую петлю с высоты 650 м на скорости 940 км/ч по прибору произошёл взрыв в левой задней части самолёта. Лётчики катапультировались. Капитан В.С. Зулин был убит фонарём задней кабины. Первопричиной катастрофы стал пожар на самолёте.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Уточнения по катастрофе, в которой погиб капитан В.С. Зулин
    Здравствуйте!
    Спасибо за дополнение. Подробное описание события наводит на мысль, что этот материал из заключения комиссии или написано участником этих событий, прошу написать в личку, т.к. мне прежде чем дополнять материал нужно сделать ссылку на кого-то или на документ.
    Да причиной гибели летчика стало не срабатывание системы аварийного сброса фонаря.
    .jpg
    Капитан В.С. Зулин.
    Последний раз редактировалось rafik888; 26.09.2016 в 19:43.

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Первые дни в Уч Арале.
    1. Маршал авиации П.С.Кутахов прибыл с инспекцией.
    2. Торжественное построение личного состава.
    3. Бывало и такое.
    4. После прыжка.
    Миниатюры Миниатюры 006.jpg   0031.jpg   .jpg   002.jpg  

  16. #16
    Новичок Аватар для VIRAG40
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    так немного собрал "до кучи"
    В статье, практически, написан полный БРЕД !!! Кот из Баграма ушёл живой только потому, что Веру( Веропотвельяна) спасли. Боря Коджесян такого бреда не мог нести, Бугор под струю С-24 не попадал, технику самолёта руку не отрывало, 47 спарки в полку никогда не было и полк вернулся из Афгана в июле, а не в июне 1982 по вине Кота и Ивано- Франковцев. А это "у****е" в полевой форме на фото вообще не принимало ни какого участия в боевых действиях. Александр Парфёнов.

    Подвергнуто цензуре. - Д.Срибный

  17. #17
    Новичок Аватар для VIRAG40
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Я служил в 27 ГИАП с августа 1977 года по июль 1992 года, и поэтому с историей полка немного знаком.

  18. #18
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Уважаемый VIRAG40, понимаю Ваше негодование, но у нас на форуме матом не разговаривают.
    С уважением,
    Дмитрий

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VIRAG40 Посмотреть сообщение
    В статье, практически, написан полный БРЕД !!! Кот из Баграма ушёл живой только потому, что Веру( Веропотвельяна) спасли. Боря Коджесян такого бреда не мог нести, Бугор под струю С-24 не попадал, технику самолёта руку не отрывало, 47 спарки в полку никогда не было и полк вернулся из Афгана в июле, а не в июне 1982 по вине Кота и Ивано- Франковцев. А это "у****е" в полевой форме на фото вообще не принимало ни какого участия в боевых действиях. Александр Парфёнов.

    Подвергнуто цензуре. - Д.Срибный
    Здравствуйте! В полевой форме один из офицеров наземного обслуживания, по крайней мере в 1976г. он был руководителем группы ремонта в ТЭЧ полка. К сожалению я запамятовал его имя. Ну, а здесь надо понимать он секретарь партийной организации полка.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Недавно в фильме про полиграф (по программе 24 ТЕХНО) показывали Корчинского М. С. Он рассказывал как его проверяли на полиграфе после обмена, так как боялись что его завербовали Пакистанские спецслужбы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •