Показано с 1 по 20 из 156
Like Tree16Likes

Тема: Юрий Орехов Цвет нации. Кача Воспоминания лётчика-инструктора

Комбинированный просмотр

Д.Срибный Юрий Орехов Цвет нации. Кача... 10.10.2009, 14:56
robert Кущёвская 1979 ... 11.10.2009, 01:39
Любомирский Вот автор писал, что служил... 14.10.2009, 09:09
sisket Слава инструкторам! 17.10.2009, 11:59
Vlad-flyer ответ muk33 17.10.2009, 20:17
alexvolf Уважаемый Vlad помните... 17.10.2009, 22:23
Михайлов А. Огромное спасибо за рассказ,... 11.11.2009, 13:19
милевская цвет нации 18.11.2009, 08:28
Иваныч Прочитал с... 01.01.2011, 23:03
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Форумчанин Форумчанин Аватар для pilot51
    Регистрация
    15.10.2009
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Про этот перехват мне рассказывали те, кто там был. Просто полностью выдумать всё это - трудно представить. Хотя вполне можно допустить некие преувеличения, для красоты изложения... По поводу подсоединения кислородной маски: насколько я помню, кислородные баллоны не располагаются в катапультном кресле, шланги крепятся на нём. Вполне реально сделать небольшой переходник на кислородную маску минуя кресло. Максимальная скорость МиГ 21, в зависимости от модификаций, доходит от М=2.05 до 2.2 и это ограничение не по прочности конструкции. У меня нет достоверных данных, какое число Маха можно достичь на этом типе на снижении с разгоном, но можно допустить (гипотетически конечно), что до М=2.5 он выдержит. Данные по SR-71 отличаются большим разбросом. Обычно считается, что на высоте 24 км. он шёл на максимальной крейсерской скорости около М=3.0, но это на максимальной, значит вполне мог лететь и на меньшей, ведь противодействия в данном случае не ожидалось. А при точном расчёте с КП наведения вполне возможен описанный перехват. И в завершение: "голь на выдумки хитра", и этот случай нельзя полностью считать байкой. Наши часто побеждали там, где никто и не ожидал, вопреки любым рассуждениям о теоретической "невозможности", на том стояла и стоять будет Русская земля!

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    C удовольствием прочитал воспоминания инструктора, на время вернулся в свою юность в сапогах. Готов подписаться под каждым словом автора. Правда, проблем с поступленим у меня не было, но КМБ запомнился кровавыми мозолями на ногах и бессмысленной муштрой. Бесконечно благодарен инструкторам давшим путевку в небо: Алексей Авдяков (2-й курс-Л-29), Владимир Травеников, Юрий Афиногенов (3, 4 курс- МиГ-21).
    Еще большим уважением проникся к ним, когда сам стал инструктором (КЗ, ЗКАЭ, КАЭ), даже в самых смелых фантазиях не смог бы представить себе, что лейтенанты, прошедшие через мои руки, смогли бы чему-нибудь научить. Видимо, несмотря на несправеливость, в инстукторах оставляли лучших.
    Последний раз редактировалось Vlad-flyer; 16.10.2009 в 22:16. Причина: орфографическая ошибка

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    17.10.2009
    Сообщений
    1

    По умолчанию Слава инструкторам!

    Безусловно талантливый и бесподобный очерк!!!! Это жизнь моего командира! Но это и моя жизнь! Да и многих кандеев, курсантов, инструкторов летных училищ!

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3

    По умолчанию ответ muk33

    Касаемо перехвата SR-71, рекорд высоты установленный на МиГ-21, если не ошбаюсь Федотовым -36 км, так что выскочить на серийном самолете на высоту более 30 км возможно. Разъем кислородного прибора КП-52 крепится к креслу не намертво, соответственно его можно отсоединить от кресла, а само кресло демонтировать из самолета, так что с питанием кислородом все в порядке, кроме того, автомат давления поддерживает "высоту в кабине" 8000 м на практическом потолке самолета, который составляет порядка 18000 м (не путать с динамическим). В моей летной практике был перехват самолета МиГ-25, причем лететь пришлось без высотного снаряжения, так получилось, и, если я пишу эти строки, значит со мной ничего не случилось в том полете.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vlad-flyer Посмотреть сообщение
    рекорд высоты установленный на МиГ-21, если не ошбаюсь Федотовым -36 км
    Ошибаетесь. Это Федотов на МИГ-25М летал. Набрал 37650 м. А МИГ-21У набрал 24336м. В динамике. На одноместном 21-м рекорды высоты не ставились, за исключением т.н. Е-66А, но это был не серийный самолет, а сильно доработанный 21-й с ЖРД.
    В истории про перехват СР-71 готов представить себе все: что поднялся на высоту 71-го, что стал догонять его, словом, представил реальную угрозу 71-му. Но что летчик на чехлах сидел?! Вот в это не верю ни разу. Тем более, что МИГ был без оружия, т.е. никакого подвига совершить не мог. Да и как самолетом-то управлять, сидя на чехлах? А, если бы самолет разбился, свалившись, к примеру в штопор, то летчик бы непременно погиб. И комполка в этом случае просто поставили бы к стенке (в компании еще с кем-нибудь), безо всяких смягчающих.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vlad-flyer Посмотреть сообщение
    Касаемо перехвата SR-71, рекорд высоты установленный на МиГ-21, если не ошбаюсь Федотовым -36 км, так что выскочить на серийном самолете на высоту более 30 км возможно. Разъем кислородного прибора КП-52 крепится к креслу не намертво, соответственно его можно отсоединить от кресла, а само кресло демонтировать из самолета, так что с питанием кислородом все в порядке, кроме того, автомат давления поддерживает "высоту в кабине" 8000 м на практическом потолке самолета, который составляет порядка 18000 м (не путать с динамическим). В моей летной практике был перехват самолета МиГ-25, причем лететь пришлось без высотного снаряжения, так получилось, и, если я пишу эти строки, значит со мной ничего не случилось в том полете.

    Уважаемый Vlad помните "Мы рождены,чтоб сказку сделать былью...".
    К сожалению быль по перехвату Черной птицы,так и осталась сказкой.
    Не сомневаюсь,что Вы вполне могли отрабатывать задачи по перехвату
    высотной ВЦ на 21,только каков был результат? Да впридачу еще и без ВКК- проявление безрассудства товарищей командиров или собственное...
    Предлагаю предметный разговор без демонтажа КК.
    С уважением.

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для pilot51
    Регистрация
    15.10.2009
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    От автора: Как мне кажется, не стоит продолжать дискуссию на тему - был или не был описанный перехват "Чёрного дрозда". Все теоретические версии на эту тему не убедят ту или иную сторону. В защиту возможности подобного перехвата скажу следующее: это возможно только один раз, при следующих необходимых условиях:
    1. - SR -71 не мог ожидать никакого противодействия, поэтому возможно выдерживал меньшую скорость и даже при взлёте на него перехватчика никак на него не среагировал. Противоположный пример: по информации о реальных перехватах в ГДР: когда появлялся SR -71, который всегда шёл вдоль границы, то обычно высота была 24 км. скорость М=3.0 Наши поднимали МиГ- 25, чаще сразу пару. В этом случае SR-71 незамедлительно реагировал и увеличением скорости и маневром в сторону от границы. То есть они не допускали возникновения сколько- нибудь опасной ситуации для себя. Хотя даже Миг-25 уступал цели и по высоте и по скорости.
    2. - Я ранее уже писал, но повторю, что при точном расчёте КП наведения, вполне возможен был в этом конкретном случае вывод истребителя в зону возможного пуска, при полном отсутствии своевременного противодействия со стороны "противника". Но, конечно же, МиГ-21, с ракетами, в стандартной ситуации, не перехватит SR-71, да он и не предназначен для этого. Да и попытка повторить подобный перехват уже не могла бы привести к успеху ни при каких благоприятных обстоятельствах. Это могло быть только один раз.
    А рассуждения на тему безрассудства, грубого нарушения законов и инструкций, - с одной стороны совершенно справедливы, но все, кто служил в авиации, могут привести массу примеров нарушений всех и всяческих инструкций для достижения цели. Многие расплачивались за это и должностями и даже жизнью, такова правда.
    И в завершение несколько примеров из недавней истории, не только авиации. Наш известный "ас" Сафонов, в самом начале войны сбил за короткий срок довольно много очень неплохих немецких лётчиков, летая на устаревшем И-16, который почти во всём уступал Ме-109.
    Знаменитый, новейший линкор "Бисмарк" был потоплен только после того, как два старых англйских торпедоносца, образца чуть ли не первой мировой, кажется даже бипланы, двумя торпедами повредили ему рулевое управление.
    Новейший немецкий тяжёлый крейсер, кажется - "Лютцов" был потоплен точным попаданием одного снаряда старой норвежской пушки береговой батареи.
    Это, конечно же, исключения, но всё же и они бывают... Так и в этом случае перехвата.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pilot51 Посмотреть сообщение
    А рассуждения на тему безрассудства, грубого нарушения законов и инструкций, - с одной стороны совершенно справедливы, но все, кто служил в авиации, могут привести массу примеров нарушений всех и всяческих инструкций для достижения цели. Многие расплачивались за это и должностями и даже жизнью, такова правда.
    Больше того, и те, кто не служил в авиации, "могут привести массу примеров нарушений всех и всяческих инструкций для достижения цели." Это у нас в крови. И, зачастую, потому, что инструкции представляются нам слишком бюрократическим документом или излишне перестраховочным, что-ли, если можно так выразиться. Но то, что летчик полетел на Н>20 км и V>2M сидя на чехлах вместо КМ-1?! Я даже не представляю, кому такая мысль в голову-то могла прийти? И какая цель должна была быть достигнута?
    И в завершение несколько примеров из недавней истории, не только авиации. Наш известный "ас" Сафонов, в самом начале войны сбил за короткий срок довольно много очень неплохих немецких лётчиков, летая на устаревшем И-16, который почти во всём уступал Ме-109.
    Знаменитый, новейший линкор "Бисмарк" был потоплен только после того, как два старых англйских торпедоносца, образца чуть ли не первой мировой, кажется даже бипланы, двумя торпедами повредили ему рулевое управление.
    Новейший немецкий тяжёлый крейсер, кажется - "Лютцов" был потоплен точным попаданием одного снаряда старой норвежской пушки береговой батареи.
    Вот тут я абсолютно согласен, и сам эту мысль на форумах неоднократно высказывал, что может более старая техника при определенных условиях уничтожить технику более нового поколения. В принципе и МИГ-15 мог бы, наверное, сбить СР-71, если бы они оказались в одинаковых условиях (ну, например, СР-71 идет на посадку, скорость и высота небольшие. Вдруг, откуда ни возьмись, вываливается МИГ и изо всех пушек лупит по нему).
    Это, конечно же, исключения, но всё же и они бывают... Так и в этом случае перехвата.
    Конечно же исключения бывают, на то они и исключения. Вот только вопрос был ли перехват-остается вопросом. Я же ясно написал, что могу допустить мысль, что 21-й сумел выйти на позицию атаки. Но не верю, что летчик управлял самолетом, сидя не в КМ-1, а на чехлах вместо кресла. (вопрос у меня возник: кресло успели вытащить уже после появления СР-71 или заранее? Этот летчик готовился к полету без кресла, хоть кружок вокруг аэродрома сделал, сидя на чехлах или это был экспромт? Я так себе это представляю: появляется на экранах СР, все бегут к самолету, снимают ракеты, вытаскивают кресло, заталкивают чехлы, летчик садится-и вперед! Так было?) А, поскольку Вы продолжаете настаивать на этой версии, то здесь сплетаются уже два маловероятных события. В итоге все, о чем Вы написали становится просто невероятным.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    линкор "Бисмарк" был потоплен только после того, как два старых англйских торпедоносца, образца чуть ли не первой мировой, кажется даже бипланы, двумя торпедами повредили ему рулевое управление.
    Новейший немецкий тяжёлый крейсер, кажется - "Лютцов" был потоплен точным попаданием одного снаряда старой норвежской пушки береговой батареи.
    Да, верно в целом. Swordfish, конечно, не с I MB в британском флоте применялся, но был бипланом, притом настолько тихоходным, что немцы не могли прицельно стрелять по нему из корабельных зениток: не была предусмотрена скорость "авоськи" в таблицах упреждения...
    И не "Лютцов" (он был продан в СССР), а "Блюхер". Но в остальном - всё верно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •