Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456
Показано с 101 по 109 из 109

Тема: Афганский дневник. Записки лётчика-истребителя

  1. #101

    По умолчанию

    [I] А куда "ушли" эти две бомбы?
    Может у вас в записях есть тот случай из дневника Карева, когда ушли на Кабул а на ВПП остались "рожки да ножки" от Ми-8МТ. С 2 бомбами ФАБ-250 я приземлился на аэродроме.
    Пожар на ВПП 21.5.84г наблюдал с земли. Вертолёт сгорел очень быстро. Пока подъехала пожарная машина, от него остался только остов. Как нам рассказали, десантник перед посадкой в вертолёт дослал патрон в патронник, а на предохранитель не поставил. Сел, ставя автомат, стукнул прикладом об пол, произошёл выстрел. Пуля пробила топливную трубку. А т. к. двигатель работал, то керосин под давлением стал растекаться по обшивке вертолёта, и он вспыхнул.
    [I]Из Панджшера в Кабул - это транзит, а по боевому распоряжению кроме координат цели, ваших позывных еще позывные ПСС или хотя бы кто должен был или обеспечивал над целью?[/I] По боевому распоряжению накануне нам доводили номера целей, их характеристики и т.п. А утром на предполётных указаниях давали позывные ПСС на аэродроме и в районах целей. Эти позывные мы записывали на наколенных планшетах лётчика. Естественно, после вылета их стираешь и пишешь данные на очередной вылет. Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме. Их позывные я не помню. Нам сменные позывные давались на 3-4 месяца начальником связи полка под запись в рабочую тетрадь. Что-то случайно сохранилось.

    Это личное «ноу-хау» Ю.Игуменова или действительно есть методика вместо фотопланшета использовать координаты на карте для определения боевого курса по точечным (не путать с площадными!) целям? Наведите свои расчеты как вычислить БК или ссылочку, где самому научиться?
    Поделитесь, пожалуйста, оригинальным и неизвестным личным боевым опытом, тогда разведывательная авиация не будет рисковать, а заодно экономить топливо. Зачем в таком случае воздушное фотографирование «малоразмерных неподвижных объектов» (не путать с площадными!). Разведчики будут благодарны всю оставшуюся жизнь.

    Где вы разглядели такую методику в моём рассказе? Ума не приложу. Я просто предположил, что, если у лётчика так прочно в сознании засели эти цифры (320 градусов), то может быть они связаны с целями №4 и №5? Обе они находились в предгорьях, к тому же цель №5 прикрывалась 2 позициями ДШК (давались их координаты). Всё это могло обусловливать какой-то оптимальный курс атаки.
    Что касается вообще боевых курсов, то даже в ущельях мы никогда не заморачивались заранее заданными БК. Работали вдоль ущелья, по диагонали, с прямым и обратным курсом: как кому удобно.
    А за фотопланшеты огромное спасибо всем, кто причастен к их изготовлению. Работать по ним одно удовольствие. Цель преподнесена как на блюдечке. Атака получается внезапной, а значит минимум противодействия ПВО.
    А рассчитать БК по координатам цели несложно. По изогипсам определяете превышение цели относительно аэродрома (если будете работать по давлению аэродрома). Прибавляете к нему высоту ввода в пикирование (в зависимости от угла пикирования и используемого летательного аппарата). По полученной высоте (например, 4000м) определяете расстояние от цели до изогипсы 4000м. С учётом радиуса разворота с заданным креном и масштабом карты цели (можно ещё учесть положение солнца относительно цели) рисуете схему атаки. В зависимости от близости гор, определяете оптимальный БК. Мы атаковали с круга над целью. Циркулем в масштабе карты рисовали круг с центром в цели. Если мешали горы, то увеличивали высоту ввода в пикирование. Однажды в горах рядом с Панджшером вводили в пикирование с Н=8000м (на вводе, чтобы не свалиться включали форсаж).

  2. #102

    По умолчанию

    -- mi8mt: ...есть методика вместо фотопланшета использовать координаты на карте для определения боевого курса по точечным (не путать с площадными!) целям?

    -- Игуменов: ГДЕ ВЫ РАЗГЛЯДЕЛИ ТАКУЮ МЕТОДИКУ В МОЁМ РАССКАЗЕ? УМА НЕ ПРИЛОЖУ.
    -- Игуменов: …по прибытии на аэродром получили приказ по фотопланшету подготовиться к удару по двум «крепостям» в кишлаке Афгани, расположенному с-в кишлака Юрчи (удаление от аэродрома около 10км). …(У кого остались карты посмотрите по координатам, может там было удобно атаковать с БК=320?)
    А рассчитать БК по координатам цели несложно. По изогипсам определяете
    …(крайнее сообщение на стр.6 – вот вам и карта 1:200000 в руки на стр.2, 6 и «фотопланшет» на стр.2, 6!).

    -- SVVAULSH: Уважаемый,mi8mt.
    Если вы прочитали предыдущие пять страниц этой темы,то могли бы заметить…
    (mi8mt заметил – карта масштаба 1:200000 и «фотопланшет» находились на 2-й стр. этой темы, а вы сами до сих пор не заметили? Теперь еще и на стр.6)
    Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан , что и необходимости наносить удар именно с БК=320* не было никакой.А поскольку у подавляющего большинства читателей этой темы фотопланшеты целей отсутствуют,то он и ссылается на привязку к карте.А уж определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.
    По сему,ваш сарказм по поводу "ноу-хау Ю.Игуменова" и экономии топлива в разведывательной авиации,на мой взгляд,не уместен.

    --mi8mt: Автору вопроса Игуменову «посмотрите…» и SVVAULSH, которому «не уместен сарказм», прошу «на его взгляд» «определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.» Напоминаю третий раз – карта на 2-й и 6-й стр. темы.

    А если «труд составит» обоим представителям 927иап, то нечего язвить в сторону «любого, имеющего отношение к авиации» («Вот и 262 овэ к нашему форуму подключилась.Приветствую Баграмских соседей.Если есть на связи ваш комэск - Владимиру Михайловичу привет.», «Уважаемый,mi8mt» и др., даже не имеющие отношения к авиации).

  3. #103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Если вы прочитали предыдущие пять страниц этой темы,то могли бы заметить,что камнем преткновения всей этой полемики(дискуссии,склоки и т.д.),инициированной Александром Андреевичем Гордиюком,как раз и есть - "БК-320*".
    История этой "дискуссии" уходит в далекий 1998 год, когда в свет вышел журнал "Мир авиации" за номером 15, в котором был опубликована статья "Афганистан. Рассказ третий".
    В ней автор следующим образом выразил свое мнение: - "Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина ≈ поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) ≈ временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену ≈ особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."
    Ладно, высказал свое "невероятно-официальное" мнение, так хоть фамилию постеснялся полностью раскрывать (позже правда не выдержал указал "виновного" полностью). А далее следуют предыдущие пять страниц этой темы, в которых прослеживается реакция капитана Г. на скорее всего незаслуженные обвинения в покидании исправного самолета. И конечно не БК-320 является здесь камнем преткновения, вопрос в уважении к бывшим сослуживцам/однополчанам.

  4. #104

    По умолчанию

    Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап): «…Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан… А уж определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.»

    Ну где же эти ДОВОДЫ самого «Юрия Леонидовича Игуменова» (карта, фотопланшет) и комментатора того, что «Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан»??? Что вы оба «нагородили» (цитата В.Волосатова) в своём сочинении?

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Игуменов: «Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме. Их позывные я не помню.»

    Карев: (дневник) «…15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря…подобрали его через 3 минуты после приземления.»
    Карев: (Мир авиации –1998-01) «Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО.»
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Волосатову Вячеславу (в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап) самому-то хоть понятно что нагородили в своём «сочинении» ЕДИНСТВЕННЫЙ «свидетель» «Юрий Леонидович Игуменов качинец 1975года выпуска, командир звена Гордиюка А.А. с 1982г по 1988 г. Сейчас живу в Смоленске,тел.8-920-30-55- 671, при необходимости, могу написать домашний” и
    «ВВА им. Ю. А. Гагарина в 1981 г. выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев» ?

    Или вертолеты ПСО были на земле (Игуменов – «свидетель»), или был подобран вертолетами ПСО («несвидетель» заместитель командира 927иап – откуда такие сведения? По здравой логике, по словам «свидетеля»?) Одно из двух – «беременная или небеременная»? Кто-то один («свидетель» или проводивший расследование по показаниям «свидетеля») лжет?
    Так где были вертолеты ПСО – на земле («нагородил» Игуменов) или в воздухе («нагородил» Карев)? Что в этом случае «нагородит» Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап?

  5. #105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mi8mt Посмотреть сообщение
    Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап): «…Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан… А уж определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.»

    Ну где же эти ДОВОДЫ самого «Юрия Леонидовича Игуменова» (карта, фотопланшет) и комментатора того, что «Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан»??? Что вы оба «нагородили» (цитата В.Волосатова) в своём сочинении?

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Игуменов: «Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме. Их позывные я не помню.»

    Карев: (дневник) «…15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря…подобрали его через 3 минуты после приземления.»
    Карев: (Мир авиации –1998-01) «Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО.»
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Волосатову Вячеславу (в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап) самому-то хоть понятно что нагородили в своём «сочинении» ЕДИНСТВЕННЫЙ «свидетель» «Юрий Леонидович Игуменов качинец 1975года выпуска, командир звена Гордиюка А.А. с 1982г по 1988 г. Сейчас живу в Смоленске,тел.8-920-30-55- 671, при необходимости, могу написать домашний” и
    «ВВА им. Ю. А. Гагарина в 1981 г. выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев» ?

    Или вертолеты ПСО были на земле (Игуменов – «свидетель»), или был подобран вертолетами ПСО («несвидетель» заместитель командира 927иап – откуда такие сведения? По здравой логике, по словам «свидетеля»?) Одно из двух – «беременная или небеременная»? Кто-то один («свидетель» или проводивший расследование по показаниям «свидетеля») лжет?
    Так где были вертолеты ПСО – на земле («нагородил» Игуменов) или в воздухе («нагородил» Карев)? Что в этом случае «нагородит» Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап?
    Не мути воду.Прыгнул Гордиюк по придчине перетягивания ручки управления,это медицинский факт.Такое к сожалению случается.

  6. #106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    Не мути воду.Прыгнул Гордиюк по придчине перетягивания ручки управления,это медицинский факт.Такое к сожалению случается.
    Валерий Иваныч,сдаётся мне,что А.Гордиюк внял таки совету Н.Карева "впредь не светиться на форумах под своей фамилией" и сейчас выступает под чужой - mi8mt.Могу,конечно,ошибиться. о,уж больно "почерки" у обоих похожи.

  7. #107

    По умолчанию

    SVVAULSH

    Перестали-бы вы все переругиваться, по прошествии стольких-то лет, уже не первый раз предлагаю.
    По поводу крайнего предположения, оба с Киева.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #108

    По умолчанию

    [QUOTE=Nazar;74251]SVVAULSH

    Перестали-бы вы все переругиваться, по прошествии стольких-то лет, уже не первый раз предлагаю.
    По поводу крайнего предположения, оба с Киева.[/QUOT


    Лично я - уже перестал.Удалил все свои посты с "переругиваниями".
    За подтверждение моего предположения - спасибо.

  9. #109
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Мужики, все, хватит выяснений правды! Может и нет ее, или никому не нужна!!! Бог всем судья, и уже много раз пожалел, что о ней написал! Это тогда потеря самолета просто так, без воздействия противника, что-то значила. А сейчас эти самолеты, которые еще не переплавили, в лучшем случае металлолом, да и не только они, а тысячи более новых и совершенных!!! Предлагаю закрыть тему! Прошу прошения у иех, кого обидел! Пусть герои остаются героями!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •