Холодная война (ГДР)
Запас карман не трет (Афганистан)
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
продолжение следует...
Вид для печати
Холодная война (ГДР)
Запас карман не трет (Афганистан)
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
продолжение следует...
Еще два рассказа:
Сверхзвук
Молчаливый пассажир
Плюс два:
Боевые и небоевые потери
НП на букву М.
А,кто пишет-то?Все интересно,жизненно(сам кое с чем сталкивался),но..................ав тор то где ???????
Автор не хочет афишировать свою личность.
Еще четыре рассказа:
Полосы лишней не бывает
Воздушная разведка
Тяжелые изотопы спирта
Удар не туда
Фотогалерея
И фотогалерея!
"...В это тревожное время при одном из посещений живописных мест, выскочив на перевал, переходящий к Панджшеру, вижу в снегах группу мужиков, стреноженные лошади, взгляд успевает выхватить детали: костер: чайник и цвет головных уборов..."
Чайник. Увидеть из летящего на скорости несколько сот км/ч самолета. ОФИГЕТЬ.
Не совсем понял... кто чайник? :-)
Вообще-то автор рассказов сделал в Афгане 585 боевых вылетов...
Да я со всем уважением к автору, отличные рассказы! Вы, Дмитрий, абзац повнимательней прочтите: там про чайник :). Углядеть ЧАЙНИК на скорости в 1000 км/ч... удивительно!Цитата:
Сообщение от Д.Срибный
о, хосподя :lol: :lol: :lol:
Вероятность, что это был чайник -75%, 25% - обычный котелок. хотя сути это не мняет. И дело не в скорости 1000 и высоте 30-50 м. Вы не замечали, что в определенных условиях время растягивается бесконечность, и успеваешь увидеть, оценить и сделать казалось бы невозможное :roll: . На это накладывается полная адаптация с самолетов и условиями, рождаемая ежедневными 4-6 полетами в течение месяцев.
С уважением! :lol:
Очень интерсные рассказы. Из тех, которые проглатываются на раз.
Чувствуется, что автор болел своим делом. Профессионал.
С уважением.
Сережа, спасибо! В Каче мы встречались (?!)
Замечательные и жизненные рассказы, действительно очень хорошо передана атмосфера того времени.. зачитался..
Автору большое спасибо!!!
Если автор бывает тут, вопрос по выполнению разведки на МиГ-21УМ (кстати, какие были "спарки" У, УС, УМ?). Выполнялась только визуальная разведка? Врят ли, но вдруг вешался фотоконтейнер? Что было на внешних подвесках кроме С-24? ПТБ использовались?
Спарки были МиГ-21ум, у нас их было 4, две в Баграме и две в Шинданте, "ус" оставались тогда наверное только в училищах. Разведка была чисто визуальная, посмотреть важные районы, цель перед и после удара, погоду по маршруту и в районе ожидаемой высадки десанта, просто прокатиться по красивым местам заодно "поглядеть" по сторонам.
Ести не было конкретного задания, маршрут выбирался совершенно произвольно. звонок на КП - лечу в такую-то сторону. Было распоряжение в Афганистане летать только парами, но не взлетать же ночью перед рассветом парой, да и опыт полета в ущельях показал, что второй лишний. Профиль полета выбирался летчиком.
Для интереса и возможного подтвержения результатов разведки, летчик в задней кабине брал обычный фотоаппарат, часть снимков в галерее.
На спарке постоянно заправлялся подфюзеляжный 490л ПТБ, т.к. топлива во внутренних баках было меньше, чем на боевом - всего 2350л.
Из средсв поражения вешались 2 С-24, 2 ФАБ-250, 2 РБК-250 АО1сч.
Если не находилось явных целей (позиции ДШК и ЗГУ), поддерживая контакты с нашими разведгруппами, мы постоянно имели несколько запасных, были и объекты выполненных сегодняшних ударов.
Вопрос по УМкам :-) (и не только)
Не было ли у Вас интересных бортов, с точки зрения моделиста? С живописью какой, или с интересной окраской?
И вообще, как красились машины в полку? Камуфляж или аллюминий? Какого цвета были бн? Как содержались машины - насколько чистыми/грязными они были?
И нет ли фотографий какой-либо машины с обеих сторон (если она в камуфляже)?
До 76 года МиГ-21бис выпускались с серебристой окраской. Номера ставились в части. Обычно в дивизии каждый полк был с номерами своего цвета (синий, красный. желый). Потом стали выпускаться самолеты с матовой серо-голубой окраской (она была наиболее незаметна в воздухе). В начале 80-х все самолеты фронтовой авиации прекрасили в камуфляж. Красили на местах, в ТЭЧ, было какое-то руководство по окраске, но в каждом месте творили по своему. Наши были покрашены на основе трех цветов, темно-зеленого, черного и коричневого. Номера немгого более светлые с белой окантовкой. Спарки в полку были, если не ошибаюсь, №20, 22, 24, и 26. Особых рисунков не было. В Шинданте, от скуки, рисовали белые звезды за 10 (или 50?) боевых вылетов. В Баграме звезд не рисовали - не хватило бы места. Самолеты были довольно чистыми, хотя особо их никто не мыл, фонари конечно протирались перед каждым полетом.
Ясно, спасибо! Правда не совсем понятно какого цвета были номера в Вашем полку :-)
И вопрос по фото:
http://www.airforce.ru/staff/fighter...gallery_09.jpg
Видны МиГи с Афганскими ОЗ. Это была обычная практика - совместное базирование?
Номера были нанесены более светлой краской внутри белого контура, слой краски был неглубокий и через него просматривался основной фон.
В Афганистане было ограниченное количество аэородромов с ИВПП и поэтому все они, как правило, были совместного базирования. В Баграме в то время базировались: афганский полк ИБА на Су-22, афганский исребительный полк на МиГ 21пфм (они на снимке светлые), одна эскадрилья 927иап на МиГ-21бис, отдельная транспортная эскадрилья Ан 12 (наши самолеты и экипажи в распоряжении афганцев), вертолетная эскадрилья Ми-8/Ми-24, отдельая разведывательная эскадрилья (перелетела из Кабула) на Су 17м3р, отдельная эскадрилья Су-25.
Доброго времени!
Огромное спасибо, за рассказы, очень интересно! Ждем продолжения!
По матчасти, прошу прощения, возможно ли все же уточнить?
Понятно, а цвет то внутри белого канта был какой - красный, синий, желтый? Или цветом камуфляжного пятна, на котором нанесен номер, но более светлого оттенка?Цитата:
Номера были нанесены более светлой краской внутри белого контура, слой краски был неглубокий и через него просматривался основной фон.
Черного? Честно говоря впервые слышу (а я с особым пристрастием интересуюсь тематикой окрасок и "бортовой росписи" отечественной боевой авиатехники), обычно камуфляж наносился пятнами и разводами оттенков зеленового и коричневого цветов. Может быть очень темный зеленый - "чернозеленый"?Цитата:
Наши были покрашены на основе трех цветов, темно-зеленого, черного и коричневого.
С уважением, Андрей