-
67-ой апиб - бап
67-ой авиационный полк истребителей бомбардировщиков был сформирован 5 декабря 1968 года на аэродроме Сиверский, расположенном в Ленинградской области. Полк имел на вооружении самолеты МиГ-17.
Весной 1976 года полк начал получать самолеты Су-17М2. Для тренировки летчиков использовались самолеты Су-7У, переданные в 67 полк из "братского" 722 апиб, дислоцировавшегося в Смуравьево и перевооружавшегося тогда на самолеты МиГ-27.
Летом 1977 года полк получил шесть спарок Су-17УМ и в дальнейшем использовал их.
В 1989 году 67-ой полк был переформирован в бомбардировочный и получил на вооружение самолеты Су-24, на которых пролетал до 1992 года, когда на вооружение полка поступили самолеты Су-24М.
На этих машинах полк и пролетал до своего расформирования 1 декабря 2009 года в рамках "нового облика" тогдашнего министра обороны Сердюкова.
Часть машин полка была отогнана в Мончегорск, где влилась в состав 98-го смешанного авиаполка. Часть машин, пригодных к ремонту, была отправлена на трейлерах в город Пушкин, на 20-ый авиаремонтный завод.
Оставшиеся самолеты были перетащены на полигон "Туганы" под Кингисеппом, где используются в качестве мишеней. Одна из машин была установлена в качестве памятника.
-
Ниже будут представлены фотографии из своего архива, архива Валерия Кольева, Александра Бороданкова, Сергея Мирошниченко, Дениса Евстафьева. Часть фотографий найдена на просторах сети. Некоторые фото уже публиковались на этом сайте ранее, надеюсь никто не будет против, что я их свел в эту тему.
-
Вложений: 6
-
Вложений: 7
-
Вложений: 1
Вложение 118942
Космонавт № 2 Г.С. Титов, командир 67-го апиб В.П. Кононенко и командир ОБСиРТО В.Д. Бессонов
-
Вложений: 1
Вложение 118943
Сьемки Ленинградского телевидения перед Днем Авиации в 1985 году. В красном квадрате Сергей Богдан, Герой России, шеф-пилот ОБК им. П.О. Сухого, ведущий летчик испытатель самолетов Су-35С и Су-57, в то время молодой летчик 67-го апиб. Слева его "учитель" А. Бороданков.
-
Вложений: 3
Вложение 118944Вложение 118945Вложение 118946
На крайнем снимке показ секретарям ВЛКСМ г. Ленинграда авиационной техники и вооружения. 1982 год.
-
Вложений: 2
Вложение 118950Вложение 118951
Су-17М2 летчика А.Кандаурова, поврежденный после столкновения с самолетом ведомого над полигоном Кингисепп. Аэродром Вещево, июль 1978 года.
Во время маневрирования парой над полигоном Кингисепп ведомый налетел на самолет ведущего в наборе высоты, и ударил по носу самолета ведущего левой половиной стабилизатора. Отлетевшая у ведущего штанга ПВД насквозь пропорола остекление фонаря кабины, чудом не задев летчика. Обечайка воздухозаборника оказалась приплюснутой к конусу, а обтекатель ДИСС снесло полностью. Ведомый после столкновения и потери стабилизатора катапультировался, а Кандаурову удалось посадить свой самолет на аэродром Вещево, где в то время базировался полк в связи с ремонтом ВПП в Сиверской.
-
Вложений: 5
-
Вложений: 4
Вложение 118957Вложение 118958Вложение 118959Вложение 118963
2 апреля 1981 года майор Нестеров Владимир Петрович выполнял обычную учебно-боевую задачу. При взлете произошел пожар двигателя. Нестеров мог катапультироваться, но под крыльями его самолета были дома деревни Куровицы. Ценой своей жизни летчик отвел свой падающий самолет как можно дальше от жилых домов и спас жизни жителям деревни.
-
Вложений: 1
Вложение 118964
Эмблема 67-го бомбардировочного полка.
-
Вложений: 7
-
Вложений: 6
-
Вложений: 7
-
Вложений: 8
-
Вложений: 9
-
Вложений: 8
-
Вложений: 9
-
Вложений: 8
-
Вложений: 8