Звыняйте, батьку, но Вы видно не знаете, как потом такие вещи расследуются.
От начальства два вопроса:1). Кто разрешил?
2). На каком основании?
А прокурорские работники сажают, дают лист бумаги и ласково просят написать, что делал при подготовке. Потом берут регламент и сверяют-пропустил, значит не делал. А книжка толщиной в палец. Номер статьи УК не помню, называется"Нарушение правил подготовки и эксплуатации воздушных судов".
А сейчас не война. Если Вы с авиацией не связаны, напомню, каждая гаечка контрится, о закручивании делается запись, заверяется начальником того, кто делал, инженер разрешает допустить. Ответственные узлы(тяги управления напр.) фотографируют и вклеивают фото в формуляр. Всё делается для того, чтобы потом найти крайнего, кто нарушил и предъявить его общественности. Я не думаю, что ваше суверенное авиационное начальство меньше любит прикрывать задницу разными указаниями и директивами.
В те времена, кои Вы приводите в качестве примера, журнал подготовки самолёта являл собой маленький блокнотик с одной графой:"Подпись лётчика о приёме самолёта от механика"
Сейчас это книжка, записывается буквально всё, не дадут соврать технари: количество, партию, номера всего и вся, что залили, установили, подвесили и вкрутили и номера накладных, по которым это всё получено, а после полёта ещё сколько чего осталось.За каждой графой-если не статья, то уж денежный начёт точно.
Вряд ли сильно отличаются методы эксплуатаци, ведь не так много времени прошло со времени обретения независимости и инженеры ваших ВВС заканчивали те же самые училища, что и наши.