Показано с 1 по 20 из 156
Like Tree16Likes

Тема: Юрий Орехов Цвет нации. Кача Воспоминания лётчика-инструктора

Комбинированный просмотр

Д.Срибный Юрий Орехов Цвет нации. Кача... 10.10.2009, 14:56
robert Кущёвская 1979 ... 11.10.2009, 01:39
Любомирский Вот автор писал, что служил... 14.10.2009, 09:09
sisket Слава инструкторам! 17.10.2009, 11:59
Vlad-flyer ответ muk33 17.10.2009, 20:17
alexvolf Уважаемый Vlad помните... 17.10.2009, 22:23
Морячок Да, верно в целом. Swordfish,... 18.10.2009, 15:55
Д.Срибный Юрий Петрович, Вам вопросы с... 18.10.2009, 17:01
Vlad-flyer к перехвату SR-71 18.10.2009, 23:42
TROT Позвоните по №... 29.01.2011, 20:19
Д.Срибный Юрий Петрович, спасибо за... 19.10.2009, 13:03
pilot51 ответ AndyK 22.10.2009, 10:58
Д.Срибный Спасибо - с братского форума... 20.10.2009, 00:19
Михайлов А. Огромное спасибо за рассказ,... 11.11.2009, 13:19
милевская цвет нации 18.11.2009, 08:28
Иваныч Прочитал с... 01.01.2011, 23:03
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pilot51 Посмотреть сообщение
    Возможно последняя доработка Мига с новым двигателем и РЛП-"Копьё" тоже хороша, но я не обладаю достоверной информацией о его характеристиках. Даже неизвестно, пойдёт ли он в серию для замены МиГов в бывших нам дружественных странах.
    Модификация МиГ-21UPG (от upgrade) создана по заказу ВВС Индии на базе проекта МиГ-21-93. С "копьем", НО без нового двигателя. Рассматривался вопрос об установке РД-33, но объем доработок планера оказался таким, что от идеи отказались. "В серию" (если так можно назвать доработки существующих бортов) он пошел, модернизировано 125 самолетов.

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,898
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Юрий Петрович, спасибо за ответы!
    Еще вопросы подоспели:

    Помнит ли он подробности этих событий 70-80-х годов.
    1. Летом в День Авиации 1973 года в Ростовской области разбился МиГ-21У Качинского училища погибли курсант и инструктор. Зацепили землю при выходе из пикирования.
    2. Совершенно неожиданный случай - инструктор развил на МиГ-21 скорость 2,5М разбился и погиб.
    3. Летом 1983 года Л-29 (аэродром Лог)пытался совершить посадку днем на переполненную трассу Волгоград-Москва, попали на Москвич (все погибли) а также погибли курсант и инструктор.
    С уважением, Dyakov.
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин Аватар для pilot51
    Регистрация
    15.10.2009
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    По первому и второму вопросам не обладаю никакой информацией.
    По третьему: Хорошо помню как нам доводили этот случай, но мне кажется, что он произошёл намного раньше, чуть ли не в 73 году и там вроде бы погиб только водитель "Москвича", его кабина попала под крыло Л-29. По этому поводу нам не советовали выполнять вынужденную посадку на трассы, а сажать на поле. Возможно был похожий случай уже в 83 году?

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.11.2007
    Сообщений
    503

    По умолчанию

    Начал читать....а дочитал с интересом до конца!
    Спасибо!(вспомнились и свои курсантские будни,в тоже самое время,правда ,"авиатехнические")
    Всяческих благ!
    А.К.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Юрий Петрович, спасибо за ответы!
    Еще вопросы подоспели:

    Помнит ли он подробности этих событий 70-80-х годов.
    1. Летом в День Авиации 1973 года в Ростовской области разбился МиГ-21У Качинского училища погибли курсант и инструктор. Зацепили землю при выходе из пикирования.
    2. Совершенно неожиданный случай - инструктор развил на МиГ-21 скорость 2,5М разбился и погиб.
    3. Летом 1983 года Л-29 (аэродром Лог)пытался совершить посадку днем на переполненную трассу Волгоград-Москва, попали на Москвич (все погибли) а также погибли курсант и инструктор.
    С уважением, Dyakov.
    По второму вопросу - это был не инструктор, а курсант выпускного курса по фамилии Слизин. А этот случай в Каче на кафедре аэродинамики рассказывали каждому набору, как пример потери путевой устойчивости на больших числах М.
    По третьему вопросу-это было 5 сентября 1983 года. Курсант 1 курса Сергей Пятников и его инструктор к-н Жидков. Зона №5 на траверзе п.Иловля. Инструктор показывал пилотаж на малой высоте,довольно низко прошел над РП в зоне (инструктор с той же АЭ, фамилии не помню), который сидел на левом (низком) берегу реки Иловля. А на противоположном берегу (высоком) росли высокие деревья, с кроной одного из них и столкнулся самолет. Двигатель встал и инструктор начал строить (левым) заход на трассу (довольно пустынную кстати), т.к. местность вокруг неё довольно неровная. Но все равно высоты для доворота не хватило и самолет врезался в насыпь дороги. Курсанта при ударе выбросило вместе с креслом и он погиб. Как назло в этот момент по дороге проезжал "Москвич", мужик только его купил и гнал к себе домой (вроде в Михайловку) его накрыло горящим керосином и он сгорел в машине. Сгорел в самолете и Жидков. Там рядом с трассой есть ресторанчик-"Казачий курень" Вот прям напротив него...

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин Аватар для pilot51
    Регистрация
    15.10.2009
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    По вопросу о войне в Ливане: действительно странно, почему информация о F-15 не поступала к нашим советникам. Судя по их рассказам они пытались хоть что-то узнать даже из общедоступных авиационных справочников, купленных в местных киосках. А не учитывать наличие у Израиля самолётов ДРЛО, да ещё и Голанские высоты, закрывающие от сирийских РЛС почти всю территорию сопредельной стороны, это вообще вершина тактической наивности. Просто напрашивается вывод о очень слабой, если не сказать больше, подготовке "маршалов" к этой войне. Даже на максимально активное применение средств РЭБ ума не хватило.

    К вопросу о второй "банкетной" АЭ: они в то время переучивали всех, кто получал от нас МиГ-21бис, почти всех лётчиков старшего звена из стран "Варшавского договора", но начиная примерно с 79 года, эта "лафа" для них закончилась, стали работать как все.

    Появилась дополнительная информация от Grimm_brother:
    Юрий Петрович,
    Во-первых большое спасибо за рассказ, прочел с интересом.
    Во-вторых по поводу Голанских высот - почти точно :-)
    Голанские высоты расположены между Израилем и Сирией и они не высокие, выглядят скорее как холмы. В основном же там местность ровная. В 82-м бои шли немного в сторону от Голан, северозападнее над территорией Ливана. А вот там действительно есть две почти паралелльные высокие горные гряды - одна называется Ливанский хребет (Джебель Либан), а другая Антиливанский хребет (Джебель а Шарки). А между хребтами то, что часто упоминают по телевизору, говоря о Ливане - долина Бекаа. Вот эти самые хребты, высотой в среднем 2-3км и закрывали сирийцам весь радиолокационный обзор. Вопрос защиты воздушной границы они решили размещением в долине группировки ПВО. Ну а что было дальше вы знаете лучше меня.
    Так что правильнее было бы сказать -- Ливанские горы
    Еще раз спасибо.
    __________________
    С уважением, Брат Гримм

    Большое спасибо Брат Гримм за точную информацию!
    Pilot51.
    Последний раз редактировалось pilot51; 22.10.2009 в 11:15. Причина: дополнительная информация от Grimm_brother

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,089

    По умолчанию

    Юрий Петрович, спасибо огромное за Ваши воспоминая! Эх, побольше бы подобного рода материалов! По роду своих интересов (история ВВС послевоенного периода) довольно часто приходится общаться и заводить новые контакты с ветеранами летного и инженерно-технического состава (благо с развитием Инета в наши дни это доступно, не то что лет 10 назад), и в большинстве каждое слово приходится буквально выуживать, а уж о том чтобы кто-то связно что-либо изложил...
    Несколько вопросов. В 80-ом году Вы служили в 797 уап КВВоЛТУ. На вооружении полка в то время были Миг-21МФ в 1 аэ, Миг-21БИС во 2 аэ, а какой тип в 3 аэ? Все еще Миг-17? Наш зарубежный товарищ исследователь советской авиации в своем альбоме на яндексе выложил несколько снимков любопытного самолета





    Фото подписаны "Кущевка 1980 г."

    С виду обычный Миг-21СМТ, но... Роберт утверждает, что были Миг-21СМТ с большим баком, воздухозаборником (диаметр входного сечения 900 мм) как на Миг-21БИС и "бисовским" движком Р-25-300, тогда как на обычном Миг-21СМТ (СМ,МФ) двиг. Р-13-300и в/з диаметром 780 мм. Визуально разницу в 30 мм трудно уловить, я на фото различаю в/з БИС-ов от пред. модиф. по "кольцам" обечаек в/з. Я присмотрелся внимательнее к фото и склоняюсь к тому, что на самолете в действительности воздухозаборник как на БИС. Что это за с-т и откуда он появился в Кущевке?
    Заодно вот и эту веточку соседнюю гляньте мы там как раз пытаемся выяснить что к чему.

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для pilot51
    Регистрация
    15.10.2009
    Сообщений
    55

    По умолчанию ответ AndyK

    Спасибо за добрые слова! Одна из целей этого моего очерка - это побудить лётный и вообще - авиационный народ, к воспоминанию о их жизни в авиации. Ведь в ней служили, работали, летали, очень интересные люди, без каких-либо преувеличений - цвет нации. На примере жизни именно таких людей нужно воспитывать молодых людей. Ведь 99% подрастающего поколения понятия не имеет, что есть истинные цели в жизни, а не те, что им каждый день внушают "средства массовой дезинформации".
    По вопросу о самолёте на фото. Его в Кущёвку пригнали примерно в 80 - году. Пилотом был лётчик-испытатель, который совсем недавно служил у нас инструктором, очень хороший лётчик, но, к сожалению, не помню его фамилию. Откуда самолёт - не знаю, возможно из "Владимировки", он полностью выработал свой ресурс, на перелёте у него даже текли топливные баки Это МиГ-21смт, он стоит рядом с УЛО и тренажным корпусом.
    По вопросу о 3-й АЭ. В 80 году они уже летали на МиГ-21 мф, а через пару лет - все эскадрильи полка летали уже на МиГ-21бис.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,089

    По умолчанию

    Спасибо за ответ! То, что СМТ - ясно. Но все дело в том, что это судя по всему это не обычный СМТ.... (см. мое предыдущее сообшение). Был бы простой - вопросов бы не возникало.
    Последний раз редактировалось AndyK; 22.10.2009 в 12:14.

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Помнит ли он подробности этих событий 70-80-х годов.
    1. Летом в День Авиации 1973 года в Ростовской области разбился МиГ-21У Качинского училища погибли курсант и инструктор. Зацепили землю при выходе из пикирования.
    Летом 73 г.в Котельниково на МиГ-21У погибли курсант 4-го курса А.Коваль и инструктор капитан В.Кузнецов. В выводе комиссии вероятной причиной катастрофы названа ошибка в технике пилотирования, самолет на скорости 1100 км/ч с малым углом столкнулся с землей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •