-
Еще раз здравствуйте! Уточнение: на фото в разделе про Лог рядом со Штерном не Ашихмин, а Ашихманов Александр Сергеевич, был у нас на 1-2 курсе штурманом эскадрильи в Логу и Бекетовке (в 1983-84гг). Чрезвычайно спокойный, уравновешенный и интеллигентный человек.
-
Спасибо "muk33". Действительно - Ашихманов. Очень яркий и талантливый человек, а как пел в "ре-миноре"!!!
-
Вложений: 3
Аэродром Жутово. 1980год.
-
Доброго времени суток. Действительно было удивительно окунуться в то светлое время и насладиться тем фактом, что большинство упомянутых лётчиков знал (и знаю) лично, хотя в 70е годы я ходил ещё в детский сад (в Кущевке). Но очень изменило мое отношение к написанному (и к написавшему очерк, извините) умозаключение о "подлости" п-ка Фильченкова. Откуда это, что за ерунда?! Да, я понимаю, что здесь автор оставляет лишь собственное мнение, но ведь есть другие междометия и эпитеты, типа "отношения с данным командиром не сложились" или что-то в этом роде.. Да, указание действительно не стандартное и, возможно, не дальновидное (возить курсантов комэске..), но называть подлостью решения командиров (хоть и выходящие за рамки собственного ЭГО) не делает чести именно автору. Возможно на тот момент именно так сложилась обстановка.. А командира в свое время лучшего полка в СКВО п-ка Фильченкова знаю очень хорошо и продолжая семейную традицию в Кущевке с 1998 по 2006 годы на должностях от летчика-иструктора до замкомэски о нем слышал только наилучшие отзывы от прапорщиков до полковников. Написал этот отзыв не для изменения негативного отношения автора к достойному человеку (это, видимо, бесполезно), а для посещающих форум, в надежде что меня поймут правильно. Внимательно подбирайте выражения, ведь прочесть могут люди, гораздо лучше знающие героев ваших воспоминаний и это, поверьте, отразится не лучшим мнением о вас.. Да, моя фамилия Фильченков. Майор запаса. Я сын п-ка Фильченкова.. Всем удачи.
-
Воспоминания очевидцев и участников каких то событий,другими словами - мемуары ,явление само по себе очень своеобразное,потому как два человека,через 20 лет будут рассказывать о них каждый "с своей колокольни".А уж человеческие взаимоотношения - это чисто вопрос этики.Начинал службу в 1981г. в 702УАП г.Конотоп под командованим ком.АП п-ка Земляного,ничего хорошего ,кроме негатива командования АП к лс того периода,вспомнить не могу. Хотя другой мой сослуживец того периода,вполне искренне может со мной конкретно не согласиться. Ну не пускал Земляной своих летчиков в командировки на Кубу и Ирак с формулировкой -"Достойных нет",ну устраивал рабочие дни в воскресенья и по праздникам с бесконечными построениями и проверками лс ,ну раздавал предпосылки к ЛП( со всеми вытекающими - выговор,лишение премии и тд ) по разнорядке колличественного плана на месяц - зато какой был грамотный и классный мужик!!!!
-
Согласен с Вами полностью. Вот именно - "вопрос этики".. Да понятно, что будучи командиром всем мил не будешь, тем более с таким штатом л/с (двойной комплект плюс постоянная неустроенность "блуждающего" Элистинского полка). Ну просто вывод этот уж слишком по вискам бьет.. Ну где-нибудь в гараже (или в кв.52 ДОСа №4..)- это сколько угодно.. Или просто мемуары так и пишутся?..
-
Вложений: 1
По поводу мемуаров - не знаю,пока пишу видеомемуары в виде роликов о боевом применении СУ-25. А Вашего отца знаю лично по службе в Краснодарском ВВАУЛ и если не ошибаюсь,были с ним на войне или в Гудауте или в Моздоке.... Так сложилось,что после не принятия Украинской присяги,в 1992г. оказался в 702УАП 3АЭ СУ-25 у Баркова... Ничего отрицательного в его адрес сказать не могу,наоборот - самые хорошие воспоминания тех лет... Уникальный полк ( 4 типа ЛА ),отличный коллектив и интересная летная работа... На фото - с командиром 3 АЭ Колодиным.Моздок.Ноябрь 1992г.
-
Так и есть. Небольшая поправка - 802 УАП. В нем успел и я полетать, с 94го по 98 гг, пока не разогнали. Как раз у Колодина в АЭ (на Л-39 правда), а замкомэской был Турбин... Благодарю.
-
Вложений: 1
Тесен мир.. Я в этот период служил этажом выше... Саша Турбин - мой друг и однокашник. Светлая память....
-
Вложений: 1
-
Класс. В таких "усах" я его ещё не видел.. А я вот с самого училища "гнался" за Су-25, просто бредил ИМ, но так и не догнал, постоянно возможность ускальзывала из-под носа. То их отдали в ШАП, то опять звено вернули, думаю Вот, щас..И Турбин говорит: "Филя, пойдешь переучиваться?" Я только кивал, дар речи потерял - не вышло (мал ещё был..), потом в Кущевке звено поставили - тоже с "классом" не дотянул, хотя Эдик Пожарский когда к нам приезжал вечно меня дразнил и в кабину на тренаже "загонял", типа "всё впереди".. Эх.
-
Реакция сына Фильченкова совершенно естественна, и по своему - справедлива. Но я написал то, что происходило на самом деле, и были многие причины употребить именно то выражение, которое так не понравилось... Я не уверен, что очевидная глупость с превращением комэски в инструктора была его личной инициативой, но он слишком грубо и услужливо исполнил чьё - то пожелание, (именно в этом смысле и был мной употреблён неблагозвучный эпитет).
И этот случай был не единственный. Вот очень характерный пример: когда кущёвский полк и моя эскадрилья летали в Пр.Ахтарске, то часть моих лётчиков, в основном - командиров звеньев, была прикомандирована в разные эскадрильи в качестве инструкторов. С курсантом одного из них, при выполнении самостоятельного полёта, произошло лётное происшествие. Стали искать виноватых.
После анализа возможных причин и для доведения итогов, собрали в клубе всех лётчиков полка. Приехало управление училища во главе с Панкиным. Когда всё было разобрано и все "подарки" розданы, то встал Фильченков и заявил, что "есть ещё один неназванный виновник, а конкретно - подполковник Орехов, так как он обязан был контролировать подготовку курсантов прикомандированных к его полку лётчиков, а следовательно он является одним из виновников". Ни формально, ни физически я этого делать конечно же не должен был и не мог. Панкин молча посмотрел на Фильченкова и, ничего не сказав, закончил совещание. Каким эпитетом этот поступок назвать?
Когда пишешь о том, что было, всегда возникнет проблема, писать ли правду или полуправду. Правда приятна только тому, о ком напишешь хорошо, а если нет - то и к эпитетам претензии предъявить можно, и кстати - вполне справедливо, так как одно и то же слово имеет в различном контексте разный смысл.
К написанному сыном Фильченкова какие могут быть претензии? На то он и сын, чтобы заступиться за честь отца. Но повторю, что всё было именно так, как написано, а эпитеты...
-
Что ж, видимо всё так и было. Для себя я оставлю версию про "чьё-то пожелание"..или что-то ну оооочень черное пробежало между вами..По крайней мере считаю свою "миссию" выполненной, разъяснение получил, хотя долго колебался перед входом в форум (для меня подобные общения впервые..). Да, тяжелые были времена..Хотя и сейчас не легче. Всем удачи.
-
Очень хорошо,что эта размолвка прошла в цивилизованном русле , как и подобает офицерам.. По моему , на этом форуме ,была конкретная сцепка по теме мемуаров о МиГ-21 в Афгане... Стыдно было читать эти потоки грязи в адрес друг друга.... Кстати, за 28 лет службы в ВВС ,у меня так же есть что рассказать о некоторых товарищах - и как по своим в Чечне работали и конкретные подставы.. Но кому это будет интересно?
-
"Молодой" оказался "на высоте", что несколько неожиданно, но приятно...
Честно говоря, меня и самого одолевали сомнения, стоило ли употреблять подобный эпитет, каким бы справедливым, с моей точки зрения, он не казался. Наверное всё же стоило подобрать не столь обидное слово, тем более что впоследствии никаких трений между нами не было. К сожалению верх взяла старая обида, уж очень всё это было незаслуженно и очень тяжело для меня в то время, а тут - такое унижение...
-
Иногда приходиться что то вспоминать не совсем исторически верно. На 3-ем курсе в Котельниково, я как то совсем не приглянулся своему летчику-инструктору и он сделал все ,что бы списать меня по нелетке. Не получилось,природа взяла вверх.Так за два года он крови мне попил больше чем предостаточно. А совсем недавно в инете, на форуме Кача-Котлы, на меня случайно вышел его сын. Оказалось,что моего инструктора уже нет в живых и в свих воспоминаниях о нем ,я конечно написал совсем не то, что было в жизни... Ну а как можно было поступить иначе?
-
Вложений: 3
pilot51
Уважаемый Юрий Петрович!
Во впервых извиняюсь, за заимствование какие-то формулировки предыдущих. Сделаю это, потому что уже у меня забывается русский яэык, и с трудом сформулирую свои мысли.
Спасибо за Ваши воспоминая! Дочитал с интересом до конца.
Я лично, в 1964-1965 годах, курсантом краснодарского авиаучилища ВВС обучался на аэродроме Кущчёвская. И так я чувствую себя немножко затронутым.
Я бесконечно благодарен инструкторам давшим мне путевку в небо:
В Приморско-Ахтарске [в 1963-ом году] иструктору капитану Евгению Николаевичу Трухонину и коммандиру звена, майору Загребайлову, на ст.-e ЯК-18А.
В Кущёвской [в 1964-65 годах, с-т MИГ 17] моим бывшим инструкторам: капитану Туркину [про которого Вы отмечали "...как он стал нас поучать как работать с курсантами и как их правильно обучать технике ухода на второй круг, всё это - в оскорбительной для нас форме. ..."], к-ну Toлcтову, к-ну Крупскому. И всем другим лицам. Памятные имя: ппк. Прянишников комадир авиаполка, майор Шведов штурман полка. Зам. ком. вч. по ИАС инженер м-р. Козин. Старший врач вч. m-p. Бондарев. Начальник ПДС полка к-н Бирюков, позже с-т. лт. Обухов. Начальник свяэи м-р. Долгов. Командир 2. аэ. майор Зяблов, пп.-к Ильяшенко, эам. кoм. 2. аэ. m-p. Конинскй, штурман 2. аэ. м-р. Бабурин, начальник штаба 2.аэ. к-н. Медведев. Командиры звенев м-р. Лощевский, м-р. Акиньшин, к-н. Mансуров. И майор Спрыкин, командир всех курсантских рот.
Надеюсь, что они все живы, и желаю для всех всего хорошего и счастя.
Возврашая капитану Туркину. С ним эдесь, на Будапеште встретились в середине 1980 годах. Он имел звание полковника и служил в Штабе Командоваие Войсками ЮГВ. Через недолгое время из за состояние здоровя вернулся в Москву и стал пенсионером. К сожалению, yже больше чем 20 лет нет в живых.
-
Благодарю Вас "Sturmah" за отзыв о очерке. Особое уважение вызывает то, что Вы так хорошо помните всех с кем служили. Я их уже не застал, слишком короток век в авиации. Подскажите, где сделаны Ваши фото?
-
3-я фотография - явно городок любимый: отчетливо узнаются водонапорная башня (потом рядом выросла новая гостиница), штаб полка, УЛО и 4 ДОСа (4,3,2 за деревьями и 1й - за казармой), чуть-чуть "шанхая".. Клёво!
-
Был в Кущевке несколько раз ( перегонял из Краснодара, а потом переучивал местных на СУ-25) так что насмотрелся на городок от души... Уникальное фото....