Из семейного альбома несколько исторических фотографий
Вид для печати
Из семейного альбома несколько исторических фотографий
Из семейного альбома
Всем привет !
Рекомендую ссылки
http://www.forumkharkov.com – форум Харькова (есть тема "Ищу тебя")
http://obyava.kharkov.ua - доска объявлений в Харькове
http://kievforum.org.ua/index.php - форум Киева (есть тема "Найти человека")
http://www.kievinfo.com/serchphons.shtml - Киев горсправка (можно узнать номер телефона, адрес)
Всем привет!!!!!!!!!!!
Знаменский Вячеслав Павлович, после Саваслейки, стоял у истоков ЦБПА в г. Астрахани, основание которого он возглавил в 1959 году и находился бессменным командиром в течении 7 лет.
Приезжал из Подольска (где ныне живет) на празднование юбилея Центра боевого применения авиации. На снимке в центре. (к сожалению снимок не загрузился, но он есть в теме "Знаки стран участниц Варшавского договора" в разделе посвященном 116 ЦБПА в г.Астрахани.
Спасибо Вам, уважаемый, за краткое резюме о Вячеславе Павловиче Знаменском. Приятно осознавать, что Вячеслав Павлович ныне здравствует. Он был в течение ряда лет другом моего отца, а его жена Калерия Николаевна (вечная ей память) - подругой моей матери.
Вячеслав Павлович дважды принял активное участие и в моей судьбе.
Если есть возможность - прошу передать Вячеславу Павловичу самый сердечный привет от всей нашей семьи Самородницких (все мы в Сыктывкаре, родители живы).
На фотоснимке изображены: справа - летчик Василий Гунин, в центре - Галя Гунина
На втором снимке - летчик- комэск Астахов , участник Великой Отечественной войны
Саваслейка, 1967 г, 3 АЭ 1 полка
В продолжение темы:
Владимир Готлибович Колотухин (в 1973 году летчик 32 гиап 9 иад, аэродром Шаталово):
"... В июне 1973 года в Кубинке был проведен очередной показ авиационной техники под названием «Рубеж-73», на котором присутствовал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев.
Все тренировки к показу проходили под неусыпным вниманием зам. Главкома генерал-полковника авиации Пстыго И.И. Иван Иванович сочетал в себе жесткость командной линии и отеческую заботу, вникая во все нужды участников показа. Однажды пилотажник-одиночник майор Ломакин позволил себе высказать общее мнение о недостаточном питании: «Интенсивность тренировок большая, а энергии при таком питании хватает… до третьего разворота». Все ожидали взрыва эмоций со стороны зама Главкома. Однако Иван Иванович спокойно поднял «продуктового» начальника и произнес: «Выделить дополнительный паек! И не кефир, а как положено на учениях, – хлеб и сало!» Пропустив мимо ушей аплодисменты пилотов, прокомментировал: «Здесь диетчиков нет! А сало, в свете последних медицинских исследований, разгоняет излишний холестерин!»
Мне достался индивидуальный пилотаж на самолете МиГ-23М. Основная задача была примерно такая же, как и на показе «Кристалл-72». А.Г. Баданов сразу предложил ничего не сочинять и за основу взять наш комплекс, который мы выполняли годом ранее.
В Кубинке после начала тренировок группы нашего полка в составе двух звеньев выявилась скрытая «угроза»: относительно большая вероятность отказов на наших аппаратах. Эту «угрозу» нейтрализовали наличием запасных самолетов. Но сразу возник вопрос: нужен и запасной пилот, который может «стоять» в любом звене и любом месте.
Когда командир дивизии начал обрисовывать проблему, у меня мелькнула мысль о том, что после своего индивидуального полета, зарулив на стоянку, я успею пересесть на запасной самолет и точно по времени начать запуск. Если у выруливающей группы отказов не произойдет, то я выключаю двигатель и «сижу на приеме», жду запуск второго звена. Если и у второго звена все будет нормально, то мне представится возможность спокойно сидеть в кабине самолета (как на балконе в театре), наблюдая за показом и слушая радиообмен...
Однако тренировки к показу прекратились неожиданно… В тот день все шло точно по плану. Над полосой в этот момент проходили парами МиГ-25. Первой пронеслась пара разведчиков МиГ-25Р, а за ней, строго выдерживая временной интервал, следовала пара перехватчиков МиГ-25П из Саваслейки – подполковник Зубанков и майор Майстренко (более подробно об этой катастрофе см.: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...828022&page=43) . Ведомый перехватчиков немного отстал от ведущего и шел на большей скорости и, наверное, при подходе к трибуне без проблем занял бы свое место. По плану после прохода «двадцать пятых» должна была взлететь наша группа.
И вдруг… Ведомый МиГ-25П, управляемый военным летчиком майором Майстренко, начал выписывать медленную «бочку». «Бочка» была не координированная, явно переходящая в спираль с увеличивающимся радиусом. Первый виток закончился благополучно, но не трудно было догадаться, что второй виток закончится на земной поверхности… Самолет Майстренко, уйдя в сторону от ВПП (в начале которой стояло звено нашего полка), в положении вверх колесами столкнулся с землей в нескольких сотнях метров от запасной полосы. Огромный огненный шар поднялся на месте падения МиГ-25П…."
С.Исаев "Страницы истории 32-го гвардейского истребительного авиаполка. Ч.2. Шаталово. 1968-1989". М.: Арбор, 2009. - С. 105
Уважаемый svz, можно попросить прислать фото МиГ-25 в Кубинке в хорошем (300 dpi) разрешении с указанием автора фото или владельца архива по адресу giap-32@yandex.ru? Заранее благодарю! С уважением,
Уважаемый MIG !
Фотография МИГ-25П в Кубинке в 1973 г взята по ссылке :
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...num=1120463414
С уважением,
Сергей Зубанков
24.07.09. в Подольске умерла Мария Романовна Гребенская.
27 июля похоронили в г. Пушкин рядом с мужем.
Искренние соболезнование семьям Гребенских, Выставкиных...
Всем добрый день, те кто так или иначе связан с Саваслейкой, куда ж вы все пропали то с этого форума?!
Летчик-испытатель 1 класса, начальник Центра подготовки летчиков -испытателей ГНИКИ ВВС полковник Кононов Николай Иванович. Погиб 27 сентября 1979 года в полете на самолете МиГ-21УМ. Служил в Саваслейке с 1962 по 1973 год, участник парада в Домодедово в 1967 году на Су-15 (За это и получил орден Красной звезды). Один из первых летчиков ПВО, освоивших МиГ-25П. Интересный человек был, заочно закончил МАИ, а чтобы его, командира эскадрильи, отпустили в испытатели написал письмо самому Косыгину. В свободное время с единомышленниками строил орнитоптер.
muk33, Вы не могли бы уточнить, в каком полку в составе 148 ЦБП служил Н.И. Кононов? Первым на Су-15 в Саваслейке переучивался 594 УИАП, однако в воздушном параде в Домодедово 09.07.1967 принимали участие еще и летчики 592 УИАП, который также был в составе 148 ЦБП. Кстати, Су-15 для парада "арендовали" у 611 ИАП, во время подготовки к параду, летом 1967-го базировались на АЭ ЛИИ в Жуковском...