Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 27 из 27
Like Tree4Likes

Тема: История 27ГИАП.

  1. #21
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    История полка более подробнее мной описана здесь Soldat.ru • Просмотр темы - 27 гиап современная история (бывшая 123иап) при этом активную помощь оказывали однополчане кто служил в полку в разное время.
    sedov-s.v.-gusev-n.-i.-kuznecov-v.k.-nekrasov-...jpg
    см. слева направо. Командир 27гиап С. Седов, командир 10 сад Н.И. Гусев, штурман 10 сад В.К. Кузнецов, нач. штаба 10 сад А.А. Некрасов

    ucharal_004-1905-1.jpg
    Прибыл инспектор из МО.

    Командир 27 гиап С. Седов закончил службу в должности командующего ВВС Республики Белорусь.
    Последний раз редактировалось rafik888; 26.09.2016 в 20:21.
    Fencer likes this.

  2. #22
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    27 ГИАП 10 ИАД 73ВА САВО, на какой тип планировали его перевооружить после Миг-21?? Миг-29 или Су-27, может кто знает !? С уважением.

  3. #23
    Новичок
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Подскажите, какого цвета были бортовые номера, на самолётах полка. Интересует МиГ-19, период базирования Пушкин.

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от falanga Посмотреть сообщение
    Подскажите, какого цвета были бортовые номера, на самолётах полка. Интересует МиГ-19, период базирования Пушкин.
    На територии ДАРМ (дивизионная авиаремонтная мастерская) стоял МИГ -19 с красным бортовым номером
    Fencer likes this.

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Перевооружать не планировали, так как впоследствии полк использовали как учебный центр, а в 1992 году расформировали.

  6. #26
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    В нашей теме как то оставались не освещенными события связанные с командиром полка подполковником (на 1974г.) Сергеем Васильевичем Седовым. В полк в качестве командира полка он прибыл в августе 1974г. после окончания военно воздушной академии им. Жуковского (г.Москва). И вот в военной газете:
    "ВО СЛАВУ РОДИНЫ" была напечатана о нем статья. Привожу его полный текст здесь.

    "Быть лётчиком по призванию
    30 ноября 2019
    Сергей Васильевич Седов приехал на КПП Военной академии Республики Беларусь в точно назначенное время. Поздоровался и крепко пожал мне руку. Я в очередной раз поблагодарила журналистское везение за возможность рассказать о судьбе офицера, летчика-истребителя, кавалера орденов Красной Звезды и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» II и III степени, талантливого и душевного человека.

    Генерал-лейтенант авиации Сергей Седов — человек легендарной судьбы. Он стоял у истоков создания белорусской летной школы, являлся командующим Военно-воздушными силами Республики Беларусь с 1992 по 1997 год.

    * * *

    Небо было уготовано ему судьбой. Среди семерых детей в семье рабочего Василия Седова, ушедшего на фронт в первые дни Великой Отечественной войны, он был пятым по счету ребенком. С малолетства в его характере проявлялись настойчивость, смелость, выдержка. Вместе с братьями и сестрами Сергей ходил из родного поселка Столбовая, известного в Московской области промышленными предприятиями и большой железнодорожной станцией, за три километра в Молодинскую среднюю школу. От старших братьев — Вячеслава и Петра — доставались ему спортивные костюмы — на весну да осень. А летом мальчишка носил длинную, до коленок, майку. В ней не раз побеждал в шахматных и шашечных дворовых турнирах… Только к учебному году родители могли себе позволить купить сыновьям красивые — как тогда им казалось — школьные костюмы, а дочкам — школьную форму да нехитрую обувку…

    В семье Седовых друг друга воспитывали в доброте, взаимовыручке, трудолюбии. Отец уходил на работу в четыре утра, а возвращался ближе к полуночи. На фронте он получил тяжелое ранение правой руки. Но не сетовал на судьбу — работал добросовестно и учил этому своих детей. Сыновья и дочери во всем помогали маме, Екатерине Егоровне. Жили бедновато. И работали все до одного. Старшие дети — Вячеслав, Пётр, Зина и Валентина — собирали на продажу грибы да ягоды и везли их на электричке в Москву на продажу — ни много ни мало 50 километров. На вырученные деньги покупался хлеб. Одиннадцатилетнему Серёже поначалу было поручено собирать букеты полевых цветов. Повзрослев, и он стал привозить на московский вокзал нехитрые дары леса. Каждый раз, собирая ромашки, будущий летчик-истребитель заглядывался на небо, по которому над его головой пролетали большие самолеты в аэропорт Домодедово. Видно, именно тогда он и выбрал профессию летчика, осознав, что его душа рвется в небо.

    В 1959 году после окончания средней школы Сергей Седов поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков.


    Юноша был зачислен на первый набор для обучения по специальности «летчик-инженер». В выпускной аттестации Сергея Седова будет написано: «Специальность — истребительная авиация, квалификация — летчик-инженер». И, кроме того: «За время обучения в училище зарекомендовал себя дисциплинированным и исполнительным курсантом. Подтянут, внешний вид опрятный. Тактичен в обращении со старшими товарищами, среди которых пользуется авторитетом. По характеру спокоен, скромен. Из личного оружия стреляет хорошо. К занятиям относится прилежно, имеет хорошие и отличные оценки». Он и типовые атаки, и воздушные бои на средних и больших высотах, стрельбы по наземным целям выполнял на оценки «хорошо» и «отлично». Хорошей у курсанта была и штурманская подготовка. Из 250 курсантов первого курса Черниговского ВВАУЛ только 99 окончили его: остальных отчислили по состоянию здоровья и летной неуспеваемости.

    Сергей Седов мечтал стал первоклассным летчиком. И учиться ему было интересно. По всем дисциплинам он успевал: по высшей математике и авиационному материаловедению, по теоретической механике и радиотехническим средствам самолетовождения и связи, по авиационной метеорологии и истории военного искусства…

    В конце первого курса обучения курсанты начали изучать авиационные дисциплины — самолетовождение, авиацию, авиатехнику. Свои первые самостоятельные 20 полетов на Як‑18 Сергей Седов совершил на «отлично».

    С каким восхищением он смотрел на землю с высоты птичьего полета! Радость переполняла — ему было дано летать! Сергей Седов налетал за первый год обучения на Як‑18 30 часов, за второй год — 100. На третьем курсе курсанты летали по 45 часов уже на МиГ‑15, а на четвертом — по 90 часов на МиГ‑17: стреляли и бомбили… Тогда он окончательно понял — без неба жить не сможет. По окончании училища молодому офицеру была присвоена квалификация «военный летчик 3-го класса».

    В 1963 году лейтенант Седов был направлен для прохождения дальнейшей службы в Южную группу войск. Сначала — в должности летчика, затем — старшего летчика и командира звена, заместителя командира эскадрильи и командира авиационной эскадрильи. За время службы в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку 195-й гвардейской истребительной авиационной дивизии в декабре 1965 года он сдал зачетный полет на присвоение квалификации «военный летчик 2-го класса». Летал грамотно и уверенно. К служебным обязанностям относился добросовестно. Грамотным офицером он показал себя и как слушатель летно-методических курсов усовершенствования командиров эскадрилий при 4-м Центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Требования Боевого устава истребительной авиации старший лейтенант Сергей Седов знал отлично, был способен организовать и управлять боевыми действиями авиационной эскадрильи в составе полка. С октября 1967-го — заместитель командира авиационной эскадрильи, а с февраля 1969-го — командир авиационной эскадрильи 5-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии капитан Сергей Седов большое внимание уделял обучению и воспитанию подчиненных, был для них примером.

    С ноября 1970-го по май 1971 года майор Сергей Седов проходил дальнейшую службу в Туркестанском военном округе в должности командира авиационной эскадрильи 115-го гвардейского истребительного авиационного полка. Затем он поступил на командный факультет Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина. И здесь в аттестационном листе сказано: «Внутренне собран, способен точно выполнять приказ старшего. Обладает командирской волей и организаторскими способностями. Член военно-научного общества слушателей. Исключительно дисциплинирован».

    После окончания военной альма-матер подполковник Седов был назначен на должность командира 27-го гвардейского истребительного авиационного полка 73-й воздушной армии Среднеазиатского военного округа. И уже в марте 1977 года он стал заместителем командира 10-й смешанной авиационной дивизии 73-й воздушной армии. Через два года полковник Седов был назначен на должность заместителя командира 11-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 36-й воздушной армии Южной группы войск и в октябре 1980-го стал командиром этой дивизии.

    Все эти годы непростой и ответственной офицерской службы рядом с мужем-летчиком была его жена Алла. Уроженка Чернигова с красивыми зелеными глазами делила все тяготы армейской жизни с любимым и ни разу не посетовала на частые переезды из одного гарнизона в другой, неудобства быта или плохое продовольственное обеспечение военного городка. Ей, настоящей офицерской жене, хватало домашних забот, библиотеки в клубе части, участия в работе женских советов и, конечно, беспокойной и ответственной работы медицинской сестрой. В семье Седовых подрастала дочь Эльвира. Главным кредо в этой дружной семье все эти годы был и остается девиз «Залог семейного счастья — в доброте, откровенности, отзывчивости».


    Высокий уровень профессиональной подготовки летчика 1-го класса Сергея Седова, присущее ему умение работать на перспективу были взяты за основу при присвоении ему звания генерал-майор авиации. Сергей Васильевич был направлен на учебу слушателем основного факультета Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР имени К. Е. Ворошилова, которую окончил в июне 1985 года. К слову, за отличную учебу ему была присуждена стипендия имени К. Е. Ворошилова. После окончания академии опытный летчик-истребитель проходил службу в должности начальника штаба — первого заместителя командующего ВВС Забайкальского военного округа, а с 1987-го — командующего ВВС Центральной группы войск.

    В 1988-м Сергей Васильевич назначается на должность командующего 26-й воздушной армией.


    … Он прибыл в Минск на Ан‑26 с семьей. А друзьям признался: «В Минск я и пешком пошел бы!». Грамотный и требовательный офицер-руководитель, Сергей Седов и на новом месте службы пользовался уважением и авторитетом. В аттестации, датируемой 1989 годом, записано: «Зарекомендовал себя грамотным, добросовестным, исполнительным генералом. Исключительно честен… Достоин назначения на должность командующего ВВС военного округа».

    Сегодня сослуживцы генерал-лейтенанта авиации Сергея Седова рады дружеским встречам с Сергеем Васильевичем. Он остается верным своим жизненным принципам — сочетать требовательность с вниманием и заботой о людях, всегда оставаться самим собой и ценить великое счастье — быть летчиком по призванию.

    Ирина Бурак, фото из личного архива Сергея Седова"
    Последний раз редактировалось rafik888; 11.07.2020 в 18:12.
    Fencer likes this.

  7. #27
    Новичок
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    На територии ДАРМ (дивизионная авиаремонтная мастерская) стоял МИГ -19 с красным бортовым номером
    Спасибо, за информацию.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •