Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 66

Тема: Сергей Исаев. Первые серийные МиГ-29 «в строю»

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,882
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Сергей Исаев. Первые серийные МиГ-29 «в строю»

    Сергей Исаев

    Первые серийные МиГ-29 «в строю»
    Воспоминания инженеров

    Первыми «строевыми» авиационными полками, получившими на вооружение и проводившими войсковые испытания практически всех послевоенных серийных реактивных истребителей ОКБ Микояна, стали части, базировавшиеся в подмосковной Кубинке. В феврале 1949 года первые серийные экземпляры ставшим впоследствии легендарным самолета МиГ-15 поступили на вооружение 29-го гвардейского истребительного авиационного полка 324 иад (аэродром Кубинка). В марте 1955 года летчики 32-го гвардейского и 274-го истребительных авиаполков 9 иад (аэродром Кубинка) в составе сводной группы начали осваивать первый отечественный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. В марте 1960 года первые серийные экземпляры легкого фронтового истребителя МиГ-21Ф/Ф-13 поступили в 32-й гвардейский иап 9 иад (аэродром Кубинка). 32 гиап, перебазированный в конце 1960-х годов на аэродром Шаталово (Смоленская область), в июне 1970 года получил на вооружение первые серийные самолеты с изменяемой геометрией крыла МиГ-23С.

    В июле 1983 года первые серийные экземпляры истребителя четвертого поколения МиГ-29 тип «9-12» поступили на вооружение 234-го гвардейского истребительного авиационного Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского полка 9 иад, базировавшегося в Кубинке с 1952 года.

    Статья полностью
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    Пока не читал статью, но вопрос уже имею.

    НАХРЕНА боковик? Может мне объяснят уважаемые любители авиации, что такого на нем показано, что он присутствует?

    и ваще - де полные камуфла?
    камуфл должен быть.

  3. #3
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,882
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Видимо для того, чтобы проиллюстрировать как выглядели первые серийные 29-е )))
    Серега, не все читатели нашего сайта моделисты или фанаты камуфла. Многие читают статьи просто чтобы узнать что-то новое или из интереса ))
    С уважением,
    Дмитрий

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Интересная инфа! Спасибо Сергею Исаеву!

  5. #5
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serega Посмотреть сообщение
    .... и ваще - де полные камуфла?
    "Терпенье, мой друг, терпенье!"
    Около двух десятков проекций и примерно три десятка боковиков самолетов 234 гиап, начиная от МиГ-15 и кончая Су-24 и Су-25 4-й показной аэ полка, будут опубликованы в книге, посвященной истории 234 гиап, над которой идет активная работа.

    В публикации боковик дан исключительно как иллюстрация уникального камуфляжа первых в 234 гиап серийных МиГ-29, который не удостоился внимания уважаемого мэтра в его с Антоном книге

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Спасибо Сергею за эту очень интересную публикацию о начале освоения МиГ-29 в Кубинке, подготовленную им на основе мемуаров, предоставленных участвующими в этом памятном событии инженерами 234-го полка.
    Что касается летчиков знаменитого «пилотажного» полка, совершивших первыми полеты на истребителе четвертого поколения, а также участвующих на нем в дальнейшем во многих показах, визитах, боевой работе во время проведения различных учений, то могу заверить читателей, что и летчики, безусловно, уже «не остались в стороне" «не охваченными» и помогли сохранить «яркие страницы истории отечественных ВВС». Автор данных строк очень благодарен летчикам 1-й, 2-й и 4-й эскадрилий 234-го ГИАП – участникам первого и последующих «ромбов» на МиГ-29 - В.В. Кравцу, В.А. Соловьеву, С.И. Безлюдному, Верозубу А.В., Арестову А.М., Яшкину В.Н., Рожкову Н.Н., Петрову А.А.и др. за ту бескорыстную помощь и участие своими воспоминаниями, неоднократными личными интервью и фотодокументальными архивами, которую они оказали мне в рамках очень интересной работы над историей 234-го полка, в т.ч. и при работе и над этой ее страницей.
    Не остались «в стороне» и первый зам. командующего ВВС МВО (бывший командир 9-й ИАД ) Ю.В. Куликов, лично возглавлявший группу переучивания в Кубинке и первым вылетевший на МиГ-29; командир 234-го ГИАП (впоследствии зам. командира 9-й ИАД) В.П. Басов, много сделавший в становлении нового облика знаменитого «пилотажного полка» как боевой единицы наших ВВС; а также известный талантливый «Художник неба» А.М. Джус, на протяжении многих лет создававший фотолетопись полка в небе и на земле и запечатлевший тот самый первый «ромб» командира 1-й АЭ С. Безлюдного в полете. Работа над всеми этими материалами в настоящее время продолжается и все они будут, естественно, представлены на суд читателей, интересующихся историей 234-го ГИАП.

    Поскольку мне посчастливилось на протяжении трех десятков лет жить в известном подмосковном авиагарнизоне, то хорошо помню и первое появление МиГ-29 в Кубинке – сначала опытного в марте 1981 г. совместно с одним из Т-10 на закрытом показе Главкомату, а потом и первых строевых, в т.ч. и камуфлированных в «темный» четырехцветный камуфляж, которые стояли в полузачехленном состоянии в зоне прямо у дороги. К сожалению. пользоваться фототехникой вблизи аэродрома в то памятное и оченеь сложное на этот предмет время было далеко не безопасно и даже специальным фотокорреспондентам было дозволено снимать не все и не везде. Тем не менее, что камуфляж был именно четырехцветным – два зеленых, и два коричневых, аналогичных применяемым в Кубинке на некоторых МиГ-21бис в начале 80-х – хорошо видно и на фото А. Джуса.

    С уважением ко всем форумчанам
    Г.К.

  7. #7
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,882
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Работа над всеми этими материалами в настоящее время продолжается и все они будут, естественно, представлены на суд читателей, интересующихся историей 234-го ГИАП.
    Приветствую!

    А в каком формате планируете публикацию?
    И сроки можете обозначить?
    Будет интересно почитать ))
    С уважением,
    Дмитрий

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    "Терпенье, мой друг, терпенье!"
    Около двух десятков проекций и примерно три десятка боковиков самолетов 234 гиап, начиная от МиГ-15 и кончая Су-24 и Су-25 4-й показной аэ полка, будут опубликованы в книге, посвященной истории 234 гиап, над которой идет активная работа.
    - крики с галёрки: "камуфла!!!! камуфла давай!!!" А если серьезно, то имхо канеха, но лучче давать не веселые картинки (боковики, которые в общем не более чем повтор фотографий), полные схемы - они по крайней мере полезны моделистам (коих немало в покупателях такой литературы).

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ....камуфляжа первых в 234 гиап серийных МиГ-29, который не удостоился внимания уважаемого мэтра в его с Антоном книге
    - не согласен. Ковыряли, изо всех сил ковыряли - но не смогли наскрести инфы на камуфл. Имхо - последний шанс это самоль в луганске, но не было возможности до него добраться.

    Вообще говоря - "цветной камуфл" ранних 9-12 это мой любимый камуфл.
    камуфл должен быть.

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    З.Ы. Прочел статью - материал интересный очень! Просьба авторам стараться попутно ковырять инфу и по камуфлам. Мало ли - може кто что найдет в своих архивах. Бывают же находки.

    Респект всем за этот материал!
    камуфл должен быть.

  10. #10
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Спасибо Сергею за эту очень интересную публикацию о начале освоения МиГ-29 в Кубинке, подготовленную им на основе мемуаров, предоставленных участвующими в этом памятном событии инженерами 234-го полка. ...
    Поскольку мне посчастливилось на протяжении трех десятков лет жить в известном подмосковном авиагарнизоне, то хорошо помню и первое появление МиГ-29 в Кубинке – сначала опытного в марте 1981 г. совместно с одним из Т-10 на закрытом показе Главкомату, а потом и первых строевых, ...
    Полностью согласен с оценкой статьи - добротно, емко, содержательно.
    Применительно к к утверждению ГК о первом появлении МиГ-29 в Кубинке - опытных Т-10 на том мартовском показе 1981 года было 2 машины: Т10-1 и Т10-3, первый В.С. Ильюшин демонстрировал в воздухе, а тройку - только на наземной стоянке.

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    56

    По умолчанию

    Большое спасибо! Прочитал с удовольствием.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Около двух десятков проекций и примерно три десятка боковиков самолетов 234 гиап, начиная от МиГ-15 и кончая Су-24 и Су-25 4-й показной аэ полка, будут опубликованы в книге, посвященной истории 234 гиап, над которой идет активная работа.
    О как! Интересненько, интересненько мне, насколько верно вы камуфляж Су-25 отрисуете Иль это исключительно "Небесные гусары" будут?

  13. #13
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    О как! Интересненько, интересненько мне, насколько верно вы камуфляж Су-25 отрисуете Иль это исключительно "Небесные гусары" будут?
    Предполагается, чтто в проекциях будет один "гусар" и строевая "спарка". Боковиком будет дан строевой Су-25, на котором В.Ю. Кравцов чаще всего летал на одиночный пилотаж.

    P.S. Хронологические рамки книги вполне конкретные: с декабря 1950 г. (с момента формирования 234 гиап) до декабря 1992 г. (переформирование 234 гсап в 237 цпат). Поэтому в книге будут проекции и боковики начиная от МиГ-15 и заканчивая Су-24, а не только Су-25

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Поэтому в книге будут проекции и боковики начиная от МиГ-15 и заканчивая Су-24, а не только Су-25
    Я понял, просто Су-25 меня из всего перечня больше всего интересуют (по вполне определенным причинам)

  15. #15
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Я понял, просто Су-25 меня из всего перечня больше всего интересуют (по вполне определенным причинам)
    Ну вот, например, еще одна работа Сергея Вахрушева: "спарка" б/н красный 96, 3 аэ 234 гсап, аэродром Кубинка, 1991-1992 гг.
    Миниатюры Миниатюры c-25-no96_-.jpg  

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Ну вот, например, еще одна работа Сергея Вахрушева: "спарка" б/н красный 96, 3 аэ 234 гсап, аэродром Кубинка, 1991-1992 гг.
    Понял, вопросов больше не имею Хотя... пару бачков можно было и повесить

  17. #17
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Понял, вопросов больше не имею Хотя... пару бачков можно было и повесить
    Как говорили римские сенаторы? - "Я сделал, что смог! Пусть другой следает лучше меня!"

    Можно не только ПТБ повесить, там еще много места для других подвесок остается... "Пусть другой сделает лучше меня!"

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serega Посмотреть сообщение
    - крики с галёрки: "камуфла!!!! камуфла давай!!!" А если серьезно, то имхо канеха, но лучче давать не веселые картинки (боковики, которые в общем не более чем повтор фотографий), полные схемы - они по крайней мере полезны моделистам (коих немало в покупателях такой литературы).



    - не согласен. Ковыряли, изо всех сил ковыряли - но не смогли наскрести инфы на камуфл. Имхо - последний шанс это самоль в луганске, но не было возможности до него добраться.

    Вообще говоря - "цветной камуфл" ранних 9-12 это мой любимый камуфл.
    Боковик боковику – рознь. Если какая-то фантастическая картинка с фантастическими подписями из года в год кочует по интернету и различным изданиям, в том числе и довольно солидным, то она, естественно, не представляет никакой ценности ни для моделистов, ни для остальных любителей авиации, так как просто вводит и тех и других в заблуждение. Яркий пример этого явления – МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП (1967 г.) под именем ПФ/ПФМ/ПФС в странной окраске, да еще из 4-й показной эскадрильи (в 1967 г. - !!??)
    Но если такая «картинка» выполнена КАЧЕСТВЕННО И ДОСТОВЕРНО на основе НАДЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ, снабжена квалифицированной подписью или комментариями, включающими ТОЧНУЮ информацию о времени, месте, летчике, эскадрилье, событии и т.п., а кроме того приводится в печати ВПЕРВЫЕ, то все эти «свойства» делают такую иллюстрацию довольно ценным «первоисточником», наряду с фото (часто ведь черно-белым!), причем независимо от того, боковик это или полные проекции. Вы согласны с таким подходом? Мне, как моделисту, такой подход нравится.;))
    Поскольку к данным иллюстрациям по самолетам 234-го полка я имел непосредственное отношение на протяжении последних двух лет, помогая С. Вахрушеву необходимой фото- и документальной информацией вышеупомянутого свойства и исходниками из своего архива по Кубинке, то могу с полным основанием подтвердить, что по крайней мере известные мне на сегодняшний день уже готовые иллюстрации к книге отвечают всем этим необходимым требованиям. Так что никаких "мурзилокх" в данном случае не ожидается
    Могу уточнить, что речь идет о 23-х типах самолетов и их модификаций (в т.ч. 9 модификаций только МиГ-21) и примерно 33-х вариантах их окраски.
    В частности, для отрисовки боковика «строевого» Су-25 3-й АЭ (1990 г.) было использовано несколько оригинальных цветных и ч/б фото с левого борта.
    Что касается отсутствия «бачков» и прочей боевой нагрузки, то это так и было задумано с самого начала, поскольку речь ведь идет прежде всего о пилотажных самолетах, летавших без всего, в т. ч. иногда даже без пилонов (исключая ПТБ во время зарубежных визитов и полетов на б/п). Хотя во время показов на Дембазе их часто ставили с подвеской и полной боевой выкладкой на земле, за что отвечала 4-я, а потом и ее преемница - 3-я эскадрилья.

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Понял, вопросов больше не имею Хотя... пару бачков можно было и повесить
    - а я - имею. Художнег показал следы износа. И это хорошо Но. Если он показал грязь на задней части фюзеля, то где потёки на мотогондолах? Дело в том, что если уже показыать износ, то надо ж это прадоподобно делать. Так как на рисунке - су-25 не "течет".
    камуфл должен быть.

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Боковик боковику – рознь.
    Но если такая «картинка» выполнена КАЧЕСТВЕННО И ДОСТОВЕРНО на основе НАДЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ, снабжена квалифицированной подписью или комментариями, включающими ТОЧНУЮ информацию о времени, месте, летчике, эскадрилье, событии и т.п., а кроме того приводится в печати ВПЕРВЫЕ, то все эти «свойства» делают такую иллюстрацию довольно ценным «первоисточником», наряду с фото (часто ведь черно-белым!), причем независимо от того, боковик это или полные проекции. Вы согласны с таким подходом? Мне, как моделисту, такой подход нравится.;))
    - не согласен. Потому что в таком случае лучше дать эти самые фото с комментарием. Не, конеха ежели идет речь про самоль, которому достаточно боковика (не всегда же камуфл имелся) - то да. Но вот пятна если есть - то боковик это мало. В качестве "веселой картинки" разве что.

    Мы с Антохой потому и отказались от боковиков, хотя тех же "цветных" из кубинки можно было отрисовать штуки три. Только вот толку от этого не было бы.
    камуфл должен быть.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •